Новый отечественный серийный мотор

Yaroslav_Melnikov
lyoha:

Ярослав, первый и последний вопрос: меня как конечного потребителя это каким-то боком должно волновать? Если это не вылечено притиром сразу на заводе, то это брак и дерьмо. Или я в нюансах не прав?

lyoha:

Подшипник, установленный производителем. Если подшипник установлен не тот, то это брак и дерьмо.

lyoha:

То-есть купить мотор, позиционируемый и продавцом и производителем как непрофессиональный и хоббийный, разобрать, померять, выяснить, что что-то не то и ввалить бабала в запчасти, даже не заводя. И это брак и это дерьмо.

lyoha:

3 литра топлива. Пара хорошая, пара совсем живая. А вот остальное -дерьмо. Даже для хоббийного мотора. Даже для китайского.

Не первый, но последний ответ вам.
Давайте начнем снизу написанного.
Как говорите мотор выработал 3 литра топлива. Наверняка для вашего мотора это 2-2.5 часа работы. Не каждому мотору такой кубатуры везет работать столько. Вы начали сходу шашкой махать, обзывая производителя на чем свет стоит. А из-за чего? Из-за того, что после 2-х часов работы с квадратно-треугольным валом удосужились его проинспектировать и увидеть посиневшие шары? Ну дак поменяйте на непосиневшие, в чем проблема. Ваш друг Хаткевич наверняка может вам объястнить, что подшипники меняются даже чаще, чем через 2 часа и это нормально. Некоторые меняют подшипники после первого же удара об планету.

Вы вывалили кучу претензий, я так понял помощи хотите, улучшить работу своего мотора, поэтому в силу своих знаний поделился тем, что знаю. Если думаете, что кто-то у производителей при массовом производстве выводит валы притирами, открою секрет - никто. Кстати спросите Хаткевича, сколько он берет за такую работу, наверняка будет сумма от трети, до половины стоимости мотора.

Про подшипник, установленный производителем… Написал выше - 2 часа поработал, прекрастно, после вышел из строя - меняйте. Как делают все.

Уважаемый. Вы сами себе противоречите. То “даже не заводя”, то 3 литра топлива прогнал через мотор. По-моему вы сами толком не знаете, чего хотите.
И еще мне кажется вы даже близко не представляете, что такое китайский моторчик вблизи, иначе не сравнивали бы.

VitalikV:

Я предлагаю занять нишу и зарабатывать денег, еслиб Мастер -Юниор не хаяли. он вполне мог бы занять место рядом с пионерской форой и конкурировать по цене.

Простая математика.
Вы-производитель. Себестоимость мотора 50$, ваша маржа 10$, то есть 20% (ну чтоб по-честному, был бюджетный мотор, который вроде как все захотят купить). Ваша зарплата 1000$ в месяц. Сколько надо моторов делать и продавать, чтобы сохранить свою зарплату на приемлемом уровне.
Я потыкал пальцами на калькуляторе, получилось 100 шт и это при условии, что вы работаете один оденешенек и отчислений на амортизацию и обслуживание станков и оборудования у вас ноль (ну вот такие у вас станки, они работают вечно и не ломаются).
ОК, пускай все будет так. Главный вопрос. Вы уверены, что будете реализовывать по сто моторов по цене в 60$ каждый месяц? Мне почему-то кажется, что даже если будут неплохие моторы при цене в 60, через какой-то короткий промежуток времени у вас просто их перестанут покупать до уровня несколько моторов в месяц. Почему? Ответ простой - рынка нет. Уже давно нет. Можно фантазировать на эту тему сколько угодно. Но без рынка сбыта, даже за 60, даже за 40 или 30 у вас их покупать никто не будет. Некому. Количество старых спортсменов сокращается каждый год по естественным причинам, а новых почти нет.
Нужна целевая программа, не только по доступному моторчику, но и по топливу и соответствующему законодательству, то есть конкретная поддержка государства. Только тогда, может быть, лет эдак через 10-15 динамика будет обратная. Но пока, за последние 12 лет я вижу только устоичивую динамику на убыль интереса к нашему хобби. Говорю, как производитель модельной продукции.

И да, если бы Мастер все хаяли действительно за то, за что надо было хаять, то от них все отвернулись бы гораздо раньше.
Моторы то были неплохие. Может Мастер и занял бы нишу, если бы наладил за столько времени контроль качества и отдел обслуживания клиентов.

