История кордовых в фотографиях
Благодарю
Иосифа Асланяна,
Сергея Русинова,
Валерия Полякова
и всех, кто так или иначе откликнулся на моё сообщение, за поддержку!
Мне кажется, что более уместным было бы продолжить разговор на другом Форуме и в другой теме, а именно www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=10&t=2117
Пугаченко Александр
Был сделан симметричный мультивибратор
Вот бы это как-то запечатлеть на фотографии.
Вот единственно что понять не могу, как от звука сделали эталон частоты вращения?
т.к. разные пропеллеры - разные мелодии.
Частота мультивибратора изменялась переменным резистором, была шкала, отградуированная в тысячах оборотов.
не понял, шкала была нанесена на резистор? или отдельная шкала была как мультиметре?
Пишите, вспоминайте, любые мелочи очень интересны и познавательны
Вспоминается один эпизод из Питерской эпопеи.
Команда ХАИ, прибыла в Ленинград (1963год). Из гостиницы “Звезда”, что за Охтинским мостом, на трамвайчике отправились осваивать кордодром, который находился в Приморском парке “Победа” недолеко от стадиона им.Кирова, рядом с парашютной вышкой. Трамвай был переполненный, в те времена, все, что двигалось было переполнено, пустовали только полки в магазинах. Уже пересекли р.Неву, в трамвай ввалился в драбодан пьянный, под 2 метра ростом пожилой человек. Оглянулся по сторонам, не найдя свободных мест тут же сел на модельный ящик нашего скоростника. Ребята немного возмутились: “Папаша, встаньте с чемодана, сламаете”. У меня ящик был крепкий, и побольше, я и предложил деду пересесть на мой ящик. Дед освоился, разговорились. сказал, что с другом что-то отмечали, теперь едет домой, поинтересовался откуда мы и что за нестандартные чемоданы. Мы объяснили что это модели, приехали из …, завтра старты возле парашютной вышки. Дед вскоре вышел, на ул. О.Кошевого. Мы оттренировались, погода была чудная, наши пилотажники Кондратенко и Мелихов, тренировались до часа БЕЛОЙ ночи, еле успели вернуться до разведения мостов.
На следующий день начались старты. Летали пилотажники, остальные толпились у сетки кордодрома. Слышу, кто-то приветствует: "Привет Харьковчане, посмотрел…, твою мать!!! вчерашний “алкаш”, в форме полковника авиации, Герой Советского Союза с двумя внуками. Мы все засуетились, кто то у судий выпросил стул. Потом было приглашение в гости, но мы не смогли, был плотный график стартов, кордовые и свободники, летали одновременно, свободники за Гатчино, на ДОСААФ-овском аэродроме. Благодаря сплоченности команды и замечательным Питерским болельщикам, ежедневно приходящим на кордодром, мы заняли Первое место. Фото с призами выложено несколькими постами ранее (сообщение 1011).
Вот единственно что понять не могу, как от звука сделали эталон частоты вращения?
Уважаемый Денис. Эталоном ЧАСТОТЫ звука, в данном случае является мультивибратор изменяющий показатели в зависимости от положения патенциометра. В лабараторных условиях угол поворота патенциометра фиксируется и наносится шкала в соответствии с частотой соответствующей данному положению. Сравнивая звук исходящий от модели и звук в наушнике (вушнике), можно найти их созвучие или резонанс, а шкала подскажет число оборотов. Различное число лопастей вносит коррективу в картину звука, но на уровне гармоник. На близком расстоянии, до 10 м, звуковое давление от лопастей может быть сильнее чем от выхлопа. Здесь нужно, конечно, еще доисследовать. А на расстоянии около 100 метров, даже эффект Доплера смягчается и можно довольно точно поймать правильную частоту. Сегодняшние микросхемы и другие электронно-аккустические системы позволяют сделать звуковой тахометр более точным. Жаль, что до сих пор этого не сделали (Чур, я не специалист, могу только приобрести или скопировать). Для человеческого уха “окраска” и сила звука не так важны, мы улавливаем очень тонко темп иои период. Это свойственно всем не пораженным глухотой.
У меня ящик был крепкий, и побольше, я и предложил деду пересесть на мой ящик.
Да, раньше народ был намного добрее.
п.с. в этой ветке как раз не хватает историй, прилагаемых к фотографиям.
м.б. еще кто-нибудь поделится.
