Расчет площади несущей поверхности

Olaf
Андрей_Зазулин:

Ну , это слегка приуменьшено …В реальности , то что держал в руках , весило 152 грамма .

Ну, если на Драконе мотор стоял свой Киселевский, то может и весил столько. Супер Тигре 20/15 все таки тяжелый движок.

Жалко, нельзя проверить.

Андрей_Зазулин
Olaf:

Жалко, нельзя проверить.

Да и смысла нет . Если в эту фитюльку вкрячить АКМ или “Супер-Фору” , она сломается сама на первой резкой фигуре . Зафлаттерит руль , задребезжит обшивка , улетит через круг на3 -й петле , вывернется в “козявочках”, в общем , небезопасно даже это . Несравнимы мощности моторов , да и корды против тросика - не канают . Я уж не говорю про живучесть .

Я ещё помню , как воевали на кордодромах - над асфальтом . Первые старты в Кузбассе на траве прошли в 1976 году !

А потом , ну не рассказывайте мне , что можно осмысленно вести воздушный бой на скорости 18 секунд . Этого просто не бывает .

Olaf
Андрей_Зазулин:

Да и смысла нет . Если в эту фитюльку вкрячить АКМ или “Супер-Фору” , она сломается сама на первой резкой фигуре . Зафлаттерит руль , задребезжит обшивка , улетит через круг на3 -й петле , вывернется в “козявочках”, в общем , небезопасно даже это . Несравнимы мощности моторов , да и корды против тросика - не канают . Я уж не говорю про живучесть .

Я ещё помню , как воевали на кордодромах - над асфальтом . Первые старты в Кузбассе на траве прошли в 1976 году !

А потом , ну не рассказывайте мне , что можно осмысленно вести воздушный бой на скорости 18 секунд . Этого просто не бывает .

Собственно, об этом и речь! Модели начала 70-х имели имели меньшие габариты, меньшие площади, меньшие массы, менее мощные двигатели… но при всем этом - те же полетные параметры - скорость и радиус разворота. Почему то у многих сложилось впечатление, что современный бой на голову выше тех времен. Это далеко не так, точнее - это совсем не так. Преимущество, по большому счету, кроется только в значительно более мощных современных двигателях, все остальные характеристики практически те же самые. Хотя можно отметить, что часто манера ведения боя в начале 70-х была другая: это так называемые “догонялки”, “пассивное ведение боя” (за которое с середины 70-х начали наказывать) - это когда в миллиметре над самым асфальтом и т.д. Но ведущие спортсмены вели бой как и сейчас ведут - воевали в т.н. “в секторах”. Модели были значительно меньше относительно современных - поэтому и психологический эффект от “летящей пули” был другой. 😮

Что мы будем делать, если бойцовые движки сделают очередной скачок - станут в очередной раз еще более мощными, а человеческие возможности по управлению, как известно, не бесконечны? 😉

Правильно! Есть проверенные методы: 😃

1)Увеличим диаметр плетеных корд (как результат - увеличим сопротивление) - снизим скорость,
2)Уменьшим диаметр выхлопа (задавим движок) - снизим скорость,
3)Увеличим размах (увеличим лобовое сопротивления) - снизим скорость,
4)Увеличим относительную толщину профиля (увеличим профильное сопротивление) - снизим скорость,
5)Увеличим несущую площадь модели (увеличим сопротивление) - снизим скорость…

Это уже делали много раз. В результате после указанных мероприятий… вернемся к характеристикам бойцовых моделей начала-середины 70-х годов: по нагрузке на крыло, скорости полета и радиусу разворота. Точнее, вернемся к человеческой норме - ну не роботы же мы (пока) в самом деле! - управлять моделью на скорости 18 секунд!!! 😒

