Электромосква из набора "Spacehound"

Jordan23
Андрей_Михайлов:

Согласен. Только боюсь, что Бродак будет в этом случае слишком мощным

Я тоже так думал пока не опробовал на ноблере несколько моторов, и под конец вернулся к B40 и распробовал его. Избыток мощности никак не мешает. Винт крутит легко и без напряга, легкий, ест в режиме 4-2-4 не больше других 35 класса. Без глушака с “языком” летаю на топливе SpeedStorm Aero 0, последнее время качество по словам упало, мне тоже один бутыль попался с низким содержанием масла. Летаю на том что имею. Как летит и работает можно посмотреть по моим записям. Ребята кайфуют когда со стороны наблюдают. Говорят тоже хочу такой мотор. Один моделист уже 3й год мне говорит мотор еще не обкатался, хотя я его изрядно б.у покупал. Многое зависит от подбора винта. Я например перестал бояться летать в ветер.
Касательно ФОКСа 35, то это мотор сам по себе нечто. С ним наверное летать это отдельная “песня”, даже на стоковом моторе вы получите особенные ощущения. Да это не будет 100% надежность как в случае с B40, но он притягивает по другому.
Если бы начинающие спортсмены вместо КМД имели возможность начинать с фокса, то пилотажников было бы значительно больше.

Андрей_Михайлов
Jordan23:

Я тоже так думал пока не опробовал на ноблере несколько моторов, и под конец вернулся к B40 и распробовал его. Избыток мощности никак не мешает.

Разумеется. Если задача - спорт с его пришедшей из большой авиации тенденцией “избытка мощности не бывает”, то так оно и должно быть. С исторической техникой дело обстоит несколько иначе. Очень часто замена мотора заставляет самолет летать по-другому. В этом случае, становясь по современным критериям лучше, самолет теряет лицо, с которым вошел в историю.

Если бы начинающие спортсмены вместо КМД имели возможность начинать с фокса, то пилотажников было бы значительно больше.

У меня вместо Фокса был клубный Полет… 😦

Pavlin2000

Ещё есть отличный ретро мотор OS Max-35 Stunt тот который на втулке скольжения и ещё с поперечиной продувкой, по качеству и мощности этот мотор как раз посередине между Fox 35 и Brodak 40. Многие любители ретро моделей используют именно его т.к. имеет свойственное для японской фирмы отличное качество материалов и механ. обработки, мотор можно использовать прям с коробки, слабое место достаточно быстро разбивает родной шатун, но при использовании топлива с 25% касторового масла и легких деревянных винтов общий ресурс более чем приемлемый тем более для любительских полетов, к этому мотору так же можно купить цветную пару АВС с новым завтуленным шатуном, данный тюнинг немного около 10% повышает мощность и значительно повышает ресурс двигателя.

Андрей_Михайлов
Слава_Ямпольский:

На старых моделях, если хочешь современные углы , надо летать быстро да и корды короткие 17.5. вот и кажется быстро.

Кто-нибудь знает, за сколько круг и на каких кордах летала оригинальная 22-я?

Pavlin2000
Андрей_Михайлов:

Кто-нибудь знает, за сколько круг и на каких кордах летала оригинальная 22-я?

Юрий Сироткин ещё вроде здравствует, так что кто живет в Москве или области пока еще есть возможность узнать у первоисточника, да и есть ещё вопрос на какой именно моделе он летал когда стал ЧМ, на Москве 22 или под реактивный с Merco 49. Из той информации что есть у меня на моторах 5,6 куба летали на тросе 17,5…19,5м больше они не тянули, особо быстро тоже некто не летал обычно 5…5,4 круг, ветрозащищенность тоже была слабая, выше 6…7 м/с старались на тренировках не летать вообще, а если на соревнованиях дул ветерок 7…8м/с и выше многие не могли выполнить все фигуры комплекса, зачастую прям на стартах укорачивали корды чтоб хоть как-то лететь, да и качество самих фигур сразу катастрофически снижалось.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

да и есть ещё вопрос на какой именно моделе он летал когда стал ЧМ, на Москве 22 или под реактивный с Merco 49.

Вопрос действительно интересный.
Если Сироткин действительно стал ЧМ с моделью в реактивном стиле на Merco 49, то подозрительно, что эта концепция не стала примером для подражания, как другие модели-чемпионы.
Кроме того, в историю вошла Москва 22 (она же Spacehound), растиражированная по нашим и зарубежным изданиям.

Pavlin2000:

Из той информации что есть у меня на моторах 5,6 куба летали на тросе 17,5…19,5м больше они не тянули, особо быстро тоже некто не летал обычно 5…5,4 круг, ветрозащищенность тоже была слабая, выше 6…7 м/с старались на тренировках не летать вообще, а если на соревнованиях дул ветерок 7…8м/с и выше многие не могли выполнить все фигуры комплекса, зачастую прям на стартах укорачивали корды чтоб хоть как-то лететь, да и качество самих фигур сразу катастрофически снижалось.

В этом смысле модель Плоциньша немного выделяется (если верить данным книги Сироткина), на длинных кордах 21 м., скорость 90 км/ч (25 м/с), получаем 5,3 сек/круг. Там же написано, что модель отличалась хорошим поведением в ветер. Учитывая повышенную массу (1340 г.), сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”.

Jordan23
Aldar_Balzhinov:

сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”

У меня закрадываются сомнения в том, что модель с мотором до 6 кубов и винтом в 250 мм могла на 21 метровых кордах противостоять ветру. Я вот по факту пробовал летать на модели по схеме Е.Петрова. с винтом на 10х6, это было нереально. Модель просто не могла разогнаться, полет по горизонту и то корды 19 метров. С винтом 11х6 уже лучше. С мотором Super Tigre G21 46 и винтом 12х6 на тех же кордах вела себя хорошо как большая модель.

