Подбор электроники - Трофи и Триал

Toper_89

Да абсолютно теже настройки и в один день снято, первая покатушка, я новичок в этом поэтому детально ищучаю, хочу к зиме прикупить 3s, думаю это снимит нагрузку с мотора и мамбы, для веса в 7 кг, мне кажется ему тяжеловато, что скажете?

SPIRITUS
Toper_89:

Да абсолютно теже настройки и в один день снято, первая покатушка, я новичок в этом поэтому детально ищучаю, хочу к зиме прикупить 3s, думаю это снимит нагрузку с мотора и мамбы, для веса в 7 кг, мне кажется ему тяжеловато, что скажете?

Да не, если грязь не месите постоянно и непрерывно, то нормуль если скорости хватает и АКБ с большим С и не нагревается. Ну и разумеется если хватает динамики и времени катания.

Да вы просто потрогайте компоненты во время самой большой нагрузки которая длится долго. Если нагрев есть, то смысла в 3х банках больше…но не для зимы 😉 Зимой наоборот, пак с избытком и малыми токами просто замерзнет, а убогий 2х баночный будет катать пока не выкатает все свои амперчасы. Просто потому что если долго не стоять, то он чуток саморазогревается и емкость не падает даже на морозе. Так что обычно к лету покупают новый АКБ с большим числом банок что бы зажигать, а зиму стараются откатывать на старых с меньшим числом банок. Тем более что зимой 3 банки уйдут в излишний букс на льду и снегу да и мучать зимой перепадами температр новый пак нет смысла, лучше резину подобрать мегкую пухлую для штурма снежной целины))))

Sherp

А вот есть вопрос по замене штатной системы TRX-4 - двигатель-регулятор-рулевая серва.
Если я правильно понял, то, как обычно, продают дешман за копейки, приличный средний уровень и проф.уровень задорого.
Есть например рулевые сервы по 20$ и есть по 150$, тоже самое касается двигателей и регуляторов, да и всего остального тоже.

Прошу помощи в составлении оптимального комплекта - бесколлекторный двигатель + регулятор + рулевая серва, включая дополнительные компоненты, которые позволят сберечь регулятор и серву.
Как я понял бесколлекторные двигатели вполне себе надежны.
Таким образом, хочется высокой надежности за адекватные деньги 😃

Покатушки планируются по лесу, карельским скалам, немного лужи и ручейки и наверно зимой по снегу.
Марафонские заплывы по глиняным канавах или а-ля подводная лодка устраивать не собираюсь.

Буду покупать здесь или за границей пока не знаю, надо будет смотреть цены,
но на некоторые комплектующие российские цены бывают сопоставимы с заграничными.

Аккумуляторы пока будут 3s 25с на 5000, надо ли подниматься на 4s не знаю, там же получим прирост минимальной скорости?

В целом хотелось по прошествии времени попытаться собрать полностью TRX-4 на металле,
решил начать с системы и далее уже двигаться к металлическим мостам, коробке и т.д.

SPIRITUS
Sherp:

А вот есть вопрос по замене штатной системы TRX-4 - двигатель-регулятор-рулевая серва.
Если я правильно понял, то, как обычно, продают дешман за копейки, приличный средний уровень и проф.уровень задорого.
Есть например рулевые сервы по 20$ и есть по 150$, тоже самое касается двигателей и регуляторов, да и всего остального тоже.

Есть сервы и дешевле, а есть и за 500баксов))) Только то что вы написали по поводу где и как будете катать, вполне укладывается в штатную систему. Более того, есть фанаты коллекторников именно в трофи. И не без оснований.
А вот когда соберете в металле, тогда вес и покажет что где и как. Там уже действительно надо будет БК и серву помощнее. Другими словами сначала формируем шасси, развсовку, колеса и кузов, потом подбираем силовую. Это если идеал и за разумные деньги а не ту систему что переварит все но стоить будет…
По АКБ тоже самое. Пока у вас нет четкой уверенности в потребности 4х и более банок, нет смысла рыпаться. Поскольку если купите сейчас систему БК на 2-3 банки, а потом захотите(или будете вынуждены) ставить 4-5, то опять потребуется все менять… начните с железа…тем более деньги вам понадобяться)))) Поднять сразу и металл и хорошую БК это наверное дороже самого ТРХ

Sherp
SPIRITUS:

Есть сервы и дешевле, а есть и за 500баксов))) Только то что вы написали по поводу где и как будете катать, вполне укладывается в штатную систему. Более того, есть фанаты коллекторников именно в трофи. И не без оснований.

Так как я чайник, то “напуган” разговорами о ненадежности коллекторного двигателя.

SPIRITUS:

Есть сервы и дешевле, а есть и за 500баксов)))

Так штатные сервы опять же часто выходят из строя, судя по многочисленным форумам, поэтому хочется иметь в заначке запасную.
Какой вариант стоит рассмотреть на замену штатной?

