Репозиторий кордовых моделей.

Слава_Ямпольский

Было бы хорошо добавлять о достижениях этих моделей. Что-то вроде такого:

Jordan23:

Пилотажная модель F2B Werwage Thunderbolt

Модель ЧМ 2004.

Jordan23:

Пилотажная модель F2B Spectrum

Модель многократного чемпиона США, двугкратный призёра чемпионата Мира Джимми Касаля. В 80-х Джим был единственный кто мог побороть Пола Уокера. Их поединки на чемпионатах США были легендарны.

Jordan23:

Пилотажная модель F2B Сироткин Ю

Модель ЧМ 1964

Jordan23:

Пилотажная модель F2B Александра Листопада

Модель многократного чемпиона СССР, члена сборной СССР.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Было бы хорошо добавлять о достижениях этих моделей. Что-то вроде такого: Модель ЧМ 1964 Модель многократного чемпиона СССР, члена сборной СССР.

Слава, ты ошибаешся. Сироткин Юрий Александрович, стал ЧМ с моделью, в профиль напоминающей МиГ-21, серебристого цвета с имитацией расшивки и клепки металлических самолетов. А с изображенной эллипсной моделью выступал в 1962 году в Киеве на воздушном бою (F-2D).

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Было бы хорошо добавлять о достижениях этих моделей. Что-то вроде такого:

Очень хотел так и делать но информации мало у меня, только недавно стал находить на Ebay вырезки из журналов. С описанием моделей, истории. Буду очень рад если вы и другие пользователи будете добавлять подобную информацию.

Jordan23

Пилотажная модель F2B Frank’s Tony Stunter
Designed & Drawn by Frank Lee Warburton
Traced & inked by Aubrey Kochman
Двигатель 35-46 класса.OS 35; Fox 35, Brodak 40
Чертеж взят из журнала Lina а также поделился Слава Ямпольский
Модель Tony, созданна британцем по имени Франк Варбуртен.
Чертежы были опубликованны в Сентябре 1962 года в английском журнале Model Aircraft.
Модель расчитанна на двигатели типа Brodak 40, OS от 35 до 46.
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/JQ9E/jQXgUr1A9

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Было бы хорошо добавлять о достижениях этих моделей. Что-то вроде такого:

С пилотажной полукопией P-47 Thunderbolt, Bill Werwage (ЧМ 1970, 1972, 2004), выступал на чемпионатах мира:

1998 (Киев, Украина)

2004 (Muncie, США, Победа)

1- Bill Werwage, 2- Xinping Han, 3- Remi Beringer

2006 (Valladolid, Испания)

Jordan23

Пилотажная модель F2B Гаврилова И.

Двигатель Акробат 7, Талка 7.
Чертеж взят из интернета.
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/LBua/TEMScgQhb

Jordan23

Пилотажная модель F2B I-Baga 14
Designed by Walter Bagalini
1964, 66, 67 & 68 Italian Champion
7th at 1966 & 1968 World Championships
Двигатель 35-40 класса. 5-6 куб.см superTigre 35.
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
Видео с YouTube


Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/As8V/vnSrLWrGd

Jordan23

Пилотажная модель F2B Крамских А.

Двигатель конструкции Кондратенко Е.А. 5.6 см.куб.
Чертеж взят из интернета
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/DBdu/Pp87ivghM

Jordan23

Пилотажная модель F2B Meteor VII
Designed Jan Benc
Двигатель OS MAX 40 FSR.
Чертеж взят из интернета. Оригинал печатался в журнале Modelar 1994 02
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/597g/SL3GJMYDL

Jordan23

Пилотажная модель F2B BearCat
Designed by Pat Johnston and Jim Welch
Двигатель 51-61 класса, Double Star 60 Lite
Чертеж взят из журнала Lina 2/2000
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/Arnd/fCCPKBSFy

Jordan23

Пилотажная модель F2B Juno
Designed & Drawn by Bill Werwage
Двигатель 35- 40 класса, 6-7 куб.см
Чертеж взят из интернета
Control line stunt


Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/73re/6fJhMuX2d

Jordan23

Пилотажная модель F2B Super Master
Данная модель становилась чемпионом мира дважды, в 1966 и 1968 годаХ.
Designed & Drawn by Josef Gabris
Двигатель MVVS 5.6 A
Чертеж взят из интернета
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/89kt/Y19ViStWf

