Подбор электроники - Трофи и Триал

asiddd
Sergei_de:

Хм…воя дал((((
Я то его долго мучал по разному)))) Будем надеяться что все заработает.
Не судите строго до этого был только Акс РТР

С железяками проще, надо начинать

дружише глянь в фак!!!

okidoki2003

возник такой вопрос. регулятор Holmes Hobbies мотор колекторник 35т, той же фирмы.
в перед едет (по ощущениям - % на 80, назад - 100%).
смотрел настройки через усб castl link, все стоит на своих местах, ничего не менял, провода, + и - не менял местами… аппа DX3C в настройках тоже ничего не менял…куда копать?

asiddd
okidoki2003:

возник такой вопрос. регулятор Holmes Hobbies мотор колекторник 35т, той же фирмы.
в перед едет (по ощущениям - % на 80, назад - 100%).
смотрел настройки через усб castl link, все стоит на своих местах, ничего не менял, провода, + и - не менял местами… аппа DX3C в настройках тоже ничего не менял…куда копать?

Не прикосновенные советчики ездящие на без сенсорных бк про такое и не слышали!
Антох, это абсолютно нормально для модифицированного мотора это норма, пиши в лс расскажу.

carrtman

asiddd, не надо набросов…

просвети, раз знаешь, о сути проблемы, интересно мнение спеца

asiddd
carrtman:

asiddd, не надо набросов…

Я уже как то писал, но стерли то что я написал!
Угол опережения
Угол опережения в бесколлекторном моторе работает по такому же принципу, как в коллекторном моторе, а также это очень похоже на двигатель внутреннего сгорания. Когда вы продвигаете угол опережения от нулевой отметки в коллекторном моторе, это производит несколько эффектов вплоть до ТОЧКИ УХУДШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК.:

  1. Увеличение угла опережения увеличивает Kv мотора.
  2. Увеличение угла опережения в некоторых случаях может увеличить крутящий момент мотора.
  3. Увеличение угла опережения обычно увеличивает температуру мотора.
    Но, как было сказано выше, первые два пункта из этих трех будут увеличиваться до определенной точки, а после этой точки Kv будет СНИЖАТЬСЯ, крутящий момент при избыточном угле опережения также может снизиться. При увеличении угла опережения температура мотора обычно увеличивается в небольшой степени, до той же самой точки, а затем может начать ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличиваться.
    Угол опережения это динамичная вещь, смысл этого состоит в том, что существует “идеальное” значение для получения наилучших значений оборотов и крутящего момента мотора относительно нагрева мотора, но это “идеальное” значение будет различным для каждого мотора, конфигурации трассы, поверхности, автомодели и передаточного отношения. Оно будет различным для каждого состояния мотора во время вождения - при резком ускорении на выходе из шпильки, при плавном увеличении газа на выходе из плавного поворота и при модуляции газом в шиканах и кривых. По существу, каждый раз, когда вы меняете газ в вашем передатчике, “наилучшее” значение угла опережения также изменяется.
    Итак, как “настроить” угол опережения для получения наилучших характеристик мотора? В спортивных условиях вы можете использовать два основных параметра и один второстепенный:
  1. Нагрев мотора
    Степень нагрева мотора обуславливается уровнем эффективности мотора. Например, 200 Вт электрической мощности подается в мотор от батареи через регулятор скорости (ESC), и 150 Вт передается как физическая работа в ведомую шестерню автомодели. 50 Вт мощности теряется в результате уровня эффективности мотора (умные головы в этом случае говорят, что мотор работает с 75% эффективностью). Эти потерянные 50 Вт излучаются мотором в качестве тепла. Поэтому, чем ниже уровень эффективности мотора (больше тепла/меньше работы), тем больше выделяется тепла и тем горячее становится мотор.
    Увеличение угла опережения от нулевой стартовой точки может в некоторых случаях (это более подробно объясняется ниже) УВЕЛИЧИВАТЬ общую эффективность мотора, и он будет становиться более холодным к концу запуска. Но, как правило, вы будете наблюдать более высокую температуру с каждым увеличением угла опережения. Что вы хотите здесь видеть, так это относительно небольшие увеличения температуры при увеличении угла опережения, а затем следующая настройка вызывает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ увеличение температуры. Это и есть ваша “точка ухудшения характеристик” для ситуации конкретного мотора/передаточного отношения/автомодели/трассы/стиля вождения/сцепления с трассой. Как правило, лучше использовать настройку на одну (для ответственных соревнований) или на две (для клубных соревнований) точки ниже, чем эта “точка ухудшения характеристик”, в качестве оптимального положения угла опережения мотора, с небольшим запасом безопасности.
  2. Поведение мотора
    Увеличивая угол опережения, вы также заметите, что мотор обладает большим крутящим моментом и заметно большими максимальными оборотами, чем при предыдущей более низкой настройке. Сходный процесс, как для ситуации выше, будет обнаруживаться для каждой ситуации конкретного мотора/передаточного отношения/автомодели/трассы/стиля вождения/сцепления с трассой. В определенной точке мотор будет становиться более медленным и менее тяговитым, чем при предыдущем более низком угле опережения. Как правило, вы обнаружите, что эта “точка ухудшения характеристик” будет достаточно близкой к точке резкого роста температуры двигателя.
  3. Возможности батареи
    Это является второстепенным параметром по сравнению с первыми двумя, но в некоторых ситуациях это может оказать БОЛЬШОЕ влияние на трассе. Увеличение угла опережения, как правило, увеличивает потребление тока мотором. Это в свою очередь увеличивает нагрузку на батарею. Чем выше потребляемый ток, тем ниже становится напряжение батареи, а чем ниже становится напряжение батареи, тем медленнее становится мотор. Я наблюдал много случаев, когда увеличение угла опережения незначительно меняло температуру мотора, но тяга двигателя внезапно РЕЗКО падала. Это объясняется тем, что мотор требовал больший ток, чем могла обеспечить батарея, и напряжение резко падало в процессе попытки резкого ускорения. Это второстепенный фактор, но о нем стоит помнить.
    Я редко делаю широкие обобщения для электрических систем, но существует несколько основных правил, которых стоит придерживаться:
  1. Как правило, чем быстрее мотор (меньше витков, более высокий Kv), тем МЕНЬШИЕ увеличения угла опережения он может выдерживать перед тем, как он достигнет “точки ухудшения характеристик”.
  2. Как правило, чем медленнее мотор (больше витков, более низкий Kv), тем больше он “любит” и хорошо реагирует на увеличение угла опережения.
  3. Как правило, чем более длинная и более открытая трасса, тем большие углы опережения могут быть использованы.
  4. Как правило, для короткой и тесной трассы лучше подходят более низкие углы опережения.
    Примеры из реальной жизни - если вы соревнуетесь на тесной, техничной трассе, и используете модифицированный мотор, как правило, лучше спланировать использование очень невысоких углов опережения. Для длинной скоростной трассы с 13,5 витковым мотором, как правило, спланируйте использование высоких углов опережения.
blizzard=

