Биг лама проблема со стабильностью
Не успел обратить внимаие лопасти кончились. Пополню запасы лопастей посмотрю. Но имхо флайбар перестал держать верт. Есть еще один такой же флайбар. Хочу попробовать с него взять грузики чтобы увеличить их массу вдвое.
Есть какая нибудь теория расчетов масс для этого?
Есть какая нибудь теория расчетов масс для этого?
Мне готовая теория неизвестна. У вас скорее всего проблема в том, что изменились рабочие обороты роторов, поэтому флайбар потерял эффективность. Попробуйте увеличить грузики или удлинить флайбар. А как так вышло, что масса увеличилась в 1.5-2 раза? Обычно безколлекторные моторы той же мощности раза в 2 минимум легче коллекторных.
Рама карбон плюс металл взамен стокового фюзеляжа скорлупы плюс апгрейд металл всего и вся и самое большое это аккумулятор 2200
Изменились обороты? Наверняка в большую сторону для компенсации массы.
флайбар обычно теряет эффективность при уменьшении оборотов.
И все таки - на какой примерно угол отклоняется флайбар от горизонтального положения до упора в рогульку ?
Сейчас пока не готов ответить на этот вопрос. Но по памяти кажется на значительный угол. Как наклонился так и понесло верт в ту сторону.
Как наклонился так и понесло верт в ту сторону.
А вот это очень похоже на поведение, когда есть реверс направления вращения роторов и флайбар опережает лопасть не на 45, а на 135 градусов.
Флайбарная рогулька и узел крепления поперечной оси верхнего ротора -единое целое или отдельные детали? Если нижние и верхние лопасти не перепутаны местами - так может не под тем углом опережения установлен сам флайбар?
Стоп. А каким ротором рулит гироскоп? Случаем не верхним?
Перепутать чтото при установке флайбара невозможно. Конструкцию можно посмотреть на моем видео или вот фотка с сети
Выходы с сток блока управления коллекторными моторами подключил через конвертеры к регулям и моторам наугад. А направление вращения моторов установил фазировкой подключения. ( верхний ротор против часовой стрелки нижний по часовой)
Про гиру думал но повертев верт в руках с раскрученными роторами убедился что оба ротора реагируют на вращение верта в руке и успокоился.
Потом в процессе настройки автомата перекоса в висении заметил очень большую склонность к раскачиванию хвоста причем с очень большой амплитудой и очень маленькой часотой - гдето раз в секунду ( на стоке перебор с гейном приводил к мелкой и частой вибрации но не раскачивании) Списал это на неадекватность реакции безколлекторников через все эти конвертеры( типа не успевают изменять скорость моторов) и убрал гейн гироскопа в ноль ( встроенный в блок 3 в 1 гира- микшер- регули коллекторных моторов)
Только сейчас походу догоняю что гира в инверте работает из за неправильно подключенных моторах. Крутятся они в свою сторону но не в своих каналах. Хотя рулится правильно ( или так может и быть что все норм кроме гиры???)
А вообще жду в- тайл микшер и внешнюю гиру а потом и аппу. Тогда миксы в ней и гирлянду сток блока 3 в 1 и конвертеров бруш то брушлесс и микшера в топку.
Еще раз повторю этот верт могу и закинуть как неудачный проект. Но мне просто интересно где я ошибся
Уже начал ставить обратно сток автомат перекоса ( пластмассовый) и пластмассовые держатели лопастей ( чтобы исключать по цепочке возможные причины такого поведения)
Вот Видео в процессе сборки
Сейчас покумекал нарисовал две схемы подключения одну как правильно вторую с каналами наоборот
Там где каналы наоборот гира неправильно работала бы т.е. Подкручивала бы “не свой” мотор , НО тогда бы и руление неправильно с аппы работало бы. А теперь я не могу вспомнить не инвертировал ли я руль на аппе)
Тут теперь нужен эксперимент.
Доберусь завтра до верта и попробую поменять каналы и инвертировать руль на аппе. ( аппа сток там инверсия переключателями делается). Добавлю гейна на гире и посмотрю на поведение. Жаль что лопасти все покоцаные у меня. Лететь не получится. Но в положении гейна на гире как было до безколлекторников, с новыми моторами верт крутил хвостом сильно даже находясь в руке. Т. Е. Сразу будет заметно заработала ли гира
Если бы гира работала в инверте, верт не смог бы взлететь вообще - почти мгновенная остановка (или ускорение, смотря как подключено) рулевого двигателя и закручивание.
