Подбор электроники - Трофи и Триал
При погружениях все эти ХP и блюберды без полной герметизации сгорают минуты за 3 - 5.
Не правда Ваша, моя и по 10 минут плавала, и ничё, пока жива 😉
смазкой густой забить
я с вас удивляюсь, может я конечно что не так понимаю во всей этой электронике, но потенциометр этж переменный резистор, ни заливать его лаком ни мазутом вроде как низя, серва то сама по себе колбасится жутко если на плате потенциометра конденсат или вообще капли воды, а если ее залить, то серва не сможет определять местоположение вала, поправьте если что не так, но 100% все не так просто, производители серв, я думаю с радостью заливали бы все внутренности эпоксидкой
Не правда Ваша, моя и по 10 минут плавала, и ничё, пока жива 😉
Твоя периодически ныряла да обливалась брызгами. А попробуй просто полностью погрузи в воду на пять минут. Достанешь уже утопленника.
Я когда то тоже верил в изначальную герметичность)
всё зависит от сервы!
я уже как то писал что была у меня серва Hitec HS-7940TH G2.
Серва изначально герметичная была, катал полгода по лужам и речкам, делал заплывы по дну, доставал один раз шась из реки удочкой минут 20 а может и дольше…
умерла серва из-за того что редуктор закис и свернуло шестирёнку с вала моторчика, в отсеке электроники намёка на воду никакого!
шестерёнки закисли по моей глупости, так как забыл их смазывать…!
так что есть всё таки сервы у которых электроника защищена хорошо!!!
но и цена соответствующая конечно…
я с вас удивляюсь, может я конечно что не так понимаю во всей этой электронике, но потенциометр этж переменный резистор, ни заливать его лаком ни мазутом вроде как низя
ну вот здесь я с Вами не согласен, рассмотрим этот несчастный потенциометр - имеем дорожки и подпружиненный контакт, во многих приборах, где качество напыления дорожек оставляет желать лучшего, а иногда и попросту полоска металла, такие вещи идут с небольшим количеством смазки (у китайцев она обычно белого цвета, по консистенции похожа на технический вазелин)
ни о каком лаке и т.п. само собой речи и быть не может, а вот грамотно подобранная смазка, которая предохраняет от окисления контакты, от преждевременного износа и от влияния случайно попавшей воды - уже вариант
конечно забить смазкой до упора - это к красному словцу 😉 а вот все остальное я использую - возможно я не прав
Твоя периодически ныряла
Как раз нет, именно ныряла на длительное время. А один раз положил отмокать модель в ванну и забыл про нее. Вспомнил где-то через час.
Вторая (1515) стоит сейчас на Аксиале, на нём и проверю, как она себя покажет в трофи 😉
А уж как серва красиво с шариком смотрится - ачуметь!
пздц вы тут эстеты собрались
Тогда вам дорога не в трофи а рц10э…
Надежность. Я на соревах должен быть уверен в машине, а не думать сгорит-не сгорит. Имхо конешно.
имхо в таких условиях эксплуатации,уровень надежности голубой птицы и ХР практически одинаков.Тут надежность зависит от того как ты эту серву загерметил,подготовил,и главное-обслуживаешь.
Вот именно, посему юзать сервы за 100 баксов чисто на покатухах - неразумно. да и на соревнованиях не офигенного уровня - тож сомнительно. в трофи сервы дохнут чаще не от брака, а от воды/конденсата.
а есть статистика? Сколько серв умерло дорогих и сколько дешёвых?
По моей личной статистике - дорогие ещё ни одной, а дешёвых 5 шт. (За тот же период)
Постарайтесь не разводить флуд, не нужно по сотомуразу писать о цапон лаке и о колечках на сервах. Это уже тысячи раз обсуждалось. Если есть отзывы по дорогим сервам (ватерпруф с заводи и обычным), и по дешевым, которые юзаете в трофи и триале - напишите мини статейку (+ и -) , мне в личку и я с удовольствием занесу это в ФАК. Отдельный пост посвятим чисто сервам и способам их герметизации (новым способам, цапон и изотемп давно известны)
Всем здрасьте! перечитал с десяток страниц, устал. лучше вопрос задам…
вопщем, торча я пока на полку убрал, купил себе аксиала scx-10 в кузове D90… переставил все электрокишки на него. успел покатать раза 3 и здох регуль (какой- то LRP digital reverse). поставил другой, но тоже lrp (www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=5_701&p…) (не реклама)однако он тоже прожил всего две или три покатушки. на прошлой неделе после катаний в субботу, пришол домой, начал мыть машинку (у меня всё загермечено силиконом, регуль в том числе изнутри и снаружи, родной радиатор не трогал дабы не нарушать теплообмен…хотя он и так не грелся), включаю - а она не едит о_О. всё работает, но не едит. подключил другой двиг для проверки - двиг чутка слышно, что он напрягается, вал даже крутит, но примерно оборотов 10 в минуту. есть два подозрения:
1). приёмник? с чего ради бы конечно?!
2). бек на регуле или сам регуль?
стоит кроме всего прочего серва с усилением на 14кг. есть подозрение кроме всего прочего, что регули мрут благодоря этой серве и что положение можно исправить путём установки бек. может у народа есть ещё мысли?
