Новый отечественный серийный мотор

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

завтра она может и под 8000 рублей сквазануть.

послезавтра не будет никакой форы, а мы уставши.
Вот чтобы так не случилось и нужен хоть какой-то мотор. Иначе наш рейтинг уполовинится влёгкую без надежд на возвращение.
Одного бурана от Сергея М. явно маловато будет.

Championf2d

[QU
Если вы устраиваете местные , дворовые соревнования - вы как организатор можете разрешать и запрещать что угодно, если посчитаете что это поможет развитию ваших местных пацанов.
Но если вы претендуете на соревнованиях высокого ранга - учись быть на уровне проводимого мероприятия.

А как обстоит со свечами - на сколько хватает ?
И на каких свечах ?[/QUOTE]
Дворовые соревнования тоже полезны, ведь они нужны для отработки навыков, а так же помогают набрать необходимый стартовый опыт.
Я уверен, что “Феникс” найдёт своего потребителя. На сегодняшний момент использовали свечи “Нельсон”, но никаких сомнений нет в том, что наш мотор будет работать на всём что “калит” КС-2, “Эмитрон”, “НоваРосси” и др. свечах. В поставке набора планируется укладка камеры сгорания под несколько распространнённых размеров свечи.

s012.radikal.ru/i320/1411/98/b92410a0464a.jpg

s012.radikal.ru/i320/1411/53/aca5595a6a01.jpg

Русинов_Сергей
Championf2d:

b92410a0464a.jpg

Для повышения интереса надо перекрасить хотя бы коробку.
Верхнее ребро рубашки, гайка и “головка” - белые, остальная рубашка синяя, всё, что ниже - красное.

Наиль
Ковалев:

Как то это не правильно,что то этот спорт теряет нет развития,упиваются успехами прошлого.Настолько все закостенело.Ну почему ребенку дизель?Ну почему нельзя в бою запускать стартером? На фига мотору глушитель если на 17 000 он имеет вполне приемлемый уровень шума?Ну не тесная у нас Европа.

Можно и фодку через ж#пу, говорят пьянеешь быстрее и меньшее количество надо. Долой традиции и правила, даешь инновации! Знаю одного такого, Илья69 ты знаешь о ком я: “Зачем глушители? Почему не использовать на в/б АSР 3-х кубовый, ведь дешевый? Зачем автоматы останова? Надо упрощать!” Ну и там прочее.
Приедут такие горе-спортсмены на соревнования чуть повыше ступенью, даже на городские и полный абзац - ничего не могут сделать, так как регламент уже другой, а не как привыкли. Потом этих “спортсменов” переучивать надо.
Правила для того и созданы, что бы все их соблюдали и что бы все были в равных условиях. Не думаю, что уровень умений и навыков ребенка пришедшего в моделку в центре и на периферии разный, все зависит от руководителя, какие ЗУН он им даст.

VitalikV

Павел, по поводу мотора.
А какой там будет жиклер? Просто в старых моторах я намучился с постоянным само отворачиванием иглы.
И кембрики, пружинки и затяжные гайки - это все временно помогало, но не на долго.
Особенно на моторах которые эксплуатируются долго, и резьба уже вытерлась немного.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Championf2d:

Я уверен, что “Феникс” найдёт своего потребителя.

Павел ни разу не сомневаюсь, что в налаженном производстве ваш мотор не останется без потребителя.
Я просто любопытный и мне все интересно.
*************************
Какими подшипниками планируется комплектовать моторчик.

  1. именно кто производитель ( отечественные или импортные).
  2. серия подшипников.
    Шатун с втулками или без .
    Свечи ( вы опустили момент как долго они стоят в моторе ) , просто 27000 это обороты на которых ошибки в конструкции самого мотора могут напрямую сказываться на жизни свечи.
    Нельсон замечательно - но доставаемость этих свечей слегка скажем затруднительна для массового пользователя.
    В планах есть такой пунктик - изготовление свечей?
    Раз речь идет об отечественном - так хочется чтоб отечественный моторчик максимально не зависел от импортных комплектующих.
    Или просто остановитесь на доп. камере под популярные и доступные свечи.
    Может тогда и предусмотреть еще одну камеру под свечи Турбо

    Как видите они слегка отличаются от Нельсон

    Но их приобретение проще.
    Работают они чуть похуже Нельсон , но лучше стандартных.
    Ну и конечно рано еще как то загадывать, но пусть и в далеких планах планируется версия феникса для гонок (типа Феникс 2,5 Time, может этот вопрос уже задавался и я упустил ) , с впуском не через носик и коленвал, а золотник с задней крышкой.

P.S. Моторчик смотрится болезненно ностальгически напоминая наш любимый КМД.


Но даже в те старые годы у КМД был недостаток - если его ставили на Пилотагу то прислюнить глушак был гимор .
Лепили на различных хомутиках и пр.
Но у КМД стальная пара и она это переносила ( там гильза и так свободно стояла ) и хомут не вносил на ресурс мотора и его мощность категоричных моментов.
У вас же будет цветная пара - тут все немного печальнее на тему стяжек через планку или хомутов, и может все таки есть смысл выхлопное окно цилиндра делать сразу с учетом крепления каких то выхлопных систем?

