Новый отечественный серийный мотор
… Толщина в «бернулевском» понимании в винтах вторична, главное обеспечение прочности при минимальных аэродинамических потерях.
…
Не очень понял насчет “бернулевского” понимания? Т.е. Вы утверждаете, что лопасть имеет плоско-выпуклый (или близкий к этому) профиль главным образом из соображений жесткости? А дополнительная тяга, создаваемая разницей статических давлений на поверхностях, идет типа приятным бонусом?
…Как может поток быть возмущенным, если обеими или большим числом лопастей совершается поступательное дважение вперед, т.е. в «свежую» зону, по вашему получается, что и крылья друг-другу мешают 😉. Вы, полностью, ставите КРЕСТ на соосных винтах!
…
Согласен, погорячился! ))
Прикинул сейчас на бумажке. Если на примере F2D задаться скоростью полета модели 150 км/ч и частотой вращения винта 35 тыс. об/мин, то за полуоборот винта поступательное движение составит около 3,5 см, что значительно меньше габаритов профиля. А что касается соосных винтов, равно как и турбин, то там процессы идут несколько иные.
Не очень понял насчет “бернулевского” понимания? Т.е. Вы утверждаете, что лопасть имеет плоско-выпуклый (или близкий к этому) профиль главным образом из соображений жесткости? А дополнительная тяга, создаваемая разницей статических давлений на поверхностях, идет типа приятным бонусом?
Не буду “развозить” теорию. За последние 80 лет в винтостроении не придумали профилей (серийных) лучше, чем Гетингеновский ARAD. Даже для околозвуковых и вентиляторных винтов ставят. Посмотрите и выводы делайте сами.
В соосных винтах и турбинах процессы отличаются как “дождь и рота солдат за окном”
… Гетингеновский ARAD… Посмотрите и выводы делайте сами.
…
Ну вот! А говорят, что Яндекс знает все. Миссия невыполнима!
Яндекс знает все.
Не пользуйтесь жалкой копией гугла и будет миссия выполнимой 😃
Миссия невыполнима!
Видимо, на гугле надо набирать: Aerofoil section ARAD
Потыкаюсь на досуге. 😉
Это один из 4-х серийных для построения лопасти. Все есть в программе “Профили2”, преобразуются для любых разверток лопастей из любых материалов, с любым числом промежуточных сечений. (для скоростных и гоночных шаг 2,5мм, для пилотажных и радио 5…10мм).
Тест драйв меж тем уже в разгаре. Авдеев с Ваней мчатся в паре. И по отдельности.
Пробуем разные винты, разное топливо. Ваня Борода остался доволен полетом.
На тест-драйв не успел, но забрал свой моторчик.
Фото выкладывать, нет смысла, они есть выше. Мой моторчик без давления, что к лучшему, мотор же для пионеров))).
Первое впечатление, не привычно, фрезерованный картер.)))
Вес, почти ничего не весит, легкий по сравнению с КМД.
Кок и контрик сделаны под свечной ключ КС-2, что просто здорово.
Пара плотная, пружинит, давно такого не встречал, если сравнивать с китайцами и японцами, то у тех какая то сухая прокрутка… У Феникса, все мягко и приятно.
Облетывать буду в выходные, если погода позволит.
PS. Так же появилось дикое желание , переставить голову и пару с Феникса на старый КМД, может имеет смысл выпускать голову с парой под КМД ? ))))
Виталий ! Вы не переживайте, если Вам потребуется задняя стенка со штуцером давления, то Вы её получите бесплатно !
Переставлять голову и пару на старый КМД не советую. Во первых Вы лишитесь гарантии, ну а во вторых … на этот вопрос Вам ответит Михаил.
Павел, переставлять я ничего не буду, я понимаю, что это совершенно новый мотор, который просто напоминает о КМД внешним видом.
Мотор очень приятный, скорей бы его в массы.
Ага. Я это уже нашел вчера (и не только это). Но возникло больше вопросов, чем ответов. Не припоминаю, чтобы я в своей модельной и армейской жизни такие профили лопастей встречал. Единственное, что я понял, так это то, что теория лопастей полностью прошла мимо меня, пока сам я занимался экспериментальными исследованиями гиперзвуковых турбулентных пограничных слоев, прямоточными двигателями и т.д. Буду изучать на досуге.
Теперь настала очередь околозвуковых и дозвуковых критических скоростей с приложениями для ВВ.
Похоже. Тем более, что со своей научной деятельность к сожалению по ряду причин давно уже закончил. А авиамодели на гиперзвуке пока еще не летают.
p.s. Видимо имеет смысл на данном этапе завершить обсуждение профилей. А то мы, в очередной раз отклоняясь далеко от темы, опять злоупотребляем терпением нашего любимого модератора.
Тест драйв меж тем уже в разгаре. Авдеев с Ваней мчатся в паре. И по отдельности.
А поподробнее нельзя :на каких моделях,винтах, дизель -калилка и т.д
Нигде не могу найти параметров расчёта или нормативов расхода топлива любого авиамодельного ДВС. Может у кого есть скан паспорта в котором кроме диаметра цилиндра, хода поршня и рабочего объёма будет указан оффициальный расход топлива ?
Расход топлива, функция зависящая от: ОБЪЕМА ЦИЛ-РА; СТЕПЕНИ СЖАТИЯ; ЧАСТОТЫ В ед.времени; СОСТОЯНИЯ ПАРЫ; СООТНОШЕНИЙ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА; ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА (плотност, влажность). Приблизительно, эмпирически можно посчитать по аналогии с гоночными моторами. Время работы на 7 кубах известно, обороты известны. Определяем потребление на ОДИН ОБОРОТ и перекладываем на обороты вашего мотора за единицу времени. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАК. Калилки аналогично по параметрам бойцовок. Точность ±5…7%.
Мне нужна любая “бумажка” с печатью, которая подтверждает средний расход любого авиамодельного двигателя.
Таковой не найдете (для модельных ДВС) по выше изложенным причинам. Разве, что на заре моделестроения к первым моторам прикладывали? Не помню.
ля собственных нужд самим не трудно определить и запротоколировать.
“Бумажка” нужна для чиновников.