2016 FAI World Championships ~ F2 Control Line Model Aircraft

siderat

Сегодня температура +17, ветер около 3м/с, разорванная облачность. На высоте метров 600 над берегом озера на метров 20 подняло, потом у другого берега так же. И над полем на высоте метров 300 подняло на целых 50 метров 😃 Это скай с акком 640гр.

10 days later
T300

Выбрался опробовать звуковой вариометр. Понравилось. Теперь постоянно не надо пялиться в индикатор на экране, а можно на чёмто ещё перенести внимание. К стати, в вовиной телеметрии похоже достаточно хороший вариометр.

ПС извиняйте за качество видео, летал практически над головой.

.

Виктор

Я обычно летаю (на Скае) рано утром, когда термиков ещё нет. Но вот один день задержался до 12 часов и легко попал в термик уже на 200м. Не спеша, болтаясь в термике и за 8 минут залез до 500м , и там он уже стал таким широким , что еле нашёл выход, он поднимался с поднятыми флапперонами. Летал в очках, ни сколько не напрягало смотреть на вариометр (был третий полёт по 50 минут), работает довольно таки хорошо. Если бы не был ограничен во времени поднялся бы выше.

T300

Для полётов далеко на планере, обычные термики, в слое до 400 м высоты редко используешь. Обычно, надо идти где то под кромкой облаков, высматривая от туда следующее облако, следя за сносом и целевым курсом. По этому, слушая вариометр, а не глядя на его показания на экране, остаётся больше времени на всё выше перечисленное.

Виктор
T300:

Обычно, надо идти где то под кромкой облаков, высматривая от туда следующее облако, следя за сносом и целевым курсом

Вы посмотрите на видео выше моего и попробуйте разглядеть там следующее облако, а если вы ещё прибавите и далеко то увидите вот такую картинку

. Там даже землю не разглядишь.

T300

не очень понял, при чём тут, в этой теме, моторный полёт. Землю прекрасно видно и на 1000м и на 3000м, и облака на небе(если они конечно там есть).

Виктор
T300:

не очень понял, при чём тут, в этой теме, моторный полёт

Мотор конечно тут ни при чём, я хотел сказать, что нужна хорошая камера и видиоканал. Этот вообще супер. Хотелось бы узнать, что стоит на видео, но скорее всего это не ваше.

Виктор

К сожалению я английским не владею, а рассматривать только картинки я не люблю.

Alex-13

Бывает что картинка или фотка заменяет десятки страниц текста
Я между прочим по фоткам этого автора нашел пару интересных решений для своего планера

Виктор

Знакомая телеметрия от Вовы. У меня такая же на первом Скае. Но теперь приобрёл отечественную, т.к. поддержки от Вовы почти ноль.

27 days later
T300

Есть у кого мысли, как сделать управление камерой, чтобы можно было посмотреть на то что над головой? А то, всё чаще и чаще у себя замечаю такую необходимость, когда идёшь под кромкой облаков. Пока, не придумал ничего более компактного обтекаемого и относительно надёжного, кроме как поставить две камеры (одну курсовую как обычно направить вперёд, другую в верх) и переключалку видео.

Володимир

Переключалка будет и легче и займет всего один канал в отличие от пантилта, но мне как то больше нравиться возможность покрутить камерой… Стараюсь чтобы вверх она могла задраться как можно вертикальнее…

26 days later
T300

Пытаюсь задействовать звуковой вариометр от игловского вектора. Кто ни будь пробовал его настраивать в приложении к парящим полётам?
что- то описания его настроек не могу нигде найти.

rank
rank:

hobbyking.com/…/__42311__FrSky_Variometer_Sensor_w…

Есть у Фрская такой датчик, лежит давно у меня без дела. Вот бы его хакнуть чтоб без приемника использовать можно было.

На рцгрупс ответили что сделать легко, но нужен контролируемый напряжением звуковой генератор. Коричневый провод сигнальный, в уравновешенном состоянии, напряжение - 1.65в.