Наиль
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но даже в те старые годы у КМД был недостаток - если его ставили на Пилотагу то прислюнить глушак был гимор .
Лепили на различных хомутиках и пр.

Зачем для КМД глушитель, только лишний вес? Другое дело, если Феникс пойдет на бой в калильном варианте, тогда без него никак.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Два болта крепления рубашки как у КМД в районе выхлопа мешают сделать что то нормальное для крепления глушителя.
Но вот возможный вариант .
Рубашка не усложняется , делается чуть длиннее патрубок и возможно чуть толще и приливы под два болтика но, только по вертикали и фрезеруется два паза .
И глушитель по пазам как на салазках задвигается на патрубок и болтиками просто фиксируется без силовой нагрузки.
Вот беглый эскиз на бумаге чтоб был понятен смысл ( сорри не художник и мне проще бегло по старинке карандашом на бумаге мысль передать)

Конечно не супер что . Но что то подобное позволит моторчику максимально адаптироваться под правила многих классов.

Наиль:

Зачем для КМД глушитель

Калильный мотор объемом 2,5см3 для пилотажной модели новичка отстой.
КМД как компрессионный замечательно трудится в этом объеме на пилотажных у пацанов так как компрессионный работает на винтах с хорошим диаметром что позволяет модели не носиться как бойцовка и выполнить комплекс на малой скорости.
Модели весом до 600 грамм под кмд делаются без проблем и КМД с этим весом справлялся на ура.
Но если пацан поедит к примеру на серьезные пионерские соревнования , ему там обязательно сделают закат солнца - дисквалифицируют по теме отсутствия глушителя.
----------------------------------
Для очень юных вариант - мотор без глушителя .
И с глушителем для тех кто уже летает , но еще не дошел до уровня более серьезных моторов.

Тем более глушитель не нужен огромный .
Нам хватало из консервной банки спаять глушачок на КМД длинной 50мм и диаметром 15-20мм , весу граммы , который мы притягивали хомутом.
Он был эффективный по шуму ( звук менялся с ним и без него) , что по тех регламенту хватало для участия на соревнованиях.

Наиль
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Калильный мотор объемом 2,5см3 для пилотажной модели новичка отстой.
КМД как компрессионный замечательно трудится в этом объеме на пилотажных у пацанов так как компрессионный работает на винтах с хорошим диаметром что позволяет модели не носиться как бойцовка и выполнить комплекс на малой скорости.
Модели весом до 600 грамм под кмд делаются без проблем и КМД с этим весом справлялся на ура.
Но если пацан поедит к примеру на серьезные пионерские соревнования , ему там обязательно сделают закат солнца - дисквалифицируют по теме отсутствия глушителя.

Не выдумывайте Евгений. Никто не предлагал на пионерскую пилотажку калилку ставить, а дисквалификация пионера не более чем выдумка. У нас что, есть ограничения по шуму? Бойцовая Фора орёт громче КМД. Глушители на КМД Вы ставили, чтобы подражать взрослым спортсменам, не более того.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Наиль:

Глушители на КМД Вы ставили, чтобы подражать взрослым спортсменам, не более того.

Глушители мы ставили по причине в правилах пункта об его присутвии.
У вас может и не обращали внимания , у нас даже на краевых снимали.
На нашей пацанской по сибири и дальнему востоку Зоне делали тоже самое .
Как у вас делают, делали ?
Но это не говорит что везде так же обязательно должно быть как у вас.
Поэтому мы не подрожали а выполняли ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ по классу F2B.
Где говорилось об обязательном присутствии эффективного глушителя - децибелы никто не мерил и этого в правилах не было - был просто пункт - что эффективный глушитель.
И орал мотор с глушаком или нет просто по - он просто должен был быть и участник должен был при дое показать что сняв глушитель мотор шумит громче чем с ним.

Губанов_Игорь
Наиль:

Глушители на КМД Вы ставили, чтобы подражать взрослым спортсменам, не более того.

Наиль, было такое когда то в правилах про глушак на пионерской пилотажке. Потом отменили. Но пока было, каждый мудрил как мог.

Слава_Ямпольский
ЕВГЕНИЙ-ARM:

ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ по классу F2B.

+1 от меня.

есть и другой довод:

А почему малым нельзя с самого начала прививать опыт работы с глушителем а то учат одно а как подрастут окажется всё иначе.

Я сторонник глушителей во всех классах, даже гоночных. Вон , даже в Формуле 1 глушители появились.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю что у пацанов творится и как просвещение перетрясло правила сейчас.
Но мотор радикально не отличается от калильного.
Если делать на бой глушак обязательно, то это никак смысловой нагрузки не лишает .
Не хотят на компрессионный ставить - не надо, не ставьте , вам по месту виднее.
Я сделал акцент что глушитель все равно нужен - для того же боя .
И что по старинке винтить глушак не есть хорошо .
Нужно изначально предусматривать что то для его крепления.
Не более и не менее.
Все остальное это уже пунктуации соревнований различного ранга и места проведения и испорченности организаторов.
---------------------------
Ну приятнее работать хоть взрослому , хоть малому если в руках продуманная техника .
И куда все печальнее когда возникают траблы и адаптации на пустом месте.

