Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео

Aldar_Balzhinov

На видео единственный существующий кордодром в Бурятии, расположен в пос. Загорск. (Авиазавод).
Появился благодаря усилиям Жаркого Анатолия Георгиевича, руководителя авиамодельной лаборатории Улан-Удэнского авиазавода с 60-х годов.
Кордодром открыли в 2008 году, а в 2010-м году Жаркой А.Г. умер.
Во время зимней паузы в строительстве кордодрома была спилена и украдена 1/3 всех столбов, пришлось ставить столбы заново.
Это 2-й кордодром в поселке пос. Загорск. В 90-е годы старый кордодром и территорию вокруг него приватизировали попы и построили там приход.

Радян

Жаль модели и моторы пилотажка должна летать по комплексу.

Aldar_Balzhinov

На видео вроде плоские бойцовки, полукопии самолетов WW2 на 4-5 куб. моторах.
Мне рассказывали как у нас в советское время на показательных полетах устраивали бой на больших кордовых пилотажках. Чтобы все хорошо видно было, ну и самолет был похож на самолет.
Ну и с бойцами у нас всегда было не очень.

1 month later
12 days later
Jordan23

На этих выходных произошел курьезный случай, у пилотажной модели выскочил трос управления на ручке. Видимо не досмотерли((( Модель описывает петли и бах…
Юра впервые за более чем 13 лет решился самостоятельно пилотировать модель, а не только строить…

анатолиевич
Слава_Ямпольский:

Я на PA-75 так летал одно время. Низкие обороты и винты с большим шагом. Мне понравилось.

Хотелось бы узнать какой винт,какое топливо и вес модели.

Pavlin2000
анатолиевич:

Хотелось бы узнать какой винт,какое топливо и вес модели.

И мне тоже интересна эксплуатация PA 75 на глушителе, параметры и материал винта, топливо, свеча?

Марат
Слава_Ямпольский:

Двигатель рассчитан на работу в бок.

A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?

Pavlin2000
Марат:

A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?

Это вам наш Юрий Яценко точно может рассказать, он мне как то объяснял свою теорию, что при прямых и обратных эволюциях скапливается разное количиство топлива в картерном пространстве при двигателе расположенном головой вниз, но тонкостей я не помню…

oleg40rus
Марат:

A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?

Сам не могу построить точную связь, между процесами в двигателе и положением сомолёта в полусфере, но на Стунтресе с мотором DR вниз башкой наблюдается несемметричность по перегазовкам в процессе прохождения фигуры, особенно это заметно в восьмерках над головой, частично это и еще пару моментов компенсировал нитрухой, можно еще подвигать бак, но 1 мм уже будет много, пробывал, и удасться ли поймать положение не известно.

Марат

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки… Правильно настроенная система питания решит любые пробемы и в любом положении мотора…

oleg40rus
Марат:

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки…

Я тоже так думал)))))

Губанов_Игорь

Поспрашивайте у деда Юза, почему в 60х еще Кондратенко летал с мотором головой вниз но с узкими и высокими баками.

Pavlin2000
Марат:

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки… Правильно настроенная система питания решит любые пробемы и в любом положении мотора…

Через эти сказки прошел лично как и все наши пилотажники, поставив DR 60 на Классике Яценко головой вниз (мотор был ровный, без смещения оси цилиндра) на горизонтальной круглой и квадратной восьмерках классически гнало обратную петлю, а прямую богатело… Но вот беда более менее отрегулировав баком симметричность на восьмерках так разница в скорости прямого и обратного полета составила 0,2…0,3 секунды круг…

Губанов_Игорь:

Поспрашивайте у деда Юза, почему в 60х еще Кондратенко летал с мотором головой вниз но с узкими и высокими баками.

У Колесникова прекрасно работает головой вниз с высоким баком…, но это сделано сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.

Губанов_Игорь
Pavlin2000:

но это сделано сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.

Про то и речь

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.

А это для чего? Какой эффект?

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

А это для чего? Какой эффект?

Регулировка подпора топлива от действия центробежной силы в полете.

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

А это для чего? Какой эффект?

Pavlin2000:

Регулировка подпора топлива от действия центробежной силы в полете.

Что-то вроде этого:

анатолиевич

И все таки подниму вопрос к Славе Ямпольскому. Очень интересует ( и не меня одного) чем тебе понравилась работа РА-75 с винтом большого шага на малых оборотах и как по сравнению с Сталкер 76.Еще интересуют параметры винта,топливо и его расход и вес модели при работе РА-75 на глушителе.Спасибо.