Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Сталкер ведет себя как типичный двигатель с классической продувкой: он не любит стоять головкой вниз. Он разгоняется очень сильно в обратных петлях по сравнению с прямыми петлями. Это портит вам геометрию в фигурах где модель летает прямые и обратные повороты: восьмёрки. Это очень хорошо слышно на горизонтальной восьмёрке. Прокрутите видео до 4:27 и послушайте как двигатель реагирует в горизонтальной восьмерке. Это вам портит и вертикальную восьмёрку(слишком далеко залетает на верхней петле по дороге вниз) и на восьмёрке над головой но вы это сами заметили.

Слава, спасибо за замечания.
Я еще год назад пытался бороться с разгоном мотора в обратном полете, опускал бак ниже, чтобы богатило в обратном.
Дело в том, что у меня бак оклеен 3-х мм. бальзой, двигать вниз уже некуда, да и зазор между баком и глушителем должен быть.
Думаю проблему разгона в обратном может решить другой бак, меньший по высоте и с теплоизоляцией 2 мм.
Как-нибудь займусь доработкой.
Некоторые модели гораздо красивее выглядят с мотором головой вниз и шасси короче получается, что также лучше.

Слава_Ямпольский:

Алдар, вы хорошо летаете но я думаю что эта комбинация модели и двигателя не дает вам летать правильно. Поменяйте двигатель на какой-нибудь который рассчитан на работу головкой вниз и я вам гарантирую: вы начнете летать на уровень выше! Когда талант на лицо, не подогнанная техника бросается в глаза.

На Blue Max оставлю Stalker 66, его можно настроить, просто нужно время.
У меня есть Дискавери 68, но это для нового самолета.
Сейчас выбираю модель для постройки.
UFO Сергея Клычкова, модель Пола Уокера или Джимми Касаля из 80-х или же модель своего дизайна.
Также есть мысли сделать полукопию, прототипы уже наметил 😇

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Я еще год назад пытался бороться с разгоном мотора в обратном полете, опускал бак ниже, чтобы богатило в обратном.

Алдар, Я не видел проблемы с разгоном в обратном полете. модель летит примерно одинаково. Проблема не с баком. Двигатель рассчитан на работу в бок. Пытатся довести его работать головкой вниз, трата времени. Посмотри как летает Андрей Яценко с Дисковери или Сергей Соломяников со Сталкером. У обоих модели летают велеколепно и двигатели работают как конфетка. У обоих двигатель головкой вбок.
Если хочешь летать на модели типа Blue Max, продай Сталкер 66 и покупай Сталкер K-77, не пожалеешь. Если хочешь летать на Дискавери, бери размеры модели Яценко или Соломяникова и наложите поверх форму которая тебе нравится.

Aldar_Balzhinov:

На Blue Max оставлю Stalker 66, его можно настроить, просто нужно время.

Когда найдешь формулу, дай знать. буду рад попробоватль.

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Алдар, Я не видел проблемы с разгоном в обратном полете. модель летит примерно одинаково.

Я имел ввиду на обратных маневрах (неверно выразился).

Слава_Ямпольский:

Если хочешь летать на модели типа Blue Max, продай Сталкер 66 и покупай Сталкер K-77

Рад был бы попробовать К-77, да наверное уже пора переходить на электричку… Хотя посмотрим, как процесс пойдет.

Слава_Ямпольский:

Когда найдешь формулу, дай знать. буду рад попробоватль.

Думаю попробую ближе к сентябрю 😇

Pavlin2000

Рад был бы попробовать К-77, да наверное уже пора переходить на электричку… Хотя посмотрим, как процесс пойдет.

Попробовать электро конечно надо. Но пытать иллюзий о каком либо превосходстве не стоит.
Мне например не нравится электро отсутствием вкопанного горизонтального полёта и присутствием мощного гироскопа в носу модели который достаточно сильно влияет на полет, причём изначально я думал что это присуще только моей модели конвертированной с ДВС, или слабыми навыками настройки электричек. Но наши спортсмены полетав на множестве моделей лидирующих мировых спортсменов подтвердили что это бич электро… На данный момент если чисто для спортивного результата однозначно выбираю ДВС.

