Господа производители!

Ант157

Главная фишка КМД и всех популярных советских моторов была в контрпоршне который хоть отжимай, хоть зажимай, но геометрия камеры + продувка всегда работали!!! И пережим и недожим чувствовался пальцем.
А сейчас, на всех выпускаемых (якобы детских) моторах стоят микроконтрики которые дети крутят и не понимают нахера они это делают( палец не чувствует). Вот и получается, что моторы настраивают руководители, а подросшие *дети* в 30 лет спрашивают как настроить мотор.
Господа производители! Сделайте мотор по типу *ритма* хотя бы небольшой партией и увидите как рук.кружков к вам потянутся.
Не надо смешивать *пописать и покакать*… хотя это делается обычно одновременно. Двум богам служить нельзя… Или *детский* или *спортивный*.
Это в Ваших же интересах, ведь чем больше подрастающего поколения - это Ваш стабильный и постоянно надёжный заработок…

Самчук_Евгений

Добрый день!
Учите детей настраивать моторы по звуку, а если дети и подросшие не понимают звук мотора, то лучше им в руки дать электромотор.

С уважением к Вам и вашим детям.

Andrey68

С таким подходом недолго и до компьютерного симулятора опуститься. А при работе с ДВС важно все, что осязаемо: слух, нюх, ощупь.

LEKA-S
Самчук_Евгений:

Добрый день!
Учите детей настраивать моторы по звуку, а если дети и подросшие не понимают звук мотора, то лучше им в руки дать электромотор.

С уважением к Вам и вашим детям.

А ВЫ понимаетете звуки мотора? Ивыходит электромотор -это так просто?И что к нему нужно стока прибамбасов,что нужно задуматься?

С уважением LEKA

Andrey68:

С таким подходом недолго и до компьютерного симулятора опуститься. А при работе с ДВС важно все, что осязаемо: слух, нюх, ощупь.

Симулятор вещь весма хорошая-дает первоначальные навыки,аварийных ситуаций ,при реальных полетах меньше.

ТАК ТС и обращается к конструкторам и производителям движков-Выпустите в продажу движки,простые в заводке,С о стандартными винтами,Типа “комода”,под учебку,чтоб первая модель,построенная руками ребенка полетела!!!
Так уж потом будут ДЯДЬКИ-ЕВГЕНИЙ И АНДРЕЙ,которые на слух и нюх и вид глушителя скажут,что моторчик не потянет.

С УВАЖЕНИЕМ LEKA

Андрей_Зазулин

Эту задачу невозможно решить без участия Государства . А ему это - не нужно .

Объясню . Гениальных строителей моторов - с десяток человек на постсоветском пространстве присутствует . Создать мотор , подобный КМД или “Ритму” - никакой проблемы нет . Более того , попытки такие предпринимались . И весьма успешные в части именно мотора . Современные материалы и методы обработки позволяют решить поставленные задачи - на раз . И запускаться будет с пинка , и режим держать , и крепкий будет , как гвоздь , и издеваться над собой позволит , сколько угодно . Никаких чудес в части конструктива , материалов и технологии - давно уже нет .

Вопрос один-единственный .

ЦЕНА .

А вот тут всё очень непросто . Любое изделие точной механики , коим по определению является модельный двигатель , можно производить самыми разными способами . Можно , как Михаил Васильевич Журавлёв производил свой замечательный АКМ , а можно как Серёжа Узких свою замечательную “Фору” . Можно как завод им. Климова производил КМД , а можно как китайцы производили АСР . По-разному можно .

Себестоимость моторчиков , произведённых в одном известном московском колледже доходила до 14500 рублей . (!)

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА !!! Основы производственной экономики . Если построить завод (не в России - сразу говорю) , по выпуску миллиона моторчиков в год , вложиться в его оснащение , собрать Команду Специалистов и нанять дешёвых и дисциплинированных рабочих - на выходе получим классный мотор за 3500 рублей . Но не в России и не завтра .

Поэтому - только Государственная и заведомо убыточная социально-ориентированная программа в свете общей Государственной Стратегии по развитию технического творчества детей и юношества с перспективой на 15-25 лет .

Что является откровенной утопией в настоящее время и современным властям РФ - абсолютно не нужно .

Таким образом , КМД - был индикатором политической зрелости и социальной устойчивости СССР .