P.S. Как говориться, в каждой шутке есть доля шутки… 😉

Андрей_Зазулин

Именно так ! В этом спорте всё упёрлось не в мощность мотора и не в пилотажные характеристики модели . Принципиально бои Вити Дзампаева или Серёжи Никифорова против Бориса Алексеича Киселёва в 80-х годах - ничем не отличаются от противостояния Игоря Трифонова против Стаса Чёрного (прошу прощения за ретроспективу ) . Да , моторы стали мощнее . Да , модели полетели лучше и стали намного крепче , что наложило отпечаток на манеру ведения боя . Но принципиально - ничего не изменилось . По-прежнему бой идёт на пределе Человеческих возможностей . На пределе скорости реакции . И спинной мозг - реагирует быстрее . Поэтому мне неинтересен современный хоккей . Харламов или Якушев - не прожили бы в этой игре и двадцатиминутки . Великого Уэйна Гретцки - сломали бы на 5-й минуте в любом матче .

Самый одарённый Пилот современности - Борис Саугатович Фаизов , великий Кружевник воздушного боя , не имеет шансов - ни на одном Чемпионате Мира . Горько это , братцы .

ДедЮз
Olaf:

Преимущество, по большому счету, кроется только в значительно более мощных современных двигателях, все остальные характеристики практически те же самые.

Утверждение не совьсем корректное. Модели ВБ стали более живучими за счет равнопрочности и более совершенными в аэродинамике. Что касается тактики боя, то во все времена были приверженцы разных стилей, а из оригиналов “всех времен и народов” можно вспомнить Бондарева из Молдавии (Чемпиона и призера СССР) с моделью с плоско-выпуклым профилем (63…65годы), во времена гегемонии Дубенецкого.

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

Утверждение не совьсем корректное.

Именно так . Паша Наркевич сделал практически невозможное - вернул Великого Киселёва в современный воздушный бой . Юра Михалков предоставил ему технику , тренировался с ним . Да , конечно , Чемпион - не посрамил .

Но против таких бойцов , как Денис Есаулков или Артём Марков , или Макс Шумаев - у бойцов старой школы шансов очень мало . И тут дело не в в моделях и не в двигателях . От слова “Совсем” .

Бой стал - другим . Поэтому с 2006-го я и покинул этот благородный Спорт .

Рационализм , спинной мозг , заученные рефлексы на грани человеческих возможностей - всё как в Большом Спорте Чемпионов . Честь и хвала Игорю Трифонову , Стасу Кулачкину , Аудрюсу Растянису и Паше Наркевичу , которые в свои годы сумели стать Чемпионами .

Olaf
ДедЮз:

Утверждение не совьсем корректное. Модели ВБ стали более живучими за счет равнопрочности и более совершенными в аэродинамике.

На счет аэродинамики поспорю. У Дракона, к примеру, более совершенный и выдержанный профиль, нежели у современных.
Смысла не было делать прочные модели. Бои шли на асфальте. Тут при любом падении гарантировано обеспечивались мелкие щепки, часто с поломкой движков. Поэтому и строили легкие и маневренные модели для относительно слабых двигателей.
Вот когда правила изменились - бои стали проводиться на траве, то стало выгодно делать прочные (хотя и более тяжелые на 100-150г, но с увеличенной площадью) английские модели, которые выдерживали многократное падение на траву без ущерба движкам. Как раз в это время появились серийные КМД, Талки, потом ЦСТКАМы.

Андрей_Зазулин
Olaf:

У Дракона, к примеру, более совершенный и выдержанный профиль, нежели у современных.

И что толку ?

Да , летели они ОЧЕНЬ быстро . Догонялочки исполняли - великолепно . На третьей петле - висли .

Другой был бой . Другой .

Даже сравнивать - бессмысленно .

Olaf

Интересно, с чего бы? Честно говоря, не видел как Киселев на Драконе воевал. Видел Дракон с Ритмом - это уже не тот полет.

ДедЮз
Olaf:

У Дракона, к примеру, более совершенный и выдержанный профиль, нежели у современных.
Смысла не было делать прочные модели. Бои шли на асфальте.

