Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

BlackCat_2
И_Васильевич:

Приветствую.
Идея хорошая но подходит больше мне кажеться для классики , посмотрите внимательно ст. 3 темы , там всё подробно описанно про согласование
флайбара с 2АП . Из опыта могу сказать флайбар должен остоваться практичекий незовисем от управления 2АП и в том виде какой он есть . При попытках воздействовать на него принудительно управлением, приводят к очень нестабильному и хаотичному полёту верта. Флайбар перенимает упраляение верхним ротором на 50% от 2АП т.е. как бы стабилизирует и оставляет за собой функцию гираскопа верхнего ротора.

Страницу три - читал - чесслово. И про качалку и микширование - помню, но вот и думаю - сделать - как все и не выпендриваться, или помучаться ?😃

Как мне кажется - то, что предлагаю я - немножко отличается от того, о чем говорилось на третей странице - там сразу дергалось жесткое соединение - верхний ротор-флайбар . При этом - серва (через тарелки и тяги) действительно двигает сразу флайбар. Он - сопротивляется и вообще. В моей же идее - дергаем лопатку - легко и весело. А набегающий поток - уже двигает флайбар и верхний ротор.

Далее - как я понял из обсуждений недостатков соосников - флайбар - гироскоп, который работает в противовес изменению положения вертолета (стабилизирует). И действительно - дергаем нижний ротор, вертолет наклоняется, но флайбар - нет - в итоге верхний ротор (как я понимаю) сдвигается флайбаром так, что бы все вернулось на круги своя. В моем предложение - мыслю я - флайбар занимает нужное нам положение и под него уже двигает верхний ротор. При этом - в случае простого висения или движения без резких изменений - он как и обычно - продолжает стабилизировать полет.

И на третей странице не столько был дан ответ, сколько (фактически) поставлен вопрос, который пытаюсь понять и я -

MPetrovich:

Я тут вот о чём подумал: если поставить нижний АП нормально по осям, а не под 45гр., и флайбар повернуть перпендикулярно лопастям, то и противофазность в управлении роторами станет не нужна. И можно будет использовать готовые запчасти от маленьких классических вертолётов с FP. Роторную головку со всеми тягами, качалками и прочей требухой, флайбар со всеми причиндалами и даже АП. А вся адаптация сведётся к изготовлению переходной втулки с внутреннего вала Ламы на новую роторную головку. Добавить только пару тяг с противовращателем от нижнего АП к верхнему и гибрид готов!

Barin:

Размышлял над этим. Но возник вопрос… зачем во всех соосниках , максимум угла атаки роторов при … ну например тангаже,… не над задней балкой, а на 45гр. не доходя? А у классики над балкой. Но это только чисто теоретически чисто над балкой, а в действительности немного сбоку… и тут сразу появляется небольшёй опрокидывающий момент. А у соосника с одной стороны балки под 45гр и симметрично от другого ротора, (хоть он и не управляемый но им управляет флайбар) тоже под 45гр и результирующая сила получается над задней балкой+ появляются 2-е взаимно-компенсирующиеся боковые силы. И теперь если мы поставим АП под 90гр., как на классике и флайбар тоже под 90гр. ,вылезит проблемма устойчивости как у однороторника?
Все мои измышления считать ИМХО и сильно не критиковать за незнание теории.
 З.Ы. Кстати пост про “…почему у соосника 45гр…”, заглох без вразумительного ответа, предлагаю дальнейшие дискуссии на сей счет вести там.

Вот фактически (из-за недостатка знаний про эти самые 45 и 90 градусов) я и пытаюсь понять, что и как. Может из-за этих 45 градусов и не проходит моя идея и пытаться не стоит. Тем более, что до полета пока далеко, а идея не только для маленькой Ламы.

И_Васильевич

Ну что я могу сказать, уважаемые МPetrovich и Barin , мои соратники в изготовлении 2АП для Ламы 3. И скажу вам я прислушивался к их советам и рекомендациям. Barin построил первым управляемый 2АП , и на видио видно как у него летает верт. Я не задовался целью изменить углы и градусы просто хотелось поэксперементировать возможность хоть как то воздействовать на верхний ротор и тем самым сделать верт более маневреным.
Конечно попробуйте , идея очень интересная, по крайне мере будет проработан ещё один вариант с лопатками. Ну а если небудет достигнут желаемый результат, то сделаете как было описанно выше.
Хорошо бы увидеть чертёж вашей идеи , если это возможно.
УДАЧИ.

8 days later
BlackCat_2

Ну, примерно вот так , как на рисунке, а еще фотографии второй тарелки перекоса. На рисунке нет одной детали, которая должна препятствовать провороту верхней части тарелки относительнол верхнего винта. Да… и лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара.

