Старые дрожжи или вторая жизнь "Кометы"

Дядя_Витя

Здравствуйте джентльмены. И так, о “КОМЕТЕ” или МД-5. Был такой мотор в Советское время. Выпускался, как пирожки, огромными партиями. К сожалению, в массе своей стал достоянием свалок, как мотор совсем не работающий. С точки зрения технологической, это был шедевр для массового производства, очень технологичен, и позволял серийно производить его в качестве ширпотреба. Ура, даешь стомиллионный мотор… И валялись они по всяким детским мирам, пионерам и базам снабжения ДОСААФ. Никто не покупал. Зачем нужен не работающий моторчик? Я удивляюсь инженерам с вполне солидного авиационного завода, где целый цех ваял эти шедевры. В прочем им похоже было наплевать, план прежде всего…
Я пишу это не покрасоваться, а с надеждой, что кому-то пригодится хорошо работающий мотор, переделанный из пресловутой “кометы.”
Достаем мотор из коробки и сразу разбираем, запускать в исходном варианте бесполезно, не будет даже вспышек. Смотрим на поршень и головку, сразу понимаем причину… Камера сгорания отсутствует… Она конечно есть, но форма ее, самая худшая из того, что можно сделать. Странный прилив на поршне просто затыкает свечу, чему гореть? После спиливания этого прилива, мотор начинает хотя бы запускаться, но работает плохо. Причина в щелевидной, ламинарной камере, образуемой фигурным днищем поршня и такой же головкой. В узкой камере, ими образуемой, смесь загорается с одного конца и медленно фронт пламени распространяется по площади поршня, давление нарастает медленно, к открытию выхлопного окна, успевает сгореть малая толика, остальное выбрасывается. Мощности нет. Что делать?
Аккуратно снимаем кольца с родного поршня и обмеряем его. Чертим новый поршень с плоским днищем и дефлектором высотой миллиметра 3 или 4. Затем чертим новую головку с вихревой камерой типа “жокейская шапочка”. Я в свое время, наклонял ось отверстия для свечи в сторону выхлопа, мне казалось, что так лучше, но можно этого и не делать. Еще о поршне, днище поршня на высоте 1 мм, от верхнего кольца. Поршень из АК-4. Обратите внимание, зазор между поршнем и гильзой оставить, как на родном варианте, меньше не надо, будет клинить. Я оставлял одно кольцо, у двух трение больше, второе кольцо испытывает маслянное голодание и трется практически всухую.
Многих может испугать, делать новый поршень и головку. Это не страшно. При современных технологиях поршень с достаточным качеством можно просто заказать на фирмочках точащих всякую мелочевку на ЧПУ. Они сделают быстро и не дорого. Собираем мотор, ставим на стенд… , объем камеры выставляем прокладками примерно 0.5 кубика и запускаем. Запуск с полпинка, моща поперла… У меня хорошо летала пилотажка с “Кометой”, потом поставил радио карбюратор и моторчик легко таскал приличный радиосамолет.
Хочется сказать, что при нынешних ценах на моторчики, есть смысл выкопать из хлама старушку “Комету” и дать ей жизнь в прямом смысле этого слова. Весьма мощная пятикубовка. Винты 250 на 150, 260 на 130. Да и творчество в каком-то смысле. Как приятно лететь на моторе, который создал сам.

nikolay48

Здравствуйте Дядя Витя. В одной из Ваших тем шёл разговор о радио карбюраторе на Комету от МДС 3,5. Тот ли это вариант? Если да, как Вы его (карбюратор) пристроили к мотору? С уважением Николай.

Дядя_Витя
nikolay48:

Комету от МДС 3,5. Тот ли это вариант? Если да, как Вы его (карбюратор) пристроили к мотору? С уважением Николай.

Нет, это не я. Никогда не ставил на нее от МДСа. Я ставил от ЭНЬЯ и точил втулку, так.как он немного меньше был.

Дядя_Витя
Андрей_Курылев:

и даже летит >>>>>

Чудо, ОСАННА… Она работает…Правда с расходами топлива, как-то проблемно… Чудоооооо…

Alx1m1k
nikolay48:

шёл разговор о радио карбюраторе на Комету от МДС 3,5. Тот ли это вариант?

