Управление кордовой пилотажной.
Строю типо такой,
Если крыло будете крепить на резинке то качалку лучше к фюзеляжу крепить. Под КМД лучше крыло увеличить до 1000 мм. Выход корд примерно по лонжерону, впрочем как на чертеже.
Не заморачивайтесь с расчетами.
Делаете регулируемый вывод корд, ставите вывод примерно по чертежу, после сборки модели и установки мотора с баком (пустым), вывешиваете модель за троса. Смотрите чтобы фюзеляж модели был по касательной к окружности (примерно парраллельно полу) и так как модель для новичка, смещаете чутка назад, чтобы нос модели опустился. Это и будет точка для первоначального полета, сильно назад не смещайте 2-3 градуса достаточно, далее вывод корд регулируете по полету, но это уже когда будете изучать фигуры.
Из-за того что место вывода корд велечина зависящая от многих факторов, его делают регулируемым и указывают место примерно.
Место установки качалки особой роли не играет, поставьте ее по лонжерону между полками, если крыло будете вклеивать в фюзеляж, в данной модели это оптимальное место установки. Если крыло на резинке, то качалку крепить только в фюзеляже.
Если крыло будете крепить на резинке то качалку лучше к фюзеляжу крепить. Под КМД лучше крыло увеличить до 1000 мм. Выход корд примерно по лонжерону, впрочем как на чертеже.
КМД был бы хорош но его у меня нет, буду ставить МАРЗ.
Не заморачивайтесь с расчетами.
Делаете регулируемый вывод корд, ставите вывод примерно по чертежу, после сборки модели и установки мотора с баком (пустым), вывешиваете модель за троса. Смотрите чтобы фюзеляж модели был по касательной к окружности (примерно парраллельно полу) и так как модель для новичка, смещаете чутка назад, чтобы нос модели опустился. Это и будет точка для первоначального полета, сильно назад не смещайте 2-3 градуса достаточно, далее вывод корд регулируете по полету, но это уже когда будете изучать фигуры.
Из-за того что место вывода корд велечина зависящая от многих факторов, его делают регулируемым и указывают место примерно.
Место установки качалки особой роли не играет, поставьте ее по лонжерону между полками, если крыло будете вклеивать в фюзеляж, в данной модели это оптимальное место установки. Если крыло на резинке, то качалку крепить только в фюзеляже.
Спасибо,я Вас понял,так и сделаю.
На чертеже указано расположение оси качалки: 50мм от передней кромки, при ЦТ 15-20 % хорды, что при хорде 200мм составляет 30-40 мм.
Выходы тросиков на чертеже тоже указаны, в чём проблема-то? Если это Ваша первая модель, то основная задача при постройке-обеспечить хорошее натяжение корд. А это-курс физики за 6-7 класс, раздел кинематика, действие сил и моментов. Основная задача, обеспечить такое положение оси качалки, чтобы эта точка была позади от ЦТ модели. Строил такую под МК-12, т.к. другого не было-летала как утюг…
С ось и центром тяжести разобрался,выход корд подберу на модели в сборе до заклейки законцовки крыла.
Сделайте пару крылышек для этой модели и стойки шасси перенесите с крыла на фюз, поближе к носу. Внешний вид малость ухудшится, зато летать будете больше, чем ремонтировать.
Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.
Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.
Спасибо,Вы здесь все понятно изложили,но меня интересует еще один вопрос чем обосновывается расстояние между кордами в точке выхода из крыла, в большинстве чертежей что я видел указывается 25мм при ширине плеча качалки 60-70мм.
в большинстве чертежей что я видел указывается 25мм при ширине плеча качалки 60-70мм.