И_Васильевич
BlackCat_2:

Ну, примерно вот так , как на рисунке, а еще фотографии второй тарелки перекоса. На рисунке нет одной детали, которая должна препятствовать провороту верхней части тарелки относительнол верхнего винта. Да… и лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара.

Приветствую, смотриться как очень надёжная и продуманная конструкция 😃.

_лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара
_
Но флайбар ведь тоже наклоняеться в стороны по отношению к оси вала.?

BlackCat_2
И_Васильевич:

Приветствую, смотриться как очень надёжная и продуманная конструкция 😃.

_лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара
_
Но флайбар ведь тоже наклоняеться в стороны по отношению к оси вала.?

На Этой особенности и вся задумка.

  1. Ось флайбара на Ламе свободна в одной плоскости, но не может крутится сама как ось.
  2. На 36 Валкере - ось флайбара (как я понял из набора апгрейда, прикупленного на е-бее ради тарелки) как раз может в еще и крутиться, изменяя угол атаки лопастей флайбара, в своем креплении , что ей обеспечивает качение в плоскости.
  3. В идее предложенной - сам флайбар, как и в Ламе и по причине использования именно Ламовских деталей - может только качаться в одной плоскости без никаких вращений. Лопасти на нем - могут вращаться относительно оси флайбара, изменяя при этом свой угол атаки. Тягой от тарелки перекоса меняется угол атаки, ось флайбара идет вниз ( или в верх) до момента, когда угол атаки снова станет равен 0. После этого - ось флайбара уже не стремится уйти еще ниже, как это было бы в случае изменения угла атаки на лопастях не вращающихся относительно оси флайбара. При этом - подбором тяг надо добиться (как мне кажется) одинакового изменения углов атаки на верхнем и нижнем роторах. И еще сразу меняется положение гироскопа-стабилизатора-флайбара.

То есть - в момент просто висения - файбар работает , как и в обычной Ламе, просто стабилизатором. В момент изменения положения - сам флайбар перемещается в то положение, в которое должен прийти сам вертолет, чем убирается его сопротивление эволюциям. Как мне кажется.

MPetrovich
BlackCat_2:

Ну, примерно вот так , как на рисунке, а еще фотографии второй тарелки перекоса. На рисунке нет одной детали, которая должна препятствовать провороту верхней части тарелки относительнол верхнего винта. Да… и лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара.

Отличное исполнение варианта второго АП с П-тягами. Большой респект!
Вариант “с лопатками” работать к сожалению не будет. Изъян конструкции в том, что при изменении циклического шага будет синхронно изменяться и наклон флайбара из-за того, что ось качания флайбара и точка крепления тяг поворачивающих лопатки не совпадает. Присмотритесь повнимательнее к конструкции флайбара на “классике”.
В конструкции управляемого верхнего ротора в том виде, в котором он есть на Ламе к сожалению ничего уже нельзя улучшить. Серволопатки, которые в классической схеме имеют принципиальное значение, ничего принципиально не изменят в схеме, где они управляют только верхним ротором. Так же будет наличествовать перехлёст, также при борьбе с ветром Лама будет слабее классики.
Если есть желание радикально улучшить поведение соосника, то нужно отказаться от системы с разворотом АП на 45 градусов.

BlackCat_2
MPetrovich:

Если есть желание радикально улучшить поведение соосника, то нужно отказаться от системы с разворотом АП на 45 градусов.

Собственно говоря

  1. Ни разу не конструктор авиа или вертолетостроения.
  2. Читать и долго разбираться в литературе посвященной именно вертолетостроению на достаточно профессиональном уровне не то, что бы лень, просто некогда.
  3. Данная идея и попытка реализовать на Ламе, в отличие от уже реализованных схем - идет не из-за того, что именно на Ламу, а из-за того, что есть идея переделать китайский трехканальник размерами с 400-тый. А на Ламе - обкатать эту идею. И если идея - не пройдет, то Ламу сделать так же, как и все.
  4. На ебаее прикупил пару комплектов метал. апгрейда для 36 валкеры, польстившись на “правильную” с точки зрения Ламы тарелку.
  5. Из-за пунктов 1 и 2, а так же имеющихся деталей от 36 и задаю вопросы, как же это - отказаться и что для этого надо.

Дойдут ли руки до переделки китайского трехканальника - пока не знаю. Но мысли и идеи - коллекционирую для этого возможного проэкта.

Igelsoft

Немножко OFFTOP 😒
Вопрос к BlackCat_2. У Вас там еще и custom-шасси на фотке подглядел. Сам сейчас колдую над подобным) Стеклотекстолит? Фрезеровка или ручками? ) Если не затруднит, щелкните ее с разных ракурсов покрупней и в Колхозный upgrage выложите… Или мона в личку) ). Интересно глянуть…

BlackCat_2
MPetrovich:

Вариант “с лопатками” работать к сожалению не будет. Изъян конструкции в том, что при изменении циклического шага будет синхронно изменяться и наклон флайбара из-за того, что ось качания флайбара и точка крепления тяг поворачивающих лопатки не совпадает. Присмотритесь повнимательнее к конструкции флайбара на “классике”.

