Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Насчет соотношений - полностью согласен, возражений нет.
Воплощать в метал (пластик) будете? Если да, то пожелаю успехов.
Воплощать в метал (пластик) будете?
Обязательно.
Если да, то пожелаю успехов.
Спасибо. Будем проверять теорию практикой…
Будем проверять теорию практикой…
Приветствую Сергей !
Наши ряды пополняються и идеи то же. Я себя неотношу к гуру этой ветки , хотя я и один из её основателей, но остаюсь на своём довести Lamu V 3 Esky c постоянным углом атаки лопастей до оптимального результата с 2АП. (хотя многие утверждают что это дохлый номер в таком варианте)
По поводу флайбара я свами полностью согласен , и после множества эксперементов пришол к такому вот выводу. Сейчас как раз и пытаюсь “отполировать”
микширование на качалке. Может быть многие со мной и несогласяться , но флайбар при наклонах роторов должен оставаться в горизонте.
На предыдущей странице я выкладывал видио коллеги 400D с 2АП, а вот видио как летает это же верт при ветре. И прошу заметить лопасти у него с постоянным углом, перехлёстов то же ненаблюдаеться. И моё мнение к такой конструкции надо приглядеться. Плечи на качале у него разные, короткое на тягу , длинное на флайбар.
. Плечи на качале у него разные, короткое на тягу , длинное на флайбар.
-только что специально просмотрел это видео.Центр вращения качалки там посередине её,на подшипниках,прикреплённых к держателю лопастей.Да и у большинства участников этой ветки конструкция именно такая.И у меня тоже.
ИМХО:соотношение сторон у каждой модели строго своё,и зависит от длинны и массы флайбара,углов атаки винта и веса всех других подвижных деталей.Брать это соотношение за основу не имеет смысла.У СОЛО ПРО очень “загребастый” винт,оттого и плечо качалки выбрано подлиннее…
Вот еще какой вопрос мне покоя не дает: если рассуждать логически, то фазу надо не разворачивать на 180 градусов (инвертировать), а поворачивать на 90 градусов. При инвертировании фазы (опять же, если рассуждать логически) на верхнем роторе должны поменяться местами крен и тангаж. То есть, при отклонении нижнего ротора по тангажу верхний должен отклоняться по крену и наоборот.
Однако, у всех построивших вертолеты по “инвертированной” схеме, они летают вполне нормально. Хм… Не могу понять в чем дело. То ли я чего-то не понимаю, то ли они летают не благодаря, а вопреки предложенной схеме… 😵
Теоретики, что скажете? 😃
PS Чтобы самому не прослыть теоретиком 😉 Вчера разрисовал кинематику, прикинул что докупить из деталей, посчитал. Понял, что дешевле заказать из Гонг-Конга два металлических апгрейда, тяги и антивращатели, чем покупать пластик в Москве в розницу в самых дешевых “кЕтайских” магазинах 😃
Ну и, разумеется, желание за те же деньги “одеть” Ламу в металл пересилило 😁 Хочу такую же красоту, как у Баринова 😃, только без “колхозных” деталей, только “родные”. Заказал детальки, теперь жду…
Можно вместо колхозной детали использовать 2-а противовращателя, лучше алюминиевых, но можно и пластик. И не забудьте заказать еще комплект шариковых шарниров.
Можно вместо колхозной детали использовать 2-а противовращателя, лучше алюминиевых, но можно и пластик.
Так и сделаю. К сожалению, один противовращатель останется пластиковым. Покупать из-за него одного еще один металлический комплект как-то не захотелось 😉
И не забудьте заказать еще комплект шариковых шарниров.
Я беру два металлических апгрейда. Там шариков на все хватит 😃
Что по поводу инвертирования сигнала от нижнего АП? Почему все работает, хотя не должно? 😃 Никаких мыслей на этот счет?
Что по поводу инвертирования сигнала от нижнего АП? Почему все работает, хотя не должно? 😃 Никаких мыслей на этот счет?
А выложите плиз фото лавовского АП. Посмотрим, подумаем.
Вот еще какой вопрос мне покоя не дает: если рассуждать логически, то фазу надо не разворачивать на 180 градусов (инвертировать), а поворачивать на 90 градусов.
-Именно так и надо!Я перебрал кажется 3 варианта,прежде чем опытным путём найти именно этот.(Где-то на 9странице этой ветки есть описания и фото).Да,кстати,на видео Lama 400D у немца тоже развёрнуто на 90 градусов.
