Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.

blizzard=

У меня весь ЗиЛ склеен тем, что на ссылке выше, причём и слои и торцы… Не разошлось ничего даже после пожара на борту. Модельный тоже хорош, а главное, дешевле))

Uran
serega15:

подскажите как клеите пластик. купил дихлорэтана намазал пластик а он чего то не склеивается… чет а походу не так делаю
расскажите как правильно склеить

Что за пластик, конкретнее.

carrtman
Uran:

Что за пластик

вот вот, это кстати важное значение имеет, некоторые сорта пластика циакрин клеит, некоторые дихлорэтан

serega15

вспененный пвх 2мм все вроде из него клеют

E-speed

я ПВХ клею циакрином и склеиват намертво…

blizzard=
serega15:

вспененный пвх 2мм все вроде из него клеют

Или ПВХ не тот, или циакрин, или места склейки плохо зачищаешь, другого не дано. Пенка 2 мм., приклееная встык, может вырвать кусок из сопрягаемой детали, но никак не отклеиться, про внахлёст вообще молчу-это монолит.

Vitaly_777

Мой опыт: вспененный ПВХ 2мм, клей на основе циаокрилата/ацетилцианокрилата (любой, от супермоментов дорогих, до прочих секундных за 12р, я разницы не заметил, а если ее не видно…)
Клей быстро схватывается, когда наносится тонким слоем, толстый слой тоже схватывается, но дольше, это раз.
Второе - нужно плотно сильно прижать детали, схватитя быстрее.
Третье - при повторных попытках склеить то же самое место, клей схватывается дольше, поэтому предыдущий слой клея лучше счистить.
Четвертое - если сразу не схватилось, детали неподвижно фиксируем в сжатом состоянии до загустения клея, иначе развалится нафиг. Иногда пользуюсь хитростью - если детали нужно клеить встык прихватываю клеем в нескильких местах, а как схватится основательно проливаю клеем весь шов и откладываю до высыхания.
Время схватывания сильно зависит от влажности и температуры воздуха. На холоде и в сухом помещении схватывается дольше, быстрее в теплом и влажном, так что это тоже нужно учитывать.
Теперь по поводу зачищать, тут Владимир прав. Влияет благотворно, потому что на матированной поверхности легче распределить клей тонким слоем. Зачистка перед склеиванием также полезна для снятия остатков клея, почему - писал выше, ну и наконец адгезия получше получается. Только зачищать мелкой шкуркой, иначе детали протно друг к другу плотно не прижмутся. И еще момент, у меня пластик гнутся в разных направлениях по разному (проверено на двух разных партиях).
А вообще клейте больше, клейте чаще. Придет опыт и тогда сможете получать настоящее удовольствие от работы.

DrDenis

добавлю от себя, если циакрин плохо схватывается то просто дыхните на него, он как правило влагоотверждаемый и влаги от дыхания как раз хватит…

blizzard=
DrDenis:

если циакрин плохо схватывается то просто дыхните на него,

Шаманство, имхо, ни разу не быстрее схватится. Более того, дышать парами крайне вредно, что обязательно произойдёт при таких манипуляциях. В своё время тоже повёлся на такие советы))

Remington12
blizzard=:

Шаманство, имхо, ни разу не быстрее схватится.

Циакрилат отверждается водой. И не надо ВДЫХАТЬ пары клея, надо ВЫДЫХАТЬ на клей.

Bogger

А есть гибкий клей по типу цианокрилата? Для склейки резины/кожи и т.п. Вот к примеру, зарубежный опыт по склеиванию покрышек. Никак не могу найти такой клей.

Uran

Вообще-то дихлорэтан используется для синтеза ПВХ, и не растворять (клеить) его просто не может! Вывод, либо это не ПВХ, либо это не дихлорэтан.😃

Denature

Я когда арки резиновые клеил суперклеем секундным потом проверял на прочность - отдирается резина а клей намертво хватает и конструкция остается вполне гибкой.

serega15

купил Клей Cosmofen CA 12 очень понравился… то что я искал прям…

Ант_Жук

Профессионалы, подскажите , в чем может быть проблема - олово ну никак не держится на электродах. Все делаю по видео Ильи Лосиста, перепробовал 3 разных по мощности паяльника , 2 разных паяльных кислоты. Электроды зачистил, зашкурил в местах спайки, вроде все сделал как надо, но не держится (

Remington12
Ант_Жук:

Профессионалы, подскажите , в чем может быть проблема - олово ну никак не держится на электродах

  1. Неподходящий флюс. Я лично пользуюсь тупо “паяльной кислотой”.
  2. Шибко хитрый сплав в электродах. Например нержавейка паяется гораздо тяжелее.
Bogger

У меня тоже такие электроды были. Мучался… мучался… Потом допёр что они цвет.мет.

blizzard=
Remington12:

Шибко хитрый сплав в электродах. Например нержавейка паяется гораздо тяжелее.

Я бампер на зил из нержи 0.9 спаял просто на ура. Кислота+100Ватт+Пос61. А электроды паяются совсем плохо, на них, кстати и резьба плохо нарезается, срывает её. Поэтому лучше чер.мет. проволока 3 мм. или подвесы для потолков;)

Uran

Проволочные плечики для одежды, тоже хороший вариант. Проволока оцинкована D 0.25.

carrtman
blizzard=:

или подвесы для потолков

+1, давно еще как то покупал в мерлене, просто так, что бы было, а тут многоногу тяги рулевые когда делал, попались они мне под руки, и оказалось что материал отличнейший, намного прочнее электродов, в том плане что гнутая в нескольких плоскостях тяга не разгибается и даже почти не пружинит, вобщем форму отлично держит
один минус- диаметр чуть меньше 3мм, примерно 2.8, заметно когда резьбу нарезаешь она получается квадратной, но это думаю несущественно(паять не пробовал пока)

ЯVR

Всем здравствуйте, уважаемые RC-гуру!
неделю назаз стал счастливым обладателем Хайлифта с кузовом Ford F350!
Перед покупкой и началом сборки прочитал ветки форума о Тундре и Фордах. Но ни где не нашел ответа на вопрос возникший во время сборки…
А вопрос следующий…
Как вы проводите обслуживание КПП после грязевых покатушек? Неужели каждый раз разбираете раму, что бы вынуть КПП? Я вот думаю, а не сделать ли мне пропилы в верхней части швеллера рамы для удобства демонтажа и монтажа КПП без разборки рамы? Метал рамы достаточно крепок и я не думаю, что эти пропилы сильно ослабят раму.

Remington12
ЯVR:

Как вы проводите обслуживание КПП после грязевых покатушек? Неужели каждый раз разбираете раму, что бы вынуть КПП?

Я думаю, никто каждые покатушки коробку не раскидыват. В худшем случае — перед летним и зимним сезоном.

Zergs

перебор шаськи после каждой покатушки - это перебор. Самое главное при первоначальной сборке все обильно забить смазкой. А дальше обслуживание по мере необходимости (что-то не крутится, посторонние звуки, умерла шестеренка и т.п.) либо профилактика, как сказал Искандер, пару раз в год.