Электромосква из набора "Spacehound"
если использовать этот стеклохолст
Это стеклоуаль. 25г/м2 тяжелая, надо 8-10. Уж если, бороться за вес, тогда японка на эмалите.
Уж если, бороться за вес, тогда японка на эмалите.
…крашеная с аппликацией…, а сверху стеклоткань 0,03 на паркетном лаке.
Японкой получается если только самой тонкой то на уровне карбоновой вуали, как минус с японкой меньше жесткость и хуже ложиться на поверхности большой кривизны.
Возвращаясь к модели из первого сообщения темы, хочу добавить, что строитель увеличил Москву на семь процентов, доведя размах до полутора метров. Информация отсюда (сообщение номер 20): stunthanger.com/…/intersting-1960-russian-stunter/.
В моём понимании если и делать Москву Сироткина то в оригинальном размере и с мотором типа Fox 35 или brodak 40 чтоб кайфануть по настоящему летя на корде 18 метров 5…5,2 секунды круг в хорошую погоду. А пытаться заточить ее под современные пропорции и размеры, ставить мощные моторы и еще летать затем 4,7 круг чтоб выжать с Москвы то что современные модели делают в полном расслабоне это уже извращение.
В моём понимании если и делать Москву Сироткина то в оригинальном размере и с мотором типа Fox 35 или brodak 40 чтоб кайфануть по настоящему летя на корде 18 метров 5…5,2 секунды круг в хорошую погоду.
Согласен. Только боюсь, что Бродак будет в этом случае слишком мощным, а Фокс слишком слабым. MVVS - 0,75 лошади.
Согласен. Только боюсь, что Бродак будет в этом случае слишком мощным, а Фокс слишком слабым. MVVS - 0,75 лошади.
С Фоксом 35 возможно повозится прийдется, благо сейчас есть возможность его тюнинга от новой головки и задней крышки до качественной цветной пары АВС, а вот Бродак 40 будет идеально с коробки, если кому-то и будет чуть мощный то это легко решается приоткрыв чуть иголку, добавив пол метра корда либо задросселировать выпускное сечение глушителя.
С Фоксом 35 возможно повозится прийдется, благо сейчас есть возможность его тюнинга от новой головки и задней крышки до качественной цветной пары АВС, а вот Бродак 40 будет идеально с коробки
Тут стоит напомнить, что Фокс 35 + тюнинг по стоимости выйдет дороже нового Б40.
либо задросселировать выпускное сечение глушителя.
Что также должно снизить и без того сильный шум Б40. Актуально для полетов в населенной местности.
Тут стоит напомнить, что Фокс 35 + тюнинг по стоимости выйдет дороже нового Б40.
Принципы дороже. 😃
Кстати Б40 вроде снова в продаже!
Согласен. Только боюсь, что Бродак будет в этом случае слишком мощным
Я тоже так думал пока не опробовал на ноблере несколько моторов, и под конец вернулся к B40 и распробовал его. Избыток мощности никак не мешает. Винт крутит легко и без напряга, легкий, ест в режиме 4-2-4 не больше других 35 класса. Без глушака с “языком” летаю на топливе SpeedStorm Aero 0, последнее время качество по словам упало, мне тоже один бутыль попался с низким содержанием масла. Летаю на том что имею. Как летит и работает можно посмотреть по моим записям. Ребята кайфуют когда со стороны наблюдают. Говорят тоже хочу такой мотор. Один моделист уже 3й год мне говорит мотор еще не обкатался, хотя я его изрядно б.у покупал. Многое зависит от подбора винта. Я например перестал бояться летать в ветер.
Касательно ФОКСа 35, то это мотор сам по себе нечто. С ним наверное летать это отдельная “песня”, даже на стоковом моторе вы получите особенные ощущения. Да это не будет 100% надежность как в случае с B40, но он притягивает по другому.
Если бы начинающие спортсмены вместо КМД имели возможность начинать с фокса, то пилотажников было бы значительно больше.
Я тоже так думал пока не опробовал на ноблере несколько моторов, и под конец вернулся к B40 и распробовал его. Избыток мощности никак не мешает.
Разумеется. Если задача - спорт с его пришедшей из большой авиации тенденцией “избытка мощности не бывает”, то так оно и должно быть. С исторической техникой дело обстоит несколько иначе. Очень часто замена мотора заставляет самолет летать по-другому. В этом случае, становясь по современным критериям лучше, самолет теряет лицо, с которым вошел в историю.
Если бы начинающие спортсмены вместо КМД имели возможность начинать с фокса, то пилотажников было бы значительно больше.
У меня вместо Фокса был клубный Полет… 😦
Ещё есть отличный ретро мотор OS Max-35 Stunt тот который на втулке скольжения и ещё с поперечиной продувкой, по качеству и мощности этот мотор как раз посередине между Fox 35 и Brodak 40. Многие любители ретро моделей используют именно его т.к. имеет свойственное для японской фирмы отличное качество материалов и механ. обработки, мотор можно использовать прям с коробки, слабое место достаточно быстро разбивает родной шатун, но при использовании топлива с 25% касторового масла и легких деревянных винтов общий ресурс более чем приемлемый тем более для любительских полетов, к этому мотору так же можно купить цветную пару АВС с новым завтуленным шатуном, данный тюнинг немного около 10% повышает мощность и значительно повышает ресурс двигателя.
На старых моделях, если хочешь современные углы , надо летать быстро да и корды короткие 17.5. вот и кажется быстро.
Кто-нибудь знает, за сколько круг и на каких кордах летала оригинальная 22-я?