SPIRITUS:

По АКБ тоже самое. Пока у вас нет четкой уверенности в потребности 4х и более банок, нет смысла рыпаться. Поскольку если купите сейчас систему БК на 2-3 банки, а потом захотите(или будете вынуждены) ставить 4-5, то опять потребуется все менять… начните с железа…тем более деньги вам понадобяться)))) Поднять сразу и металл и хорошую БК это наверное дороже самого ТРХ

Разница цены в системах 2-3s и 2-4s существенна?

SPIRITUS:

А вот когда соберете в металле, тогда вес и покажет что где и как. Там уже действительно надо будет БК и серву помощнее. Другими словами сначала формируем шасси, развесовку, колеса и кузов, потом подбираем силовую. Это если идеал и за разумные деньги а не ту систему что переварит все но стоить будет…

Юрий, то есть Вы предлагаете пойти другим путем - сначала железо, потом подбирать силовую и электронику?

Теоретически штатная коллекторная система сможет потянуть “ожелезненные” шасси и трансмиссию?
Все-таки масса заметно возрастет.

SPIRITUS
Sherp:

Так как я чайник, то “напуган” разговорами о ненадежности коллекторного двигателя.

Ну дык надо смотреть между строк…в каких условиях 😉 Понятно что если глину месить или дрифтить по асфальту то тут БК имеет неоспоримые преимущества. а вот с тем что вы писали. Все должно справится. Причем бюджетная БК может хуже справляться например со стартом… с плавностью…Вы готовы решать эти проблемы?

Sherp:

Так штатные сервы опять же часто выходят из строя, судя по многочисленным форумам, поэтому хочется иметь в заначке запасную…

Замена сервы это другой вопрос. Он не требует одновременной замены силовой))) Если денег валом, можно привинтивно решать, но обычно меняют после кончины штатной. А штатная у некоторых уже по году отходила…причем нет гарантий если вы купили даже дорогую серву что она на века…Серва в сложных условиях это расходник. Просто более дорогая серва имеет более серьезные параметры. Но она так же может сдохнуть от воды, от удара(сервосейвера то нет)

Sherp:

Какой вариант стоит рассмотреть на замену штатной?
.

Мне кажется для ТРХ надо брать высокомоментную(не скоростную) серву примерно на 30кг. Ватерпруф если самому нет желания сразу…я подчеркиваю сразу…разбирать и герметить.

Sherp:

Разница цены в системах 2-3s и 2-4s существенна?

В регах не особо, ну а все система естественно разница есть. Плюс особенности с питанием сервы + сами АКБ Серьезная система требует серьезного подхода причем даже в мелочах…например разъемы, провода.

Sherp:

Юрий, то есть Вы предлагаете пойти другим путем - сначала железо, потом подбирать силовую и электронику?

Теоретически штатная коллекторная система сможет потянуть “ожелезненные” шасси и трансмиссию?
Все-таки масса заметно возрастет.

Масса сразу не возрастет))) Причем масса некоторых деталей особо не скажется на нагрузке в системе. Я просто по вопросам вижу что в с одной стороны подготовились теоретически и штудируете форум, но при этом у вас еще нет четкой позиции и собственных твердых решений 😉 Больше напоминает…все побежали и я побежал)))

Когда вы начнете воплощать в жизнь свой металлический проект, уверенность появиться и наверняка будет замена колес, как и прочие доработки которые могут сказаться на силовой и уж точно на серве… Просто первые покатушки надо будет чуть спокойней проводить…зато получите опыт…на основе которого подберете силовую.
Я вот например думаю большую серву вкрячить от 1\5))) Она гораздо дешевле чем серва стандартного размера, а уж живучесть при работе без сервосейвера намного выше 😃

Sherp
SPIRITUS:

Я просто по вопросам вижу что в с одной стороны подготовились теоретически и штудируете форум, но при этом у вас еще нет четкой позиции и собственных твердых решений Больше напоминает…все побежали и я побежал)))

Ну да, практики почти что нет 😃

SPIRITUS:

Когда вы начнете воплощать в жизнь свой металлический проект, уверенность появиться и наверняка будет замена колес, как и прочие доработки которые могут сказаться на силовой и уж точно на серве… Просто первые покатушки надо будет чуть спокойней проводить…зато получите опыт…на основе которого подберете силовую.

Так как вопрос электроники поставлен на 2-е место,
то животрепещущие вопросы по железу продолжу задавать в профильной теме по TRX-4!

Sherp

Вопрос по аккумулятору
Насколько реально сделать аккумулятор 3S, например из подобных Li-Po

www.robiton.ru/product/14887 - не реклама

www.electronshik.ru/catalog/…/1E7v - не реклама

Или следует ожидать, что такие аккумуляторы не смогут дать необходимую силу тока и перегреются?

