Чем соосный вертолёт лучше обычного?
Что прежде всего даёт соосность? Почему просто не увеличить размер лопастей и тем самым получить большую подъёмную силу и устойчивость? Ведь не ради защиты от выхода из строя одного винта создан этот класс моделей?
а почему нет коптеров с одним винтом? 😃 у Вас ведь коптер?
Чем соосный вертолёт лучше обычного?
А кто сказал, что лучше? Если речь идёт о пилотажных моделях, то я очень хотел бы увидеть соосник, который хотя бы петлю спокойно выполняет.
Что прежде всего даёт соосность?
Отсутствие хвостового ротора, компенсирующего момент кручения.
Почему просто не увеличить размер лопастей
Ну и заодно увеличить размер и вес мотора, который будет их крутить, далее размер и вес батарей, далее еще много чего. 😃
вот и я думаю с чего соосники лучше?
у меня было 2 соосника: 3 и 4 канала… потом понял что надо классику… 😃
Опять поднялся старый вопрос,соосник против классики.У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки.
Все те соосные модели продаваемые сейчас в магазинах не дотягивают до полноценно летающей.Остается только самопал,довольно сложный в настройке и более затратный при краше.
А по поводу пилотажа,к примеру моя модель петлю делала без проблем.
пилотажный соосник это шар с двумя роторами, хвост то ему не нужен 😃
А вообще почему второй ротор соосника должен быть управляемым и несущим? достаточно колеса как у колесного парохода с отдельным приводом или упрощенным управлением “шагом”
А вообще почему второй ротор соосника должен быть управляемым и несущим?
Управляемым, наверное не обязательно, при этом мы жертвуем управляемостью. А вот если он и не несущий, тогда зачем он вообще нужен?
По этой теме у меня есть идея взять обычную ламу или валкеру и зафиксировать верхний ротор в нуле, как у 3-х каналки. Для стабилизации использовать электронику. Высшим достижением должно стать исполнение петли, пусть очень кривой. Да и вообще забавная игрушка должна получиться.
Как зачем нужен? А хвостовой ротор зачем у классики? Чтоб у пилота голова не закружилась 😃
Чем соосный вертолёт лучше обычного?
Ничем.
Соосник не летает в ветер, ему нужен полный штиль. И скорость у него маааааааленькая:) Единственный его плюс - стабильность. Висит сам.
Но и новые верты классической схемы имеют режим автостабилизации (WLtoys V977, например). Так что у соосников нет преимуществ перед классикой.
А кто сказал, что лучше? Если речь идёт о пилотажных моделях, то я очень хотел бы увидеть соосник, который хотя бы петлю спокойно выполняет.
На ютубе есть ролики чехов с их соосным проектом и они петли летали.
Посмотри обсуждение здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2048342
Там много ссылок на проекты и есть обсуждение некоторых проблем.
А вот мой недоделанный проект, застрявший в таком виде с июня
А по существу вопроса, соосник с коллективным шагом лучше классики во всем, кроме одной вещи - своей сложности.
Чем соосник лучше написано в википедии. Меньше размеры винтов, более компактный, не забирается мощность на хвостовой ротор, вся идет на несущие винты.
соосные самолеты 😃 www.nnre.ru/transport_i_aviacija/…/p5.php
и вертолеты: avia.cybernet.name/hel/helicopter.html
А вот мой недоделанный проект, застрявший в таком виде с июня
А как ты планируешь управлять разворотом? Как управлять 3мя сервами коллективным шагом ясно, а вот как быть с разворотом, я что-то не догоняю.
Или там должна быть четвёртая серва с приводом через вал, которая не указана на рисунке?
А как ты планируешь управлять разворотом? Как управлять 3мя сервами коллективным шагом ясно, а вот как быть с разворотом, я что-то не догоняю.
Или там должна быть четвёртая серва с приводом через вал, которая не указана на рисунке?
Дифференциальным шагом. Да, четвертая серва пока не дорисована.
а почему нет коптеров с одним винтом? 😃 у Вас ведь коптер?
Так и у коптеров такая же ситуация - есть скажем октокоптеры (8 пропеллеров), а есть соосные квадрокоптеры (тоесть визуально выглядит как обычный Х-образный квадрокоптер, но по два пропеллера на каждом луче, итого тоже 8 пропеллеров). Например вот:
Вот и хотел понять в чём преимущество соосного варианта. А чтобы разобраться, решил начать с основы (с простых вертолётов и их соосных наследников). Хотя честно говоря к разгадке не приблизился. Понял что соосный вертолёт может быть без хвоста. Но коптерам это не актуально… 😦
Но коптерам это не актуально…
А на коптеры не действуют законы физики? Есть такая штука “инерция”, первый закон Ньютона ru.wikipedia.org/wiki/Инерция все корни растут отсюда.
Почитайте в той же вики про схемы вертолетов, вон выше про самолеты давали ссылку(там таже история что и с квадрокоптерами), на эту тему написано много статей, более того защищено много докторских диссертаций и написано научных трудов, не ленитесь почитайте, а не ждите, что вам на форуме в двух словах опишут фундаментальные законы физики и вековой опыт в вертолетостроении. Если совсем влом читать спросите зачем на ту-142 стока винтов и почему его зовут “мясорубкой”
А на коптеры не действуют законы физики? Есть такая штука “инерция”…
А причём тут инерция? Ссылки которые были были даны выше, я прочитал (хотя там вначале было только про вертолёт, написано интересно и я прочёл ещё несколько статей с того сайта, а про самолёт было подкоректировано и добавлено уже после того как я прочёл то сообщение).
Но только я уже отмечал это - вертолёт и те самолёты что приводятся в примере, имеют по одному винту!
Добавление второго винта крутящегося в противоположную сторону убирает вашу инерцию и нет необходимости в хвостовом винте.
А у квадрокоптера и так 2 винта крутятся в одну сторону и 2 винта в другую сторону, и соосность ни капли не меняет его “инерцию”!
Что же касается “мясорубки” - если бы они попытались расположить по 4 двигателя с каждой стороны, то самолёт получился бы значительно тяжелей, так как пришлось бы делать значительно более крепкие крылья. Так что смысл вашего сообщения я не понимаю. Соосность вертолёта лишает его инерционного закручивания, которого и так нету у коптеров. А соосность ТУ-142 сделана для экономии массы, что так же не актуальна для соосного квадрокоптера, так как для превращения его в октокоптер придётся добавить всего две трубы по 90 грамм и увеличит массу меньше чем на 10% (ну будет весить не 2400г, а 2580г - разница не заметна с учётом что, он может таскать фотик массой в 2кг).
ни капли не меняет его “инерцию”!
Я написал, про корни растущие из этого закона, физика это сложная штука, очень много переменных
Соосность вертолёта лишает его инерционного закручивания
Лишает! Согласен! Но, не лишает вибраций, две крутящиеся штуки не на одной оси по любому вызывают вибрацию, для некоторых операторов, это важно, отсюда и наличие квадрокоптеров с соосными винтами.
А соосность ТУ-142 сделана для экономии массы, что так же не актуальна для соосного квадрокоптера, так как для превращения его в октокоптер придётся добавить всего две трубы по 90 грамм и увеличит массу меньше чем на 10% (ну будет весить не 2400г, а 2580г - разница не заметна с учётом что, он может таскать фотик массой в 2кг).
Ага, там сидело 40+ инженеров и без Вас они так и не смогли решить этот вопрос:)