Кто-нибудь знает, за сколько круг и на каких кордах летала оригинальная 22-я?
Юрий Сироткин ещё вроде здравствует, так что кто живет в Москве или области пока еще есть возможность узнать у первоисточника, да и есть ещё вопрос на какой именно моделе он летал когда стал ЧМ, на Москве 22 или под реактивный с Merco 49. Из той информации что есть у меня на моторах 5,6 куба летали на тросе 17,5…19,5м больше они не тянули, особо быстро тоже некто не летал обычно 5…5,4 круг, ветрозащищенность тоже была слабая, выше 6…7 м/с старались на тренировках не летать вообще, а если на соревнованиях дул ветерок 7…8м/с и выше многие не могли выполнить все фигуры комплекса, зачастую прям на стартах укорачивали корды чтоб хоть как-то лететь, да и качество самих фигур сразу катастрофически снижалось.
да и есть ещё вопрос на какой именно моделе он летал когда стал ЧМ, на Москве 22 или под реактивный с Merco 49.
Вопрос действительно интересный.
Если Сироткин действительно стал ЧМ с моделью в реактивном стиле на Merco 49, то подозрительно, что эта концепция не стала примером для подражания, как другие модели-чемпионы.
Кроме того, в историю вошла Москва 22 (она же Spacehound), растиражированная по нашим и зарубежным изданиям.
Из той информации что есть у меня на моторах 5,6 куба летали на тросе 17,5…19,5м больше они не тянули, особо быстро тоже некто не летал обычно 5…5,4 круг, ветрозащищенность тоже была слабая, выше 6…7 м/с старались на тренировках не летать вообще, а если на соревнованиях дул ветерок 7…8м/с и выше многие не могли выполнить все фигуры комплекса, зачастую прям на стартах укорачивали корды чтоб хоть как-то лететь, да и качество самих фигур сразу катастрофически снижалось.
В этом смысле модель Плоциньша немного выделяется (если верить данным книги Сироткина), на длинных кордах 21 м., скорость 90 км/ч (25 м/с), получаем 5,3 сек/круг. Там же написано, что модель отличалась хорошим поведением в ветер. Учитывая повышенную массу (1340 г.), сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”.
сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”
У меня закрадываются сомнения в том, что модель с мотором до 6 кубов и винтом в 250 мм могла на 21 метровых кордах противостоять ветру. Я вот по факту пробовал летать на модели по схеме Е.Петрова. с винтом на 10х6, это было нереально. Модель просто не могла разогнаться, полет по горизонту и то корды 19 метров. С винтом 11х6 уже лучше. С мотором Super Tigre G21 46 и винтом 12х6 на тех же кордах вела себя хорошо как большая модель.
Вообще странно во многой литературе встречается что винты использовали 10х6 под Талку 7, но как с таким винтом комфортно летать на модели размахом 1400см и весом 1300 грамм да на классическом одноканальном моторе???
По факту я на свой ноблер ставил мотор OS MAX 35 S первых выпусков с черной парой, модель хорошо летить на кордах 17.4 но режим при этом 2-2-2.
В этом смысле модель Плоциньша немного выделяется (если верить данным книги Сироткина), на длинных кордах 21 м., скорость 90 км/ч (25 м/с), получаем 5,3 сек/круг. Там же написано, что модель отличалась хорошим поведением в ветер. Учитывая повышенную массу (1340 г.), сразу возникает предположение, что мотор был не “из коробки”.
Насколько мне известно в книге Сироткина так же написано что Плоциньш применял мотор MVVS 5,6 A позже он создал свой мотор 6 кубов с гладкой парой и с задним газораспределением и крышкой от MVVS но даже с ним не правдоподобно что можно было нормально лететь на корде 21 метр, из своего опыта такая длина непосильна куда более мощному Акробат 7, как пример Колесников на более крупной и тяжелой моделе 1600 грамм с 10кубовым мотором летал на 20,5м. потому-что на максимале подвисал.
У меня закрадываются сомнения в том, что модель с мотором до 6 кубов и винтом в 250 мм могла на 21 метровых кордах противостоять ветру. Я вот по факту пробовал летать на модели по схеме Е.Петрова. с винтом на 10х6, это было нереально. Модель просто не могла разогнаться, полет по горизонту и то корды 19 метров. С винтом 11х6 уже лучше. С мотором Super Tigre G21 46 и винтом 12х6 на тех же кордах вела себя хорошо как большая модель.
Модель Плоциньша несколько необычна, у нее узкое крыло с малой площадью. Доработанный мотор без глушителя на топливе с 10% нитры в режиме 2-2-2, возможно и мог вытянуть подобную модель на кордах 21 м.
Тут еще может быть дело в толщине корд, я одно время на моторах до 7,5 см3 летал на тросах 0,35 мм, разница с 0,4 мм весьма заметна. А однажды у нас на СЮТ кто-то приволок трос 0,3 мм, к сожалению на полноценный комплект не хватило, поэтому так и не был испробован, но такой тонкий трос где-то производился. Возможно он вполне мог подойти для моделей на моторе до 6 см3, из-за невысокой массы модели. Фактор “тянучки” корд конечно повлияет, но к этому можно приспособиться. Одно время старики рассказывали про “моду” на пружинящие кабанчики из проволоки 2 мм. в системе управления, на моделях под Талку 7.
Вот именно если Плоциньш и летал на 21 метре то почти на максимальном режиме мотора, а трос 0,3 я долго использовал на моделе под Талку 7, это была действительно по тем временам дохлых моторов находка, но вот тянулись они очень сильно.