F2B хобби класс , массовость

lyoha

Неделю назад прошло Первенство России. График для спонсоров юношей немного напряжный, тем более через неделю Чемпионат.

10 days later
VitalikV

Завтра , начало Чемпионата России, на Кордодроме в Чертаново, по всем классам, посмотрим сколько там будет пилотажников.

VitalikV

Вот и прошел первый полетный день Чемпионата России. По пилотажу отлетали 1 и 2 туры. Участников море, летали на двух кругах, третий был для подлетов. Кордодром гудел весь день, за исключением обеда)) даже небольшой дождик, не смог испортить эти старты. Если не ошибаюсь, было 33 пилотажника. Мне полетать не удалось, ибо не положено без разряда))) Будем расти))

VitalikV

Чемпионат окончен, первая по пилотажу, Самарская область. Подробнее в теме, про кордором. Москвичи не принимали участие, обидно.

8 days later
Serge2013

Стал собирать крыло, и качалку сделал из 2 мм алюминия. Теперь сижу и думаю, а не согнется ли она под тяжестью самолета в бараний рог? Было у кого-нибудь подобное?

VitalikV

Сразу несколько вопросов, а из какого алюминия и какой формы качалка, и какой вес самолета? Такого как на фото быть не может, троса должны тянуть вверх и к центру.

И правильная качалка должна быть треугольная, а не Т-образная.

Если сомневаетесь в своей качалке или , материале из которого она сделана, возьмите и повесьте на нее 10ти кратный вес модели, если не согнется, то выдержит.

Serge2013
VitalikV:

возьмите и повесьте на нее 10ти кратный вес модели

Понял. Спасибо!

Maksus

На моей большой модели весом 2150 качалка из Д16Т как раз 2 мм толщины. Фиг её сломаешь. Вот симуляция в солидворксе под нагрузкой 40кг (!) До предела текучести Д16Т надо её ещё на 40 кг догрузить.

VitalikV

Все правильно, если прикладывать нагрузку, строго как она должна быть.

А запас прочности всегда должен быть, так как нагрузки никогда не действуют идеально как в программах.)))

18 days later
VitalikV

Вчера прошли старты в Ступино, было 16 спортсменов, 2 из них юноши. К полетам допускались, все желающие.

karmann

Какие плотные результаты у первой пятёрки…

VitalikV

Это показывает, кто какой налет имеет. Я приехал не подготовленный, таков и результат…

В пилотаже главное тренировка, как в фигурном катании, катаешь программу доводя ее до идеала.

5 months later
22 days later
RandomJ

Наблюдая давеча работу ВИШ заметил такую особенность, на некоторой скорости водушного потока относительно пропеллера и некотором шаге возникает момент когда концы лопастей перестают грести воздух, а при уменьшении шага или увеличении СВП начинают тормозить. А если выпилить такой винт, который будет на малой скорости полëта, типа горизонт или подъëм, будет грести в полную силу, а при увеличении скорости на пикировании будет тормозить модель. Понятно, что работать такой винт будет только на определëнных оборотах и скорости полёта и подбирать винт замучаешься. Но, ИМХО, это позволит удерживать скорость полëта модели на определëнной скорости. Это же и добиваются настройкой двигателя и бака или гироскопом? Имеет это смысл на пилотажке или слишком сложно в настройке?

VitalikV

Одно время в зальных радио моделях электро, были моторы с тягой для изменения шага винта, как у вертолета, но без перекоса. И в f3a по моему пробовали.

С фиксированным винтом, надо рассчитывать его работу на оборотах, но на кордах, этот перепад оборотов очень мал для фиксированного винта.

Единственное что было сделано, это винт с переменным шагом, он разгружен на концах, что не дает модели разгонятся и тормозит ее.

Например , за бугром пошли по другому варианту, большой диаметр и маленький шаг. Большой диаметр тормозит модель, а маленький шаг не дает большого разгона.

Но опять же, винт приходится подбирать и по погоде, когда надо побыстрее, а иногда и по медленнее, но с хорошим натягом. Поэтому одним винтом, трудно обойтись, моторы тоже разные. Проще и дешевле подбирать из готовых винтов, но если очень хочется поработать с деревом, то можно и свои винты пилить.

VitalikV
RandomJ:

Но, ИМХО, это позволит удерживать скорость полëта модели на определëнной скорости. Это же и добиваются настройкой двигателя и бака или гироскопом? Имеет это смысл на пилотажке или слишком сложно в настройке?

И кстати, на полет модели, больше всего влияет винт, а не гироскоп, мотор или бак.

Маркс
RandomJ:

Наблюдая давеча работу ВИШ

Роман, у пропеллера с фиксированным шагом он одинаковый на всей длине лопасти,
у ВИШ такого достичь просто не реально, шаг будет одинаковым только в одном положении.

RandomJ

Это понятно, что модель тянет винт, но винт крутится от мотора, а бак питает мотор. Про винт переменного шага я понял, вот уже придумано до нас. Я очень вяло вхожу в тему кордового пилотажа. Доча в прошлом году заинтересовалась темой. Учебная пилотажка с электромотором уже есть, но моторчик от “Союз-500” оказался слабоват. Приехал новый c3536 от surpasshobby будем ставить и как подсохнет кордодром будем учиться летать. Я тоже летать не умею совсем.

Маркс

надо сразу на радио, в идеале что то 800мм ЕРР
неубиенные практически, а летают на загляденье
моторы С-линейки это клоны Турниги D-серии, тоже не самые лучшие.
хотя, справедливости ради, все таки получше Турниги D