HSP Pangolin Electric Off-Road Crawler 4WD 1:10 (клон AX10)
Попали мне в руки мосты и коробка от HSP Pangolin. Давно уже было желание покопаться в “потрохах” этого “китайца”😃, тем более имеется краулерная рама аксиала и свой акс переделывал из трофийки в краулер для триала. Основные различия этих моделей описаны в теме про маверик скаут (брат близнец панголина), но кое что возможно вызовет интерес у людей имеющих данную модель или желающих её приобрести.
- Коробка.
Смазки не было, заметил не большие “подкусывания” при вращении шестерней, видимо при движении оси не много смещаются и пины, фиксирующие шестерни, начинают цеплять корпус. Смазал шестерни литолом, на оси с пинами поставил шайбы 0,1мм, крутиться стало свободно.
Вместо шайбочек, заботливо одетых китайцами на вал спура поставил втулку.
- Полуоси (привода).
На фото ось аксиала в центре:
Много ходило разговоров о том подходят ли привода от аксиала. У панголина одна ось короткая, одна длинная, у аксиала одинаковой длины. Аксиаловская ось легко заменяет длинную от панголина. Установка аксиаловской оси вместо короткой то же возможна, но придётся делать выемку в пластиковом блоке, в который вставляются привода, глубиной примерно 5-6мм. И ещё момент, у аксиаловских осей концевик короткий, в теории может провернуть в пластиковом блоке панголина. Полуоси оставил пока родные, будем посмотреть как себя поведутB-)
Мосты, как и коробка, были пустые, литол - наше всё;) И спилил конечно эти “шипы” снизу, для защиты мостов. Образовавшиеся после срезки отверстия залепил “быстрой сталью” из автомагазина.
- Чашки приводов имеют разную длину, а также разную форму прорези под пин полуосей (внизу аксиал):
В следствии чего при замене чашки панголина на аксиал и затяжке колёс происходит блокировка колеса (пробовал даже с хексами 7мм). А дело всё в констукции кулаков и чашек, вердикт скорее всего такой - если хотите заменить кулаки на аксиаловские меняйте вместе с чашками.
В обратном порядке то же не очень, при установке чашки панголина в кулак аксиала - между хексом и кулаком образуется зазор 2,5-3мм.
- Тяги. Гнуть можно, но осторожно😁 Погнул родные тяги примерно на 20 градусов. Появилась небольшая трещинка на поверхности изгибах, не критично. Процесс простой, зажимал в тиски и осторожно стучал молотком через полотенце.
Фото в сборе:
И на натуре😁:
К родному спуру поставил 15 пиньон на мотор новак 55Т, регуль аксиал. Тянет отлично, скорость маленькая, для краулера то что надо. На передний мост поставил рулевую+кулаки+чашки от акса, так больше выворот, задний в стоке. Диски аксиал встают без центровочных шайб, т.к. у панголина оси короче. Амморты поставил integy люминь, на родных пружины совсем мягкие, карданы MIP (не реклама), эффект кардана отсутствует.
В целом впечатления пока положительные, модель вполне имеет право на жизнь, особенно для людей “с руками” и учитывая теперешние цены на модели. Из слабых мест, на мой взгляд: пластиковое крепление спура, пластиковые локеры приводов в мостах, ну и народ пишет что привода не очень надёжные.
Ближайшие местные соревнования по триалу думаю покажут на что способен панголин. Всем спасибо за внимание 😃
Небольшой видос к пред идущему посту:
а вот что у меня дальше получаетсяHsp pangolim испытание:
(не реклама)
Машина правдо на водетельскую сторону проседает. Лист рессоры еще подложу. И у меня вопрос. Подскажите какой каркас сделать и как. На кабине должен быть откидной. Всю ночь думал как этот откидной механизм сделать.
Видео не работает!
Странно. У меня показывает ((
Правильно, пишет ограничен доступ, поэтому только автор и видит.
Привет всем, купил вот это чудо rcopen.com/forum/f74/topic405850/3 На улке еще не катал
купил вот это чудо
8 масштаб, копийный кузов скорее всего не найдёшь, можно сделать самому из ПВХ. Но тут другой момент, пластиковый кузов для краулера - зло, так как центр тяжести высоко. Если планируешь именно триалить по камням лучше лексан, тот же аксиал или от монстра.
Не знаю, озвучивался данный момент или нет, но при установке аксовских ц-хабов на панголин необходимо рассверлить отверстия (на хабе) на 1.5мм в сторону редуктора.
А кто как борется с карданным эфектом?
А кто как борется с карданным эфектом?
Пружины по жестче (с меньшим количеством витков), или поджать проставками стоковые.
Пружины по жестче (с меньшим количеством витков), или поджать проставками стоковые.
Получается дубовая подвеска!
А кто как борется с карданным эфектом?
Если не пружинами и не шаманскими методами изменения развесовки, то только установкой раздатки с выходами под карданы, вращающимися в разные стороны.
Если не пружинами и не шаманскими методами изменения развесовки, то только установкой раздатки с выходами под карданы, вращающимися в разные стороны.
И тогда под нагрузкой мосты относительно друг друга скручивает
А что есть из бюджетного, чтоб в качестве раздатки на панголин поставить?
Если именно раздатка то на алиэкспресс есть варианты. Если все таки коробка то бюджетнее родной, там же на али, вряд ли найти)
Если именно раздатка то на алиэкспресс есть варианты. Если все таки коробка то бюджетнее родной, там же на али, вряд ли найти)
Проводя аналогию с настоящими автомобилями…
То у пангалиона нет коробки.
Мотор крутит сразу раздатку.
Проводя аналогию с моделями, у панголина коробка/раздатка в одном блоке) Но возможно человек “проект” делает и коробка будет скажем от “шурика”, а раздатка с рс4вд, или с али.
Проводя аналогию с моделями, у панголина коробка/раздатка в одном блоке) Но возможно человек “проект” делает и коробка будет скажем от “шурика”, а раздатка с рс4вд, или с али.
Да нет, речь идет только о том, чтоб избавиться от карданного эффекта (заваливания)
чтоб избавиться от карданного эффекта (заваливания)
Об этом в теме HSP краулеры, только обсуждали на 10 странице.