Простая гоночная модель на электротяге

Sputnik

Увы, прекрасная мечта гонки упирается в фундаментальные физические ограничения. Гонка это скорость, скорость это мощность, а мощность это масса (и габариты) аккумулятора. У жидкого топлива мгновенная мощность не зависит от массы.
Вот на кордовой пилотажке аккумулятор работает практический в оптимальном режиме - разрядка за 6-7 минут.

Сколько должна длится гонка на 100 кругов при “мощности кмд” - 6 минут? Зачит на борту должен быть один аккумулятор на 6Ач, либо меняем три штуки по 2Ач. Даже один акк на 2Ач - половина массы классической гонки - лишняя половина. Следовательно увеличить площадь крыла надо и гонка превращается, превращается в пилотажку!
Гонку на пилотажках можно представить?

DUDS:

Ограничения: Геометрия та же, что и у настоящей зимней гонки. Мотор - 3530 любого KV ESC - 40А Свободы: Винт - любой не из металла Батарея - любая И чтобы все было честно - организатор гонок всем выдает лимитер, который отрубает мотор после выданной порции мощности или отрубает мотор по радиокнопке (остаток мощности не накапливается). После посадки механик нажимает сброс контроля потребляемой мощности и опять в полет. И так пока базу не пройдешь. Летишь ли на одной батарее или на нескольких - хозяйское дело, мощность выдается порцией как из бачка горючка, а как ты ее используешь и распределяешь - дело экипажа.

Провел давно два эксперимента - как электро-бойцовка летит на “мощности кмд”, как раз на моторах около 3530, измерял обороты и мощность в полете…
rcopen.com/forum/f95/topic312027/189
rcopen.com/forum/f95/topic312027/143

Непонятны фундаментальные определения. Что такое “отрубает мотор после выданной порции мощности” ? мощность это мгновенная величина. Или лимитер считает работу , то есть не ватты, а джоули? Такие лимитеры используют судомоделисты.

Вобщем видится такое:
Самолет площадью чуть меньше “пилотажки на кмд”.
На асфальте.
Электромотор любой мощностью 400вт. Под Кв подбирается шаг винта.
Регулятор любой чтобы нужный ток выдерживал.
Батарея может быть например от 3s 2ач до 6s 1ач.
Лимитер не на мощность, а на джоули (киловатчасы).

Идеальный вариант мотор Hivolt + регулятор Markus + лимитер DUDS. 😃

DUDS
Sputnik:

Такие лимитеры используют судомоделисты.

Конечно же - именно порции энергии. Джоули.

Sputnik:

Вобщем видится такое:

Регулятор любой чтобы нужный ток выдерживал.

Для лимитера “нужный ток” нужно знать. Хотя бы его максимальное значение - элементная база разная !

Улыбнуло !

Sputnik:

Идеальный вариант мотор Hivolt + регулятор Markus + лимитер DUDS. 😃

Губанов_Игорь

Посмотрите, как радиогонка F5D устроена, скорость за 320, 40000 оборотов, лимитер на 1000 Вт, годами проверенные сетапы.
На двух питстопах надо батарейки менять, все получится

supermario
DUDS:

Какой электромотор заменит КМД по энерговооруженности ?

думаю любой квадричный моторчик мощнее кмд 😛.

допустим имеем силовую установку состоящую из:
моторчика DYS Sun Fun 2207 2400kv (www.getfpv.com/dys-sunfun-2207-motor.html) результаты теста этого мотора ( www.miniquadtestbench.com/assets/…/motorinfo.php?u… )
батареи CNHL MiniStar HV 550mAh 15.2V 4S 70C. ( chinahobbyline.com/shop/detail/241 )
регулятора HAKRC BLHeli_32 Bit 35A 2-5S ESC ( getfpv.com/hakrc-blheli-32-bit-35a-2-5s-esc.html)
вес такой силовой установки 110г (мотор 35 г, батарея 58 г, регулятор 7, контролер грамм 10)

Допустим мы разряжаем батарею током 25а. то полностью батарея разрядится за 1 мин 20 сек. Если будем тратить на смену батареи по 10 сек, то базу 100 кругов можно пролететь за 4 мин 20 сек. что в принципе совсем не плохо для новичков.

DUDS:

Лимитер на какую мощность делать ?