В дополнение.

Собственно говоря, над этим - можно подумать. И попытаться таки придумать механику крепления флайбара так, что бы он мог качаться в своей плоскости, а его ось могла бы при этом вращаться. Тогда лопатки должны на флайбаре уже крепиться жестко. И сделать “вынос” для управляющих “шариков” лопастей (или целиком вращающегося флайбара) как можно ближе к оси качания флайбара.

К сожалению, в сборе головы ротора “классики” с флайбаром не имею, а в магазине или на картинке - живую конструкцию особенно не поразглядываеш - покрутишь.

Igelsoft:

Немножко OFFTOP 😒
Вопрос к BlackCat_2. У Вас там еще и custom-шасси на фотке подглядел. Стеклотекстолит? Фрезеровка или ручками? ) Если не затруднит, щелкните ее с разных ракурсов покрупней и в Колхозный upgrage выложите… Или мона в личку) ). Интересно глянуть…

Щелкал. Буду вечером дома - туда выложу.

И_Васильевич

Приветствую. В дополнение на мой короткий вопрос про наклон флайбара и ось его качания , очень подробно написал MPetrovich и я с ним согласен.
Во время испытаний моего “изделия” любое повторяюсь, любон внешнее воздействие на свободу движения флайбара , приводило к неупровляемости верта. И он от всей конструкции 2АП остался независим.

Но всё же попробуйте довести идею до конца, это же поиск нового , а он всегда интересен. Мне очень понравилось как у вас исполнен механизм с -П- тягами и 2АП , если займусь дальнейшей дороботкой своей Ламы возьму на вооружение вашу механическую конструкцию.
Буду с интересом следить за продвижением вашей конструкции.😃😃😃

BlackCat_2
И_Васильевич:

Мне очень понравилось как у вас исполнен механизм с -П- тягами и 2АП , если займусь дальнейшей дороботкой своей Ламы возьму на вооружение вашу механическую конструкцию.
Буду с интересом следить за продвижением вашей конструкции.😃😃😃

Вторая тарелка делалась из стандартной Экстримовской спиливанием лишнего, отпиливанием перпендикулярного и сажанием бывшего перпендикулярного центральносимметрично на винтике с циакрином. Хоть аргон и есть, но сварщик бы отказался - точно. Нижняя часть - на токарновинторезном - соответсвующая заготовочка - в ручную - такое выпилить - ну очень долго. А далее - по месту надфилем и дремелем.

Уже придумал и осуществил - как сделать возможным вращение оси флайбара. Но вот когда вся конструкция полетит - спрогнозировать сложно. Кроме работы, семейных дел есть еще и машина, которую надо чинить и несколько других увлечений, требующих времени.

И_Васильевич
BlackCat_2:

Кроме работы, семейных дел есть еще и машина, которую надо чинить и несколько других увлечений, требующих времени.

Приветствую , ну это как и у всех 😁

Удачи

Barin

Приветствую соратников по 2АП. Идея BlackCat_2 может представлять интерес. Вариант с управлением верхним АП с помощью серволопаток, достаточно интересен с точки зрения возможности разгрузите сервы (стоковые от ламы). Лично я уже спалил 2-е штуки, думаю может из-за возросшей нагрузки. Как пользователь 2АП могу сказать, что апгрейд стоит своих затрат, но недавно дали поюзать соосник с экстримовскими лопастями - по стабильности почти как мой 2АП. Было бы интересно поставить на свой 2АП экстрим лопасти, но пока нету такой возможности.

MPetrovich:

…Если есть желание радикально улучшить поведение соосника, то нужно отказаться от системы с разворотом АП на 45 градусов.

Петрович, поясни почему так.
ИМХО тут же получим классику (по нестабильности висения)

1 month later
И_Васильевич
Barin:

Приветствую соратников по 2АП. Идея BlackCat_2 может представлять интерес. Вариант с управлением верхним АП с помощью серволопаток, достаточно интересен с точки зрения возможности разгрузите сервы (стоковые от ламы). Лично я уже спалил 2-е штуки, думаю может из-за возросшей нагрузки. Как пользователь 2АП могу сказать, что апгрейд стоит своих затрат, но недавно дали поюзать соосник с экстримовскими лопастями - по стабильности почти как мой 2АП. Было бы интересно поставить на свой 2АП экстрим лопасти, но пока нету такой возможности.