12 days later
T300

Тестировал свою наземку после реконструкции на стареньком своём скае. И тут, на тебе, оказывается, скай тоже почти планер, и это в конце ноября в Подмосковье. Цель была просто покрутиться вокруг базы минут пять, а в результате, “пропарил” двадцать, жаль времени не было дальше летать, а то б, чувствую, точно завис на часок или больше. 😃

П.С. выставил на продажу свой термик XL, в связи с покупкой XXXL
rcopen.com/forum/f14/topic385910

1 month later
5yoda5

Не знал где спросить, спрошу тут.
Скажите пожалуйста, а насколько высоко дует верховой ветер? Например, у поверхности ветра практически нет, взлетаешь метров на 100 - ловишь ветер (х.з. какой скорости, но летучку сдувает со скоростью 60 километров в час). А если подняться ещё выше, есть шанс выйти из горизонтального потока?

Сереж
5yoda5:

есть шанс выйти из горизонтального потока?

Спускать или пикировать акуратно вниз.И к себе главное.

siderat

На windguru.cz в вкладке 2D можно глянуть ветер по высотам

5yoda5
5yoda5:

А если подняться ещё выше, есть шанс выйти из горизонтального потока?

Сереж:

Спускать или пикировать акуратно вниз.И к себе главное.

Это я знаю, но мой вопрос был чуть-чуть другой. Я имел ввиду выскочить из горизонтального потока путем набора высоты.

siderat:

На windguru.cz в вкладке 2D можно глянуть ветер по высотам

А вот вы мне помогли. Посмотрел я на средний “срез” воздушного потока, и понял что вверх нереально выскочить. Это надо набрать гораздо больше 5 километров, что для меня наверное недостижимо (квадрокоптер).
На сайте “метеокарты” (meteomaps.ru) можно посмотреть “относительную высоту” для ответа на мой вопрос. Спасибо.

Вчера удуло-таки мой коптер, буду искать на неделе. GPS-трекер - “вне зоны действия сети”, “Пеленг” пока молчит (но на него основная надежда), последние известные координаты (смотрел наземную съемку) в 5 километрах от точки старта и в 2 километрах от нормальной дороги… Эх, друга бы со снегоходом… Надежды маловато на находку, разве что летом грибники-ягодники-охотники найдут и позвонят (номер телефона на борту).

Андрей#

траекторию падения посчитать пробовали? Я так фюз однажды нашел 😃 а крылья улетели))))
или он продолжал лететь на движках?

5yoda5

Вообще-то ФС был настроен на автопосадку. А так как видео деградировало раньше, чем РУ, а я не выключал пульт (всё надеялся “поймать” квадрик) - то скорее всего он до последнего молотил движками. Сквозь помехи я увидел небольшое снижение и надпись о разряде акков. Думаю, что коптер начал потихоньку снижаться, когда акки уже не тянули, а после потери РУ он сел (я надеюсь, что автопосадка сработала). Но вообще-то фиг бы с ним, главное - электроника. Я вытаскивал последние точки сквозь помехи и примерно понял, куда его тащило. Но где он окажется реально… Жалко то, что сейчас только начало недели. А до выходных я боюсь его заметет. С другой стороны, если случайно разбудить СЕЙЧАС маяк на Пеленге, то и найти надо его сразу. Иначе батарейка в маяке сядет.
Вот и думаю - или пытаться его на неделе искать (только полчаса светлого времени суток), или дождаться выходных. Но блин, к выходным температура просядет на 20 градусов… В минус 26 по лесу бродить, потенциально 2 километра вообще без дороги как-то некомильфо… Либо подождать ещё неделю, и искать его не на этих а на следующих выходных. Там всего -13 обещают. Лежит ведь у меня фонарик в машине, холода бывают разные, меняю батарейки где-то раз в год…

Простите за оффтопик. Написал в профильную ветку.