Лимитер не нужен. Надо в правилах ограничить вес батареи. Это уже после тестов определится. Но 100 грамм думаю более чем достаточно. Нужен контролер который имеет выводы на кнопку включения двигателя и микровыключатель который будет соединен с рулём высоты. А также подстроичный резистор позволяющий регулировать мощность мотора так что бы батареи хватило на 33 круга.

DUDS

Не совсем согласен.
По опыту класса MINI с виду и по массе одинаковые акб бывают как небо и земля.
Инструментальное ограничение WATTS, равное для всех, считаю более справедливыми. Как в правилах NAVIGA.
За вариант остального сетапа - спасибо.
Выключатель на руль - атавизм классической гонки, ну для меня, ежели радиостоп уже отработан.
Партой в F2C электричка не станет никогда.

ipopov
DUDS:

Партой в F2C электричка не станет никогда.

Не факт.

supermario
DUDS:

ограничение WATTS

Вы летали F2C? я был механником сто лет назад 😃

Не понимаю как летать если все летят с одинаковой мощностью? Это же не радигонки где важна правильная траектория полета. А здесь получится, что все одновремено статруют, синхронно летят. никаких обгонов не будет.
идея в том что бы так ограничить вес аккумулятора что бы модель гарантировано не могла пролететь 33 круга при полной мощности. Это как 7 кубических сантиметров бак. В этом случае механник должен произвести настройку, уменьшить потребление тока. Возможно более выгодная стратегия гонки будет включать в себя полет с одной посадкой. Вся борьба будет в постройке модели обладающей наибольшей эфективностью.

DUDS:

одинаковые акб бывают как небо и земля.

это да. но обычно батареи с более высоким С имеют меньшую емкость при той же массе. Задача будет найти оптимум.
Eще эти условные 100 грамм будут включать не только саму батарею но и систему быстой смены её.

DUDS:

Партой в F2C электричка не станет никогда.

конечно. однажды попробовав электричку никто уже не перейдёт на ДВС. Вонище от горючки ещё то.

Губанов_Игорь

Я бы сказал, что лимитер не сильно и нужен будет, при одновременном ограничении мощности батарейки. Тогда тот, кто создаст ВМГ с лучшим КПД сможет делать к примеру две промежуточные посадки для замены батареек, а кто то другой не две, а три или четыре.
Но обязательно иметь устройство, которое отключает ВМГ либо по команде экипажа, либо по напряжению. Во первых, что бы не убить батарейку, во вторых, что бы на посадке модель была гарантированно обесточенная!!!
Траектории с радиогоночными не сравнить, все летают по одному кругу, тут вы совершено правы. Но изначально надо так ограничивать мощность батарейки, что бы сейчас было 5-6 промежуточных посадок, тогда будет прогресс и в подборе моторов и в подборе пропеллеров.

Вполне себе может получиться школьная гонка

ipopov
Губанов_Игорь:

Но обязательно иметь устройство, которое отключает ВМГ либо по команде экипажа,

Обязательно! Во первых, безопасность, во вторых всё остальное.

Губанов_Игорь:

что лимитер не сильно и нужен будет, при одновременном ограничении мощности батарейки

Либо гонка “вооружений” в отношении аккумуляторов, либо батарейки выдаёт организатор, но вопросов будет очень много. Лимитер от организатора: оптимальный вариант. Для тренировок, обучения и тому подобное, лимитер не нужен. Он будет нужен только для соревнований, и только после того, как экипажи захотят побеждать любыми способами и средствами, (то есть не скоро)

Губанов_Игорь

Можно сделать все гораздо проще. Ограничить ёмкость и напряжение батарейки. Это все.

Лимитер для отсечки по напруге или принудительную глушку, или и то и другое пусть каждый городит как хочет.

DUDS
supermario:

Вы летали F2C? я был механником сто лет назад 😃

Не понимаю как летать если все летят с одинаковой мощностью?

Как меня правильно уточнили - не с мощностью, а работой !

Можно одинаковую энергию сожрать быстро - мощностью ВМГ, высокой токоотдачей, высокой скоростью…
А можно “чуть прикрутить иголочку” и летать дольше, перевзлетать реже, не менять батарею… - задача становится оптимизационной.
Но и ту и другую ситуацию уравнивает одинаковое количество энергии будто как из бачка миллилитры - это лимитер.