Дядя_Витя

У меня есть мнение, что производить мотор типа КМД и Ритм не стоит. Это шаг назад. Да, для любительских и учебных полетов нужен мотор. Только не дизель, с эфиром сейчас большие проблемы, да и создание мощного дизеля изрядная техническая проблема. Я считаю, что нужен не дорогой калильный мотор. С хорошим запуском, наверное длиноход, со сменными футорками, под разные задачи. Отпустите наконец дизеля в прошлое… Особенно нужно озаботиться правильной конструкцией мотора. За базу для разработок можно взять мотор Супер тигр Ж20-15. Простой, качественные материалы, хорошее качество обработки и мотор получился отличный. Деды летали, отцы летали и мы еще летаем у кого есть. Конечно надо уходить от поперечно петлевой продувки, использовать наработки по современным материалам, но схему и принцип оставить. Мне возразят, дескать топливо ядовитое и детям не пойдет. Глупости… За всю жизнь я не помню ни одного пионера траванувшегося метанолом… Ну не помню. А вот нанюхавшихся эфиром до одурения встречать приходилось. Калильный мотор проще сделать, он менее капризный, чем дизель. Все хвалят КМД, а я вспоминаю и матерюсь с него. Общий уровень был повыше. среди покупных моторчиков, но узкая специализация, большой вес, и слабый вал делали его вполне заурядной железкой. В тоже время я с теплотой вспоминаю Супера… Они работали отлично и долго, были дешевле КМД, тот стоил 30 рублей, а Супер 25. Но достать его было почти невозможно, иногда продавался в Березке, за чеки, иногда удавалось договориться и привезти из за кордона. Служат у меня три и сейчас верой и правдой, в основном на небольших радио-самолетах.

Андрей_Зазулин
Дядя_Витя:

есть мнение, что производить мотор типа КМД и Ритм не стоит.

Конечно же нет !

Может я недостаточно ясно выразился . Повторюсь .

Что делать , и КАК делать - знают доподлинно человек 10 . И эти Люди - способны решить - любую задачу . Достаточно вспомнить историю создания “Форы-0,21” .

Вспоминать ретромоторы сейчас - просто ни к чему . С конструктивом и с материалами , с концепцией продувки , гидрогазовой динамикой , термодинамикой и теплопередачей сейчас - полный порядок .

Организация производства , экономика и менеджмент продаж . Вот что главное .

Olaf
Ант157:

Главная фишка КМД и всех популярных советских моторов была в контрпоршне который хоть отжимай, хоть зажимай, но геометрия камеры + продувка всегда работали!!! И пережим и недожим чувствовался пальцем.
А сейчас, на всех выпускаемых (якобы детских) моторах стоят микроконтрики которые дети крутят и не понимают нахера они это делают( палец не чувствует). Вот и получается, что моторы настраивают руководители, а подросшие *дети* в 30 лет спрашивают как настроить мотор.

Легкая регулировка КМД благодаря воротку разительно отличается от регулировки Ритма, Мк-12В и Метеора. Последние мы еще пацанами не могли пальцами регулировать, приходилось, извините, использовать плоскогубцы. Я и сейчас не поверну контрвинт у моего Ритма и Метеора. Очень тугие контрики.

Поэтому не соглашусь с Вами. Пальцами чувствуются усилия на пропеллере, а вовсе не на податливом или тугом контрике.

Ант157:

Господа производители! Сделайте мотор по типу *ритма* хотя бы небольшой партией

На Украине выпускают фактически прототип Ритма, коим являлся английский движок Оливер Тигр мк III с передним распределением. Продается под маркой Parra.

thanderbird
Андрей_Зазулин:

Эту задачу невозможно решить без участия Государства

Громогласное утверждение, идущее в разрез с общеизвестными примерами. Если копнуть историю многих западных недорогих микродвигателей то увидим что государство,где производились эти двигатели, не принимало абсолютно никакого участия, кроме как не мешала бизнес проекту!

Андрей_Зазулин
thanderbird:

Громогласное утверждение

Хм. Лично и хорошо знаком с М.В.Журавлёвым , А.Н. Калмыковым , С. Узких , и другими известными и уважаемыми моторостроителями . Работаю в известном Колледже , который начал производить отечественные моторчики . Постоянно консультируюсь у Алексея Хаткевича . Сотрудничаю с самыми разными модельными фирмами . Начальник мастерской . Экономику производства - знаю наизусть . На практике .

