любителям старины!

ДедЮз
valbol:

Почему- то, никто не упоминает о возможности применения металлокерамики для некоторых деталей, даже основных.

Когда металлокерамика достигнет уровня требованиям современных моторов, тогда и будет применение. В подшипниках применяется, для золотников есть более совершенные материалы (масса, коэф.трения, ударная прочность).

Ковалев:

Мне кажется идеальным вариантом из того что сейчас делается это мотор AP-15 Hornet.

Моторчик симпатичный для учебно-тренировочных целей. Требует ЖЕСТКОГО режима эксплуатации, в смысле ЩАДЯЩЕГО. Малейшее перегревание чревато неисправимыми последствиями. Форсирование НЕДОПУСТИМО. Для своей НИШИ, можно сказать идеальный моторчик.

Марат
pv11:

а поставить ременную передачу армированным ремнем и сам редуктор сделать в самом начале,

Такие решения пробовались, но из-за наличия стружки и СОЖ (стружка липнет) ремень кончался в течении 15-20 минут…

papaAlex
Марат:

Снаружи точно, внутри не знаю, честно сказать не сильно вериться…
Миниатюры

Вот мне очень интересно знать - а что произойдёт, если гайку, которая должна ввинчиваться в виде головки, или прижимать оную (повторяю - я не знаком с Форой), сделать более высокой? Буртик, в картере, соответственно, опустить до верхних кромок продувочных окон… - фрезеруй каналы чем хочешь. 😁
Кстати, а гильза из чего делается?

ДедЮз
papaAlex:

Буртик, в картере, соответственно, опустить до верхних кромок продувочных окон… - фрезеруй каналы чем хочешь.
Кстати, а гильза из чего делается?

Все конструктивные решения не должны ухудшать ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВ-ВА, т.е. мощность и вес. Современные гильзы делаются из алюминиевых сплавов, хотя есть эквивалентные по работоспособности, но более тяжелые из медных сплавов.

Русинов_Сергей
papaAlex:

что произойдёт, если гайку…

Все блохи разбегутся и не хватит жизни чтобы собрать их вновь.

papaAlex
Русинов_Сергей:

Все блохи разбегутся и не хватит жизни чтобы собрать их вновь.

Могет быть, могет быть… Однако, для того, чтобы ЗНАТЬ наверняка, надо попробовать…

ДедЮз:

Современные гильзы делаются из алюминиевых сплавов

Сталбыть, увеличив толщину стенки гильзы, ничего криминального произойти не должно?.. Да, будет чуток “прибавка в весе” - картерочек должен стать чуток “пухлее”, но разве это критично? Это же не вращающаяся масса…

Русинов_Сергей
papaAlex:

Сталбыть, увеличив толщину стенки гильзы, ничего криминального произойти не должно?

Чё мелочиться? Ещё немного увеличиваем толщину стенки, режем на ней рёбра, опа, и блок у нас в руках.
Теперь продаём мотрчик в кружок, а там пионеры. Упал мотор в песок - как его не покрутить?
Все наши моторы, которые мы в кружок отдали, кончились очень быстро именно по этой причине.
Ладно, задрали поршень, а если гильзу? Где взять такой блок? Покупать новый мотор?
Поэтому пара была бы обязана быть стандартной(под ГСК), а вал форий, чтоб хоть какой-то шанс оставался реанимировать всё это…

papaAlex
Русинов_Сергей:

Чё мелочиться?

Ну, в крайности-то впадать не надо. Речь шла о возможности ФРЕЗЕРОВАТЬ перепускные каналы - уменьшить машинное время, соответственно снизить себестоимость. Утолщение гильзы, я так понимаю, увеличит “ёйную” стойкость к деформации, что в общем-то благоприятно… А перспективы падения в песок… Любой прецизионный механизм, подозреваю, откажется работать.

Русинов_Сергей:

Поэтому пара была бы обязана быть стандартной(под ГСК),

Я где-то сказал, что нет?

Русинов_Сергей
papaAlex:

Я где-то сказал, что нет?

Утолщеная гильза уже другая, чем у талки, цсткама, етс… Надеть бандаж на стандартную тоже не выйдет, т.к. горячая посадка обожмёт гильзу, а скользящая обеспечит перегрев мотора.

Championf2d

По поводу стандартов : в своё время Александр Николаевич Калмыков создал “Циклон”. к которому подходили практически все детали от “Форы”. Я уверен, что если пойти по этому пути и в конструктив нового серийного мотора заложить унификацию узлов и деталей, то будет легко и просто производить замену.
Это было бы полезно применить во всей линейке моторов разной кубатуры и предназначения. Если бы “РИТМ”, " МЕТЕОР", “ТАЛКА”, “ЦСТКАМ” имели схожие параметры деталей и конструкцию, то творчеству не бы ло бы предела.

papaAlex
Русинов_Сергей:

Надеть бандаж на стандартную тоже не выйдет, т.к. горячая посадка обожмёт гильзу, а скользящая обеспечит перегрев мотора.

Я не предлагаю надевать бандаж. Гильзу изготавливать более толстостенную, ступенчатую… Да, надо где-то что-то пересчитать, перепробовать, но на это процесс постановки на производство и существует.

ДедЮз

Унификация, вещ хорошая, полезная, но некоторые моменты для массового мотора нужно переосмыслить. Имею ввиду ступенчатый вал с концентраторами и карбюраторное хозяйство. Очень удачные были валы на ЦЕЙС-ах, с винтом, вместо гайки. Детали карбюратора и жиклера, тоже, хорошо бы унифицировать и конструкцию сделать инвариантной, т.е с возможностью ствить жиклер по оси или по касательной. В погоне за весом и мощностью не следует забывать о надежности и доступности ЗИП-а (подшипники, свечи, крепеж). Народный мотор должен быть неприхотливым и понятным даже неискушенному моделисту. Когда производство сможет оптимизировать свои возможности с нуждами потребителя, тогда и можно будет говорить о следующих шагах, эволюции.

Creolka
Championf2d:

Если бы “РИТМ”, " МЕТЕОР", “ТАЛКА”, “ЦСТКАМ” имели схожие параметры деталей и конструкцию, то творчеству не бы ло бы предела.

И был бы один мотор - “РМТЦ” !

😃

1 month later
vassal

Прошу прощения, а не можете ли вы отсканировать чертёж? Если он большой и не лезет в сканер, можно отсканировать его по частям, я в фотошопе соберу.
У меня есть книжка 1956 года, в которой описывается, как сделать резиномоторку, внешне очень похожую на вашу, но чертёж, который был в этой книжке, до наших дней не дожил…