александр52

вот это мотор который за последние годы реально показал что свои 75 гринов стоит - реально моторчик для детей - хоть куда - хоть кому - простой как АК и надежный . Можете спорить до хрипоты но таких издевательств только КМД еще допускал. Сделан и собран руками и из приличных материалов - и это моторчики покупались в год разницы. Прислали на профилактику и мелкий ремонт !После жесткой детской эксплуатации .

REMO

Увы, купить Parra за столько уже давно нельзя, сейчас 150$ и то я не уверен что есть в наличии. И калильную разработку MS (Parra/Макс) тоже не видно в продаже…

валера38

Мне брат привёз с Харькова Парру с ключём за 85 с ключём,мотор хороший,но не детский(на мой взгляд) регулировки непростые .Потом картер лопнул…и всё.

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

И да, если бы Мастер все хаяли действительно за то, за что надо было хаять, то от них все отвернулись бы гораздо раньше. Моторы то были неплохие. Может Мастер и занял бы нишу, если бы наладил за столько времени контроль качества и отдел обслуживания клиентов.

Именно об этом и речь, не надо было гнаться за Форой, а надо было просто заняться качеством и надежностью своего товара, и по цене чуть больше 100$ на тот момент, эти моторы нашли бы своего покупателя, детям надо с чего-то начинать… А новые ребята пока хоть и мало, но в кружки приходят.

Как правильно сказал, Евгений:

Евгений_67:

Ярославцы может быть и дальше делали продукт,если бы цифры объема рынка сбыта озвучены были разумными,не давили их требованиями класса и конкуренции в спорте. Во всем нужен разумный подход.

сергейу

Почитываю этот форум не без интереса . Есть и толковые мысли и наоборот . Скажу от себя . Создание хорошего , бюджетного и ресурсного мотора - задача архи сложная . Вы зачастую берете в качестве примера ФОРА . Но это далеко не лучший пример . Фора сложилась из случайных обстоятельств в плане производства , и случайного сборища узко профилированых специалистов. В течении последних пятнадцати лет у нас не было текучки и изменения по кадрам . Была попытка омолодиться . закончилась пропажей трех месячной зарплаты коллектива . Готовое изделие делает не оборудование , а люди . На 2013 год у нас было в наличии ТВ320 , 6725К , 3У10 . Мы на этом делали больше сотни моторов в год . Жили на хлебе и воде . Тогда 4 человека . Была кооперация с Сашей Матюшей . Уговорил Игошин Леша . Не буду писать романы про все что происходило в тот период . В 2007 году мы каким-то чудом смогли произвести 3000 бойцовых моторов без кооперации . Но политика развития была и остается - в новый год с новым оборудованием .У меня были льготные периоды в аренде площадей , прикрытием по налогам и комуналке . Так сложилось. Сейчас задавая себе вопрос - а еще раз смогу сделать такое? Ответ однозначный - в этой форме нет. Бренд ФОРА уже хотят отмутить . Но и без бренда что-то можно , но не в этих обьемах и ценах . Главное ,что уходят годы и здоровье. Мало кто знает что. Равиль Ибрагимов , чтобы сделать бойцовый мотор , жил и спал будучи больным ,в мастерской , на раскладушке. Итог моего спитча . Берегите и цените людей которые замахиваются на подобные проекты . У ФОРЫ было пару критических моментов в плане существования . Если бы не Фадеев Женя , То нечего мне было бы и писать.

Написал коряво . Умный поймет.

александр52

Спасибо СЕРГЕЙ !!! За искренность ! За правду !!!
Все что у нас научились - это критиковать и обвинять ! Ну признаемся сами себе - ну заплатил ты деньги - а ты все сделал до конца ЧЕСТНО !!! чтобы их заработать ? Очень трудно и сложно , да еще и дешево сделать хоть мотор хоть модель ! Дома в сарае - гараже - маленько и потихому - за счет интереса и привычки - можно сваять небольшие обьемы - как только массово - начинает работать современная экономика в современных условиях - как только разложишь это даже по простому на листке в клеточку - сразу не чего не хочется - проще и безопаснее и для здоровья и психики - взять картошки на селе и продать в городе ( что тоже не без риска ) а на заработанные деньги купить ФОРУ !!! если она будет - дай бог удачи и здоровья парням ! ан нет берешь итальянские - китайские - англицкие - моторчики - и с такими требованиями как у нас некоторых - не то что плюешься - рыгаешь от " великолепного " качества - была тема 50 моторов CMB- через меня прошло - прежде чем отправлять заказчикам - проверял все что и как . Это не самый дешевый брэнд - так вот при такой партии закупа - не одного бракованного вала не заменили - просто послали - вафанкуло . давайте будем добрее и корректнее к друзьям , к себе , к обстоятельствам ! тут в жизни в окружающей такой бардель и писец - так мы еще и сами его создаем !!