Дополнительные заблуждения. “Совершенный, выдержанный, табличный” профиль не значит более совершенный при определенных скоростях и условиях эксплуатации. Для боя “основная препона” Сх, остальное не влияет при таких нагрузках и работает как плоская пластина. Срывы на профилях, практически не происходят ввиду большой тяговооруженности, т.к. профиль всегда движется с незначительным мгновенным углом атаки по отношению к касательной в точке траектории ЦТ. О прочности писал, повторюсь. Модели не стали прочнее, современные конструкции обеспечивают гарантированную прочность для полета и более ударопрочны (по отношению к старым моделям) за счет применяемых материалов, снижения жесткости сочленений и равнопрочности (за исключением узла ВМГ).

Андрей_Зазулин:

Да , летели они ОЧЕНЬ быстро

За счет соизмеримой с современными тяговоруженностью, чуть большей нагрузке и тонким кордам. Остальное не сопоставимо, прежде всего геометрия назначения.

Olaf:

Интересно, с чего бы?

А по разнице геометрии не чувствуется?

Olaf:

Смысла не было делать прочные модели.

Посмотрите еще раз на чертежи “Дракона” - сделан по классике прочности большинства типов авиамоделей, в отличие от современных. Другое дело, что Киселев мог использовать бальзу лучшую из лучшей.

Марат
Андрей_Зазулин:

Первому Советскому Чемпиону Мира от благодарных авиамоделистов СССР

Вообще-то Киселёв никогда не был Чемпионом Мира… Один раз он выиграл этап Кубка Мира…
Но это не преуменьшает его вклада в советский воздушный бой.

LEKA-S

Получаем формулу радиуса разворота (у Наталенко в книге приведена):

R = (1.225/2)·(m/S) /Cy = 0.6125·(m/S) /Cy

Вывод: чем меньше нагрузка на крыло (m/S) и больше коэффициент подъемной силы Су, тем меньше радиус разворота.

Кстати, Су меньше 1.0 (нет механизации).[/QUOTE]

Да все хорошо-только Су как узнать-то? Вот какой он у модели Дорошенко?
т.е.Сейчас народ интуитивно увеличивает площадь крыла,можно даже сказать интенгрального,профили которого строятся интуитивно.

Про модель Дорошенко-просто повезло попасть в “золотое сечение” с теми возможностями.

Сейчас вроде больше возможностей,но "воюют " вообщем все на Форах,отсюда и танцуем.

Андрей_Зазулин
LEKA-S:

Про модель Дорошенко-просто повезло

“Повезло” и Фёдорович - это два полюса . Диаметрально противоположных . Всё , что у Олега Фёдоровича есть - достигнуто трудом . Адским , порой . Вообще , Сведловская школа воздушного боя всегда отличалась от Московской и Ленинградской именно усердием и трудолюбием .

ДедЮз
LEKA-S:

Су как узнать-то?

Посмотрите для плоской пластины. Будет корректно, даже при табличном симметричном профиле.

LEKA-S:

Вывод: чем меньше нагрузка на крыло (m/S) и больше коэффициент подъемной силы Су, тем меньше радиус разворота.

Так не может быть, без учета скорости.

Андрей_Зазулин

Смысл - не Су и не в Сx . Смысл в том , что современные бойцовки (подчёркиваю - современные , т.е. с глушаком 6 мм ) летают - совсем по-другому . И сравнивать их с “Драконами” или с “Ласточками” а-ля Даудесвелл - занятие бессмысленное . Бессмысленное со всех сторон . Игорёк Мазурин вот построил “Дракона” , ждём испытаний . Он хочет вкрячить туда раритетный “Супер-Тигр” , но я уверен на 1000% , попробует и с “Форой” . Практика - критерий истины . Я как-то вкрячил “Циклон” РС-5 в старый самолёт Серёги Кушнаренко , который 20 лет на антресолях пролежал . Очень неуютно себя чувствовал . Такшта - знаю , о чём пишу .

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Бессмысленное со всех сторон

Аэродинамику (даже на кодах) не обмануть! Современные бойцовки впитали все прогресивные тенденции, геометрия оптимизирована для назначения. Замена мотора может отразиться только на скоростных параметрах, чего нельзя сказать о моделях старых разработок с другими соотношениями распределения давления по крылу и разноса масс при аналогичных экспериментах.