Вопрос к владельцам Ламы 400Д-у неё лопасти действительно чуть подлиннее,чем у 53-1?Вышлите размеры!
-Именно так и надо!Я перебрал кажется 3 варианта,прежде чем опытным путём найти именно этот.(Где-то на 9странице этой ветки есть описания и фото).
Аха-а-а!.. На самый интересный элемент конструкции я, оказывается, в прошлый раз внимания-то и не обратил! Третья тяга? Которая с колечком вокруг держателя лопасти? Красиво 😃
Задумался как же мне такое реализовать…
А как же у остальных-то летает? Вопреки? Там-то такого инвертора нет!
Да,которая с колечком-так должна быть ещё и 4-я.На следующих вариантах сделано именно 4 тяги…
… Там шариков на все хватит 😃…
Шариков у вас с избытком и так, лично мне не хватало “колечек”
…Что по поводу инвертирования сигнала от нижнего АП? Почему все работает, хотя не должно? 😃 Никаких мыслей на этот счет?..
Не пойму почему должно быть 90 градусов? Если у нижнего АП проворот от привычного положения (имется ввиду классика) на 45 гр, то и верхнего должно быть на минус 45гр, а это достигается инверсией нижнего на 180 гр… Где то обсуждали уже єту особенность соосника , сейчас не вспомню где.
Шариков у вас с избытком и так, лично мне не хватало “колечек”
Я заказал 4 тяги “серва-шарик” и две нерегулируемые, с колечками на обоих концах. Этого должно хватить.
Не пойму почему должно быть 90 градусов?
Следите за руками 😃
Отклоняем стик тангажа полностью от себя (“полный вперед”), срабатывает левая сервомашинка, отклоняет АП1 на “пол-второго”, то есть под 45 градусов вперед и вправо (левый рисунок). В том положении, в котором изображены лопасти, правая лопасть находится в точке максимального положительного циклического шага и идет вверх.
Верхняя точка траектории лопастей нижнего ротора находится над хвостовой балкой. Это я специально проверял. Не через 90 градусов после точки максимального положительного шага, а через 45. Ну, плюс-минус 10 градусов, возможно. Короче, у меня ротор отклонялся ЧЕТКО вперед, а не вперед-вправо. С чем это связано - не берусь судить. Возможно, с тем, что ротор фиксированного шага и жестко закреплен в держателях, а не на горизонтальном шарнире, не знаю. Но это факт: верхняя точка - над балкой, наклон четко вперед.
Теперь смотрим на верхний ротор (правая картинка). Не забываем, что он вращается в противоположную сторону. АП2 у нас полностью инвертирована, то есть наклонена в противоположную от АП1 сторону. Точка максимального положительного циклического шага находится на “пол-пятого”, верхняя точка траектории лопастей - на 45 градусов по ходу, то есть СПРАВА, на “3 часах”! Это значит, что верхний ротор отклоняется ПО КРЕНУ!
Чтобы все заработало правильно нужен сдвиг фазы не на 180, а на 90 градусов.
Мой Flymentor 3D полностью не отключается,сервы жужжат и подёргиваются даже в неактивном состоянии.Фильтры на колечках не помогают.Ну,а что я хотел за $75?Поэтому я смотрю в сторону 3-х лопастной системы без серволопаток,как у САШИ.
Продать не хотите? готов купить!
Я в неё уже лазил с осциллом-пробежался “по-верхам”.Собираюсь продолжить,как будет свободное время…
Приветствую.
Вот ещё один эксперемент с Ламой 90град. верхний к нижниму ротору.
Пытаюсь добиться неподвижности флайбара при воздействии передачи управления через 2АП на верхний ротор. Пока несовсем удалось, буду менять качалку т.к. плечи куда подходят тяги слишком короткие, а флайбар дальше на противоположном конце сдвигать уже некуда.
Ещё отснял видио как работает сей механизм , но без лопостей.
Игорь привет.
Летать пробовал, хотя бы с такой качалкой? Как оно?
Ещё отснял видио как работает сей механизм , но без лопостей.
Плохо видно сам механизм. Фотку бы посмотреть. Спасибо 😃
Привет,Игорь!
Сейчас только вспомнил-было у меня такое.При слишком коротких (или слишком длинных) тягах механизм ВР начинает клинить.Поэтому и флайбар у вас ходит туговато, и из-за этого запаздывает.И ещё - посмотрите,нет ли продольного люфта ВР.При полёте подъёмная сила тянет ВР вверх,выбирает этот люфт,и натягивает тяги.Лечится прокладками-шайбами между шестернями.