Управление кордовой пилотажной.

Слава_Ямпольский

Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.

Vadik87
Слава_Ямпольский:

Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.

Спасибо,Вы здесь все понятно изложили,но меня интересует еще один вопрос чем обосновывается расстояние между кордами в точке выхода из крыла, в большинстве чертежей что я видел указывается 25мм при ширине плеча качалки 60-70мм.

Слава_Ямпольский
Vadik87:

в большинстве чертежей что я видел указывается 25мм при ширине плеча качалки 60-70мм.

Это больше традиция чем какой-то закон аэродинамики. Большинство опубликованных черетежей как правило рисуются в дюймах. 1 дюйм= ~25мм вот откуда это расстояние. Тут ничего oбязательного нету да и не влияет это сильно на качество полёта. Прадва есть теория что чем ближе расстояние тем меньше модель будет водить носом влево-вправо при резком повороте. В этой теории по моему есть доль правды ибо в 40-х и 50-х большинство моделей имели расстояние между кордами такое-же как и ширина качалки но с тех пор от этого ушли.
Тут главное чтобы центр расстояния между кордов(на выходе из крыла) был ~30мм позади ЦТ если модель будет с ДВС. На электро, это изначальное расстояние должно быть 40мм.

Vadik87

Это интересная информация спасибо,а насчет 25мм я предполагаю если натянуть корды от качалки до ручки управления и повернуть ручку на 90 градусов то как раз будет примерно 25мм в точке выхода из крыла,нужно будет проверить ради интереса.

Vert
Vadik87:

если натянуть корды от качалки до ручки управления и повернуть ручку на 90 градусов то как раз будет примерно 25мм в точке выхода из крыла,

Это гораздо ближе к истине, чем версия о дюймах в чертежах из журнала “М-К”.

Vadik87

нужно будет проверить ради интереса.Провел эксперимент…натянул леску примерно 12 метров привязал качалку 70мм и ручку управления 90мм развернул на 90 градусов (горизонтальный полет модели) 25мм между кордами не вышло в 500мм от качалки, получилось примерно 60мм.Немного покумекав пришел к выводу что заужение вывода корд из крыла служит для уменьшения чувствительности от ручки управления, основанное на трении при натяжении корд, которые стремятся в стороны,если бы корды выходили из крыла “как есть” без заужения,модель бы “висела” на качалке и была бы чувствительна к малейшим движениям ручки.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.

А как же эфективное решение понизить на 10мм выход корд у мэтра Яценко?#44
Слава Ямпольский

Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
5градусов тут много. Что это дает ?
Это опускает вертикальную центровку. Вертикальная центровка очень влияет на натяжение кордов и как одинаково модель поворачивается вверх и вниз. В зависимости как разбросан двигатель, крыло или стабилизатор вертикальный ЦТ может быть не на оси выхода кордов. Это как правило решается тремя путями:
Сдвинуть место где кордывыходят из крыла. Юра Яценко очень эффективно применил такое решение на своей “Классике”. Как я помню, там вывод кордов был опущен вниз примерно на 10мм(не уверен точно сколько).

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

А как же эфективное решение понизить на 10мм выход корд у мэтра Яценко?

Это было всвязи решения совершенно другой проблемы: у модели вертикальный ЦТ был сниже оси двигателя. Это типичная проблем когда крыло близко к оси двигателя. Большинство моделей опускают крыло ниже оси двигателя именно для того чтобы вертикальное ЦТ было поцентру крыла. Для Яценко, который строит много моделей в год, это бы значило переделывать стапеля а это долгий и дорогой процесс. Поэтому его решение опустить выход кордов не меняя положения качалки, хоть и необычное но на мой взгляд самое правильное в его ситуации.
Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Это было всвязи решения совершенно другой проблемы: у модели вертикальный ЦТ был сниже оси двигателя. Это типичная проблем когда крыло близко к оси двигателя. Большинство моделей опускают крыло ниже оси двигателя именно для того чтобы вертикальное ЦТ было поцентру крыла. Для Яценко, который строит много моделей в год, это бы значило переделывать стапеля а это долгий и дорогой процесс. Поэтому его решение опустить выход кордов не меняя положения качалки, хоть и необычное но на мой взгляд самое правильное в его ситуации.
Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.

