Электромосква из набора "Spacehound"
да и есть ещё вопрос на какой именно моделе он летал когда стал ЧМ, на Москве 22 или под реактивный с Merco 49.
Вопрос действительно интересный.
Если Сироткин действительно стал ЧМ с моделью в реактивном стиле на Merco 49, то подозрительно, что эта концепция не стала примером для подражания, как другие модели-чемпионы.
Кроме того, в историю вошла Москва 22 (она же Spacehound), растиражированная по нашим и зарубежным изданиям.
Из той информации что есть у меня на моторах 5,6 куба летали на тросе 17,5…19,5м больше они не тянули, особо быстро тоже некто не летал обычно 5…5,4 круг, ветрозащищенность тоже была слабая, выше 6…7 м/с старались на тренировках не летать вообще, а если на соревнованиях дул ветерок 7…8м/с и выше многие не могли выполнить все фигуры комплекса, зачастую прям на стартах укорачивали корды чтоб хоть как-то лететь, да и качество самих фигур сразу катастрофически снижалось.
В этом смысле модель Плоциньша немного выделяется (если верить данным книги Сироткина), на длинных кордах 21 м., скорость 90 км/ч (25 м/с), получаем 5,3 сек/круг. Там же написано, что модель отличалась хорошим поведением в ветер. Учитывая повышенную массу (1340 г.), сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”.
сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”
У меня закрадываются сомнения в том, что модель с мотором до 6 кубов и винтом в 250 мм могла на 21 метровых кордах противостоять ветру. Я вот по факту пробовал летать на модели по схеме Е.Петрова. с винтом на 10х6, это было нереально. Модель просто не могла разогнаться, полет по горизонту и то корды 19 метров. С винтом 11х6 уже лучше. С мотором Super Tigre G21 46 и винтом 12х6 на тех же кордах вела себя хорошо как большая модель.
Вообще странно во многой литературе встречается что винты использовали 10х6 под Талку 7, но как с таким винтом комфортно летать на модели размахом 1400см и весом 1300 грамм да на классическом одноканальном моторе???
По факту я на свой ноблер ставил мотор OS MAX 35 S первых выпусков с черной парой, модель хорошо летить на кордах 17.4 но режим при этом 2-2-2.
В этом смысле модель Плоциньша немного выделяется (если верить данным книги Сироткина), на длинных кордах 21 м., скорость 90 км/ч (25 м/с), получаем 5,3 сек/круг. Там же написано, что модель отличалась хорошим поведением в ветер. Учитывая повышенную массу (1340 г.), сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”.
Насколько мне известно в книге Сироткина так же написано что Плоциньш применял мотор MVVS 5,6 A позже он создал свой мотор 6 кубов с гладкой парой и с задним газораспределением и крышкой от MVVS но даже с ним не правдоподобно что можно было нормально лететь на корде 21 метр, из своего опыта такая длина непосильна куда более мощному Акробат 7, как пример Колесников на более крупной и тяжелой моделе 1600 грамм с 10кубовым мотором летал на 20,5м. потому-что на максимале подвисал.
У меня закрадываются сомнения в том, что модель с мотором до 6 кубов и винтом в 250 мм могла на 21 метровых кордах противостоять ветру. Я вот по факту пробовал летать на модели по схеме Е.Петрова. с винтом на 10х6, это было нереально. Модель просто не могла разогнаться, полет по горизонту и то корды 19 метров. С винтом 11х6 уже лучше. С мотором Super Tigre G21 46 и винтом 12х6 на тех же кордах вела себя хорошо как большая модель.
Модель Плоциньша несколько необычна, у нее узкое крыло с малой площадью. Доработанный мотор без глушителя на топливе с 10% нитры в режиме 2-2-2, возможно и мог вытянуть подобную модель на кордах 21 м.
Тут еще может быть дело в толщине корд, я одно время на моторах до 7,5 см3 летал на тросах 0,35 мм, разница с 0,4 мм весьма заметна. А однажды у нас на СЮТ кто-то приволок трос 0,3 мм, к сожалению на полноценный комплект не хватило, поэтому так и не был испробован, но такой тонкий трос где-то производился. Возможно он вполне мог подойти для моделей на моторе до 6 см3, из-за невысокой массы модели. Фактор “тянучки” корд конечно повлияет, но к этому можно приспособиться. Одно время старики рассказывали про “моду” на пружинящие кабанчики из проволоки 2 мм. в системе управления, на моделях под Талку 7.
Вот именно если Плоциньш и летал на 21 метре то почти на максимальном режиме мотора, а трос 0,3 я долго использовал на моделе под Талку 7, это была действительно по тем временам дохлых моторов находка, но вот тянулись они очень сильно.
Сироткин Юрий Александрович, будет на собрании московских авиамоделистов 23 ноября. Если есть вопросы приходите . Получите точный ответ www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=10&t=7271&start=30#p7…
Сироткин Юрий Александрович, будет на собрании московских авиамоделистов 23 ноября.
Насколько я понял, с местом собрания еще не определились…
Почитал тамошнюю печальную полемику и посмотрел выступление Юрия Александровича на собрании 11-го года. Сильный видос, многое о нем говорящий:
.
Надеюсь, здесь он лишним не будет.
Золотые слова!
Судя по нижеследующей таблице и вниманию в мире к “Космической гончей” - на 22-й.
Эта таблица была собрана мною на основе неофициальных исследований с моей стороны. До этого, этой информации небыло в принципе. Каждая страна любит своих героев но игнорирует остальных. Я хочу знать историю пилотажа всего мира, не только “местного”. Например, я очень мало знаю о Луи Грондале и первом китайском ЧМ: Жао Юнан.
Причем Жао Юнан победил на домашнем для американцев ЧМ '84. Что за модель и какой был мотор, могут наверное сказать только сами китайцы того поколения. На глаза попадалось всего 2-3 фото этой модели, отдаленно напоминает модель Листопада, только с практически отсутствующим килем.
тянулись они очень сильно
Плохие тросики попались. Лучшие 0,32 (не тянущиеся) были советского пр-ва из, по моему, Первоуральска или Новоуральска. Очень жеские и упругие с латунным покрытием. Мне досталась километровая бухта, раздавал друзьям. Американские и японские тянулись сильнее и были менее жесткие.
… мотор можно использовать прям с коробки, слабое место достаточно быстро разбивает родной шатун …
Шатун для OS MAX 35AX подойдет для OS MAX S-35?
Мотора 35АХ не имею, сравнил с 32SX (мотор предыдущего поколения перед АХ).
По фото сразу видно огромное различие шатунов по длине, как и по диаметру отверстия под мотыль (на 32SX ф5, на S-35 ф6).
Между этими моторами разница в несколько поколений, поэтому нет даже намека на взаимозаменяемость, даже по винтам крепления головки и задней крышки.
Между этими моторами разница в несколько поколений, поэтому нет даже намека на взаимозаменяемость, даже по винтам крепления головки и задней крышки.
Да, понял, спасибо. Ладно, S-35 на Ибее купил, новый. К Новому году обещают доставить. Как придет, буду разбираться, как и чего с ним делать.