Петрович, поясни почему так.
ИМХО тут же получим классику (по нестабильности висения)

Приветствую.
Втеме про соосники человек случайно поместил вот такой верт
Walkera HM CB180Q
ссылка rcopen.com/forum/f96/topic153405/32

Вот посмотрите внимательно расположение флайбера, если его бошку и АП приспособить на сосник как вариант 2АП , а ??? Время на размышление пошло(неограничено)😃😃😃😁

BlackCat_2

Там явно не 90 градусов сдвиг между флайбаром и лопастями. И, если вал - полый - то сделать соосник , думаю, не представляет труда. Но в запчастях у Валкеры пока этой модели нет.

И_Васильевич
BlackCat_2:

Там явно не 90 градусов сдвиг между флайбаром и лопастями. И, если вал - полый - то сделать соосник , думаю, не представляет труда. Но в запчастях у Валкеры пока этой модели нет.

Сергей , приветствую!!!

Ну да , и я так же думаю, получаем практический готовый 2АП 😃, запчасти подождём немного , верт уже есть, так и запчасти к нему в скоре появяться. Вот тут про него подробно и механизм разглядеть можно чётко helipal.com/walkera-hm-cb180q-helicopter-2-4g-meta… 😃😃😃 Как у меня сделана качалка флайбара с тягой , только у меня 50 на 50 , а тут вроде 30 на 70 . Наконецто производители стали конструкцию АП доробатывать и совершенствовать.

BlackCat_2
И_Васильевич:

Сергей , приветствую!!!

.

И Вас - приветствую.

В данной конструкции надо только ось флайбара сделать в ее центре полую, что бы она СНАРУЖИ охватывала ось нижнего ротора и место своего крепления. Тогда протащить ось верхнего ротора не составит труда.

Все остальное в конструкции - говорит о том, что производители явно смотрят форумы, подобные этому, уж больно все похоже.

Единственный плюс , на мой взгляд, нижнее расположение флайбара - верояность перехлестов флайбара с верхними лопастями похоже поменее будет.

А управление верхним ротором - уже напрямую тягами от нижнего ротора с инверсией на тарелку и с тарелки - на верхний ротор.

MPetrovich
Barin:

Петрович, поясни почему так. ИМХО тут же получим классику (по нестабильности висения)

В схеме, когда АП развёрнут на 45гр. получается тяга нижнего и верхнего ротора под 45гр. к продольной оси верта. К тому же управление шагом нижних и верхних лопастетей противофазно (сдвинуто на 90гр относительно друг друга) и в результате сложения двух векторов тяги получаем результирующий вектор, направленный вдоль оси вертолёта.
Я за отказ от такой схемы из-за необходимости инвертирования управления верхним ротором относительно нижнего. Это неоправдано усложняет конструкцию и вносит доп потери в мех. части.
Как работает классический верт с флайбаром под 45гр. к лопастям ОР я вообще затрудняюсь представить. Везде и всюду в описаниях принципов работы механизма Белла-Хиллера говориться о необходимости опережения воздействия на флайбар на 90гр. Каким макаром микшируется воздействие в вышеуказанном верте и куда направлен вектор тяги я не представляю. По мне - плохой вариант.

И_Васильевич

Привет Петрович.
Я несовсем понял, ты высказался по поводу просьбы Bаrina , на давно поставленный вопрос, или в том числе по поводу АП от новой Walkera HM CB180Q.
Просто хочу в перспективе когда появяться запчасти на эту новинку, задействовать для тебе уже известной моей Ламы как почти готовый вариант 2АП.
Ну естествено основываясь на свою уже готовую конструкцию.😃😃😃

26 days later
BlackCat_2

Ну вот, что получилось. Правда , пока даже не включал крутить. Страшно, так как надо еще пока всю БК электронику подключить, а от одного мотора - три провода…а это возможность подключить 9-тью способами. А потом еще и регуляторы програмировать, микшер на пропорциональность. Страшно.

Но из-за того, что серволопатки управляются в точке качения флайбара, как это рекомендовали сделать ( в отличие от моего первого рисунка с серволопатками) - серволопатки не изменяют угол атаки в зависимости от угла наклона самого флайбара. По моей первоначальной идее - эта особенность должна была обеспечивать одинаковость углов атаки роторов и ограничение действия отклоняющей силы на серволопатку по достижении флайбаров нужного наклона или подъема.

И_Васильевич

Приветствую .
Сергей ,просто здорово у вас получилось, то что серволопатки управляются в точке качения флайбара это правильно. А по поводу страха при подключении электроники я думаю вы зря беспокоетись, придерживайтесь ранее предложенными в форуме схемам и всё будет нормально. С Б/К моторами только надо запастись шестернями, по началу настройки тиминга может срезать зубья.
Я получил детали от Валкеры HM CB180Q , уже начал потихоньку собирать по новой 2АП.
Желаю удачи!!!