кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

B757-767

Кстати коллеги, подскажите пожалуйста, если кто-то тоже занимался ракетомоделизмом, не было ли случаем такого же набора, только ГИРД 10? Я совершенно точно помню их на некоторых соревнованиях, в классе копий, у разных команд. Но вот делали они их сами или все-таки это тоже была «посылка» я так и не понял. Уж очень они были похожи у разных команд….

SAN

У меня был набор ГИРД -9, но я его по частям использовал.
А в коробке возил на поле ракету, движки, пыжи и прочие стартовые причандалы
десятки не встречал

VitalikV

Нашел фото ГИРД-10(он же Х), он почти не отличается от 09, возможно просто брали набор ГИРД-09, и на его базе строили ГИРД-Х. По фото , диаметры ракет одинаковы, отличаются стабилизаторами и обтекателем.

B757-767

А выложите это фото если не сложно. Я почему то помню, что 10 был маленьким, примерно вполовину от 9, и еще у него были другие стабилизаторы, а обтекатель был из дерева. Как то помню сидим мы с другом в кабине Газ 52, нас на нем возили на соревнования, там будка была с местами для сидения, ну сидим бутерброды точим с чаем, и тут слышим орут: Воздух!. Мы значит по сторонам смотрим, и тут кааак грохнет по крыше, мы как рванули из кабины. Смотрим бежит водитель этого газона, запрыгивает на подножку, потом на крыло и на капот, смотрит на крышу и каааак полшёл мат на всё поле. Не сработал вышивной заряд, и этот ГИРД 10 прям в крышу газону и прилетел как баллистическая ракета, вмятина была солидная 😄

B757-767

Ну а я пока буду двигаться дальше. Со временем я стал обращать внимание, что некоторые наборы существуют как-бы в двух ипостасях, старые и новые. И в общем это было бы логично, т.к. мир не стоит на месте, меняются технологии, появляются новые материалы. И логично, что со временем устаревающий набор должен заменяться чем то более новым. Но к сожалению тут меня постигло разочарование. Обновленные наборы стали хуже. И вот пример: Такой набор вы наверное все видели и знаете. Данный экземпляр пока я еще не собрал, ничего особо примечательного в нём нет, в принципе это тот же По-2…. Данный набор согласно схемы разработан в 1956 году, непосредственно этот выпущен в Гомеле скорее всего в 1984. Но перед ним я купил другой, который вы тоже скорее всего все видели и знаете.

B757-767

И он скорее всего и есть реинкарнация предыдущего. Но какая… Вместо простой фанерки для крыла, в набор вложили две пенопластовые спрофилированные половинки, без всякого лонжерона, Мало того что хлипко, так еще и пенопласт этот жутко боится компрессионного топлива. Стабилизатор, руль высоты и Киль сделаны из пластмассы, которая ломается на ура, особенно штырьки крепления руля высоты. Этот набор собрал Серега, два раза он ломал крыло при сборке, мы с ним вставили туда зубочистки и палочки от суши, стало покрепче. После сборки весь пенопласт промазали ПВА, потом обтянули микаленткой на ПВА, после сушки покрыли аквалаком, и сверху всю модель проэмалитили. Думали спасем от горючки… Не помогло, когда фотографировал её что бы сюда выложить, обнаружил что часть задней кромки до центроплан примерно с обоих сторон отсутствует, это мы запускали и опробовали двигатель на ней, потом протирали от горючки и все равно где то она просочилась внутрь.😒 Модель пока не летала и теперь даже не знаю получиться ли её запустить, не сломав при запуске двигателя крыло… Вот порочная практика упрощения илиулучшения без элементарных раздумий о том, как это отразится на модели…

VitalikV

Это не наследник ПО-2, а предшественник, такого же набора с пенопластовым крылом, назывался по моему К-12. Не вводите людей в заблуждение.

А то что были версии, старые и новые, то да, но они отличались материалами не в лучшую сторону, например из них исчезала 1мм фанера, заменялась шпоном плохого качества, или липа заменялась сосной и фанерой, в зависимости от толщины. В общем удешевление шло полным ходом.

B757-767

Да да, я с Вами согласен, я имел в виду что схема похожа на По 2 только просто одно крыло, а так это точно предшественник К-12

VitalikV

Что касается этого крыла, уже писал не раз.

Обтягивать надо на мокрую, как бойцовый лоб, тогда крыло будет достаточно жестким, чтобы не ломаться, даже без добавления реек.