SPIRITUS
Sherp:

Вопрос по аккумулятору
Насколько реально сделать аккумулятор 3S, например из подобных Li-Po

Или следует ожидать, что такие аккумуляторы не смогут дать необходимую силу тока и перегреются?

Сделать реально. Но потребуется очень большая сборка, а не 3S. Либо последовательных ЛиПо для большого вольтажа и уменьшения токов либо в параллель для распределения тока по банкам и уменьшения его на одной банке, допустимого для данного АКБ. Ну и 3 вариант, использовать доп приемы(например конденсаторы) что бы уменьшить пиковые нагрузки и поставить защиту по току и температуре на случай если кондеры не справятся.
В любом случае системы выйдет не дешевой если нет доступа к халяве. Я знаю людей которые собирают такое не из новых компонентов, а из немного БУ. Например есть возможность получать бракованные АКБ от ноутов, телефонов, шуриков и т.п. Человек берет десяток таких АКБ, выпаивает банки, сортирует по заряду и из максимально хороших и похожих банок делает сборки.

Ну а если просто спаять пак из пары-тройки таких банок, то разумеется или пых будет сразу или при пиковой нагрузке.

Schmied

Поднадоела хилая серва редкота. Хочу заказать Повер ХД. Только вот на сколько кг брать? 20 или 23? Вопрос не в цене, а в нужности 23 кг. Или 20 хватит. Часто практикуем с сыном месить непролазную грязь.

The_Rough
Schmied:

Поднадоела хилая серва редкота. Хочу заказать Повер ХД. Только вот на сколько кг брать? 20 или 23? Вопрос не в цене, а в нужности 23 кг. Или 20 хватит. Часто практикуем с сыном месить непролазную грязь.

был видос, вот именно та что 20кг, оказалась мощнее чем та на 23. вот и думай)

Schmied
The_Rough:

был видос, вот именно та что 20кг, оказалась мощнее чем та на 23. вот и думай)

Да видел я его. Только не найти чтоб пересмотреть.

Schmied

20ка тока жрёт многовато. Встроенный бек бы не погорел. Возьму 23кг.

kokos

Есть Рег мамба х , к ней можно любой мотор сенсорный воткнуть ? Посоветуйте для трофи мотор

16 days later
iPOWER

А на сколько точны показания пищалки которая вольтаж показывает? А то я где то час отказал на 2S 5200 Липо. напряжение было 7,53 немного постоял, чуть по асфальту прокатил и уже 7.8 показывает. а домой пришел уже 8) Был момент когда после 25 минут покатушек залез глубоко в воду и пищалка стала издавать звук непрерывно. видать вода попала. потом через какое то время просохла и стала работать дальше. Надо будет ее тоже загерметить. Я и так понимаю от режима возжения напряжение скачет же. ну как и везде. если непрерывно катать то напряжение падает, а если постоять то как бы “возрастает”.

SPIRITUS
iPOWER:

А на сколько точны показания пищалки которая вольтаж показывает?

Пищалки бывают разные. От дешовейших китайских малюток с условной точностью, до достаточно серьезных которые настраиваются и записывают максимальные показатели например…

iPOWER:

А то я где то час отказал на 2S 5200 Липо. напряжение было 7,53 немного постоял, чуть по асфальту прокатил и уже 7.8 показывает. а домой пришел уже 8)

Но ваш вариан не относится к точности…это просо так ведут себя АКБ в процессе эксплуаации. Под нагрузкой напряжение падает, а после отдыха, частично восстанавливается. На морозе падае, в тепле опять же выше…и т.п.

iPOWER:

Был момент когда после 25 минут покатушек залез глубоко в воду и пищалка стала издавать звук непрерывно. видать вода попала. потом через какое то время просохла и стала работать дальше.

Вполне возможно…но может быть и та самая просадка. Дело в том что чем больше нагрузка, тем больше падает напряжение в этот момент. Т.е. АКБ еще далеко не севшая, но когда модель имеет высокое сопроивление движению и падение напряжение может дойти до предела по коорому срабатывает пищалка. Если ее отключиь, а потом через 5 мину опять включиь, то можно кататься дальше спокойно еще скажем 25 минут…это конечно все условно…но заехав в вязкую грязь, или астряв на камнях, пищалка может запищать опять…тем более что и серва также питается от АКБ и может вносиь лепу в падение напряжения если она мощная.

iPOWER:

Я и так понимаю от режима возжения напряжение скачет же. ну как и везде. если непрерывно катать то напряжение падает, а если постоять то как бы “возрастает”.