Да кто Вы такой , чтобы здесь мне такое писать ?

Вы что-то создали , запустили в серию , продали и обеспечили сервисом ?

Хвалитесь Результатами , сударь !

А . Посмотрел профиль и сообщения все . Диванный воин-теоретик . Понятно всё . Вопрос снят .

thanderbird

Господин Андрей! И при чем тут ваши знакомства с известными в мировом модельном моторостроении лицами?
Я вас понял! Vebra, Rossi, saito, OS, fox, cox и многие другие фирмы создавались с участием государства! Не подскажите как? Раз уж знаете что и как?

Андрей_Зазулин:

Посмотрел профиль и сообщения все . Диванный воин-теоретик . Понятно всё . Вопрос снят .

мы совершенно не знакомы, не надо так, вы же понятия не имеете кто я чем занимаюсь или какие у меня регалии?
Не надо встречь людей по одежке!

Андрей_Зазулин
thanderbird:

Vebra, Rossi, saito, OS, fox, cox и многие другие фирмы создавались с участием государства!

Абсолютно другая экономическая ситуация . Современная РФ - чрезвычайно неблагоприятное государство для этого проекта . Не нужно оперировать эмоциями и историей . Граупнер , Ос-Макс и другие монстры благополучно схлопнулись . Про остальных , Вами перечисленных - я вообще промолчу . Звериный оскал капитализма .

thanderbird:

Не надо встречь людей по одежке!

Извините , неправ . Вы - наверняка МСМК и Заслуженный Тренер Грузии . Снимаю шляпу .

thanderbird
Андрей_Зазулин:

Звериный оскал капитализма .

Если снова не построите социалистическое государство а ля СССР то надо к оскалу привыкать и жить приняв новые реалии!

Андрей_Зазулин:

Извините , неправ . Вы - наверняка МСМК и Заслуженный Тренер Грузии . Снимаю шляпу

А сарказму то!

VitalikV

Опять превратили тему в очередную помойку где все плачутся как было и как есть.

Переход на микроконтрик вполне оправдан, он не откручивается как у тех же МК, Ритмах, КМД и т.д где используется винт.
Мотор с микроконтриком регулируется прокладками и поэтому он изначально в рабочем положении (должен заводится), далее микроконтриком выставляется режим и потом регулируется минимально. Т.Е. мотор с микроконтриком заводиться почти как калилка.
Главное не перезаливать, что и является для всех пионеров проблемой, привыкших работать с МК и КМД, начинают крутить контрик, а это не правильно, сам этим страдал.
Поэтому производители не виноваты , в том , что устаревшие принципы обучения, на старых моторах, мешают прогрессу.
И поэтому если дети не знают как регулировать мотор с микроконтриком, то это вина руководителя, а не производителя.

Ант157
Самчук_Евгений:

Учите детей настраивать моторы по звуку, а если дети и подросшие не понимают звук мотора, то лучше им в руки дать электромотор.

Научите сначала самого себя посмотреть хотя бы профиль аппонента прежде чем что-то ему рекомендовать.

Господа, обращаясь к производителям и объясняя причину *нужности* контрика по всему диаметру гильзы хочется, чтобы пацаны почувствовали мотор набивая шишки на собственных пальцах и только тогда у нас будут новые молодые мотористы…

VitalikV:

Мотор с микроконтриком регулируется прокладками и поэтому он изначально в рабочем положении (должен заводится),

Вот поэтому в 30-40лет спрашивают * А КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ МОТОР???😁😁😁

Хватит клаву топтать… надеюсь, производители эту тему прочитают и задумаются.

Пример из жизни-
Был судьёй на *зимней гонке* у мальчишек, мотор известной и многоуважаемой фирмы…и не заводится.Они гонку проиграли… подхожу и пробую мотор *на палец* - удар есть вспышки нет. Снимаем голову, а там микроконтрик выкручен полностью и бьёт в поршень.
Мальчишки ЕЩЁ не понимают мотора, т.к по пальцу не получали и на бензине с ацетоном не заводили…
А нам старпёрам доводилось…поэтому мы шарим, а те кто считает, что купил-должно работать чемпионами не быть…

VitalikV

Вы бред говорите.
Отбить себе пальцы пионеры могут и с микроконтриком, только для чего?? Или разбитые пальцы это признак моториста, сомневаюсь.
Если вы про шишки опыта, то купите те же МК и Ритмы и КМД, все есть в продаже на барахолке, тренеруйтесь на здоровье и в запуске и доводке полуфабрикатов.
Если вы будете за пионеров заводить моторы, то они точно никогда не научатся их запускать. Объясняйте, показывайте, чтобы пионеры понимали что и как устроено.
Не мешайте производителям делать хорошие моторы, видимо не спроста был придуман микроконтрик и применяется на всех дизельных моторах последних выпусков.