А мощность у всех на свой выбор.😃

Мне вот такая батарея по душе.

И такой ESC

А моторка такая

DUDS

Конечно к таймеру с таким ESC нужен BEC.

Или все же самолетный ESC.

supermario

Батарея - 4S
Мотор -3S. 28A max
Esc -45A
Такой мотор будет разряжать батарею 3 минуты.
Как то не сбалансировано

Митричь

Может батарейки попроще подобрать, а то на вскидку их нужно 5 штук для стартов пару раз в году.

DUDS
supermario:

Как то не сбалансировано

Из 100с как мне кажется реальных всегда 80С, так что это чем больше, тем не хуже… дольше будут жить.

Размер контроллера и его масса, что 25А, что 45А, практически одинаковы - пусть будет запас.

Батарея после первых полетов потеряет процентов 10 - уже 1350мач. Плюс разряжать ее совсем незачем. Еще -15%
Т.е. 1125мач доступной емкости.

На первый взгляд только мотор выпадает. 😃 потому как в описании есть только вариант
X2208-2600kV 27.5А 11.1В (мотор 3S) при этом крутить должен 6х4… и на 28 860 об/мин

Информации, что X2208-1500kV c 4S будет гореть, а 28А его предел - нет. Помню, что “Союзники” на этом моторе летали на четырех банках.
Кажется мне все это хозяйство съест 36А, а значит на гонку хватит двух батарей.

Около 22000 об/мин - ресурс больше, проще подобрать винт.

Да главное одинаковый лимитер у всех, чтобы подбирать наиболее эффективную ВМГ.

Попробовать надо и все встанет на свои места.

supermario
DUDS:

реальных всегда 80С

это 1,7 квт 😈
просто эта батарея весит 180 грамм плюс мотор 46 грамм плюс все остальное. модель получится 500 грамм. руку оторвёт 😃

DUDS:

X2208-2600kV

этот мотор тяжелый и маломощный . всего 300 ватт. коптерный DYS Samguk серии Shu 2306 1750KV 2500KV имеет мощность 705 ватт при меньшем весе 33,59 г

а значит на гонку хватит двух батарей

за туже цену можно купить 3 поменьше. Все таки две промежуточные посадки намного интереснее и создадут больше хаоса.

проще подобрать винт

думаю винт нужен типа того

DUDS:

одинаковый лимитер у всех

все таки я остаюсь при своём мнении что лимитер не нужен. Нужен включатель/выключатель с возможностью регулировки.
Допустим я построил такую модель и хочу начать тренироваться. Без лимитера это не возможно. Где его взять не понятно. Считаю что, ограничение веса батареи самый эффективный способ уравнивания участников.

DUDS:

Попробовать надо и все встанет на свои места.

Это самое сложное.😆

Губанов_Игорь

При ограниченных параметров батареи лимитер как таковой не нужен совсем. Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время.
Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика).
Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя. А лимитером назвать подобное устройство или еще как .принципиально не важно.

DUDS

Господин Куропаткин правильную логику мне озвучил.
Есть винт для гонки, к примеру для F2C или F2F…
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…
Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.
Изучаем, как прожорлива такая ВМГ. Отсюда параметры ESC и частично батареи.
Далее характеристиками батареи обеспечиваем схожий с обычной гонкой график полета.
И под все перечисленные моменты делаем электронную приблуду, которая их обеспечит.
И плюс сохранит батарею от переразряда
и не даст использовать больше энергии единомоментно
и будет выключать мотор по команде экипажа
и будет выдерживать время питстопа и пр. пр. пр.

Короче надо попробовать просто сделать и отработать все. Вернусь из Саранска и начну консультации с известными мне Гонцами.

Марат
DUDS:

Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…

DUDS:

Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.

Это будет двигатель с мошностью около киловата, который должен крутить гоночный винт с около 25000 …

lyoha
Марат:

Это будет двигатель с мошностью около киловата,

Какова мощность КМД в ваттах? Не F2C-шного мотора, а именно непиленного комода с черной парой.

supermario

На графике по ссылке мощность чуть больше 0,4 лс (300вт)
Частота вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм — 14 000 об/мин
clstunt.ru/index.php/home/…/12-kmd-2-5