1 month later
T300

Облетал сегодня на вулкане вектора. впечатления пока противоречивые. И хоть на векторе весь экран настраиваемый, ну ни как не могу получить что то удобное, или похожее на вовину 5.1 телеметрию, с которой слез в прошлом году.

nyc73

А есть в векторе “классическая” тема, как в старом игле?

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Подгонка простая. Преимущество такой системы в том что силовые нагрузки на узел НА МНОГО ниже если такой узел по середине крыла. Ещё оди плюс в том что можно строить без всяких токарных/фрезерных станков. И последний плюс в том что такая модель помещается в более узкие коробки. На международных рейсах, цена на узкие коробки/багаж чуть ли не в два раза дешевле.

Дело в том что трудоемкость изготовления по такой схеме, ничуть не меньше чем у схемы разборки по типу Яценко, Страхова.
Разъемы можно делать и без станочного оборудования, на новой модели Игоря Бургера хорошо видно:

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Дело в том что трудоемкость изготовления по такой схеме, ничуть не меньше чем у схемы разборки по типу Яценко, Страхова.

Без станков? Вряд-ли. У Игоря система сложнее так как там в больше разьёмов. У японцев фузеляж цельный, стабилизатор цельный. Бельгийская система ещё проще(и одна из старейших: опубликована в 60-х): цельное крыло, цельный фузеляж, цельный стабилизатор.

Aldar_Balzhinov

Так почему бы не объединить преимущества разных схем и сделать отъемные консоли крыла, фюзеляж без разъема и цельный вставной стабилизатор)
А нарезать полосок из стеклотекстолита наверное возможно и без станков 😉

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Так почему бы не объединить преимущества разных схем и сделать отъемные консоли крыла, фюзеляж без разъема и цельный вставной стабилизатор)
А нарезать полосок из стеклотекстолита наверное возможно и без станков 😉

У Сергея Соломьяникова так и разбирается только для цельного стабилизатора необходимо снимать еще и руль Киля и того еще один съемный элемент.

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Так почему бы не объединить преимущества разных схем и сделать отъемные консоли крыла, фюзеляж без разъема и цельный вставной стабилизатор

Конечно можно! Каждая система настроенна на определённые нужды и возможности. Бери что позволит решить задачу по возможностям и вперёд!

У меня, например есть нужда засунуть модель в малый самолёт. Там отверстие в грузовой отсек очень маленькое но позволяет загрузку сравнительно тонких структур. Новая модель имеет всего 4 части: крыло, фузеляж, стабилизатор и киль. Коробка будет 38x16x150. На следующую модель у меня другие цели: поместится в коробку 55х35х25 см с закруглёнными углами что-бы можно было брать на борт комерческой авиации. На этой модели будет фрезерованная рама как у Яценко и разбитый узкий(~55mm) фузеляж.

Губанов_Игорь

Наши пилотажники отлетали тур на самой строгой панели. Настроение у всех бодрое, готовятся к завтрашним полетам (из телефонного разговора).

К сожалению ничего не смогли сказать по результатам Итальянца VALLIERA, Marco. Там что то невообразимое, огромный отрыв от Бургера по результатам “доброй” панели…

Pavlin2000

К сожалению ничего не смогли сказать по результатам Итальянца VALLIERA, Marco. Там что то невообразимое, огромный отрыв от Бургера по результатам “доброй” панели…[/QUOTE]

Ну Valliera давно очень достойно летит, может прорвало…

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Наши пилотажники отлетали тур на самой строгой панели.

То же самое сказали ребята с сборной США. Круг “А” строже Круга “В”.

Кстати Костя Бажайкин тоже отлетатл на строгом круге. У него хороший шанс войти в финал!

Губанов_Игорь:

К сожалению ничего не смогли сказать по результатам Итальянца VALLIERA, Marco

Круг А и Круг В далеко друг от друга. Сложно следить за полётами кроме как на своём кругу.

Андрей_Зазулин

Надо же , как Судьба иногда шутки шутит …У Трифонова первый бой - со Стасом Чорным .