"Снимаем голову, а там микроконтрик выкручен полностью и бьёт в поршень. "
Как я и говорил, это неумение работать с мотором, привычка от кмд и им подобным крутить контрик, это виноват руководитель, не обучил.

"А нам старпёрам доводилось…поэтому мы шарим, а те кто считает, что купил-должно работать чемпионами не быть… "
Извиняюсь, но это типичная бравада старпера, которому лень обучить пионера , и который считает что он (пионер) должен пройти ваш путь.
Так вот, если вы пионера учить и передавать свои знания не будете, то и чемпионом он не станет, сколько себе пальцев не отобьет.
Моторы должны быть работающие из коробки, это задача производителя, а вот научить правильно настраивать этот мотор, должен руководитель. Тогда и будут у нас и чемпионы и хорошие моторы.

Ант157
VitalikV:

Вы бред говорите.
Отбить себе пальцы пионеры могут и с микроконтриком, только для чего?? Или разбитые пальцы это признак моториста, сомневаюсь.
Если вы про шишки опыта, то купите те же МК и Ритмы и КМД, все есть в продаже на барахолке, тренеруйтесь на здоровье и в запуске и доводке полуфабрикатов.
Если вы будете за пионеров заводить моторы, то они точно никогда не научатся их запускать. Объясняйте, показывайте, чтобы пионеры понимали что и как устроено.
Не мешайте производителям делать хорошие моторы, видимо не спроста был придуман микроконтрик и применяется на всех дизельных моторах последних выпусков.

"Снимаем голову, а там микроконтрик выкручен полностью и бьёт в поршень. "
Как я и говорил, это неумение работать с мотором, привычка от кмд и им подобным крутить контрик, это виноват руководитель, не обучил.

"А нам старпёрам доводилось…поэтому мы шарим, а те кто считает, что купил-должно работать чемпионами не быть… "
Извиняюсь, но это типичная бравада старпера, которому лень обучить пионера , и который считает что он (пионер) должен пройти ваш путь.
Так вот, если вы пионера учить и передавать свои знания не будете, то и чемпионом он не станет, сколько себе пальцев не отобьет.
Моторы должны быть работающие из коробки, это задача производителя, а вот научить правильно настраивать этот мотор, должен руководитель. Тогда и будут у нас и чемпионы и хорошие моторы.

Ок! Не вопрос…
Вам грамоты официальные как тренера сборной (тогда ещё Ленинграда опубликовать?) …
Вы молодой человек ДЕРЬМО обыкновенное…
Обращаюсь к Андрею Зазулину как к независиему специалисту. Рассудить спор ЯКОБЫ преподавателей…
Андрей, найди пжлст пост где описывался производство моторов с учениками…там ещё фотка есть.

VitalikV:

Извиняюсь, но это типичная бравада старпера, которому лень обучить пионера , и который считает что он (пионер) должен пройти ваш путь.
Так вот, если вы пионера учить и передавать свои знания не будете, то и чемпионом он не станет, сколько себе пальцев не отобьет.

А почему я стал чемпионом отбивая пальцы?" А почему мои ДЕТИ стали ЧЕМПИОНАМИ СССР? Заметьте не России, а СССР? Что в 30-дцать раз круче?

Знаете. У меня беда… из-за болезни я не могу сейчас вести кружок… Знаний хватит не на одно поколение… а кому передать …да пока некому. Руководителей настоящих нет, а мне приходится смотреть на всё это со стороны…
Мои соперники и друзья (с которыми вместе обучали детей) Кирс Константин Леопольдович, Филипенков Алексей Феофилович (для меня Филипок) Пахомов Валерий Брониславович, уже ушли.
А новых не появилось…
А откуда их взять? Если моторы уже настроенны:(😦😦