а ну кстати ещё вопрос вот такой: стоит сейчас HPIшный двиг 55витков. пин на 20 зубов. скорости маловато, но плавности хода почему то нет, особенно назад. с предыдущим регулем как то вроде лучше было… быть может поставить БК систему? только тогда не совсем понятно что лучше - большее количество kv или меньшее? дополнительно есть ещё редуктор от HPI, можно его забзать…только вот 540е движки не влезают с редуктором…упираются в корзинку в которой приёмник сидит и контроллер света (там вообще всё залито тупо селиконом дабы по дну “рек” и “океанов” можно было плавать)))…
Ну вот из-за герметика и силикона и мрут Ваши регули. Консенсат их убивает.
Я бы советовал попробовать новак русрет (регулятор), думаю плавность появится вполне. Или регуль рц4вд, тоже отличный вариант, еще и с внешним беком уже.
Бк - чем больше кv тем меньше витков, следовательно скорость будет возрастать, но вместе с ней будет и износ ресурс деталей ходовой будет уменьшаться…
Насчет сервы - попробуйте поставить бек (он вообще вещь не лишняя) или заменить серву, если с новой сервой ситуация останется такой же - дело в регуле я думаю. Или если с сервой норм все, заменить аппу (на покатушках попросить переставить на время) - если и тогда ситуация останется прежней, то без вариантов регулятор.
герметик я исключаю на 100%, потому что герметик наложен не только снаружи, но и внутри, на плате со стороны пайки и состороны элементов. вариант с конденсатом исключён и вариант попадания воды тоже. на улице тем более не те температуры сейчас, чтобы внутри него создавался конденсат. да и не греется он почти…так, чуток тёпленький…кроме того, на торче предыдущий LRP так же стоял гермеченый и пережил и зиму и осень и весну, реки, Gовна, океаны - так же был в герметике и внутри и снаружи. он почти год отбегал. с сервой на 14кг ездить начал по сути с этого года усердно и то, я на торче успел поездить раз 5 и потом ещё на аксеале раза три или 4. может быть конечно и серва его прихлопнула, выдаёт большую нагрузку…
серва то чем вам не угодила, люди юзают сервы которые и по 20/25кг выдают и ничего(к стати что за серва и что за аппаратура), а по поводу герметика, это совсем не панацея, вы платы обезжиривали перед тем как его намазать, при какой влажности и температуре мазюкали? куча факторов влияет на то, сколько проживет электроника под слоем силикона и проживет ли вообще, лак онли:)
по поводу б/к, из дешевых, годящихся для овнолазанья есть езран 1200об/в 32в, по скорости тоже самое, что и 55ый мотор, тяги побольше и тормоза отменные, а все что быстрее, то дороже, безсенсорные с большим числом об/в на низах дергаются, плавно ползать тяжко, а сенсорные нужно обязательно герметить(силикон там не проканает)
по скорости тоже самое, что и 55ый мотор, тяги побольше и тормоза отменные
На низких оборотах все же подергивается он… для него надо юзать 4-баночные гидриды, вот тогда будет “ухх”.
4-баночные гидриды
а что будет то? не маловато? я такой мотор катал с разными пинами, от 14го до 18го, с 14ым пином можно ползать как таракан, даже не с самой удобной аппой можно по сантиметру проползать, а вот с 18ым уже на самых низах подергивается
а что будет то? не маловато?
Вот тогда будет реальная устойчивость на маааалом газу, внатяг. Ну и ессно, скорость упадет…
с 14ым пином можно ползать как таракан, даже не с самой удобной аппой можно по сантиметру проползать
У меня были реальные проблемы с забиранием в песчаную горку на 6-баночном гидриде. Или дергается, или закапывается. Горка была правда довольно крутой…
Герметизация LiPi аккумулятора и регулятора
Заранее прошу прощения, что без подробных фото-иллюстраций, постараюсь максимально подробно на словах — ибо фотографировать в резиновых перчатках, вымазанных эпоксидкой, проблематично…
Регулятор уже в родном корпусе, остается только залить все пустоты эпоксидкой
С аккумулятором сложнее. Я купил этот аккумулятор:
Убрал внешнюю синюю термоусадку, аккуратно ее надрезав.
Пролил все пустоты между банками и общей оболочкой. Потом взял стеклосерпянку, обмотал одним оборотом по длинной стороне, зафиксировав ее циакрином. Ждем пока циакрин окончательно высохнет.
Потом взял простые… кхм… колготки. Да-да, колготки, черного цвета. Натянул кольцо, вырезанное из них, на аккумулятор, разрез снизу подклеил (только для фиксации) циакрином. Другую сторону обмотал одним оборотом вокруг проводов, опять же зафиксировав циакрином.
Потом обмазываем опять же эпоксидкой, сверху по короткой стороне обматываем 3 раза стеклосерпянкой с циакриновой фиксацией, опять обмазываем эпоксдкой.
Теперь самое важное: засовываем это все хозяйство в толстый полиэтиленовый пакет, и пылесосом создаем ваккум. Тем самым мы делаем равномерный слой эпоксидки, выдавливаем излишки к “горловине”.
Заматываем горловину туго скотчем, потом сам пакет несколько раз обматываем туго скотчем — это делается для того, чтобы вздух не проник обратно.
Теперь будет крайне сложно заметить, вздулся аккум или нет…
Теперь будет крайне сложно заметить, вздулся аккум или нет…
Теперь это на самом деле пофик. Рвануть он уже не смогет…
Да, забыл сказать: эта операция увеличивает габариты с каждой стороны мм на 3-4. Кому-то это может оказаться критичным…
рвануть он сможет и причём взрыв будет ещё сильнее, а если не рванёт то пламя в любом случае вырвится через вывод проводов…