Aldar_Balzhinov

Тут скорее вопрос в сложности приобретения хорошего топлива, чем приемущество электричек перед ДВС.

1 month later
Aldar_Balzhinov

На видео единственный существующий кордодром в Бурятии, расположен в пос. Загорск. (Авиазавод).
Появился благодаря усилиям Жаркого Анатолия Георгиевича, руководителя авиамодельной лаборатории Улан-Удэнского авиазавода с 60-х годов.
Кордодром открыли в 2008 году, а в 2010-м году Жаркой А.Г. умер.
Во время зимней паузы в строительстве кордодрома была спилена и украдена 1/3 всех столбов, пришлось ставить столбы заново.
Это 2-й кордодром в поселке пос. Загорск. В 90-е годы старый кордодром и территорию вокруг него приватизировали попы и построили там приход.

Радян

Жаль модели и моторы пилотажка должна летать по комплексу.

Aldar_Balzhinov

На видео вроде плоские бойцовки, полукопии самолетов WW2 на 4-5 куб. моторах.
Мне рассказывали как у нас в советское время на показательных полетах устраивали бой на больших кордовых пилотажках. Чтобы все хорошо видно было, ну и самолет был похож на самолет.
Ну и с бойцами у нас всегда было не очень.

1 month later
12 days later
Jordan23

На этих выходных произошел курьезный случай, у пилотажной модели выскочил трос управления на ручке. Видимо не досмотерли((( Модель описывает петли и бах…
Юра впервые за более чем 13 лет решился самостоятельно пилотировать модель, а не только строить…

анатолиевич
Слава_Ямпольский:

Я на PA-75 так летал одно время. Низкие обороты и винты с большим шагом. Мне понравилось.

Хотелось бы узнать какой винт,какое топливо и вес модели.

Pavlin2000
анатолиевич:

Хотелось бы узнать какой винт,какое топливо и вес модели.

И мне тоже интересна эксплуатация PA 75 на глушителе, параметры и материал винта, топливо, свеча?

Марат
Слава_Ямпольский:

Двигатель рассчитан на работу в бок.

A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?

Pavlin2000
Марат:

A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?

Это вам наш Юрий Яценко точно может рассказать, он мне как то объяснял свою теорию, что при прямых и обратных эволюциях скапливается разное количиство топлива в картерном пространстве при двигателе расположенном головой вниз, но тонкостей я не помню…

oleg40rus
Марат:

A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?

Сам не могу построить точную связь, между процесами в двигателе и положением сомолёта в полусфере, но на Стунтресе с мотором DR вниз башкой наблюдается несемметричность по перегазовкам в процессе прохождения фигуры, особенно это заметно в восьмерках над головой, частично это и еще пару моментов компенсировал нитрухой, можно еще подвигать бак, но 1 мм уже будет много, пробывал, и удасться ли поймать положение не известно.

Марат

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки… Правильно настроенная система питания решит любые пробемы и в любом положении мотора…

oleg40rus
Марат:

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки…

Я тоже так думал)))))

Губанов_Игорь

Поспрашивайте у деда Юза, почему в 60х еще Кондратенко летал с мотором головой вниз но с узкими и высокими баками.

Pavlin2000
Марат:

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки… Правильно настроенная система питания решит любые пробемы и в любом положении мотора…

Через эти сказки прошел лично как и все наши пилотажники, поставив DR 60 на Классике Яценко головой вниз (мотор был ровный, без смещения оси цилиндра) на горизонтальной круглой и квадратной восьмерках классически гнало обратную петлю, а прямую богатело… Но вот беда более менее отрегулировав баком симметричность на восьмерках так разница в скорости прямого и обратного полета составила 0,2…0,3 секунды круг…

Губанов_Игорь:

Поспрашивайте у деда Юза, почему в 60х еще Кондратенко летал с мотором головой вниз но с узкими и высокими баками.

У Колесникова прекрасно работает головой вниз с высоким баком…, но это сделано сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.