Постройка разборной пилотажки с двигателем Сталкер 66

ДедЮз
Creolka:

Так-то оно так, только и на настоящих самолётах тоже не всё делают для полёта.
Скажем на Су-9 места на крыле, где механику приходится топтаться, обшивка усилена именно из-за этого.
А взять район законцовки…, там вполне хватает толщины обшивки в 0,5мм., так нет она там 1,5мм. .
Так и на моделях, троса в крыле вполне 0,4мм хватает, а ставят 0,8-1,2 ну и т.д…

Согласен полностью. Я на крыльях пишу “ногами не становиться”, а на копии, даже копийная надпись была “под крылом не мочиться” (чтоб не увлажняли)😉 Если бальза 0,08 и ниже, и долбленные модели получаются легкие и прочные. На последней своей гонке крыло делал из 0,07 с идеальной структурой слоев. Обрезки до сих пор храню. Такой материал попадается редко. А пока, что есть. Но все работает без поломок.

svytoi
Maksus:

А вы попробуйте скомпонуйте узел качалки управления и трубу, а эскизик обнародуйте… И чтобы это всё весило не тяжелее системы Яценко или Саленека

Система есть, вес силового узла качалки в сборе около 60гр, но тут с большим запасом на прочность. Модель тестовая, до конца афишировать не буду , пока не полетит. Итоговый вес без мотора и стоек с колёсами около 1000 гр при размахе 1500 мм и длине 1000 мм, под мотор 10 сс. Весь узел собирается за один вечер без применения станков, ну кроме сверлильного.

Илья69

По моему мнению, очень много лишних элементов - все стрингеры, панели крепления труб, обособленный узел крепления качалки. Всё только утяжеляет конструкцию. Достаточно работающей обшивки из бальзы 2.5 мм, завязанной за все шпангоуты, включая переднее кольцо, и всё. И нормальный узел разъёма крыла с установленной прямо в него качалкой.
Но, хозяин - барин. Посмотрим, что получится в итоге.

23 days later
oleg40rus

Продолжаю сборку модели. Приступил к сборке крыла, не когда не собирал эллипсное крыло, в данном случае выбрал метод сборки предложенный ДедЮз в соседней теме. обе консоли с центропланом вместе будут собираться как одна деталь, а потом разрежется по установленным по концам центроплана двойным нервюрам.
вот лонжероны с примотаными узлами стыковки
[IMG][/IMG]

установленные на стапеле нервюры

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

18 days later
oleg40rus

Порстройка самолёта продолжается сделаны шпангоуты: переклей 1мм фонера-4мм бальза-1мм фанера. выиграл по сравнению с цельнофанерным вариантом 10-15 грамм
[IMG][/IMG]

Сделал 3 бака, решил что на всех остальных самолётах баки будут взаимозаменяемы, объём изменяться будет за счёт длинны бака.
Вот несколько фото.
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

Баки 110,120,130 мл. весят 34-36 гр. Зацените картинки
[IMG][/IMG]

ну и танцы с бубном вокруг крыла, поставил кромки и лонжероны, прямых крыльев наверное два за это время собрал бы. восхищаюсь людьми делавшим это до меня первыми вспомнились Митчел со Спитфайром и Калинин с серией К, ну из моделей пилотажная Петрова.
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

здесь видны двойные нервюры по которым будут отрезаться консоли от центроплана
[IMG][/IMG]

Пал_Ник
oleg40rus:

Зацените картинки

КАРТИНКИ ВЫСШИЙ КЛАСС !!! Да всё остальное НЕПЛОХО! 😒

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

А зачем столько баков?

Они различаются по объёму, и расположению дреннажной трубки, самый маленький можно на самолёт с Бродаком поставить там бак маловат

1 month later
oleg40rus

Продолжаем постройку заднюю кромку и лоб зашивал на стапеле
[IMG][/IMG]

Сейчас крыло со стапеля снято, вклеиваю и зашиваю бальзой заканцовки, качалку и грузик с выводом корд, скоро весна нужно спешить.
[IMG][/IMG]

небольшой офф топ, пока сохнет клей подлётываю на радио в расположенном рядом с моделкой зале, на выходных нужно высоту потолков померить задумываюсь о пилотажке на 5 метровых кордах.

2 months later
fcheck

Вопрос к автору по замкам крепления консолей. Из какого материала изготовлены стаканчики, на каком винте (я имею в виду резьбу М3 или М4) крыло собрано?
Спасибо.

oleg40rus

Материал штанги толкатели двигателя 402, резьба М3

Да проект заморожен до 10 мая, делаю военный самолёт, выложу в отдельной теме.

fcheck

По резьбе понятно. Спасибо. Теперь осталось выяснить из чего сделаны толкатели двигателя 402.

oleg40rus

Дюралька, похожа на породистый д16т, лучше прямо их и купить продаётсятв любом магазине с запчастями ГАЗ, стоит 300- 500 р. За комплект, там на 3- 4 самолёта хватит

v103
oleg40rus:

лучше прямо их и купить продаётсятв любом магазине с запчастями ГАЗ

а ещё лучше зайти в любой грузовой автопарк и попросить толкатели от газ 53 б\у.качество материала на порядок выше

fcheck


У меня получилось так, материал стаканов Д16. Почему спрашивал, терзали и терзают сомнения на предмет выбора материала для стакана в котором резьба. Вообще подумывал сначала сделать его из стали, например из 40Х или Сталь 45. Хотел выяснить у тех кто имеет опыт эксплуатации разборных моделей с такой технологией соединения консолей, как стойкость резьбы на дюрале?
Спасибо.

Lerik
fcheck:

как стойкость резьбы на дюрале?

На стали лучше)))

Губанов_Игорь

Разборные узлы пилотажек из дюраля, по крайней мере в Самарской области

Илья69

И винтов М3 вполне достаточно, всё что больше - лишний вес.

oleg40rus

У меня 10-12 мм резьбы на предъидущем самолёте 1300 г с более тонким крылом, вроде нормально

Maksus

У меня на “Ларе” (вес 1177 г.) длина резьбовой части 8 мм. Согласен, что больше М3 делать болты не имеет смысла. Сорвать резьбу в стаканчиках тоже будет сложно, скорее шлицы на болтах слижутся.