Выходит у Яценко нетипичные модели(все-мотор,крыло,ГО )на одной оси.

Строя модели,ВСЕ стремятся к минимальному весу.ПРи первых полетах выясняется по многим причинам,что веса то маловато.
Распределить доп массу по вертикали-что мешает?Обязательно нужно радикально менять конструкцию в ущерб симметричной обтекаемости аэродинамических поверхностей??Вам проще так ,как делаете ВЫ.

Т.Е. -имеем то,что имеем-многообразие моделей пилотажек.Что весьма хорошо!

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Выходит у Яценко нетипичные модели(все-мотор,крыло,ГО )на одной оси.

Очень даже нет, вполне нормальные. Я говорил о модели которую Яценко делал 20+ лет назад. Называется Классика. С тех пор, он выпустил около шести разных моделей, все имеют выход кордов в центре. Это результат эволюционного улучшения техники. Делать выводы о Яценко на основе моделей чуть ли не 25 летней давности не имеет смысла.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Очень даже нет, вполне нормальные. Я говорил о модели которую Яценко делал 20+ лет назад. Называется Классика. С тех пор, он выпустил около шести разных моделей, все имеют выход кордов в центре. Это результат эволюционного улучшения техники. Делать выводы о [U]Яценко на основе моделей чуть ли не 25 летней давности не имеет смысла[U].

Так покажите эту модель в подтверждение ваших слов.Про какую Классику Вы говорите?
Зачем ВОТ это ?-ВАше слово-
" Делать выводы о Яценко на основе моделей."

К чему Вы это сказали?

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

К чему Вы это сказали?

Это было в ответ на ваше утверждение что “у Яценко нетипичные модели”. Модели. Множественное число. Ваши выводы были обощающие что не давало правильной картины. Вывод кордов ниже центра крыла были только у одной модели. Самой старой к тому-же. Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.

Модель на чертеже именно та о которой была речь. к сожалению у меня нету фотографии вывода кордов НО эта тема здесь уже обсуждалась и фото неоднократно выкладывалось. Если я не ошибаюсь, Павел Кравченко выкладывал фото с выводом кордов. Если вас интересует, поищите здесь на форуме или спросите Павла прислать фото.

Вячеслав_Михеев

Слава, у модели Евгения Яковлева на которой он сейчас летает . Выводы ниже центра крыла.

Слава_Ямпольский
Вячеслав_Михеев:

у модели Евгения Яковлева на которой он сейчас летает . Выводы ниже центра крыла

Вполне возможно. На эта модель не Яценковская, там крыло Женя сделал как считал лучше.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.

И чё, яценковские модели уже способны выполнять радиус выхода в 1,5 м? Я чё-та пропустил?

Слава_Ямпольский
papaAlex:

И чё, яценковские модели уже способны выполнять радиус выхода в 1,5 м?

Нет не выполняют но это не единственная характеристика модели плюс в этом нет никакой нужды. Модель должна проходить поворот достаточно резко чтобы победить и не больше.
В 2015-м году, после недели судейства на чемпионате США, я разговарился с Уокером, после его победы. Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал. Он ослабил поворот чисто для того чтобы поставить акцент на качесто поворота(начало и конец вращения в повороте). Орэстес в тот год летал более резкие углы но его модель(Яценковская) выходила из поворота немного “нервно” по сравнению с Уокером. Пол это увидел во время полуфинала и поменял свой стиль полёта чуть-чуть и в результате выграл. Я привожу этот пример к тому что бы показать что пилотаж это не спорт абсолютов как например у скоростников. Абсолютный угол в 1.5м не даст вам победы если остальные аспекты полёта отсутсвуют. Пилотаж это борьба ньюансов, баланса и опыта.

papaAlex

Ой как много написано-то!
А как быть с ПРАВИЛАМИ? Вот когда их изменят, вся ваша писанина будет иметь смысл, а пока… Всё никак не пойму кстати, а почему до сих пор не внесены изменения в эти, порядком устаревшие правила? На кой чёрт требовать одно, а на деле иметь другое? Суррогат какой-то. Красиво выкрашенная серость…

Слава_Ямпольский:

Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал.