Марат

Заинтересовали темой - наверно построю “Дракона” и поставлю Фору… Интересно сравнить… Только с катетером… Неохота с пайкой бака париться…

Ковалев

У нас в городе есть люди которые летали на высоком уровне в те года . Я был еще совсем зеленым пацаном тогда.
Конечно самое сильное впечатления это от моделей миниатюрные облизанные крылышки ,со всякими иностранными надписями(тогда это считалось ой как круто) модели оклеивали крашенной в самые яркие цвета длинно волокнистой бумагой, или как вариант шелком.Отделка выполнена очень тщательно. Сквозь бумагу проступала структура БАЛЬЗЫ !!! ,это сейчас из нее на ю-тубе запросто строят кормушки для птиц и кукольные домики(сволочи). Тогда для нас пацанов это было что то вроде лунного грунта,абсолютно не доступно.
Моторчики всяка разна пересортица все что удавалось достать,были какие то самодельные не то авто или судо(потому что выхлоп под трубу был направлен к носку),еще доведенные метеоры. Но конечно самый самый писк это загримированный под метеор супер тигр уже наверное из вторых рук. Свечей путевых нет(тогда еще не делали КСки)доступны в основном то что шло с метеором в комплекте черненькие такие). Та еще песня это изготовление винтов .Винты делали из толстых пластин стекло текстолита,чесался не только человек который делал ,но и все вокруг. Или из дельта древесины, тоже материал тяжелый для ручной обработки.Тяжелый малопроизводительный труд.
Как это работало - тогда казалось что круче не бывает. Звук отражался от асфальта на котором летали и от высотных домов многократным эхом. Звук просто раздирал небо пополам . Наши пацанские мк 12 в и ритм в то время ну просто шептунчики.
По современным меркам моторы не работали совсем,плохо запускались(за пускали механическим стартером)глохли в самый не подходящий момент(то еще овно металический бак) и т.д. это сейчас многие вещи очевидны сами знаете что с информацией в то время тоже туго было. С такой техникой налет был слабоватый на хороший результат мог надеяться лишь тот кто каким то образом мог достать или изготовить конкурентоспособный двигатель.Мог в достаточном объеме тренироваться.Имел доступ к зарубежному опыту и т.д. В последствии мы много раз спрашивали какой был рисунок в то время на крупных соревнованиях. По современным меркам опять же не какой:догонялки,обманные горки кивки,низкий полет,одиночные петли,редко перевод в обратный полет. Какие там спутки - разпутки,самолет не висел совсем,зачастую просто перехлест кордов заканчивался дровами (причем жуткими на асфальте).
Наверное уже к моменту выхода известной книги про воздушный бой на серьезных соревнованиях не кто уже на маленьких крылышках не летал кончилась эта короткая эпоха все пошли дальше,но это уже совсем другая история.

сергейу

Очень интересная дискуссия получилась. От себя добавлю. Может не в тему немного. Возрастание мощности моторов ,произошло благодаря прежде всего переходом на большие обороты. В условиях дросселирования по воздуху и по выхлопу,уменьшился диаметр винта. Примерно с 180 до 155. После ,конструкцию мотора подогнали под актуальные обороты ,и пошло дальнейшее совершенствование за счет новых материалов и поднятие качества изготовления.Эти два фактора очень взаимно связаны. Впрочем, для этой дискуссии важно что диаметр винта существенно уменьшился.В расчетах нельзя пренебрегать фактором гироскопического момента. На практике убедился.

С уменьшением диаметра изменилась и масса лопастей.

Yaroslav_Melnikov
сергейу:

В расчетах нельзя пренебрегать фактором гироскопического момента. На практике убедился.

В расчетах моделей имеешь в виду? Сергей, не поделишься конкретикой по сабжу? Очень интересно

сергейу

Ярослав, последний самолет я сам построил 20 лет назад. После только моторы. Поэтому делать какие то заключения, могу только как эксплуататор техники.,