Новые дискретные настройки Fessel Flug контроллера и регулятора Castle для электро пилотажек
А для чего тормоз задействовать? У меня без него летает.
Нужен только для соревнований, для соблюдения правил.
Регуль желательно ставить с говернером и тормозом одновременно.
Это уже к настройке прошивки регуля, можно настраивать той же ардуинкой.
Осталось гироскоп прикрутить к Ардуино.
Осталось гироскоп прикрутить к Ардуино.
и сообщить миру в формате .txt 😃
Ну не все сильны в программировании.
Можно не в формате тхт, а готовым продуктом, чтобы с ноута не разбираться в коде, а в красивом интерфейсе все настраивать.
Готов за такой комплект ПО (прошивка и интерфейс) заплатить разумных денег … Или в силу возможностей поспособствовать разработке…
Кстати вот статейка research.andbas.com/2012/07/adxl335.html
Или вот, вроде бы он же, но дешевле. ru.aliexpress.com/item/…/32477797876.html
Осталось найти того кто это всё в кучу соберет, или хотя бы расскажет что куда паять и что в итоге должно получиться, ну в общем более уточненно изложить техническое задание, а в программе опять же обращусь к своему хорошему товарищу программисту.
Евгений, в статье выше, есть как подключать и примерный код.
Вот какая должна быть зависимость, может Валерий подскажет… Я вот только собираю себе комплект железа.
Вот цифровой вариант акселерометра chipdip.ru/…/grove-3-axis-digital-accelerometer-1.…
ну в общем более уточненно изложить техническое задание
Моё видение такое (с учетом настроек и опыта описанных в теме):
На акселерометре должны быть задействованы 2 канала. Мотор должен иметь только 3 фиксированных, регулируемых режима, условно: взлетный, номинальный, малый газ. Практика показала что пропорциональные настройки только мешают и вносят запаздывание.
-
по тангажу, позволит выполнять фигуры до 45 град:
а) в горизонте +/- 7~10 град - номинал. Такой диапазон “нечувствительности” компенсирует полетный угол атаки, ошибки на фигурах и не допустит раскачку оборотов.
б) нос вверх (против направления силы тяжести): взлетный
в) нос вниз (в направлении силы тяжести): малый газ -
по крену, нужен для фигур “над головой”:
а) горизонт и крен до 60~70 град - выключен, работает режим 1.
б) крен более 60~70 град - взлетный
При этом ведущий регулятор должен работать только один, или 1. или 2. Т.е. включение в работу режима 2. отключает режим 1.
Углы определяющие пороги срабатывания изменения режима должны определяться отклонением вектора силы тяжести:
-
- от вертикальной плоскости находящейся поперек продольной оси самолета
-
- от вертикальной плоскости в которой лежит продольная ось самолета
Так же прописать кнопку старт-стоп и чтот придумать с выключателем питания по новым правилам (или просто провода вывести на ружу) для отключения АКБ, как лучше?
А то вроде по новой редакции, спортсмен стоит на ручке пока помощник не отключит акб, для предупреждения самовольного старта.
Вариант с акселерометром с ооочень большой долей вероятности не пройдет. Необходимо использование гироскопа+акселерометра (например MPU-6050).
Для начала надо задаться вопросом , что стоит в FFC и других таймерах, акселерометр или гироскоп или то и другое???
Если акселерометр хорошо работает, то и нет никакого смысла туда ставить гироскоп, да и акселерометр предпочтительнее, так как нам надо смотреть за ускорением модели, а не за ее положением. Задача выровнить скорость модели…
Так же прописать кнопку старт-стоп и чтот придумать с выключателем питания по новым правилам (или просто провода вывести на ружу) для отключения АКБ, как лучше?
Кнопка делается элементарно, выключение питания как на ФСР ЭКО провод снаружи.
Лан соберу весь зоопарк, буду пробовать, а то как то сейчас нет лишних 100 зеленых, отправить за бугор… (не по нынешнему курсу)
Для начала надо задаться вопросом , что стоит в FFC и других таймерах, акселерометр или гироскоп или то и другое???
Если акселерометр хорошо работает, то и нет никакого смысла туда ставить гироскоп, да и акселерометр предпочтительнее, так как нам надо смотреть за ускорением модели, а не за ее положением. Задача выровнить скорость модели…
В FFC используется акселерометр , по всей видимости ADXL2xx. Причем используются аналоговые выходы.
Акселерометр как раз и дает информацию о положении модели. Он следит за положением кристала относительно вектора земного притяжения.
Как применить гироскоп? Теряюсь в догадках…
Народ, а это случаем не то что нам нужно, контроллер и акселерометр в одном корпусе LIS331EB iNEMO-A ?
datasheet.su/news/1995:2013-02-25
описание чипа
docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.st.com%2…
Или на таком будет слишком сложно строить?))
А такой не пойдёт? он слушает на 3 осях. Есть версия в 4-х осях(+ротация). Может будет возможность отсчитывать круги. Можно запрогромирровать так что если модель пролетела 34 круга по горизонтали, можно отключить двигатель.
Это гироскоп, а не акселерометр, вроде…
Есть платка на 10 степеней свободы, вот только кто будет программить все это?
www.chipdip.ru/product/troyka-imu-10-dof/
Troyka-IMU 10 DOF, Датчик 10-степеней свободы на основе LIS331DLH, L3G4200D, LIS3MDL, LPS331AP для Arduino проектов
Просто в том который выше, по-моему есть контроллер, который может управлять газом, т. е. не 2 платы, а вообще один чип и грамотно его обвязать. Жаль я в этом не силен((((((((((((
Просто в том который выше, по-моему есть контроллер, который может управлять газом, т. е. не 2 платы, а вообще один чип и грамотно его обвязать. Жаль я в этом не силен((((((((((((
Газом управлять этот чип не сможет
Тогда в баню эти изыскания, сделаю на Ардуино))) Инфы по нему достаточно.
Так я так и думал. Взять Адруино Мини, добавить акселерометер типа такого: www.adafruit.com/products/163
и вперёд. Думал связать в одну “коробочку” и поставить возле ЦТ. Игорь Бургер их не складывал ибо качалка заминает место возле ЦТ но может можно?
По мне так если ни в одном чипе, то лучше по отдельности.
Акселерометр в ЦТ, а контроллер с кнопками в морде самолета, да и прошить контроллер , заменить его, доставать, чтобы поближе был.
Да и упаковать каждый модуль в термоусадку и не париться…