Новый отечественный серийный мотор
Это далеко не так. Чертежи на эти двигатели и даже лицензию америкосы получили еще в 90-е из Украины. На организацию производства даже при наличии наших чертежей, отработку и доводку двигателя им понадобится эдак лет 5 в лучшем случае. Они ОЧЕНЬ не хотят покупать эти движки, но у них просто нет другого выхода…
Не стоит выдавать действительно за желаемое.
Из интервью исп.директора Энергомаша, Владимира Солнцева:
"- Двигатель РД-180 создавался специально для американских “Atlas”?
Владимир Солнцев: Да. Когда стало ясно, что выполнять все космические задачи только шаттлами слишком дорого, американцы решили делать более простые и дешевые ракеты. Одноразового использования. Для новой ракеты “Delta IV” они сделали свой двигатель, а вот для ракеты “Atlas” заказали разработку НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко. Здесь по выданному техническому заданию и был создан проект нового двигателя РД-180 с тягой 400 тонн.
Окончательный выбор двигателя для первой ступени ракеты “Atlas” проводился по конкурсу. Победителем стал проект двигателя РД-180, имеющий наиболее совершенные технические характеристики. На взаимодействие с американскими партнерами в области ракетной техники НПО Энергомаш были получены все необходимые одобрения и разрешения."
полный текст здесь: rg.ru/2014/04/03/solncev.html
Поясню - выдали тех.задание, заплатили деньги за разработку и после того, как продукт удовлетворил требования заказчика, подписали контракт на изготовление, что помогает поддерживать производственные мощности на плаву.
Игорь ты не прав. Там есть нюанс который им не поддается. Насколько я слышал это связано с прямой подачей окислителя в КС, которая дает огромный прирост в тяге. Взрывается у них. Не все так просто, как им и тебе кажется.
так по-другому эти двигатели и не работают, насосы качают горючее в камеру, там и сжигается. А эффективнее за счет дожигания в камере топлива и газа, которое задействуется для работы других агрегатов. Огромный прирост в тяге это нет конечно, но на сколько-то эффективнее - это беспорно
…ЯДРЁНОЕ оружие мы у них сперли, а доработали так, что аж самим страшно.)))))
“Нам надо гордится не количеством ракет, а тем, что у нас самый лучший в мире балет!” (с) КВН, команда Коземяки, Астраханская обл.
Народ давайте про МАВР. А то чую придётся РД-180 к бойцовке прикручивать😁
“Нам надо гордится не количеством ракет, а тем, что у нас самый лучший в мире балет!” (с) КВН, команда Коземяки, Астраханская обл.
Мы на это уже раз повелись, при горбачеве и почти были сожраны. Теперь ищите лохов в соседнем ауле.
Сегодня летал на МаВРе, замерил скорость. 23,4 секунды. Замер был три раза по 10 кругов, на второй десятке сработал автомат от вибрации, так как кембрик толстый, мотор не заглох, но результат хуже, вторая десятка 26 сек., третья 25 сек. Скрин скину как дома буду.
Виталик в полёте автомат не должен пережимать кембрик от центробежной силы.
Виталь- как свечи не жёт?
У меня сейчас нельсон стоит, все живое, на кс позже вернусь. Мотор с настройками из коробки, серийный номер 08. Жду ЗП, возьму еще один.)))
еще один.)))
Сколько полётов на одной свече?По погоде не выстраивал(мнёт- вытягивает)?
Даже не разбирал, все как мне его отдали, свеча калит, саму ее не выкручивал, пока нет надобности. По погоде тоже не настраивал.
5 полетов уже отлетал на этой свече.
На последнем полете, ткнул в песок, при посадке, буду разбирать, мыть сфоткаю.
Винт стоял #21, в фасршопе продается. Самолет от туда же - Сирокко - называется. Летал без ленты.
У меня сейчас нельсон стоит, все живое, на кс позже вернусь.
не ставь КС - получишь высыпаную свечу в камеру
Да, Ярослав, я в курсе, вернутся планировал, когда производитель решит эту проблему… если решит.
На нельсоне пока все в порядке, отмоюсь от песка и на выхи планирую еще летать.
И кстати, чем мы хуже китайцев, может пора и свечи научиться начать делать? ))))
А если место кс2 попробывать что то типа такой? nicesky.ru/product_4008.html Не реклама
Попробовать можно, но для начала надо прикупить хотя бы запасную пару))))
Если будет все нормально, то КС можно будет пустить на перепайку нельсонов сгоревших))))
Да, Ярослав, я в курсе, вернутся планировал, когда производитель решит эту проблему… если решит.
проблема не в моторе, проблема в свече. Не держит КС такие обороты, даже близко
Да может оно и к лучшему, надо будет попробовать идею Славы, так как много разных свечей под резьбу КС.
КС не держит не обороты, а термические и механические нагрузки в моторах которые работают на пике мощности, слабое место у них это уплотнение электрода.
Вот состояние свечки после нескольких полетов. Свеча рабочая.
Мотор полностью разбирать не пришлось, песка не было обнаружено , только поверх картера, просто прополоскал бензинчиком, смазал и закрутил все обратно.
Задняя стенка слегка потерта (при запуске), от шатуна или мотыля, думаю если снять десятку с торца крышки, то вообще касаться ее не будет (забыл сфоткать). Пилить ничего не стал, оставил как есть. В выхи , буду еще летать.
Сегодня были обкатаны и опробованы 2 мотора МАВР, экспертный совет на фото в представлении не нуждается))), из плюсов хочется отметить что моторы изготовлены достаточно аккуратно и качественно, испытания проводились на свечах КС-2, топливо боевое, (Fora летела 24 секунды без настроек, точнее измерить не было возможности так как был сильный ветер), моторы очень хорошо регулируются жиклером, свечки не ели. Из минусов не проклеены глушители, один развалился в полете, второй проклеили в полевых условиях циакрином отлетал как положено, на первом моторе после обкатки на земле распух поршень, биостартер раскрутить его не смог и пришлось на первых запусках пользоваться электростартером))), на 6 полете мотор словил клина, в процессе разборки выяснилось что причина спряталась в носовом подшипнике, шары осыпались шелухой и в следствии увеличения люфта вал примотало к картеру😵, явление не смертельное, но не приятное❗ Лечится заменой подшипника и шабером:), второй мотор отлетал без происшествий, но подшипник в носу рекомендовано заменить на всякий случай. В целом от моторов впечатления положительные, скрытый потенциал есть, при наличии бормашины и прямых рук раскрутить до приличного уровня моторы вполне реально. За уплаченые деньги вполне достойное железо для пионеров и не только!!! Смотрите фото и видео)))
На счет глушителей есть такой косячек, их надо развинтить, с резьбы вымыть грязь бензинчиком и скрутить поплотнее обратно. После проделанной операции у меня пока держится без проклейки.))))
И если не сложно, можно указывать серийные номера моторов, на фото вижу номер 07, а второй какой?
А я свой так и закрутил с грязью))) теперь отвернуть не могу (((