Нет бы для финала приберечь …

Губанов_Игорь

Альберт на панели “В” во втором туре получил 1120, Саломатин 1020, Фокин 953, Страхов 931.

У Альберта пока 6 результат по сумме двух

Andrey68
Слава_Ямпольский:

Кстати Костя Бажайкин тоже отлетатл на строгом круге. У него хороший шанс войти в финал!

Буду болеть за однокурсника!! 😉

У бойцов после 2х туров Мартынов и Наркевич без поражений, Борода с одной дыркой, Трифонов выбыл, к величайшему сожалению.

Результаты Трифонова исправлены. Теперь +1/-1. Может знающие люди объяснят, что там происходило.

Alexx=

Мазурин снял ручку в то время когда модель была в воздухе. Судьи после боя просмотрели запись боя.

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

После трех туров Альберт пока ВТОРОЙ!

Очень сильный результат! Как то все нестабильно с этими двумя группами судей.
Альберта не имею в виду! Мне кажется к России как и к СССР всегда относились с предубеждением. Фернандес тоже человек который делает за 1000 полетов в год, и это еще на ДВСе было, по две пары на Дискавери слетывал за сезон. А вообще зачем ФАИ приняло систему без отброса наименьшего и наибольшего результата при подсчете очков…? Ведь это первый шаг к исключению подтягиваний и завалу при оценке спортсменов.

Губанов_Игорь

А там с панелью “А” чехарда какая то судя по результатам. Такое ощущение что они сегодня ставили больше тем, кому ставили меньше в первом туре😁😁😁

Результат Альберта реально впечатлил, остается чуть улучшить в финале😒

Aeroplex

Радует Я.Фокин! Результат сопоставим с Чемпионатом Поволжья, что говорит о высоком уровне судейства у нас. И это уровень МС! В.Страхов воспитал еще одного мастера. За последний год Ярослав резко поднялся в мастерстве.

Илья69

Ничего удивительного. Ярослав ещё в прошлом году, на Чемпионате России, в Магнитогорске на Мастера слетал. Результат был 1931,13

Aeroplex
Илья69:

Ничего удивительного. Ярослав ещё в прошлом году, на Чемпионате России, в Магнитогорске

О Магнитогорске знают только “избранные”. Вы ж (ФАСР) молчите как рыба об лед. Учитесь у Австралийцев как выдавать инфу он лайн.

Губанов_Игорь

Илья, ну ты же понимаешь, что лишняя ссылка никогда лишней не бывает. Но на самом деле у Австралов нужно поучится, как информацию выдавать! Альберт результаты своего третьего полета не дождался, поехал в гостиницу. В онлайне уже все было, скинули ему по вайберу😁
А у нас в лучшем случае через неделю кривой скан или фотка таблицы. Разница однако

Илья69
Губанов_Игорь:

А у нас в лучшем случае через неделю

Не знаю как у кого, а у нас всё выкладывалось по ходу.

Grif

Товарищи начните с себя, своего региона.
В чужом огороде оно видней.
Только вот в Прибрежном на КР в 201…году, все было как было.

На 2016 год ЧР F2B, организованна онлайн регистрация.😉
Осталось полтора месяца, а активности нет.😃
Все организаторы стараются прилогать все силы, для хорошей организации стартов.
И после вот таких не конструктивных замечаний, вы губите то что создано.
Поставьте себя на место организатора…, а потом пишите в интернетах.
ИМХО.

Aeroplex
Grif:

Товарищи начните с себя, своего региона.
В чужом огороде оно видней.
Только вот в Прибрежном на КР в 201…году, все было как было.

Grif:

Поставьте себя на место организатора…, а потом пишите в интернетах.
ИМХО.

ДЕМАГОГИЯ!

facebook.com/Кордодром-в-Прибрежном-23761852326414…

rcopen.com/forum/f95/topic456394

rcopen.com/forum/f95/topic448502

rcopen.com/forum/f95/topic399015

rcopen.com/forum/f95/topic431155

rcopen.com/forum/f95/topic379120

rcopen.com/forum/f38/topic418803