Что такое пилотаж и что с ним делать?
Иными словами, неточность выдерживания углов при изготовлении качалок и кабанчиков - в это поверю - сам “проходил”.
Прочитал, но не понял - почему при равных плечах качалки и кабанчиков, разные отклонения вверх и вниз! Как это возможно?
Левая точка жёлтой линии находится на качалке, а правая на кабанчике.
Если тягу крепить на красной линии то получаем дифференциальное отклонение закрылка, в низ больше чем в верх. Для равномерного отклонения нужно кабанчик наклонить в лево на 10,6 градуса. Это годится для этого рисунка. Секрет заключается в том что в нейтральном положении руля кабанчик должен быть перпендикулярен к тяге, а не к оси закрылка. Если тяга гнутая по каким-либо причинам, то перпендикуляр делается к прямой проведённой между двумя точками. Дядька пользовался программой для подбора величин, но можно и так графически.
Вот картинка и файл DXF
Вот, наконец, внятное объяснение. Спасибо. Теперь понятно.
Вообще-то решением этой проблемы занимались и ранее - двухплечая качалка с непосредственным воздействием на кабанчики или как в модели Иржи Калинки www.avmodels.ru/models/kord/pik/f2b_b.gif - тяга на закрылок…
Если тягу крепить на красной линии то получаем дифференциальное отклонение закрылка, в низ больше чем в верх.
- а это плохо или хорошо?
при условии что мы задались целью увеличить ход рулей высоты на модели “на себя”, дабы компенсировать меньший ход кисти руки вверх чем вниз обусловленный физиологией человека
- если нарисовать тягу от кабанчика закрылка до кабанчика руля высоты (оба перпендикулярны осям своих рулей), то по аналогии с приведенной картинкой (с красной линией) куда руль высоты будет больше рулить? 😈
ну и вопрос номер 3, а что будет если кабанчик закрылка расположить на нижней его стороне? (в статье он там изначально и располагался) куда теперь он будет лучше рулить? и не предется ли добавлять 15 градусов на качалке чтобы это скомпенсировать?
Отвечу я. Поскольку уже всё прочертил и переделал, осталось облетать…
Что получилось? Равенство отклонений в верх и вниз - нормальная передача команды. Разница в крайних точках - 1 градус.
Сделано на кабанчиках. Качалка НЕ трогалась.
Разговоры насчёт особенности поведения кисти руки, на мой взгляд - ерунда!
Если кабанчик расположить снизу, то нужно вновь просмотреть угол установки тяги в положениии “0”, и скоректировать положение отверстия.
Вообще, больше всего имеет влияние, положение крыла и стабилизатора относительно друг друга - на “заре”, когда модели в большей части были низкопланы и стабилизатор находился высоко (относительно крыла), правильность изначальных углов меж тягой и кабанчиками, закладывалась конструктивно… Теперь же, когда строят модели с ДВС, крылом и стабилизатором на одной строительной высоте, вылезли “некоторые нюансы”…
Сасибо Саленеку, что обратил на это внимание и претензия, за то, что так и не объяснил сути явления.
И, естественно, спасибо нашему модератору, за внятное объяснение - теперь можно строить модели не опасаясь подобного “попадалова”…
Если кабанчик расположить снизу, то нужно вновь просмотреть угол установки тяги в положениии “0”, и скоректировать положение отверстия.
не совсем поняно
очень интересно мнение нашего… Валентина
получается, что перенос кабанчика на верх закрылка решает все проблемы 😃
а за “внятное объяснение” однозначно СПАСИБО!
лично для меня, “перпендикуляр к тяге” сразу объясняет многие моменты
- а это плохо или хорошо?..
…получается, что перенос кабанчика на верх закрылка решает все проблемы
Ну… кривое управление никогда не было “хорошо” !
Дифференциальное упраление применяют на закрылках, один из способов увеличения натяжение корда, но мне этот метод не нравится, модель должна лететь ровно без крена. Говоря о дифференцированном управлении на закрылках имеют ввииду разницу в угловом отклонении одного закрылка относительно другого, а не разницу отклонений ввех и в низ.
…скорее всего это ничего не даст, просто всё будет “криво” в другую сторону.