Марат
александр52:

начинает работать современная экономика в современных условиях

Ни для кого не секрет, что начиная такие проэкты, во главу угла ставится задача заработать денег. Ну или сделать для себя, но раз уж начал, то и окупить расходы, за счёт изготовления дополнительной партии на продажу. Я глубоко сомневаюсь, что такими людьми движет идея развития авиамоделизма или альтруизм.
Но вот посмотрел, почитал русскоговорящий инет на предмет получения инвестиций на такие проэкты и подумал, а может людям, имеющим знания, умение и возможности, глянуть в сторону краудфандинга. что это и как функционирует можно глянуть тут: zarabotaydengi.com/kraudfanding/
Ведь как сказал Ярослав - неограниченного спроса на моторы в Росии нет, но ведь есть ограниченный… Вот и может стоит задуматься над поиском инвестиций именно на ограниченную партию определённых моторов. Закончили один проэкт - всё прошло хорошо - начать другой, с уже накопленным опытом … Может это и похоже на бред, в условиях России, но например в Европе это работает и люди реализовывают свои идеи и зарабатывают на них деньги.

Андрей79
Марат:

Ни для кого не секрет, что начиная такие проэкты, во главу угла ставится задача заработать денег. Ну или сделать для себя, но раз уж начал, то и окупить расходы, за счёт изготовления дополнительной партии на продажу. Я глубоко сомневаюсь, что такими людьми движет идея развития авиамоделизма или альтруизм.
Но вот посмотрел, почитал русскоговорящий инет на предмет получения инвестиций на такие проэкты и подумал, а может людям, имеющим знания, умение и возможности, глянуть в сторону краудфандинга. что это и как функционирует можно глянуть тут: zarabotaydengi.com/kraudfanding/
Ведь как сказал Ярослав - неограниченного спроса на моторы в Росии нет, но ведь есть ограниченный… Вот и может стоит задуматься над поиском инвестиций именно на ограниченную партию определённых моторов. Закончили один проэкт - всё прошло хорошо - начать другой, с уже накопленным опытом … Может это и похоже на бред, в условиях России, но например в Европе это работает и люди реализовывают свои идеи и зарабатывают на них деньги.

Хорошо, конечно, если б люди понимали сколько стоит разработать и изготовить небольшую качественную партию моторов. Пишут 180 “зеленых” много, а 500-1000 за единицу будут инвестировать?

Марат

Андрей, я думаю 500-1000 не надо - речь же о варианте, когда у изготовителя есть определённая база и наработки, а таких в России есть - ты же сам знаешь - даже тут на форуме 2-3 человека есть, которые изготавливают двигатели. Но если правильно заинтересовать (бонусы, скидки) то думаю найдутся и те кто заплатит и больше - ведь деньги же вернутся - это же инвестиции, а не подарить…

bob1

Насчет краудфандинга - его выговорить не каждому удастся, а реализовать у нас, тем более. Последний опыт с “отечественным серийным мотором” - пример полной безнадеги в условия нынешней непредсказуемой экономической (если она вообще есть) и налоговой политики власти. А насчет того, что ставится во главу угла, то поверьте, эти ребята знают за что берутся. И движет ими, не сомневайтесь, далеко не нажива.

Марат
bob1:

Последний опыт с “отечественным серийным мотором” - пример полной безнадеги в условия нынешней непредсказуемой экономической (если она вообще есть) и налоговой политики власти.

Мне кажется фиаско проэкта произошло не по этой причине, хотя в какой-то мере повлияло тоже…

VitalikV
Марат:

Мне кажется фиаско проэкта произошло не по этой причине, хотя в какой-то мере повлияло тоже…

Именно, экономика тут не причем, всегда налоги можно заложить в стоимость продукта и просчитать. А вот тех людей что будут делать мотор, просчитать не возможно, это только собирать команду, которая будет работать на результат.
Как написал, Сергей Узких, главное сплоченная команда, люди которые делают и знают что делают, когда есть команда, то и все невзгоды не почем.

bob1

Энтузиазм можно доить очень недолго , а зарплату, достойную профессиональной квалификации надо платить всегда. Впрочем, Вы достаточно молоды, задорны. Флаг Вам в руки, займитесь. Свое мнение имею на основе 25-летнего опыта собственного производства, гораздо более простого, чем моторы. С уважением к Сергею Узких.