Ну, “на словах” я тоже могу много чего поведать…
Я вот всё хочу понять - вам что, действительно интересно и доставляет удовольствие, рассуждать про 10 мм туда-сюда, когда модель изначально тяжёлая и НЕ может лететь по правилам? Вам нравится ковыряться и рассуждать о достижениях серости? Украшать крЭмом, посыпать орЭхами?..

nazinss
papaAlex:

выполнять радиус выхода в 1,5 м?

ПапаАлекс, смените уже пластинку😁
Столько раз уже срач устраивали по этому вопросу и опять двадцать пять.
Все это обсуждалось несколько раз на протяжении лет пяти (это только на моей памяти).

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Это было в ответ на ваше утверждение что “у Яценко нетипичные модели”. Модели. Множественное число. Ваши выводы были обощающие что не давало правильной картины. Вывод кордов ниже центра крыла были только у одной модели. Самой старой к тому-же. Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.

Модель на чертеже именно та о которой была речь. к сожалению у меня нету фотографии вывода кордов НО эта тема здесь уже обсуждалась и фото неоднократно выкладывалось. Если я не ошибаюсь, Павел Кравченко выкладывал фото с выводом кордов. Если вас интересует, поищите здесь на форуме или спросите Павла прислать фото.

Слава,здравствуйте!
А мой был ответ на Ваш пост№18,где ВЫ удтверждаете,что типичная модель-это когда ось двигателя,ось крыла и Г.О. не лежат в одной горизонтальной плоскости.ПЕречитайте.У ВАс крыло “Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.”
У Яценко на моделях -на одной оси.Поэтому я и спросил ВАС о" нетипичности" моделей ".А ВЫ зачемто переводите на личности.НЕ стоит этого делать.Ни к чему это.Куча спортсменов летают на его моделях.

С уважением

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

У Яценко на моделях -на одной оси.Поэтому я и спросил ВАС о" нетипичности" моделей ".

Вы ошибаетесь, так-же как и я ошибался пока меня ребята не поправили. Крыло на всех моделях Яценко после Классики смещено и не на одной оси с двигателем.

papaAlex:

А как быть с ПРАВИЛАМИ?

В правилах AMA радиуса уже давно нету. Те кому это было важно, сделали официальное предложение. Предложение прошло через комитет и было принято.
Если же вас так волнует радиус в ФАИ, я бы сделал предложение. Увы, ФАИ комитет уже давно не слушает людей из штатов. Принципиально.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

В правилах AMA радиуса уже давно нету.

Всё по джентельменски - если джентельмен не может играть по правилам, он меняет… правила.

Слава_Ямпольский:

Увы, ФАИ комитет уже давно не слушает людей из штатов. Принципиально.

И ПРАВИЛЬНО делают!

По теме.
Топикстартер, делайте модель, что начали. Устанавливайте качалку в фюзеляже, НО тягу расположите слева по полёту - намного легче чистить модель.
По началу, сделайте выход корд ровно, без отнесения их назад. Полетайте, посмотрите - на сколько надо будет сместить выводы. Для этого понаблюдайте - когда модель будет пролетать против солнца, корды (обычно так бывает) дают отражение, и в этот момент хорошо видно как они проходят в районе законцовки. Задача заключается в том, чтоб найти положение выводов, когда корды будут выходить “из крыла” (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки.