Новые дискретные настройки Fessel Flug контроллера и регулятора Castle для электро пилотажек
Что не устраивало в старых:
- медленное реагирование регулятора на сигнал от FFC
- осцилляция оборотов
- отсутствие зоны нечувствительности в горизонтальном полете
- зависимость оборотов от типа и состояния аккумулятора, внешних факторов, параметров винта
- пропорциональная зависимость оборотов от угла тангажа, что приводит к запаздыванию регулирования.
В чем принципиальное отличие новых настроек:
Задается три постоянных режима работы двигателя. Для горизонтального полета, полет вверх, полет вниз.
FFC только переключает режимы в зависимости от углов тангажа. Сами обороты, три диапазона, запрограммированы в регуляторе оборотов. Обороты поддерживаются, в диапазонах, постоянными благодаря включенному говернеру. Наличие говернера дает возможность повысить чувствительность регулятора, увеличить экспоненту «горб» кривой газа, что раньше вызывало осцилляцию.
Кроме того имеется возможность задавать ширину диапазона горизонтального полета. Я пока задал +/- 4,5 град. Это создало зону в которой не будет осцилляции из за небольших колебаний модели в горизонте. В самой зоне можно точно, программно, скорректировать положение электронной нейтрали акселерометра (я использовал цифровой вертолетный угломер).
В точках переключения режимов, регулятор старается быстро изменить режим и эта скорость регулируема. Увеличивается быстродействие.
Кроме того выяснилось, что система поддерживает обороты и при использовании 4х баночного аккумулятора взамен 5ти баночного. При том же моторе и винте. А это существенное уменьшение веса! На логе можно увидеть, что за 4 минуты интенсивной работы израсходовано всего 1000мАЧ, можно попробовать аккумулятор меньшей емкости, а значит и легче.
Аккумуляторы можно использовать разномастные, лишь бы хватало емкости и он выдавал необходимый ток. Обороты в диапазонах меняться не будут.
Валера, а что это за такие девайсены интересные!?
С полетом в горизонте понятно. А что происходит в верхней части полусферы?
С полетом в горизонте понятно. А что происходит в верхней части полусферы?
Сенсор 3D. Над головой, кратковременно, обороты в горизонте. Дальше на пикировании - малый газ
На сколько изменяются обороты с максимальных при пикировании??
Я так думаю логгер у вас стоит??
На сколько изменяются обороты с максимальных при пикировании??
Я так думаю логгер у вас стоит??
Сейчас стоят такие: горизонт 8500, вверх 9200, вниз 7000. Могу поставить любые, в числовом значении.
Я к тому, что обычно гувернёры работают в диапозоне от максимальных до 75-ти процентов от них, ниже эффективность сильно падает…
Но при ваших данных гувернёр должен функционировать.
ниже эффективность сильно падает…
На корде фаза пикирования настолько кратковременна, что мы и не увидим работу говернера. Лишь бы сбрасывал, быстро, до определенного установленного предела, чтобы не создавать тягу и достаточно.
На корде фаза пикирования настолько кратковременна, что мы и не увидим работу говернера. Лишь бы сбрасывал, быстро, до определенного установленного предела, чтобы не создавать тягу и достаточно.
А не проще ли все это “поймать” на винте с хитрыми крутками и “раз и навсегда”. Тогда ни мотор (электро, ДВС), ни обороты не будут “корежить” скорость полета?
Валера, а откуда эти настройки, если не секрет? Прошивка FFC обновлялась? Я пытался найти обновления - не нашел.
Контроллер покупной или сами делали?
Валера, а откуда эти настройки, если не секрет?
Идея чисто моя, связать два дивайса, каждый из которых имеет интересные возможности для настроек, в такую систему с новыми свойствами. Прошивка стандартная FFC-Firmware-3D-V115.HEX. FFC только выдает з диапазона сигнала газа, для 1.0-1.5мс, 1.5-1.85мс и 1.85-2.0мс (90, 140 и 250 ед. у меня). Регуль - это кастл фоникс айс (HV тоже можно) или какой-нибудь еще вертолетный, где можно задать три полки оборотов для этих диапазонов сигнала, режим “set RPM” в настройках “control line” .
Связывался с производителем FFC Вольфгангом Марингером по некоторым вопросам в регулировке. Он сделал важное замечание о том, что контроллер должен монтироваться горизонтально, есть особенности в вычислении (в инструкции говорится о возможности горизонтального и вертикального монтажа)
не подскажите подойдет вместо кастла jeti 66 spin?
нет. Погонял прогу для программирования кастлов ( скачивается с оф. сайта), в демо режиме. Функция “set RPM” есть только у Castle Creations Phoenix***********
Он сделал важное замечание о том, что контроллер должен монтироваться горизонтально, есть особенности в вычислении (в инструкции говорится о возможности горизонтального и вертикального монтажа)
Странно. В описании сенсора говорится о вертикальном монтаже. Да и на фото контроллер стоит вертикально.
Надо вернуться к этой теме.
Дошло дело до проверки в полете. Сделав пару полетов некоторое время назад, были внесены коррекции в настройки. Система явно имеет право на существование. Есть и свои нюансы. Как у любой авиационной силовой установки с постоянными оборотами имеется зависимость тяги от температуры воздуха. Но это прогнозируемо и легко решаемо. Просто нужно собрать статистику по требуемым оборотам и винту для каждых атмосферных условий.
У нас сегодня была чудная погодка и температура за время полетов изменилась примерно с 18 град до 26, скорость круга ушла с 5,4 сек на 5,8.
В целом остались довольны результатом.
На видео В.Страхов и его электропилотажка.
Могу сказать об этом пару слов. В данный момент построил пилотажный тренер, размером “под КМД” на электро тяге. К сожалению я программированием не владею, но на то есть друзья. На днях как раз друг написал мне прогу но я, за удивительным отсутствием под рукой USB кабеля, эту прогу в Ардуинку так еще и не залил и не испытывал. В моей схеме пока что отсутствует выключатель(планировал для начала размыкать разъем вручную), но это не долго исправить. В течении недели, если получу хоть какой либо результат,- сделаю небольшой отчет. Ардуинку я купил такую ru.aliexpress.com/item/1-unid...418854222.html
Сейчас закажу такой же. Давайте уж проверьте. Жду и думаю не один прогу от Вас
Жду и думаю не один прогу от Вас
От меня это громко сказанно, я их даже писать не умею, с трудом разобрался где там цифарку менять чтоб в будующем время полета менять.
Только что написал товарищу чтоб учел такие требования как плавный набор оборотов (в течении 2х секунд как вы говорили) и плавная остановка.
А тот пунктик что вы писали включение на 1.5-2.0 мсек это для того чтоб приготовиться к тому что через пару сек электродвигатель начнет работу?
Наберитесь немножечко терпения, прогу постараюсь залить в Ардуинку завтра, так же под чутким руководством разбирающихся в этом товарищей.
тот пунктик что вы писали включение на 1.5-2.0 мсек
нет, это диапазон уровня газа, что выдает приемник в RC - от среднего до максимального. Уровень сигнала в mSec для полета.
Давайте уж проверьте. Жду и думаю не один прогу от Вас
Вчера до пол второго ночи занимался Ардуинкой. Коротко по унктикам расскажу что было сделано. С сайта arduino.cc ,бесплатно скачал прогу с помощью которой можно заливать проги на сами платы. Далее порыскав по Ютубу нашел все таки где доступным языком объяснили как установить драйвера на мою китайскую микросхему. Почему китайскую, потому что в функционале и качестве разницы нет, на цена в 10 раз дешевле оригинала. После через шнурок мини ЮСБ подключил мою Arduino Nano и закачал в нее скетч (программу) написанный другом. Вот на него линк, а так же по этой ссылке есть информация к каким контактом чего куда паять: github.com/MrPix/CLAAT
И также я снял видео как это всё работает
В самой программе там есть числовые значения, их можно изменять в зависимости от пожеланий, такие как время поеред полетом, время самого полета, плавный разгон и плавное замедление мотора и мощность мотора. Время указывается мСек, а вот мощьность варьируется числом от 0 до 180, где ноль это мотор выключен а 180 это полный газ.
сразу прошу прощения с меня видеообзорщик и оратор плохой, но я старался хоть и волновался чтобы ничего лишнего не ляпнуть))))