У вас на фото бумага в морщинах, значит не натянута, поэтому и не держит.

Жрет пенопласт от любых нитрокрасок, лака, даже через бумагу. И на будущее, ацетон или нитролаки и краски, растворяют ПВА! Тем более ПВА, не спасает от дизтоплива.

Мне это крыло , в детское время, стоило многих нервов, но я его победил 😁

B757-767

Думаю вы правы, немного не просчитали этот момент, но теперь уж как есть, ежели поломается, найду новую, благо на Авито их достаточно часто бывает и соберу с учётом ошибок. В любом случае спасибо за замечания, это важно

VitalikV

Да зачем вам авито, крыло простое, вырежьте его новое, из любого пенопласта, там обычный упаковочный пенопласт применялся.

Причем были версии как с резаным струной крылом, так и формованным из пенопласта. Формованное крыло, прочнее нарезанного, но какой выпускался раньше не скажу, скорее всего формованное, потом удешевили наверное.

B757-767

Да, пожалуй так вернее и проще будет 😄 Ну а у меня пока с кордовыми все. Остались планера. Сначала попался вот такой набор №21 Фюзеляжная модель планера Собирая его все время раздумывал о его названии и не мог понять почему же это все-таки фюзеляжная модель… Спустя два года время само расставило все по своим местам…

B757-767

Теперь помог аукцион Мешок. Разыскивая чего то очень нужное, чуть не упал со стула, когда увидел эту коробку: Это набор №7 Тренировочная фюзеляжная модель планера. Виталий Саныч чуть ли не зубами вцепился в неё, когда она приехала, и со словами Это соберу я! гордо утащил её к себе на дачу, где и проковырялся с ней все прошлое лето, а поработать было над чем. Весь шпон был винтом, рейки высохли и ломались от легкого нажима… По осени он пришёл с готовым фюзеляжем и необтянутым крылом, и со словами, Ну крыло ты уж как-нибудь сам давай, ретировался работать с детьми 😂 В общем как видите до крыла руки дошли только сейчас, но к осени оно будет полностью готово и модель взовьется в воздух. Вот еще один пример упрощенчество, модель разработана в 1956, данный экземпляр датирован 1961, а предыдущий набор разработали в 1963, и от фюзеляжа не осталось ничего… Правда крыло сделали из двух половин, что однозначно упрощает перевозку модели.

VitalikV

Я когда мелкий пришел в первый свой кружек, ребята постарше, собирали данную модель, красота.

Но это были 90-е года, и обтянули они ее пленкой чертежной (толстый белый лавсан, он же синтетическая калька). Вся ажурная конструкция была видна, и при этом имела бешеную жесткость, но тяжелее бумажного варианта. Я к тому, что применяя современные материалы, аутентичность планера, не была утрачена.))

SAN

Были у меня такие наборы, неск штук собрал.
Крыло резалось повдоль в зоне наибольшей толщины и вклеивал лонжерон из берёзовых школьных линеек. Обтяжка диаграммной бумагой на ПВА и нитра из баллончиков с 30-40 сантиметров
Под МК-17 летали, топливо переносили хорошо.
(Во всяком случае разбивал я их раньше чем что-то успевало протечь)

B757-767

Коллеги, а кто помнит как фитиль сделать? Я что то припоминаю с фиксажем по моему работали, в его растворе вымачивали веревку. Или в хозяйственном селитру покупали? Забыл, не могу вспомнить хоть убей

А-50
B757-767:

кто помнит как фитиль сделать?

“Парящая модель самолета”, изд.ДОСААФ, Москва, 1955г. Пропитка марганцовкой: Сейчас, наверное, проблемней найти х/б-шный шнурок. Без синтетики. 😃

А-50
B757-767:

реинкарнация предыдущего…Но какая… Вместо простой фанерки для крыла…

“Фанерка для крыла” тоже вариант реинкарнации. Изначально в этом наборе крыло делалось из деревянной пластины( у меня была мелкослойная сосна или ель) и профилировалось. Поэтому на заготовке фюзеляжа соответствующая разметка выреза под крыло. Под “фанерку” так делать нет смысла, как пример прямоугольные вырезы у По-2.

karmann

Веревки хбшной узбекской навалом сейчас в магазинах, даже разного диаметра и плотности плетения)) Затарился в клуб на годы вперед…

B757-767

Ооо, спасибо огромное 😄 Ну теперь полетаем