Глушитель типа "язык"

Слава_Ямпольский

Не могу не оспорить утверждения Виталия. Они не основаны на фактах или опыте работы.

VitalikV:

Если есть на чем точить язык, то лучше выточить по типу стандартного глушака, с толщиноц стенки 0,5мм.

На фото выложенных Евгением в посте #9, язык был изготовлен с использованием сверлильного станка. Ни токарного, ни фрезерного станка не нужно. Обычный глушитель невозможно сделать без этих станков!

VitalikV:

И легче, и звук приятнее и судьи не докопаются.

Легче чем 7 грамм!? Именно столько весит глушитель-язык которым я пользовался с двигателем Super Tigre 60V. Если вы сможете выточить глушитель весом 7-8 грамм для двигателя в 10 кубиков да к тому-же тише языка то вашему мастерству нет равных! К сожалению, я ни разу не видел глушителей такого веса которые были и тихие и выживали вибрации 200-300 полетов. Думаю вы тоже.

VitalikV:

и судьи не докопаются.

Если правила почитать то НИКАКИХ ограничений в классе Ф2Б нету с точки зрения уровня звука или типа глушителя. А если судьи “докапываются” то судей явно надо учить судить по правилам! Любой кто бывал на соревнованиях где выступают все четыре класса одновременно, знает наглядно что пилотажные модели НАМНОГО тише всех остальных классов. Даже в странах, где языки и дудки не новизна а обыденность, пилотажников практически не слышно.

К примеру, чемпионат США проводится на одном огромном поле. Те кто был на чемпионате мира в 2004-м могут вам рассказать какое огромное это поле(наполовину усаженное кукурузой). Пилотажные соревнования проходят одновременно с классами:

  • Rадио гонок(F3D, Q40 и Q500)
  • Гигантские радио копии
  • Kордовые скоростные классы: F2A, до 4.0 кубиков, до 6.5 кубиков, до 10 кубиков и класс реактивных двигателей
  • Кордовые гонкочные классы: Ф2Ц и до 4.0 кубиков
  • Кормовые бойцовые классы: Ф2Д, до 6.5 кубиков и класс “до 135кмч” где в основном летают с движками 4.0-6.5.

Как вы думаете, судьи в такой ситуации сильно “подкапываются” к пилотажкам с языками?

Я так-же понимаю реалии летных мест в городах где звук имеет большое значение. Но увы, ваши аргументы совершнно пропускают этот момент.

VitalikV:

А ещё раньше в продажи были глушители, которые весили меньше оригинала, при том же обьеме, отлиты из более легкого сплава.

Тут вы вообще сравниваете заводские глушители с самодельными. При чем здесь заводские глушители к глушителям типа язык?! Это что за подстава?!

VitalikV:

Также сейчас на али есть глушители, по типу питсс, тоже легче штатного, но как работают, пока не пробовал.

Опять вы спор уводите в область совсем не связанный с языками. Даже если допустим что Питс стиль даст вам легкий глушитель, вы вряд ли найдете глушитель весом до 10 грамм на али.

REMO

Любой желающий может взять смартфон и поиграться с глушителями с помощью двух программ–шумомер и тахометр…ну и весы до кучи. Давно придуманы лепестковые глушители дросселирующие выхлоп-- набор пластин с отверстиями чередующиеся с шайбами-прокладками. Кому не лень–делов на пару часов с перекурами, выигрыш по массе огромный…

VitalikV

Слава, я не хочу никуда уводить эту тему.
Для чего сделали язык? Глушитель с малым весом, других причин его использования я не вижу.
Сами говорите, что фаи запретило их использование. А если учесть что пилотажник не боец, и у него один самолет на сезон, а то и на не один год, то кто знает на каких соревнованиях он будет выступать.
А поставив стандартный глушак это другая центровка и следовательно модель надо учить летать заного.
Отсюда лучше изготовить более легкий глушитель, чем тратить время на полеты с языком.