Jordan23

Пилотажная модель F2B KA-10 Анатолия Колесникова
Данная модель становилась чемпионом мира 1986 году.
Designed by Anatoly Kolesnikov
Двигатель 61 класса
Чертеж взят из интернета
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/44ac/o9nyMcfyk

Тема с обсуждением KA-10 rcopen.com/forum/f95/topic279743

Pavlin2000

Голубая модель которая на верхних фотографиях одна из поздних моделей построенных Анатолием в 1991 году полностью разборная, (крыло и стабилизатор в одной оси по Ц.Т. модели двигатель выше на 15 мм) была оснащена последней модификацией двигателя АК-10 объемом 9,5 куба внешне можно сказать увеличенная Талка 7.
Красная модель которая внизу это Ка-8, стойки еще нр крыле - у всех последующих будут фюзеляжные шасси, однако - крыло, стабилизатор и двигатель уже в одной оси. Мотор АК-8 объем 7,8 кубов на базе Картера Талки 7. Модель не разборная.
На чемпионской Ка 10 стоял мотор тоже 7,8 кубов, а съемными были только крылья.

Pavlin2000

Чертежь который выложил Евгений является репликой на подобие модели Колесникова.
Многие элементы конструкции, профили крыла и стабилизатора, система управления были выполнены совершенно иначе. Например тяга управления кроме как на поздних моделях с разборным фюзеляжем у Анатолия шла напрямую от качалки к стабилизатору, а привод элеронов осуществляться жестко примотанной в раене элеронов к основной тяге V образной проволочной тягой, тяга была в форме V для управления каждым элероном по отдельности, длина каждого уса тяги 100мм для упругой компенсации разности ходов элементов управления.
Вообще Анатолий на протяжении всей своей спортивной карьеры настойчиво доводил одну схему самолета особо не гоняясь за модными тенденциями, а медленно шаг за шагом внедрял проверенные опытом улучшения.
К 86 году когда он стал ЧМ у многих на вооружении уже были более мощные подшипниковые моторы с цветной парой, стали преобладат самолеты с намного большей площадью стабилизатора и много другого, но связать все воедино и создать модель котора полностью выполняла волю пилота так как у Колесникова не кому не удалось.

Aldar_Balzhinov

Павел, а как насчет относительно тонких профилей крыла на моделях Колесникова?
Судя по фотографиям, на его моделях были тонкие профили, включая последние бело-голубые разборные модели.
Учитывая что сейчас устоялся факт, что тонкий профиль, толщиной менее 60 мм. в корне не есть хорошо.

Pavlin2000

Действительно модели Колесникова обладали сравнительно тонкимими и приостренными но с круглой передней кромкой профилями. Главным аргументом этому служит весьма слабенькие двигатели с черной парой. Даже на 10 ке он летал на корде длиной 20-20,5 метров.
Но именно умеренная мощность мотора была и одним из ключей к равномерной скорости пилотирования его мотор лиш немного подхватывает вверх и совершенно не разгоняет вниз.
А со слов Юры Яценко утолщением профиля занялись как раз чтоб обуздать большую энерговооруженность не увеличивая скорость пилотирования и чтоб помочь мотору и винту бороться с подгоном.

валера38
Pavlin2000:

А со слов Юры Яценко утолщением профиля занялись как раз чтоб обуздать большую энерговооруженность не увеличивая скорость пилотирования и чтоб помочь мотору и винту бороться с подгоном.

я долго задавался вопросом(не великий эксперт)толстый или тонкий?Почему на моделях комнатных пенопластовых с электромоторах такая манёвренность(я так понимаю там профиля нет)

oleg40rus

Позапрошлую зиму активно летал на зальном радиопенолёте скажу вам что рулятся они исключительно при обдуве рулей, у них крыло на отдельных элементах полёта вообще не работает, поэтому какой профиль менее важно чем вес.

Pavlin2000

Колесниковские КА-8 1980 года и КА-10 1991года имели одинаковые профили крыла, толщина в корне 51 хорда 250мм без элеронов. Вес КА-8 согласно чертежу 1600 мои КА-10 1650 и 1670 грамм.

Pavlin2000

Иосиф поправил: “Слева Эпплеровский, справа NACA 00… . Эпплеровский всем хорош, но требует особой работы с ВВ, т.к. критичен как большим, так и малым скоростям. Специально разработан для моделистов для полетов в диапазоне 80…90 км/час”