REMO
Русинов_Сергей:

Для повышения интереса надо перекрасить хотя бы коробку.
Верхнее ребро рубашки, гайка и “головка” - белые, остальная рубашка синяя, всё, что ниже - красное.

ИМХО для дизельного варианта кок ,ГБЦ надоть делать чёрными…как у питерского КМД…судя по креплению ГБЦ и выхлопу–настольгию навевает не только у меня…для маркетингу полезно )))

ЕВГЕНИЙ-ARM
Слава_Ямпольский:

Я сторонник глушителей во всех классах, даже гоночных.

Я не сторонник глушителя , а сторонник выполнять правила до каждой запятой.
Ведь люди готовятся к соревнованиям и получается дискриминация и наказывается тот кто тщательно готовился.
Приехал на соревнования и у человека все по пунктикам сделано .
А тут на приехал на эти же соревнования лошок который притащил дрова на гвоздиках и оказался в преимуществе так как его мотор чуток мощнее потому что он забил преднамеренно на правила и организатор ему простил.
Кому настучали по рукам - криворукому или тому кто отдал все свои силы .
Это даже взрослым обидно.
А как малым это западает , для них это трагедия .
Поэтому не надо жалеть даже ради популяризации тех кто не любит свой труд и не уважает других участников.
------------------
Я сторонник этого.

Championf2d

Всё идёт по плану ! Уже сегодня 15 ноября Презентация и тестовые испытания и калильного и дизельного варианта “Феникса”.
Камеры под свечи сделаем любые,что народ попросит, благо ЧПУ по фигу что сотню, что тысячу точить за полчаса.
Варианты жиклёров рассматриваются в двух исполнениях : упрощённый латунный и прецезионный из нержавейки с разными конусами - соска-железный бак ( с фиксатором-трещёткой) схемы Михаила Журавлёва, которые делает для АКМ и ФОРА Андрей Надеин в Филаделфии на ЧПУ.
Крепление глушителя и сам глушитель будет ОБЯЗАТЕЛЬНО !
Подшипники ОДНОЗНАЧНО и уже БЕСПОВОРОТНО: коренной 10 х 22, носовой 6х15. Скорее всего отечественного производства ( если есть предложения по ГПЗ или старым качественным заначкам - вэлкам !)
Будем пытаться организовать новый национальный класс - “триатлон” СТРОГО ТОЛЬКО на двигателях “Феникс” : упрощённые варианты или в комплексе - “Пилотах”, “Гонка”, “Скорость”, “Бой”.
По зап. частям, сервису и т.д. тоже никаких проблем не вижу : создаётся сервисный отдел по ремонту, регламентным и рекламационным работам, и модернизации, причём кое-что уже имеется.
По свечам всё немного сложнее - в них применяется ДРАГ-МЕТАЛЛЫ и РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, но переговоры уже начинаем вести .Сами корпуса на ЧПУ сделаем быстро и качественно, а вот со спиралью пока ничего определённого, да и не заморачивались пока конкретно. Но всё БУДЕТ обязательно !

VitalikV

Помнится на Талках-2,5 были проблемы с 10мм коленвалами, потом там стали делать 12мм коленвал.
У Феникса не должно возникнуть вопросов?

Championf2d

Диаметр вала тут не при чём ! Надеюсь что всё будет нормально.

FJTI

Позволяет ли оребрение рубашки цилиндра откручивать оную простым шестигранником прямым или Г образным?
Болтики при этом выкручиваются и вынимаются полностью? Оребрение не мешает?
Вопрос возник глядя на картинку, сильно не пинайте. Думаю что чем меньше специальных ключей будет необходимо при эксплуатации народного двигателя - тем лутше.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Championf2d:

если есть предложения по ГПЗ или старым качественным заначкам - вэлкам

Мой вопрос был задан не по причине наличия каких то запасов .
Просто насколько будет зависим мотор от импортных комплектующих.
Любая вещь в моторе от туда , это предпосылки к непредсказуемому росту цены на мотор.
Нестабильность в цене комплектующих сказывается и на производстве в конечном варианте.
Конечно подши с ГПЗ чаще всего уступали современным импортным , но это пусть будет забота пользователя и его степени развития.
Главным составляющим будет что как бы комерсы не глумились над валютой - моделист менее болезненно воспринимал и без того тяжелые финансовые повороты.
Максимально стабильная цена в отечественной деревянной валюте - это залог успеха.
Поэтому и спросил.

Championf2d

Вы пожалуста не беспокойтесь насчёт подшипников ! Азия нам бойкот не объявляла, а японские подшипники даже очень неплохие.

Презентация Феникса на стартах в Чертаново прошла вполне успешно.

Немного отдохну и выложу всю информацию !