История кордовых в фотографиях

PROPELLER
bob1:

Немного грустно(помню их чуть помоложе), что время летит быстрее, чем хотелось бы…Всем ветеранам, включая Вас, уважаемый Йозеф, здоровья, здоровья.

многим за 50, авсё в детстве. Здоровья Всем! Самолётики нам продляют жизнь

ДедЮз
PROPELLER:

многим за 50, авсё в детстве. Здоровья Всем! Самолётики нам продляют жизнь

Повторюсь, где то уже писал. В 1962-м переводил “тысчи” из “Аэромоделлера”, на обложке была фотография какого-то кордодрома с акцентом на капитальную вывеску. На вывеске надпись: “Здесь мальчики становятся мужчинами, а пожилые становятся юношами”.

Saturno

Здоровья вам и хорошего настроения, дорогие ветераны,мастера и энтузиасты моделизма!!!Огромное удовольствие читать вас…

Turkin
ДедЮз:

Старейшие преподаватели ХАИ, многократные Чемпионы союза, члены сборной СССР Евгений Кондратенко и Кириил Миронов.

Здравствуйте Josef! Если есть техническая возможность, то передайте, пожалуйста, привет и наилучшие пожелания “старейшим преподавателям ХАИ” от уже тоже совсем не молодого преподавателя ЛИАП-ГУАП.
С уважением, Н. Туркин E-mail: turkin@list.ru

ДедЮз:

Вспоминается один эпизод из Питерской эпопеи.

Большое спасибо за хороший и теплый рассказ о былых свершениях. У меня в памяти, почему-то, больше остались воспоминания о соревнованиях авиационных вузов, которые проходили иногда во время зимних каникулах. И все это мы выдерживали совершенно спокойно.

ДедЮз:

P.S. Кого помянуть? С Жельманом ездили на охоту, под гитару Филимонова прекрасно проводили время. 5-го августа исполнилось бы 100 лет Б.Р.Бельману, а у Вас был Щербак! С Питером связаны самые душевные воспоминания.

30 марта 2011 года Алексею Михайловичу Щербаку исполнилось 92 года. Наверно его можно назвать самым главным ветераном авиамодельного спорта!

ДедЮз
Turkin:

Если есть техническая возможность, то передайте, пожалуйста, привет и наилучшие пожелания

Я в дружеских отношениях с В.Сураевым и другими преподавателями ХАИ, сегодня же начну искать координаты “старейших”.

avtandil

С этой загадкой 20 минут назад разговаривал. Говорит в Экатеринбурге тепло, и что сегодня он налетался.😁

Русинов_Сергей
avtandil:

Говорит в Экатеринбурге тепло, и что сегодня налетался

С Вами не интересно… 😃

ДедЮз

Кто-нибуддь, может выставить фото МОДЕЛИ Англичанина Мориссея, Чемпиона Европы этого (2011) года?
СПАСИБО !!!

Марат
petjan:

много альбомов и фоток какого-то немца с соревнований,

не немца а немки - писал уже - это супруга тимменеджера немецкой сборной - администрирует сайт, форум и сама фотографирует на соревнованиях и на сайте выкладывает.

Turkin
petjan:

много альбомов и фоток

Здравствуйте Петр! Большое спасибо за информацию о сайте www.flickr.com/photos/fesselflug/ . Много интересного.
Например, на стр. 38 есть фото скоростной модели с Чемпионата Европы 2011 в Польше, причем можно скачать оригинал в полном объеме …static.flickr.com/…/5978714407_b3f74446f0_o.jpg .
На стр. 70-73 находятся несколько фотографий, посвященных истории кордовых моделей ** **

http://www.flickr.com/photos/fesselflug/page70/.

К сожалению, подписи и комментарии в ряде случаев отсутствуют.

********

********

urfin

Ан-14М Валерия Крамаренко, с которым он стал чемпионом мира в 1974 г. (Lakehurst, USA)

SKR

Вчера Жоре Маркову исполнилось 70 лет. По прежнему работает в КБ им. Яковлева, передаёт свой опыт молодым.

Turkin

Уважаемые коллеги! Еще один экскурс в историю.

Прежде всего спасибо за информацию о сайтах с историческими снимками
www.flickr.com/photos/fesselflug/
www.fesselflug.eu/html/fesselflug_damals.html
и, если эта информация может быть передана, лично благодарю Fr. Claudia Kehnen. Некоторые из ниже следующих снимков взяты с сайтов, которые она администрирует.

В начале 60-х годов главное соперничество среди пилотажников имело место межу L. Grondal (Бельгия), Ю. Сироткиным и J. Kari (Финляндия).

Louis Grondal (Бельгия), 1960, Будапешт, Чемпионат Мира.

Юрий Сироткин, 1963, Генк (Бельгия), Чемпионат Европы.

1964, Будапешт, Чемпионат Мира. J. Kari (Финляндия), (справа), Ю. Сироткин, (сидит), Б. Шкурский, (стоит справа от Ю. Сироткина). Модель Ю. Сироткина, построенная к Чемпионату Мира, выглядела очень эффектно, но с точки зрения летных характеристик оказалась неудачной и ему пришлось выступать на хорошо известной модели «Москва».
L. Grondal в соревнованиях в Будапеште не участвовал, соперничество с J. Kari Ю. Сироткин выиграл и стал Чемпионом Мира. Вспоминаю (приблизительно) слова Ron G. Moulton в отчете об этих соревнованиях, опубликованном в журнале Aeromodeller: «Он появился как древнегреческий герой и покорил всех своим атлетизмом и внешним видом. Он победил, может быть не столько потому, что он был сильнейший, а, сколько потому, что пришла его очередь». Юра несколько раз был второй. В Будапешт ехали из Москвы поездом. По дороге произошла история, которая, может быть, уже известна. Во время остановки в Киеве Юра сошел с поезда и вошел в здание вокзала. Когда поезд начал отходить Юра бросился к дверям, ведущим на платформу, но, как это у нас часто бывает, двери оказались закрыты. Он не растерялся, догнал нас во Львове с помощью Аэрофлота, а потом стал Чемпионом Мира!

1964, Будапешт, Чемпионат Мира. За команду СССР выступали Николай (?) Святкин (слева), Евгений Кондратенко, Юрий Сироткин.

1962, Киев, Чемпионат Мира. Bob Carpenter (F2A, США) и Генриетта, жена В. Наталенко.

1964, Будапешт, Чемпионат Мира. Bob Carpenter (F2A, США) и его модель. После окончания стартов мы с ним обменялись моделями. А в завершение соревнований команда скоростников США пригласила нас, скоростников СССР, в ресторан, где мы и отпраздновали завершение Чемпионата. Эта модель и еще две, фотографии которых расположены ниже, переданы мною в авиамодельную лабораторию Дворца Творчества Юных в Санкт-Петербурге, где я начинал свою авиамодельную деятельность в 1950 году.

1968, Хельсинки, Чемпионат Мира. Победил Arnie Nelson. У меня была возможность принять участие в Чемпионате в качестве судьи. Но оформление выездных документов было приостановлено, как говорят в таких случаях, «по независящим от меня причинам». Arnie прислал мне эту модель в качестве подарка, хотя мы с ним ни разу не виделись. Рядом модель В. Наталенко с этого Чемпионата. В 1968 году эра однокордового управления закончилась, перешли опять на двухкордовое, летать стали еще быстрее!