Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

И_Васильевич
MPetrovich:

Ни хрена не понял в конструкции. Куча тяг в одну точку - к чему это? А по миксерам абсолютноничего нового, все то же, что и было.

Привет Михаил.

Да я сам нехрена до конца непнял в этой конструкции, просто тупо “срисовал " её, но летет и неплохо однако , как я уже писал раньше была проблема с “нейтралкой” стабилизации , а сейчас нет флайбар не " матет” в такт ротору. Посмотри ссылку Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?. там выход на другой форум , может ты поймёш теорию сей конструкции, ты же знаешь я больше практик чем теоретик.

MPetrovich

Посмотрел на РЦ-Групп про этот конструктив. Хрень какая то. Как я понял, тяги, сходящиеся в одной точке - своеобразный противовращатель, чтобы верхний АП поворачивался синхронно с держателями верхних лопастей. Ну а дальше, просто тяга к верхним держателям лопастей и в противофазе тяга к миксеру флайбар/лопасти. В результате имеем ослабление влияния флайбара, как минимум вдвое, плюс приобретается изменение циклического шага ВР. Стабильность должна быть сильно хуже оригинала, а шустрость и устойчивость к влиянию ветра возрастёт.
Нет ли у тебя дисбаланса, вибрации? Ведь там получается куча железяк ассиметрично расположенных.

И_Васильевич

[QUOTE=MPetrovich;2167649
Нет ли у тебя дисбаланса, вибрации? Ведь там получается куча железяк ассиметрично расположенных.[/QUOTE]

Вот тут ты попал прямо в точку, когда я всё это собрал и прокрутил без лопостей , то сразу заметил дисбаланс. Хотел даже на противоположную сторону грузик противовес подвесить, как раз на штырёк тарелки с противоположной стороны от железок. После того как поставил лопости , дисбаланс и вибрация пропли.
Сейчас ещё на пару сантиметров удлинил вал верхнего ротора, да бы исключить полностью перехлёст , хотя симптомов возможного перехлёста вроде ненаблюдаеться.

MPetrovich
И_Васильевич:

После того как поставил лопости , дисбаланс и вибрация пропли.

Никуда они не пропали. Просто лопасти своей инерцией их маскируют.
Игорь, дурацкая конструкция. Нафиг ты вообще ею заморочился? Отчего ты не хочешь флайбар снизу разместить и сделать нормальный СР?

Lordik5

Всем привет!
Вот,переделал своего Мелкого,переставив почти всё на раму от Валькеры 400Д.Получился чем-то похожий на “ментокрылый муссоршмидт”,прям хоть ГАИ на нём напиши…Переделал О-образные тяги.Ну и хвост полностью самодельный.Сначала получился дикий перевес вперёд-Валькера специально,наверное,так делает.Балансирует это удлинённым хвостом,в результате размер верта резко растёт,цена,соответственно,тоже.Вот такой ход маркетологов…Дисбаланс ликвидировал возможностью двигать аккум по всему “нижнему этажу”.Буду “затачивать” сей аппарат для видеосъёмок - вроде с вибрацией на этот раз всё в порядке.
P.S.Недавно приступил к сборке 3-х лопастного зверя с 2-мя управляемыми роторами.Жду прихода верхнего ротора и тарелки от500-ки плд вал 8 мм.

Miracle

Манья-а-а-ак 😃

Я в хорошем смысле 😁

И_Васильевич
MPetrovich:

Нафиг ты вообще ею заморочился? Отчего ты не хочешь флайбар снизу разместить и сделать нормальный СР?

Я же написал , ради “спортивного интереса” , просто опробывать, тем более все комплектующие были под рукой , собрал прямо на “коленках” за полчаса.😉

Lordik5

Добрый день!
Вопрос к тем,кто переделал много соосников на БК.Третий день мучаюсь с новым комплектом.После непродолжительной работы на среднем газу движки останавливаются (не мнгновенно!),и регуль начинает пикать короткими редкими сигналами.Сбрасываю питанием.При работе присутствуют какие-то рывки.Время работы очень различное-от 3сек до минуты.Питание не просаживается,батареи пробовал разные.Микшер,гирик и регули менял-те же яйца…Фильтр на колечках ставил.Перепаял силовую электрику.Остаются только движки Turnigy 28-30\3500 -они под подозрением (может,межвитковое?).Никто не сталкивался с подобным???Я в растерянности…😦 Микшер по схеме от Andrej 73.Забыл сказать,что лопасти не поставлены и моторы не нагружены.Но раньше я так пробовал,и всё было ОК.Регули на 20А.