Николай Павлович Штрунов ставил.было нормально.

nikolay48

Если ставить без переходника, не возможно регулировать холостой ход. Хотелось бы знать как делали переходник.

HS125
Дядя_Витя:

Чудо, ОСАННА… Она работает…Правда с расходами топлива, как-то проблемно… Чудоооооо…

В разделе калильных движков была тема буквально в прошлом году. Кометы из коробки работают. Вопрос как. Запуск не очень. Со стартером без проблем, а пальчиком сложновато но при умении можно.

А что вам дает расход? Вы же не на гонку ее ставить будете. По моему все летают и заморачиваются расходом только в смысле объем бака посчитать.

А вообще спасибо за идею. При возможности можно будет попробовать .

Дядя_Витя

В общем все правильно. Правда я никогда не стал бы отверстие под вал делать из под развертки. Нужно растачивать с последующей доводкой. А так, более ничего не покоробило, все правильно.

Андрей_Курылев
Дядя_Витя:

Правда я никогда не стал бы отверстие под вал делать из под развертки. Нужно растачивать с последующей доводкой.

Наверно чел просто не стал заморачиваться после запрессовки,шаркнул разверткой слегонца осадку и все, не тот мотор что бы блох ловить:)

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Притир с шатуном не покоробил?

Шатун зря канешна нацепил.да и притир тоже неправильный, во весь поршень,неудобно конус вытирать

Рашкин

Парни,если честно я не понял что он с валом изобразил.

Aeroplex
Рашкин:

если честно я не понял что он с валом изобразил

Залил смолой, заново сверлил канал и резал окно корректируя фазы. Мы такое на метеорах делали припоем, не заполняя весь канал.

Дядя_Витя
Русинов_Сергей:

Притир с шатуном не покоробил?

Честно скажу, я до этого места, после развертки не досмотрел… Теперь досмотрел, шатун не родной, а от метеора. Он его в качестве державки использовал, но притирка такой державкой неизбежно даст элипс.

Андрей_Курылев
Дядя_Витя:

Честно скажу, я до этого места, после развертки не досмотрел… Теперь досмотрел, шатун не родной, а от метеора. .

А ведь точно, на ЦСТКАМ 2,5Д шатун точеный был

PROPELLER

А ведь на моторчиках изготовленных на базе “Кометы” даже на Чемпионате Мира летали!

avia_tor

В этой “Комете” от “Кометы” как в дакаровском камазе от того что на дорогах. Не проще было и картер новый изготовить.

Serge2013
PROPELLER:

А ведь на моторчиках изготовленных на базе “Кометы” даже на Чемпионате Мира летали

Разобрал свой, посмотрел. Маховик вала круглый и никакого сходства с тем, что на этих чертежах. Т.е. производители этого мотора о балансировке вала ничего не слышали.

Сейчас понял, что это статья о том, как доработать двигатель!
😃

Дядя_Витя
Serge2013:

Сейчас понял, что это статья о том, как доработать двигатель!

Даже не доработать, а построить новый, используя только одну деталь картера. Оно и понятно, литье большая проблема, и многим не по зубам. А так взял картер, благо он приличный. Выкинул всю внутреннюю ерунду и построил мотор. Идея не плохая. Реализация тоже, судя по статье. В моем случае можно использовать больший процент родных деталей. Кстати о валах. Мне встречались валы “Комет” без вырезов в маховике и с вырезами. Судя по всему, зависит от серии и года выпуска.

Alx1m1k
Дядя_Витя:

Мне встречались валы “Комет” без вырезов в маховике и с вырезами. Судя по всему, зависит от серии и года выпуска.

я слышал что это стали делать для дизельных-там уж балансировать стали.

Пал_Ник
Alx1m1k:

я слышал что это стали делать для дизельных-там уж балансировать стали.

Первый раз в жизни слышу про дизельную Комету (серийную?) … Да и про балансировку ОНОЙ тоже …😃 .А кто нибудь это чудо видел!? Вот бы одним глазом посмотреть!😉