Так щас она в нуле. Только так он не крутит хвостом
Поменял местами каналы и включил реверс газа на аппе. Верт начинает закручивать как Вы и говорили. Все было правильно. Гира управляет обоими роторами. Но так плохо работает потому что сильно резко ими управляет. С гейном на 20% держу в руке верт с вращающимися на средних оборотах винтами и поворачивая в одну сторону - один винт ускоряется в два раза , другой вообще останавливается. Поворачиваю в другую сторону - винты наоборот.
Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?
Ну а вопрос со стабильностью остался. Единственным пока решением вижу утяжелить грузики.
Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?
Я думаю, что у вас неправильно подобраны моторы, слишком большой kV, отсюда слишком большие обороты. Возможно поэтому и низкая стабильность. Замена аппаратуры (а какая сейчас?) может решить проблему путём подбора кривой газа. По-хорошему надо подбирать kV моторов и количество зубьев пиньёна так, чтобы вертолёт висел процентах на 70 газа, либо отталкиваться от максимальной скорости подъёма.
Сейчас стоковая 4 канальная. Никаких настроек кроме триммеров и переключателей реверсов.
Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?
Если запас по токопотреблению еще есть, можно и балласта привесить. Опять же чем тяжелее соосник - тем больше отбор мощности на горизонтальное движение.
слишком большие обороты. Возможно поэтому и низкая стабильность.
Такого в принципе не может быть - чем больше обороты, тем стабильнее флайбар держит горизонт.
Может верт " унитазить" из за автомата перекоса? Прикрутил с другого верта с доработками. Но визуально люфтов меньше чем на стоковом.
Флайбар отрегулировпл на любых оборотах бабочки на верхних лопастях практически нет ( максимум 1 мм на концах лопастей и то тоько в определенном диапазоне частоты вращения). На нижних лопастях тоже нет. Вибрации на верте нет. Но летает по кругу причем с увеличивающимся радиусом. Т. Е. Сначала практически висит потом начинает движение. Хвост не крутит направлен в одну сторону. Из доработок это замена внешнего вала с шестрней и автомат перекоса. Ну и конечно же безколлеторники.
Грузики флайбара увеличил в 2 раза. Верт стал намного стабильнее но его унитазит. Без доп грузиков так же унитазит только к этому добавляется что его болтает как по ветру при любых маневрах
Насколько я понимаю - унитазность происходит от того, что немного разная масса грузиков на флайбаре получилась
Унитазит и со сток флайбаром.
Унитазит и со сток флайбаром.
значит и у стокового флайбара по каким то причинам нарушилось равенство масс грузиков или их равноудаленность от оси вращения
Такого в принципе не может быть - чем больше обороты, тем стабильнее флайбар держит горизонт.
Я бы не стал так безаппеляционно утверждать. Чем выше обороты, тем выше ещё и реакция на циклик.
Самой распространённой причиной унитаза является лишнее трение в узле крепления флайбара. Флайбар должен двигаться совершенно свободно, без малейшего заедания во всём диапазоне. Если стукнуть пальцем, он должен легко отскакивать от упора.
Флайбар расположен в своем родном креплении где двигается абсолютно свободно. У меня уже появилась идея вообще все в сток вернуть и начать сначала найдя неправильный шаг.
Я бы не стал так безаппеляционно утверждать. Чем выше обороты, тем выше ещё и реакция на циклик.
Увеличившаяся реакция на циклический шаг просто быстрее возвратит верт в горизонт - не вижу причин для уменьшения стабильности
Увеличившаяся реакция на циклический шаг просто быстрее возвратит верт в горизонт - не вижу причин для уменьшения стабильности
Вы математическую модель создавали, проверяли, измерения делали? Я в этом сомневаюсь. И просто хочу сказать, что вертолёт - очень сложная штука, в общем случае стабильностью не обладает никакой, переменных и эффектов может быть много, в отсутствие теории надо экспериментально пробовать разные варианты. У Александра сейчас явно повышенные обороты у модели, поэтому надо либо их снижать (а это явно надо сделать, чтобы реакция на газ была более плавной), либо с массой грузиков/длиной флайбара играть.