И_Васильевич
Lordik5:

Добрый день!
Остаются только движки Turnigy 28-30\3500 -они под подозрением (может,межвитковое?).Никто не сталкивался с подобным???Я в растерянности…😦 Микшер по схеме от Andrej 73.Забыл сказать,что лопасти не поставлены и моторы не нагружены.Но раньше я так пробовал,и всё было ОК.Регули на 20А.

Привет Владимир.
С вертом я с БК ещё незаморачивался, а вот с аэропланами только на них и летаю. У меня было следующие . Даёшь газ , мотор набирает и сразу сбрасывает , дело было в моторе подпоял другой мотор к регулю всё нормально заработало . Другой случай, мотор начинает вращаться и тут же остонавливаеться , тоже пикает , проблема была обрыв в одного из трёх кабелей идущих к регулятору . Пропоял все кабеля на регуле и стало всё ОК. Регуляторы БК мотров надо ещё настраивать, так называемый ТИМИНГ, например какой вольтаж подаёться 7,4 или 11,1 в , быстрый старт , тормоза (эта функция приемлема только для самалётов). Посмотрите в форуме темы по БК моторам и регулям, я думаю вы найдёте нужное вам. Удачи.

11 days later
Lordik5

Всем привет!
Вот,набросал,пока вчерне.Движки “оживил”,поставив гирик EK2-704B,на который давно забил.Но с ним,как не странно,почему-то пока работает.
Верхний ротор,полученный с HeliPal,ужасающего качества.Даже без лопастей бой у держателей 3-4 мм.Какая же будет “бабочка”-страшно представить.Его,наверное,делали где-то на пляже,после жбана пива:),зажав между колен и сверля дырки коловоротом (назвать это “отверстиями” язык не поворачивается!)😃 Даже НК таких косяков не допускает.Нижний ротор,изготовленный мной в тисках,с использованием дрелей,не имеет видимых на глаз косяков.Придётся верхний тоже делать самому,или искать токаря.Конструкция несколько необычна-решил избежать путаници из тяг на нижней тарелке,и устроил “карусель” на верхней.Такая конструкция,ИМХО,обеспечит лучшую синхронность работы обеих роторов.В-общем,по сравнению с предыдущей моделью,эта сильно проще в наладке.Поставил тяги строго одинаковой длинны-и никаких проблем,обе тарелки стоят ровненько.Взлетать с таким ВР очень стрёмно,но поставлю лопасти,и попробую погонять “на руках”-посмотрю на его реакцию.Весит он сейчас 825 гр (без лопастей,но с аккумом),сервы на 3,1 кг.

sashaNar

Ну наконец то тут не кривой колхоз а аккуратная машина.) Можно поподробнее про управление рысканьем? На настоящих соосниках угол атаки одного винта уменьшается а у другого пропорционально увеличивается. Или у вас отдельные движки? И как вы фиксируете фазу на нижней части промежуточной тарелки?

Lordik5
sashaNar:

Или у вас отдельные движки?

Да,2 отдельных движка,так проще.А фазу фиксирую-под тарелкой круглый диск с выступом,который держит одну из тяг.Временная деталь. Потом сделаю поаккуратнее.Подвешивал лопасти поочерёдно на роторы,запускал по-отдельности…Дикий бой,особенно на ВР.Буду переделывать…

И_Васильевич
sashaNar:

Ну наконец то тут не кривой колхоз а аккуратная машина.)

Приветствую.
Молодой человек , между прочем все идеи и окуратные машины начинались с “кривого колхоза”, так что принимаю как "личное оскарбление " шутка конечно. Вот если вы предоставите нам достойную конструкцию , вот про кривой колхоз потом и поговорим , а пока и всегда как известно колхоз дело добровольное. И “кривая колхозная модель” летает супротив ветру очень даже неплохо, пока у меня это было целью.

sashaNar

Я имел в виду что выглядит солидно. Не хотел ни кого обидеть.

И_Васильевич
sashaNar:

Я имел в виду что выглядит солидно. Не хотел ни кого обидеть.

Тогда понятно 😃😃😃

fornara
И_Васильевич:

Приветствую.
Молодой человек , между прочем все идеи и окуратные машины начинались с “кривого колхоза”, так что принимаю как "личное оскарбление " шутка конечно. Вот если вы предоставите нам достойную конструкцию , вот про кривой колхоз потом и поговорим , а пока и всегда как известно колхоз дело добровольное. И “кривая колхозная модель” летает супротив ветру очень даже неплохо, пока у меня это было целью.

