Чем соосный вертолёт лучше обычного?

InterSky

Что прежде всего даёт соосность? Почему просто не увеличить размер лопастей и тем самым получить большую подъёмную силу и устойчивость? Ведь не ради защиты от выхода из строя одного винта создан этот класс моделей?

Vladlen

а почему нет коптеров с одним винтом? 😃 у Вас ведь коптер?

Vovets
InterSky:

Чем соосный вертолёт лучше обычного?

А кто сказал, что лучше? Если речь идёт о пилотажных моделях, то я очень хотел бы увидеть соосник, который хотя бы петлю спокойно выполняет.

InterceptorRC
InterSky:

Что прежде всего даёт соосность?

Отсутствие хвостового ротора, компенсирующего момент кручения.

InterSky:

Почему просто не увеличить размер лопастей

Ну и заодно увеличить размер и вес мотора, который будет их крутить, далее размер и вес батарей, далее еще много чего. 😃

Albatros-s

вот и я думаю с чего соосники лучше?

у меня было 2 соосника: 3 и 4 канала… потом понял что надо классику… 😃

Grishik

Опять поднялся старый вопрос,соосник против классики.У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки.
Все те соосные модели продаваемые сейчас в магазинах не дотягивают до полноценно летающей.Остается только самопал,довольно сложный в настройке и более затратный при краше.
А по поводу пилотажа,к примеру моя модель петлю делала без проблем.

Vladlen

пилотажный соосник это шар с двумя роторами, хвост то ему не нужен 😃

Vladlen

А вообще почему второй ротор соосника должен быть управляемым и несущим? достаточно колеса как у колесного парохода с отдельным приводом или упрощенным управлением “шагом”

Vovets
Vladlen:

А вообще почему второй ротор соосника должен быть управляемым и несущим?

Управляемым, наверное не обязательно, при этом мы жертвуем управляемостью. А вот если он и не несущий, тогда зачем он вообще нужен?

По этой теме у меня есть идея взять обычную ламу или валкеру и зафиксировать верхний ротор в нуле, как у 3-х каналки. Для стабилизации использовать электронику. Высшим достижением должно стать исполнение петли, пусть очень кривой. Да и вообще забавная игрушка должна получиться.

Vladlen

Как зачем нужен? А хвостовой ротор зачем у классики? Чтоб у пилота голова не закружилась 😃

Alex_63
InterSky:

Чем соосный вертолёт лучше обычного?

Ничем.
Соосник не летает в ветер, ему нужен полный штиль. И скорость у него маааааааленькая:) Единственный его плюс - стабильность. Висит сам.

Но и новые верты классической схемы имеют режим автостабилизации (WLtoys V977, например). Так что у соосников нет преимуществ перед классикой.

kasmirov
Vovets:

А кто сказал, что лучше? Если речь идёт о пилотажных моделях, то я очень хотел бы увидеть соосник, который хотя бы петлю спокойно выполняет.

На ютубе есть ролики чехов с их соосным проектом и они петли летали.

Посмотри обсуждение здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2048342
Там много ссылок на проекты и есть обсуждение некоторых проблем.

А вот мой недоделанный проект, застрявший в таком виде с июня

А по существу вопроса, соосник с коллективным шагом лучше классики во всем, кроме одной вещи - своей сложности.

Vladlen

Чем соосник лучше написано в википедии. Меньше размеры винтов, более компактный, не забирается мощность на хвостовой ротор, вся идет на несущие винты.

Казаков_Alexandr
kasmirov:

А вот мой недоделанный проект, застрявший в таком виде с июня

А как ты планируешь управлять разворотом? Как управлять 3мя сервами коллективным шагом ясно, а вот как быть с разворотом, я что-то не догоняю.
Или там должна быть четвёртая серва с приводом через вал, которая не указана на рисунке?

kasmirov
Казаков_Alexandr:

А как ты планируешь управлять разворотом? Как управлять 3мя сервами коллективным шагом ясно, а вот как быть с разворотом, я что-то не догоняю.
Или там должна быть четвёртая серва с приводом через вал, которая не указана на рисунке?