Против такого глушителя я ничего не имею, если нет возможности изготовить или купить правильный, то можно использовать и язык

REMO

Хеннинг правильные ссылки привёл–когда встал вопрос глушителей, наша федерация пошла по формальному пути–“глушитель должен быть вот такой и точка! А если есть другой и более тихий, это никого не волнует!..” и так по каждому вопросу в нашей стране…к сожалению…

Слава_Ямпольский
REMO:

наша федерация пошла по формальному пути

Года четыре назад прочитал правила ФАСР и ФАИ чтобы сравнить. Я не заметил существенной разницы в правилах с точки зрения глушителей. В основном Российские правила это перевод старых правил ФАИ. Новые поправки не перевели но в поправках нет ничего о глушителях…

VitalikV:

Сами говорите, что фаи запретило их использование

Не, не запретили. Ограничений на тип конструкции глушителя в классе F2B, F2C нет. Только F2D так как это самые громкие модели.

VitalikV:

Для чего сделали язык? Глушитель с малым весом, других причин его использования я не вижу.

Не забывайте 5-10% дополнительной мощности. Очень помогает когда модель немного тяжелая.

VitalikV
Слава_Ямпольский:

Не, не запретили. Ограничений на тип конструкции глушителя в классе F2B, F2C нет. Только F2D так как это самые громкие модели.

Слава, с ваших слов в 2015 году
Запретить можно не по конструкции, а по уровню шума))

Слава_Ямпольский
REMO:

Давно придуманы лепестковые глушители дросселирующие выхлоп-- набор пластин с отверстиями чередующиеся с шайбами-прокладками. Кому не лень–делов на пару часов с перекурами, выигрыш по массе огромный…

Этот подход был опубликован в журнале МК. К сожалению такие глушители очень неудобны. Если делать пластины тонкие то будут вибрировать как лепесток. Если толстые то вес глушителя будет большой. Самый эффективный вариант это делать из одного куска алюминия с отверстиями. Кстати если делать отверстия на резьбе то можно регулировать звук. Насверлил отверстия и начинаешь заглушать один за одним пока мощность двигателя на начнет падать. чем меньше отверстий, тем тише глушитель.

VitalikV
Марат:

А что ж дальше-то не цитируете???

Что именно?
Про запрет ФАИ, Слава сам говорил…
Про уровень шума, то тут необязательно на правила ссылаться, тут больше зависит от расположения места для полетов. Если рядом жилые дома, в том числе загородные, то организатор уровень шума может ограничить на столько на сколько пожелает нужным, вплоть до полного запрета полетов с ДВС!
Все зависит от договоренностей организаторов.

Ну и я лично предпочитаю бархатистый звук с глушителем на пилотажке, чем дребезг без него)))

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Про запрет ФАИ, Слава сам говорил…

Посмотрите на линк что Марат выложил. Это пост #10 в той-же теме что вы указали.

VitalikV:

Ну и я лично предпочитаю бархатистый звук с глушителем на пилотажке, чем дребезг без него

Как я понимаю, вы никогда не использовали глушутель язык если говорите про какой-то дребезг. Звук громче, да. Но пожалуйста, не надо преувеличивать. Это не настолько большая разница, особенно в двигателях <10 кубиков.

Мало того, глушитель язык сможет продлить жизнь старому поколению двигателей(Талка, Полет, Радуга), существенно увеличив мощность. Без них, Талка просто не может тягаться с современными двигателями типа Сталкер 46 или молдавские Double Star 48.

VitalikV:

Слава, с ваших слов в 2015 году

Почитайте ответ #10 в этой-же теме.

oleg40rus

У меня в 16 году на зимнем пилотаже в Тольятти на Os46la стоял язык одолженный на пробу у товарища, так звук с ним был ни как не громче чем со стандартным, а даже как-то побархатистее, если кому интересно можно точную модель вычислить.

VitalikV

Слава, не использовал, но летал без глушителя и если честно большой разницы в мощности не заметил, кроме уровня шума)))

Старые двигатели озвученные вами, кроме Талки, ну как то и с глушителем и без не особо используются в пилотаже так как требуют большой переделки, а талка и с глушителем работает хорошо, а ещё лучше с правильным глушителем.
К тому же вес глушителя радуги и талки не особо велик, в разы легче монстров от осмакс, и из-за веса не требуют замены.
Ваш 10 пост, про уровень шума, а тут могут предраться местные власти, и дело уже не в правилах.
Я никого не одговариваю от языка, нравиться, используйте, я просто высказал свое мнение.