Только что получил письмо с фотографиями из далекой страны. Руки зачесались поделиться с вами, тем более только на днях вспоминали ЧМ в Киеве, кордовиков, Бельмана. Фото сделаны на 100 летии Б.Р.Бельмана.
Старейшие преподаватели ХАИ, многократные Чемпионы союза, члены сборной СССР Евгений Кондратенко и Кириил Миронов. А также К.Миронов с трехкратным Чемпионом Мира Володей Сураевым.
Только что получил письмо с фотографиями из далекой страны.
Немного грустно(помню их чуть помоложе), что время летит быстрее, чем хотелось бы…Всем ветеранам, включая Вас, уважаемый Йозеф, здоровья, здоровья.
Немного грустно(помню их чуть помоложе), что время летит быстрее, чем хотелось бы…Всем ветеранам, включая Вас, уважаемый Йозеф, здоровья, здоровья.
многим за 50, авсё в детстве. Здоровья Всем! Самолётики нам продляют жизнь
многим за 50, авсё в детстве. Здоровья Всем! Самолётики нам продляют жизнь
Повторюсь, где то уже писал. В 1962-м переводил “тысчи” из “Аэромоделлера”, на обложке была фотография какого-то кордодрома с акцентом на капитальную вывеску. На вывеске надпись: “Здесь мальчики становятся мужчинами, а пожилые становятся юношами”.
Здоровья вам и хорошего настроения, дорогие ветераны,мастера и энтузиасты моделизма!!!Огромное удовольствие читать вас…
Старейшие преподаватели ХАИ, многократные Чемпионы союза, члены сборной СССР Евгений Кондратенко и Кириил Миронов.
Здравствуйте Josef! Если есть техническая возможность, то передайте, пожалуйста, привет и наилучшие пожелания “старейшим преподавателям ХАИ” от уже тоже совсем не молодого преподавателя ЛИАП-ГУАП.
С уважением, Н. Туркин E-mail: turkin@list.ru
Вспоминается один эпизод из Питерской эпопеи.
Большое спасибо за хороший и теплый рассказ о былых свершениях. У меня в памяти, почему-то, больше остались воспоминания о соревнованиях авиационных вузов, которые проходили иногда во время зимних каникулах. И все это мы выдерживали совершенно спокойно.
P.S. Кого помянуть? С Жельманом ездили на охоту, под гитару Филимонова прекрасно проводили время. 5-го августа исполнилось бы 100 лет Б.Р.Бельману, а у Вас был Щербак! С Питером связаны самые душевные воспоминания.
30 марта 2011 года Алексею Михайловичу Щербаку исполнилось 92 года. Наверно его можно назвать самым главным ветераном авиамодельного спорта!
Если есть техническая возможность, то передайте, пожалуйста, привет и наилучшие пожелания
Я в дружеских отношениях с В.Сураевым и другими преподавателями ХАИ, сегодня же начну искать координаты “старейших”.
нужно угадать кто на фото?
С этой загадкой 20 минут назад разговаривал. Говорит в Экатеринбурге тепло, и что сегодня он налетался.😁
Говорит в Экатеринбурге тепло, и что сегодня налетался
С Вами не интересно… 😃
НавернА, этА пЭрвИй кордовый вертолет?
Нэт! это Вовка Дорошенко:P
много альбомов и фоток какого-то немца с соревнований, кое-где есть “начинка” моделей и пр: www.flickr.com/photos/fesselflug/
Кто-нибуддь, может выставить фото МОДЕЛИ Англичанина Мориссея, Чемпиона Европы этого (2011) года?
СПАСИБО !!!
много альбомов и фоток какого-то немца с соревнований,
не немца а немки - писал уже - это супруга тимменеджера немецкой сборной - администрирует сайт, форум и сама фотографирует на соревнованиях и на сайте выкладывает.
много альбомов и фоток
Здравствуйте Петр! Большое спасибо за информацию о сайте www.flickr.com/photos/fesselflug/ . Много интересного.
Например, на стр. 38 есть фото скоростной модели с Чемпионата Европы 2011 в Польше, причем можно скачать оригинал в полном объеме …static.flickr.com/…/5978714407_b3f74446f0_o.jpg .
На стр. 70-73 находятся несколько фотографий, посвященных истории кордовых моделей ** **
http://www.flickr.com/photos/fesselflug/page70/.
К сожалению, подписи и комментарии в ряде случаев отсутствуют.
********
********