Марат
bob1:

Энтузиазм можно доить очень недолго

Я не думаю, что фирма Фора или другие, являющиеся брендами на сегодняшний день, живут на энтузиазме… Сергей и другие руководители прекрасно понимают, что специалистов надо любить и лелеять…
А ситуация с “отечественными серийными моторами” - это совсем другая история - это была проба изготовить моторы, силами обычного машиностроительного предприятия. ИМХО.

REMO

В РФ с данной политикой по налогам, сверхнадзором и контролем по всем второстепенным вопросам и пофигизмом к техническому творчеству–рентабельного производства микродвигателей не будет… Жалкие попытки урвать гранты и прочие налоговые ништяки, спустя год-другой всё равно останутся у разбитого корыта.
Только кустарно-подпольное производство в “чёрную” без налогов и прочей удорожающей специфики… Именно поэтому всё и чахнет даже в крупных производствах…
Смешно, но даже ММоторз продавал моторчики при оплате “на карту”-- “без НДС”…)))

Митричь
REMO:

В РФ с данной политикой по налогам, сверхнадзором и контролем по всем второстепенным вопросам и пофигизмом к техническому творчеству–рентабельного производства микродвигателей не будет…

Я не думаю, что таким образом можно оправдать брак.

REMO
Митричь:

Я не думаю, что таким образом можно оправдать брак.

Мне тоже эта ситуация не до конца понятна, но это разборки двух ‘хозяйствующих субъектов’…))

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Но вот посмотрел, почитал русскоговорящий инет на предмет получения инвестиций на такие проэкты и подумал, а может людям, имеющим знания, умение и возможности, глянуть в сторону краудфандинга. что это и как функционирует можно глянуть тут: zarabotaydengi.com/kraudfanding/

В США/Канаде над серьезными моторными проектами только так и работают в последние десять лет. И я тоже. По-другому прогоришь.
Но для финансирования проекта сначала надо имя заработать, чтобы люди доверяли. Только на это уходит очень много усилий. Ну и просто трезвый расчет - калькулятор в помощь.
На фото пример краудфондинга. Под твердые заказы переделывал более 200 моторов под кордовый бой. Сопутствующие железки получились прицепом, зарабатывал на них, не на моторах. И конечно кооперация с другими производителями играет не самую последнюю роль. Только конкретно под этот проект у меня было пять подрядчиков (!)

александр52
Митричь:

Я не думаю, что таким образом можно оправдать брак.

  • брак слово емкое - и многие моменты возникают и не по вине производителя - взял два куска стали . сделал детали отдал в термичку - проверенную - благо дело мозгов хватило отмаркировать - замер твердости под контролем все ладушки - результат - из одного куска гуд .из второго все порвало в процессе эксплуатации - ну нет у меня проверки как в оборонке ! Кто виновен ? чей брак ? притензии к поставке ?я не защищаю всякую хрень созданную чтобы схалтурить - но разбираться корректно надо в любом деле и случае - а не обвинять и всех собак вешать !
Yaroslav_Melnikov:

В США/Канаде над серьезными моторными проектами только так и работают в последние десять лет. И я тоже. По-другому прогоришь.
Но для финансирования проекта сначала надо имя заработать, чтобы люди доверяли. Только на это уходит очень много усилий. Ну и просто трезвый расчет - калькулятор в помощь.
На фото пример краудфондинга. Под твердые заказы переделывал более 200 моторов под кордовый бой. Сопутствующие железки получились прицепом, зарабатывал на них, не на моторах. И конечно кооперация с другими производителями играет не самую последнюю роль. Только конкретно под этот проект у меня было пять подрядчиков (!)

Была тема и были попытки аналогичных дел - да ! всем надо !!! хоть сейчас !! но когда дело доходит до конкретной оплаты - все прятушки и проблемы ! у нас это не очень понимают,а реагируют когда жареным запахнет - когда припрет!

  • пробовал -свои бабки вкинул от необходимости не выглядеть болтуном перед производителем - больше даже договариваться не с кем не буду пока живых денег у себя в столе не увижу - надо плати - и будет тебе счастье