Разница в крайних точках - 1 градус.
Эту погрешность даёт качалка. В идеале ось вращения качалки тоже надо развернуть, но это конструктивно не обоснованно.
З.Ы.
Александр, когда облетаеш отпишись, думаю всем будет интересно!
В идеале ось вращения качалки тоже надо развернуть
Т. е. ось перпендикулярно тяге? Может быть - интересно… Я чесговоря, получив разницу в углах отклонения на закрылках, в 20 минут, не стал смотреть. Хотя, реализовать на новой конструкции - никаких проблем.
А как облетаю - отпишу.
Дифференциальное упраление применяют на закрылках, один из способов увеличения натяжение корда,
об этом речь не идет в данном случае, про разные кабанчики на закрылках я знаю
речь о том:
если захотеть сделать управление “рулящее” вверх больше чем вниз, то для этого достаточно будет того что кабанчик на руле высоты должен оказаться снизу (соответственно на закрылке сверху) и будет перпендикулярен оси руля
Вы же сами написали под рисунком: “Если тягу крепить на красной линии то получаем дифференциальное отклонение закрылка, в низ больше чем в верх”
система рулящая одинаково вверх и вниз, одним кабаном на закрылке при этом не обойтись…
если захотеть сделать управление “рулящее” вверх больше чем вниз
На том рисунке так оно и есть - закрылок в низ, руль в верх.
то получаем дифференциальное отклонение закрылка, в низ больше чем в верх
система рулящая одинаково вверх и вниз, одним кабаном на закрылке при этом не обойтись…
…, но у Вас всё правильно нарисовано и с одним кабанчиком на закрылках…
и с одним кабанчиком на закрылках…
😃 с каким именно? с “правильным” со стороны тяги от качалки, или с тем что “правилен” для тяги до руля высоты?
У вас должен быть ОДИН кабанчик с двумя разнесёнными отверстиями, для разных тяг.
раньше уже приходилось видеть два кабанчика на закрылке, на пример: www.fesselflug.eu/html/steuersystem.html fig №3
В самом низу - “В”. Только кабанчик руля тоже должен быть сделан по правилу - осевая меж Ц.В. кабанчика и центра отв. под тягу, - 90 гр., к тяге в нейтральном положении…
кабан придется делать ориентировочно такой красоты??
ага, только с одним большим дополнением, линии перпендикулярные тягам, те что на V похожи в нижней части должны пересекаться В ТОЧКЕ оси вращения руля, а не где то на середине закрылка/РВ
на счет 15 градусов додумайся сам, уже десять раз все было объяснено
Не нашел где было описано, даже только вроде немного затронуто (но без объяснения) почему раньше стабилизатор ставили не на одной оси с крылом, а теперь на одной? Покопался в чертежах и правда, во всех старых разная ось, в новых одна. Как это влияет на управление или в чем вообще разница? А 15 градусов качалка из за того, что рука вверх меньше чем вниз двигается?
Про качалку с углом в 15 гр, читайте в начале этой статьи.
Смещение оси стабилизатора от оси крыла вызвано увеличением эффективности рулей , стабилизатор с рулями не затеняется крылом.
Кстати сейчас так же смещают стабилизатор, посмотрите фото с последних соревнований, там четко видно, на многих самолетах он смещен либо вверх и очень редко вниз от оси крыла.
Расположение стабилизатора на оси крыла , обуславливалось одинаковым поведение самолета в прямом и обратном полете, так же это может обуславливатся особенностями системы управления.
Всем привет!
Наконец, открыли поле, и сегодня облетал! К кабанчику “чебурашка” претензий НЕТ! Самолёт полетел так как надо - после полугодового перерыва, удалось открутить приличные квадраты, треугольники, а главное, на верт. восьмёрке не происходит задержки в перекладывании руля (у меня такое было). Я доволен!
Примите поздравления с облетом!
Блин, Гишпанцы пилють самолёты… - третий день никого на форуме!!! 😃
Там не много вырезали админы.
Тут у В.Ф. вопрос с новым годом образовался. Как там гышпанцы, которым вы слили чертежи его моделей и обещали рассказать о их творчестве? Почти год прошел. В.Ф. интересуется.