А Вы извините, что один человек под двумя никами? Ну и за молодого я вступлюсь конечно! Ни одна “аккуратная” машина с кривого колхоза не начиналась! никогда! хотя бы… с чертежей, так что не надо нам тут “рукоблудие” за полет мысли выдавать.

ПС Конечно не о каком личном речь не идет, чистый прагматизм!))

И_Васильевич
fornara:

Ну и за молодого я вступлюсь конечно! Ни одна “аккуратная” машина с кривого колхоза не начиналась! никогда! хотя бы… с чертежей, так что не надо нам тут “рукоблудие” за полет мысли выдавать.

Пускай меня за мои слова “покарают” уважаемые модераторы , но если я бы эту тему пару лет назад со своим как вы пишите “колхозным рукоблудием” незамутил , то и небыло бы наверно развития идеи вообще о управлении верхнего ротора. Мой колхоз может быть подталкнул мысль других создать аккуратную машину.
Денис , я конечно извиняюсь, но вы выступаете постоянно в роли цензуры , а сами то что построили или переделали , что то я невидел… Я то хоть свой устаревший колхоз выстовлять на показ нестесняюсь, и не обсуждаю неудачу у коллег после подения , типа это как же так можно было соосник приложить о планету.
Вы забыли наверно, что это форум для людей с разной технической подготовкой и опытом в постройке , полётах и материальными возможностями.
Прошу меня извенить может быть за резкие слова , но ответить за колхоз я вам был должен .

Это моё последнее письмо в этой теме , всем желаю удачи в дальнейшей постройке и дороботке соосников.

P.S. Если что пишите в личку.

Lordik5
И_Васильевич:

как же так можно было соосник приложить о планету.

-Вообще-то от соосника (в моём случае) осталось одно название.Обеспечить нормальную настройку одного ротора-процедура громоздкая,2-х роторов с точной синхронизацией их работы…:)Кто пробовал,тот поймёт!По сложности управления аппарат схож с GAUI 200,есть у меня такой.Так что не удивляйтесь насчёт падений.Я заранее предупреждал,что оно неизбежно.Понятие “соосник” сюда неприменимо.

8 days later
Lordik5

Вот к чему привело лёгкое касание нижнего ротора об твёрдый предмет!Верхнюю тарелку разорвало на 2 половинки,2 держателям лопастей-кирдык.А лопасти (275мм) все почти целы.Верт в полёте очень неустойчив.Наверное,удалось чуть полетать по Клоповнику благодаря самодельному тренировочному шасси,которое придавало устойчивости.Буду отказываться от “карусельной” конструкции и возвращаться к традиционной,т.к. велика нагрузка на верхнюю тарелку.Хоть и расходы по крену-тангажу всего 20%,создаётся впечатление,что без электронной стабилизации не обойтись,во всяком случае-конкретно мне.
P.S.Все непонятки с регулями-движками-микшером рассосались после замены серв на Turnigy DC530 (век живи,век учись!).До них HD 2216MG стояли,постоянно жужжали даже без нагрузки.Скорее всего одна из них “свистела” на радиочастоте и создавала возбуд.

1 month later
Lordik5

Всех с Наступающим,господа!😃
В соседней ветке недавно обсуждали немецкий Каа-350 (первое фото).Вот,слепил пародию,правда,на своей 2-х моторной основе.Убрал сервоось с НР,попробовал.В таком варианте верт полетел сразу,но был нестабилен и тяжеловат в управлении.У “немца” ведь циклический шаг ВР выше,чем у НР (видно на фотке).Переделал,как у них-вниз поставил тарелку от 500-ки,вверх-урезанную от 5-ти лопастного ротора с НК.Получил практически одинаковые циклические шаги обеих роторов.Верт полетел почти отлично.Поднимаю его в своей каморке без Флайментора,на аккуме 1600 он висит ок. 6 мин.Крен-тангаж зажаты на пульте до 25%.В перспективе думаю ещё увеличить циклический шаг ВР,поставив вниз тарелку от 600-ки (уже едет),сделать маятниковый подвес цапф НР.Ну,и попробую одномоторный вариант,если удастся деталюхи изготовить…😵 Благо нам дали-таки Рождественские каникулы!