А вот ут умесно будет вернуться к вопросу елеметрии.
Да, все скажет и падает, но как это происходит? Без телеметрии в реальном времени не понять. Есть телеметрия, то по просадкам сразу видно в какую горку лезем и на какой передаче, на какой едем эффективно по траве, грязи. И даже если что то там запищало, то можно спокойно дальше катаь не доводя падение напржения до предела. Можно снизить темп езды, можно переключиться на другую передачу, можно поменьше дергать рулем.
Причем побанаочная телемерия позволяет отслеживать просадку кждой банки. Условно говоря, если есть одна такая паршивая банка, то резкими прогазовками можно ее легко вывести за нижний предел вольажа и АКБ не выкатает свои ампер часы. Если не допускать таких просадок, то эта банка может успевать работать вунисон с осальными и даже восстановиться после нескольких циклов. Если вы не имеете телеметрии в реальном времени и не можете видеть что именно под нагрузкой банка дохне, то эта банка запросто может погубиь весь пак за пару циклов поскольку процесс постепенно усугубляется и балансировка не помогает ибо она на малых токах!

iPOWER

Спасибо. ну да езда была по грязи, лужам, активно сервой крутил,преодолевал колею и грязь бампером сносил) а когда выехал на асфальт то там и нагрузки такой не было, катил в 2\3 скорости мотора. ну значит нормально всё, а то думал пищалка сломалась. пищалка у меня такая ru.aliexpress.com/item/…/32720299175.html самая дешевая. ну всяко лучше с ней чем без нее. а то хоть у контроллера есть низкое значение напряжение но там 3.3В всего стоит, а для Липо судя по инету низкое значение 3,6-3,7В ниже которого не стоит разряжать.

SPIRITUS
iPOWER:

Спасибо. ну да езда была по грязи, лужам, активно сервой крутил,преодолевал колею и грязь.

Ну вот, а в серве стоит такой же моторчик, только поменьше. Он так о не сильно влияет, но зараза, когда основной мотор высасывает токи по максимуму, то и этих 2-3А от мотора сервы порой хватает что бы преодолеть черту… и разумеется все это сказывается прежде всего на самой слабой банке в АКБ(а такая есть всегда, не бывает паков с абсолютно одинаковыми банками)

iPOWER:

пищалка у меня такая ru.aliexpress.com/item/…/32720299175.html самая дешевая. ну всяко лучше с ней чем без нее. .

Вне всякого сомнения…просто желательно проверить пищалку тестером на всякий случай. Я проверял как то несколько одинаковых и разброс был. Не критичный, но все же…кто знает что там китайцы наделают в понедельник))))

iPOWER:

а то хоть у контроллера есть низкое значение напряжение но там 3.3В всего стоит, а для Липо судя по инету низкое значение 3,6-3,7В ниже которого не стоит разряжать.

Тут вопрос очень сложный и опять же только телеметрия покажет правильно ли срабатывает отсечка рега. Во многих случаях она срабатывает слишком рано))) Пак еще катать и катать, а оно бах…и отрубает в самый неподходящий момент в центре лужи 😉 А иногда наоборот, отсекает когда уже поздняк и АКБ уже в стрессе.
Отсечка рега по сути нормально работает когда катаем плавно, размеренно не на полной мощности и только на очень хорошем АКБ с идеальным балансом по банкам.

По сути, в идеале нужна некая система

  • настройка рега на отсечку в зависимости от условий катания. Резко катаем - повышаем порог, плавно - можно по минимуму. Можем сразу заряжать АКБ, ставим порог минимума, если зарядка возможна только через день-неделю, то повышаем порог.
  • ставим пищалку на АКБ она следит за каждой банкой и что бы вы не забыли отключить АКБ от модели и просто как защита от перегрузок.
  • хотя бы периодически ставим телеметрию и пытаемся понять как в реальности ведут себя банки и температура в процессе максимальной нагрузки(двигатель, серва, прочие потребители) Разумеется подключать телеметрию важно в особых случаях и условиях катания(тесты, езда по жаре\морозу, езда в грязи с максимальной нагрузкой, езда на новых регах\моторах\АКБ) а когда катание в стандартных условиях, не большое по времени и в не критичных условиях, хватит и первых двух систем.
iPOWER

Я думаю для моих условий хватит пищалки и контроллера. на контроллере самый верхний порог 3,4В по таблице посмотрел. на пищалке ставлю 3,6-3,7 когда как. ну и т.к. у меня пластиковый кузов с открывающимися дверьми я переодически смотрю на пищалку и сколько она показывает вольтаж, это занимает буквально несколько секунд. Посмотрел на вольтаж а там уже принимаю действия или еще катать или возвращаться и ехать своим ходом “домой”. Я то тока начал свое знакомство с трофи и всего 3 покатушки было)
По времени каждая покатушка была не меньше часа, что в полне хватает для 5200 мАч. на 3S время катания будет больше или просто машинка будет активнее ехать а время такое же будет если брать в расчет одинаковые условия вождения.