Электромосква из набора "Spacehound"

Jordan23
Aldar_Balzhinov:

сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”

У меня закрадываются сомнения в том, что модель с мотором до 6 кубов и винтом в 250 мм могла на 21 метровых кордах противостоять ветру. Я вот по факту пробовал летать на модели по схеме Е.Петрова. с винтом на 10х6, это было нереально. Модель просто не могла разогнаться, полет по горизонту и то корды 19 метров. С винтом 11х6 уже лучше. С мотором Super Tigre G21 46 и винтом 12х6 на тех же кордах вела себя хорошо как большая модель.

Вообще странно во многой литературе встречается что винты использовали 10х6 под Талку 7, но как с таким винтом комфортно летать на модели размахом 1400см и весом 1300 грамм да на классическом одноканальном моторе???
По факту я на свой ноблер ставил мотор OS MAX 35 S первых выпусков с черной парой, модель хорошо летить на кордах 17.4 но режим при этом 2-2-2.

Андрей_Михайлов
Pavlin2000:

> да и есть ещё вопрос на какой именно моделе он летал когда стал ЧМ, на Москве 22 или под реактивный с Merco 49.

Судя по нижеследующей таблице и вниманию в мире к “Космической гончей” - на 22-й.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

В этом смысле модель Плоциньша немного выделяется (если верить данным книги Сироткина), на длинных кордах 21 м., скорость 90 км/ч (25 м/с), получаем 5,3 сек/круг. Там же написано, что модель отличалась хорошим поведением в ветер. Учитывая повышенную массу (1340 г.), сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”.

Насколько мне известно в книге Сироткина так же написано что Плоциньш применял мотор MVVS 5,6 A позже он создал свой мотор 6 кубов с гладкой парой и с задним газораспределением и крышкой от MVVS но даже с ним не правдоподобно что можно было нормально лететь на корде 21 метр, из своего опыта такая длина непосильна куда более мощному Акробат 7, как пример Колесников на более крупной и тяжелой моделе 1600 грамм с 10кубовым мотором летал на 20,5м. потому-что на максимале подвисал.

Aldar_Balzhinov
Jordan23:

У меня закрадываются сомнения в том, что модель с мотором до 6 кубов и винтом в 250 мм могла на 21 метровых кордах противостоять ветру. Я вот по факту пробовал летать на модели по схеме Е.Петрова. с винтом на 10х6, это было нереально. Модель просто не могла разогнаться, полет по горизонту и то корды 19 метров. С винтом 11х6 уже лучше. С мотором Super Tigre G21 46 и винтом 12х6 на тех же кордах вела себя хорошо как большая модель.

Модель Плоциньша несколько необычна, у нее узкое крыло с малой площадью. Доработанный мотор без глушителя на топливе с 10% нитры в режиме 2-2-2, возможно и мог вытянуть подобную модель на кордах 21 м.
Тут еще может быть дело в толщине корд, я одно время на моторах до 7,5 см3 летал на тросах 0,35 мм, разница с 0,4 мм весьма заметна. А однажды у нас на СЮТ кто-то приволок трос 0,3 мм, к сожалению на полноценный комплект не хватило, поэтому так и не был испробован, но такой тонкий трос где-то производился. Возможно он вполне мог подойти для моделей на моторе до 6 см3, из-за невысокой массы модели. Фактор “тянучки” корд конечно повлияет, но к этому можно приспособиться. Одно время старики рассказывали про “моду” на пружинящие кабанчики из проволоки 2 мм. в системе управления, на моделях под Талку 7.

Pavlin2000

Вот именно если Плоциньш и летал на 21 метре то почти на максимальном режиме мотора, а трос 0,3 я долго использовал на моделе под Талку 7, это была действительно по тем временам дохлых моторов находка, но вот тянулись они очень сильно.

Aldar_Balzhinov

Еще фото моделей Сироткина от зарубежных моделистов:

Андрей_Михайлов
Вячеслав_Михеев:

Сироткин Юрий Александрович, будет на собрании московских авиамоделистов 23 ноября.

Насколько я понял, с местом собрания еще не определились…

Почитал тамошнюю печальную полемику и посмотрел выступление Юрия Александровича на собрании 11-го года. Сильный видос, многое о нем говорящий:

.

Надеюсь, здесь он лишним не будет.

Слава_Ямпольский
Андрей_Михайлов:

Судя по нижеследующей таблице и вниманию в мире к “Космической гончей” - на 22-й.

Эта таблица была собрана мною на основе неофициальных исследований с моей стороны. До этого, этой информации небыло в принципе. Каждая страна любит своих героев но игнорирует остальных. Я хочу знать историю пилотажа всего мира, не только “местного”. Например, я очень мало знаю о Луи Грондале и первом китайском ЧМ: Жао Юнан.

Aldar_Balzhinov

Причем Жао Юнан победил на домашнем для американцев ЧМ '84. Что за модель и какой был мотор, могут наверное сказать только сами китайцы того поколения. На глаза попадалось всего 2-3 фото этой модели, отдаленно напоминает модель Листопада, только с практически отсутствующим килем.

Андрей_Михайлов
Слава_Ямпольский:

Эта таблица была собрана мною на основе неофициальных исследований с моей стороны.

И спасибо за это. Вот подтверждение по Сироткину.

ДедЮз
Pavlin2000:

тянулись они очень сильно

Плохие тросики попались. Лучшие 0,32 (не тянущиеся) были советского пр-ва из, по моему, Первоуральска или Новоуральска. Очень жеские и упругие с латунным покрытием. Мне досталась километровая бухта, раздавал друзьям. Американские и японские тянулись сильнее и были менее жесткие.

26 days later
Aldar_Balzhinov

Мотора 35АХ не имею, сравнил с 32SX (мотор предыдущего поколения перед АХ).

По фото сразу видно огромное различие шатунов по длине, как и по диаметру отверстия под мотыль (на 32SX ф5, на S-35 ф6).
Между этими моторами разница в несколько поколений, поэтому нет даже намека на взаимозаменяемость, даже по винтам крепления головки и задней крышки.

Андрей_Михайлов
Aldar_Balzhinov:

Между этими моторами разница в несколько поколений, поэтому нет даже намека на взаимозаменяемость, даже по винтам крепления головки и задней крышки.

Да, понял, спасибо. Ладно, S-35 на Ибее купил, новый. К Новому году обещают доставить. Как придет, буду разбираться, как и чего с ним делать.