Дифференциальным шагом. Да, четвертая серва пока не дорисована.

InterSky
Vladlen:

а почему нет коптеров с одним винтом? 😃 у Вас ведь коптер?

Так и у коптеров такая же ситуация - есть скажем октокоптеры (8 пропеллеров), а есть соосные квадрокоптеры (тоесть визуально выглядит как обычный Х-образный квадрокоптер, но по два пропеллера на каждом луче, итого тоже 8 пропеллеров). Например вот:

Вот и хотел понять в чём преимущество соосного варианта. А чтобы разобраться, решил начать с основы (с простых вертолётов и их соосных наследников). Хотя честно говоря к разгадке не приблизился. Понял что соосный вертолёт может быть без хвоста. Но коптерам это не актуально… 😦

1 month later
Portwine
InterSky:

Но коптерам это не актуально…

А на коптеры не действуют законы физики? Есть такая штука “инерция”, первый закон Ньютона ru.wikipedia.org/wiki/Инерция все корни растут отсюда.

Почитайте в той же вики про схемы вертолетов, вон выше про самолеты давали ссылку(там таже история что и с квадрокоптерами), на эту тему написано много статей, более того защищено много докторских диссертаций и написано научных трудов, не ленитесь почитайте, а не ждите, что вам на форуме в двух словах опишут фундаментальные законы физики и вековой опыт в вертолетостроении. Если совсем влом читать спросите зачем на ту-142 стока винтов и почему его зовут “мясорубкой”

InterSky
Portwine:

А на коптеры не действуют законы физики? Есть такая штука “инерция”…

А причём тут инерция? Ссылки которые были были даны выше, я прочитал (хотя там вначале было только про вертолёт, написано интересно и я прочёл ещё несколько статей с того сайта, а про самолёт было подкоректировано и добавлено уже после того как я прочёл то сообщение).
Но только я уже отмечал это - вертолёт и те самолёты что приводятся в примере, имеют по одному винту!
Добавление второго винта крутящегося в противоположную сторону убирает вашу инерцию и нет необходимости в хвостовом винте.
А у квадрокоптера и так 2 винта крутятся в одну сторону и 2 винта в другую сторону, и соосность ни капли не меняет его “инерцию”!
Что же касается “мясорубки” - если бы они попытались расположить по 4 двигателя с каждой стороны, то самолёт получился бы значительно тяжелей, так как пришлось бы делать значительно более крепкие крылья. Так что смысл вашего сообщения я не понимаю. Соосность вертолёта лишает его инерционного закручивания, которого и так нету у коптеров. А соосность ТУ-142 сделана для экономии массы, что так же не актуальна для соосного квадрокоптера, так как для превращения его в октокоптер придётся добавить всего две трубы по 90 грамм и увеличит массу меньше чем на 10% (ну будет весить не 2400г, а 2580г - разница не заметна с учётом что, он может таскать фотик массой в 2кг).

Portwine
InterSky:

ни капли не меняет его “инерцию”!

Я написал, про корни растущие из этого закона, физика это сложная штука, очень много переменных

InterSky:

Соосность вертолёта лишает его инерционного закручивания

Лишает! Согласен! Но, не лишает вибраций, две крутящиеся штуки не на одной оси по любому вызывают вибрацию, для некоторых операторов, это важно, отсюда и наличие квадрокоптеров с соосными винтами.

InterSky:

А соосность ТУ-142 сделана для экономии массы, что так же не актуальна для соосного квадрокоптера, так как для превращения его в октокоптер придётся добавить всего две трубы по 90 грамм и увеличит массу меньше чем на 10% (ну будет весить не 2400г, а 2580г - разница не заметна с учётом что, он может таскать фотик массой в 2кг).

Ага, там сидело 40+ инженеров и без Вас они так и не смогли решить этот вопрос:)