Это больше традиция чем какой-то закон аэродинамики. Большинство опубликованных черетежей как правило рисуются в дюймах. 1 дюйм= ~25мм вот откуда это расстояние. Тут ничего oбязательного нету да и не влияет это сильно на качество полёта. Прадва есть теория что чем ближе расстояние тем меньше модель будет водить носом влево-вправо при резком повороте. В этой теории по моему есть доль правды ибо в 40-х и 50-х большинство моделей имели расстояние между кордами такое-же как и ширина качалки но с тех пор от этого ушли.
Тут главное чтобы центр расстояния между кордов(на выходе из крыла) был ~30мм позади ЦТ если модель будет с ДВС. На электро, это изначальное расстояние должно быть 40мм.
Это интересная информация спасибо,а насчет 25мм я предполагаю если натянуть корды от качалки до ручки управления и повернуть ручку на 90 градусов то как раз будет примерно 25мм в точке выхода из крыла,нужно будет проверить ради интереса.
если натянуть корды от качалки до ручки управления и повернуть ручку на 90 градусов то как раз будет примерно 25мм в точке выхода из крыла,
Это гораздо ближе к истине, чем версия о дюймах в чертежах из журнала “М-К”.
нужно будет проверить ради интереса.Провел эксперимент…натянул леску примерно 12 метров привязал качалку 70мм и ручку управления 90мм развернул на 90 градусов (горизонтальный полет модели) 25мм между кордами не вышло в 500мм от качалки, получилось примерно 60мм.Немного покумекав пришел к выводу что заужение вывода корд из крыла служит для уменьшения чувствительности от ручки управления, основанное на трении при натяжении корд, которые стремятся в стороны,если бы корды выходили из крыла “как есть” без заужения,модель бы “висела” на качалке и была бы чувствительна к малейшим движениям ручки.
Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.
А как же эфективное решение понизить на 10мм выход корд у мэтра Яценко?#44
Слава Ямпольский
Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
5градусов тут много. Что это дает ?
Это опускает вертикальную центровку. Вертикальная центровка очень влияет на натяжение кордов и как одинаково модель поворачивается вверх и вниз. В зависимости как разбросан двигатель, крыло или стабилизатор вертикальный ЦТ может быть не на оси выхода кордов. Это как правило решается тремя путями:
Сдвинуть место где кордывыходят из крыла. Юра Яценко очень эффективно применил такое решение на своей “Классике”. Как я помню, там вывод кордов был опущен вниз примерно на 10мм(не уверен точно сколько).
А как же эфективное решение понизить на 10мм выход корд у мэтра Яценко?
Это было всвязи решения совершенно другой проблемы: у модели вертикальный ЦТ был сниже оси двигателя. Это типичная проблем когда крыло близко к оси двигателя. Большинство моделей опускают крыло ниже оси двигателя именно для того чтобы вертикальное ЦТ было поцентру крыла. Для Яценко, который строит много моделей в год, это бы значило переделывать стапеля а это долгий и дорогой процесс. Поэтому его решение опустить выход кордов не меняя положения качалки, хоть и необычное но на мой взгляд самое правильное в его ситуации.
Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.
Это было всвязи решения совершенно другой проблемы: у модели вертикальный ЦТ был сниже оси двигателя. Это типичная проблем когда крыло близко к оси двигателя. Большинство моделей опускают крыло ниже оси двигателя именно для того чтобы вертикальное ЦТ было поцентру крыла. Для Яценко, который строит много моделей в год, это бы значило переделывать стапеля а это долгий и дорогой процесс. Поэтому его решение опустить выход кордов не меняя положения качалки, хоть и необычное но на мой взгляд самое правильное в его ситуации.
Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.
Выходит у Яценко нетипичные модели(все-мотор,крыло,ГО )на одной оси.
Строя модели,ВСЕ стремятся к минимальному весу.ПРи первых полетах выясняется по многим причинам,что веса то маловато.
Распределить доп массу по вертикали-что мешает?Обязательно нужно радикально менять конструкцию в ущерб симметричной обтекаемости аэродинамических поверхностей??Вам проще так ,как делаете ВЫ.