Вообще странно во многой литературе встречается что винты использовали 10х6 под Талку 7, но как с таким винтом комфортно летать на модели размахом 1400см и весом 1300 грамм да на классическом одноканальном моторе???
По факту я на свой ноблер ставил мотор OS MAX 35 S первых выпусков с черной парой, модель хорошо летить на кордах 17.4 но режим при этом 2-2-2.

Андрей_Михайлов
Pavlin2000:

> да и есть ещё вопрос на какой именно моделе он летал когда стал ЧМ, на Москве 22 или под реактивный с Merco 49.

Судя по нижеследующей таблице и вниманию в мире к “Космической гончей” - на 22-й.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

В этом смысле модель Плоциньша немного выделяется (если верить данным книги Сироткина), на длинных кордах 21 м., скорость 90 км/ч (25 м/с), получаем 5,3 сек/круг. Там же написано, что модель отличалась хорошим поведением в ветер. Учитывая повышенную массу (1340 г.), сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”.

Насколько мне известно в книге Сироткина так же написано что Плоциньш применял мотор MVVS 5,6 A позже он создал свой мотор 6 кубов с гладкой парой и с задним газораспределением и крышкой от MVVS но даже с ним не правдоподобно что можно было нормально лететь на корде 21 метр, из своего опыта такая длина непосильна куда более мощному Акробат 7, как пример Колесников на более крупной и тяжелой моделе 1600 грамм с 10кубовым мотором летал на 20,5м. потому-что на максимале подвисал.

Aldar_Balzhinov
Jordan23:

У меня закрадываются сомнения в том, что модель с мотором до 6 кубов и винтом в 250 мм могла на 21 метровых кордах противостоять ветру. Я вот по факту пробовал летать на модели по схеме Е.Петрова. с винтом на 10х6, это было нереально. Модель просто не могла разогнаться, полет по горизонту и то корды 19 метров. С винтом 11х6 уже лучше. С мотором Super Tigre G21 46 и винтом 12х6 на тех же кордах вела себя хорошо как большая модель.

Модель Плоциньша несколько необычна, у нее узкое крыло с малой площадью. Доработанный мотор без глушителя на топливе с 10% нитры в режиме 2-2-2, возможно и мог вытянуть подобную модель на кордах 21 м.
Тут еще может быть дело в толщине корд, я одно время на моторах до 7,5 см3 летал на тросах 0,35 мм, разница с 0,4 мм весьма заметна. А однажды у нас на СЮТ кто-то приволок трос 0,3 мм, к сожалению на полноценный комплект не хватило, поэтому так и не был испробован, но такой тонкий трос где-то производился. Возможно он вполне мог подойти для моделей на моторе до 6 см3, из-за невысокой массы модели. Фактор “тянучки” корд конечно повлияет, но к этому можно приспособиться. Одно время старики рассказывали про “моду” на пружинящие кабанчики из проволоки 2 мм. в системе управления, на моделях под Талку 7.

Pavlin2000

Вот именно если Плоциньш и летал на 21 метре то почти на максимальном режиме мотора, а трос 0,3 я долго использовал на моделе под Талку 7, это была действительно по тем временам дохлых моторов находка, но вот тянулись они очень сильно.

Aldar_Balzhinov

Еще фото моделей Сироткина от зарубежных моделистов:

Андрей_Михайлов
Вячеслав_Михеев:

Сироткин Юрий Александрович, будет на собрании московских авиамоделистов 23 ноября.

Насколько я понял, с местом собрания еще не определились…

Почитал тамошнюю печальную полемику и посмотрел выступление Юрия Александровича на собрании 11-го года. Сильный видос, многое о нем говорящий:

.

Надеюсь, здесь он лишним не будет.

Слава_Ямпольский
Андрей_Михайлов:

Судя по нижеследующей таблице и вниманию в мире к “Космической гончей” - на 22-й.

Эта таблица была собрана мною на основе неофициальных исследований с моей стороны. До этого, этой информации небыло в принципе. Каждая страна любит своих героев но игнорирует остальных. Я хочу знать историю пилотажа всего мира, не только “местного”. Например, я очень мало знаю о Луи Грондале и первом китайском ЧМ: Жао Юнан.

Aldar_Balzhinov

Причем Жао Юнан победил на домашнем для американцев ЧМ '84. Что за модель и какой был мотор, могут наверное сказать только сами китайцы того поколения. На глаза попадалось всего 2-3 фото этой модели, отдаленно напоминает модель Листопада, только с практически отсутствующим килем.

Андрей_Михайлов
Слава_Ямпольский:

Эта таблица была собрана мною на основе неофициальных исследований с моей стороны.

И спасибо за это. Вот подтверждение по Сироткину.

ДедЮз
Pavlin2000:

тянулись они очень сильно

Плохие тросики попались. Лучшие 0,32 (не тянущиеся) были советского пр-ва из, по моему, Первоуральска или Новоуральска. Очень жеские и упругие с латунным покрытием. Мне досталась километровая бухта, раздавал друзьям. Американские и японские тянулись сильнее и были менее жесткие.

26 days later
Aldar_Balzhinov

Мотора 35АХ не имею, сравнил с 32SX (мотор предыдущего поколения перед АХ).

По фото сразу видно огромное различие шатунов по длине, как и по диаметру отверстия под мотыль (на 32SX ф5, на S-35 ф6).
Между этими моторами разница в несколько поколений, поэтому нет даже намека на взаимозаменяемость, даже по винтам крепления головки и задней крышки.