Т.Е. -имеем то,что имеем-многообразие моделей пилотажек.Что весьма хорошо!
Выходит у Яценко нетипичные модели(все-мотор,крыло,ГО )на одной оси.
Очень даже нет, вполне нормальные. Я говорил о модели которую Яценко делал 20+ лет назад. Называется Классика. С тех пор, он выпустил около шести разных моделей, все имеют выход кордов в центре. Это результат эволюционного улучшения техники. Делать выводы о Яценко на основе моделей чуть ли не 25 летней давности не имеет смысла.
Очень даже нет, вполне нормальные. Я говорил о модели которую Яценко делал 20+ лет назад. Называется Классика. С тех пор, он выпустил около шести разных моделей, все имеют выход кордов в центре. Это результат эволюционного улучшения техники. Делать выводы о [U]Яценко на основе моделей чуть ли не 25 летней давности не имеет смысла[U].
Так покажите эту модель в подтверждение ваших слов.Про какую Классику Вы говорите?
Зачем ВОТ это ?-ВАше слово-
" Делать выводы о Яценко на основе моделей."
К чему Вы это сказали?
К чему Вы это сказали?
Это было в ответ на ваше утверждение что “у Яценко нетипичные модели”. Модели. Множественное число. Ваши выводы были обощающие что не давало правильной картины. Вывод кордов ниже центра крыла были только у одной модели. Самой старой к тому-же. Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.
Модель на чертеже именно та о которой была речь. к сожалению у меня нету фотографии вывода кордов НО эта тема здесь уже обсуждалась и фото неоднократно выкладывалось. Если я не ошибаюсь, Павел Кравченко выкладывал фото с выводом кордов. Если вас интересует, поищите здесь на форуме или спросите Павла прислать фото.
Слава, у модели Евгения Яковлева на которой он сейчас летает . Выводы ниже центра крыла.
у модели Евгения Яковлева на которой он сейчас летает . Выводы ниже центра крыла
Вполне возможно. На эта модель не Яценковская, там крыло Женя сделал как считал лучше.
Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.
И чё, яценковские модели уже способны выполнять радиус выхода в 1,5 м? Я чё-та пропустил?
И чё, яценковские модели уже способны выполнять радиус выхода в 1,5 м?
Нет не выполняют но это не единственная характеристика модели плюс в этом нет никакой нужды. Модель должна проходить поворот достаточно резко чтобы победить и не больше.
В 2015-м году, после недели судейства на чемпионате США, я разговарился с Уокером, после его победы. Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал. Он ослабил поворот чисто для того чтобы поставить акцент на качесто поворота(начало и конец вращения в повороте). Орэстес в тот год летал более резкие углы но его модель(Яценковская) выходила из поворота немного “нервно” по сравнению с Уокером. Пол это увидел во время полуфинала и поменял свой стиль полёта чуть-чуть и в результате выграл. Я привожу этот пример к тому что бы показать что пилотаж это не спорт абсолютов как например у скоростников. Абсолютный угол в 1.5м не даст вам победы если остальные аспекты полёта отсутсвуют. Пилотаж это борьба ньюансов, баланса и опыта.
Ой как много написано-то!
А как быть с ПРАВИЛАМИ? Вот когда их изменят, вся ваша писанина будет иметь смысл, а пока… Всё никак не пойму кстати, а почему до сих пор не внесены изменения в эти, порядком устаревшие правила? На кой чёрт требовать одно, а на деле иметь другое? Суррогат какой-то. Красиво выкрашенная серость…
Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал.
Ну, “на словах” я тоже могу много чего поведать…
Я вот всё хочу понять - вам что, действительно интересно и доставляет удовольствие, рассуждать про 10 мм туда-сюда, когда модель изначально тяжёлая и НЕ может лететь по правилам? Вам нравится ковыряться и рассуждать о достижениях серости? Украшать крЭмом, посыпать орЭхами?..