Желательно личный опыт, а не ссылки на общие статьи. Ещё более желательно применимо к трофи в частности. Потому, что есть нюансы, в виде разных трансмиссий, передаточных отношений и характеристик настроек. Ключевая фраза " личный опыт".

cha

из собственных ошибок.для большей тяги выставлял максимум.муторная процидура.згорели два мотора.оба новак.после таких опытов выставлял также максимум и на одно деление возврощал назад.пока всё живо.видать перегревал сильно.

asiddd
blizzard=:

" личный опыт".

личный опыт зачастую расходится с личным опытом последователей. особенно про время езды.

blizzard=:

ещё более желательно применимо к трофи в частности. Потому, что есть нюансы, в виде разных трансмиссий, передаточных отношений и характеристик настроек.

А чем передаточное число в самите или мта4 отличается от передаточного числа в трофии, у них нет трансмиссий?

carrtman
asiddd:

уже как то писал

так а как эта куча букав относится к вопросу Антона? почему мотор вперед то медленнее крутит? не думаю что хх накрутили что то с мотором, у меня лично было похожее, но со старым новаковским мотором, щетки очень сильно стерлись в одну сторону и мотор вперед реально ехал медленее, замена щеток на новые решила проблему

п.с. неприлично копипастить статьи без указания автора, тем более если автор не ты;)

asiddd
carrtman:

так а как эта куча букав относится к вопросу Антона? почему мотор вперед то медленнее крутит? не думаю что хх накрутили что то с мотором, у меня лично было похожее, но со старым новаковским мотором, щетки очень сильно стерлись в одну сторону и мотор вперед реально ехал медленее, замена щеток на новые решила проблему

На долго решило?

Ну давай на пальцах(что не правильно).
Если прочертить прямую линию с тремя точками:

“а”______“0”______“б”

“а” “0” “б” равно удаленные друг от друга.
Затем точку “0” сдвинуть на 5% ближе к точке “б”.
“а”________“0”____“б”
Думаю выводы вы сделаете сами, а мозг дорисует картинку.

К сожалению, это очень схематичное объяснение. Более правильным было бы на примере треугольника.

Основы теории электродвигателя ISD Wiki (не реклама)

п.с. неприлично копипастить статьи без указания автора, тем более если автор не ты;)

Я не скрываю и точно не отрицаю, что это написал не я! Как я повторюсь, я однажды выложил статью с указанием автора, а ее стерли и у нас же прямая реклама сторонних ресурсов запрещена.
Потом же сообщения пропадут и скажут что я 4, блин о печатался, 14 пункт нарушил. 😃😃

carrtman
asiddd:

реклама сторонних ресурсов

ну тут вроде как коммерческой составляющей нет, тогда надо на википедию тоже ссылки запрещать:)
замена щеток помогла ровно на то время пока щетки опять не стерлись

Евгений_928

Я владею регулятором холмс хоббис мотор текин 45 про серия была такая же беда вперед ехал быстрее чем назад изменил угол на два деления и поехала как надо дальше если дальше крутить увеличится обороты но уменьшается тяга так что выбрал оптимальный угол и все гуд

Sergei_de

Ребята подскажите в чем может быть дело.
Если ехать на первой то все норма, а если на второй и дать полный газ то начинает дергаться после подергиваний даже серва на руле не корректно начинает работать. Постоит буквально пару секунд и все становиться нормально до того момента пока опять не нажмешь полный газ во время движения или не упрешься куда нибудь.Если держать модель на весу то все норм. Предполагаю что от нагрузки что то где то отключается, но где и что.?

Регулятор Castle sidewinder 3
BEC Castle 10A
Мотор консерва 35Т

Подключено все вот по такой схеме

9087714

Если под нагрузкой, то может пайка на моторе. Серву попробуйте отключить и проверить, она когда с ума сходит, может разные глюки наводить, ну и аккум посмотреть, заряжен ли. Других моторов нет для теста? А ну и как обычно выкл. включить модель, но я думаю это вы делали.
Еще внимательно просмотрите схемку подключения мамбы к коллектору. В настройках регуля, тоже надо глянуть какой мотор там стоит.
Просто вы указали схему подключения к бк мотору, там к коллектору, какие-то провода вроде вместе надо спаивать, чтоб в итоге у вас два на коллектор было, ща гляну. А там белый не используется. вот статейка на русском www.rc-auto.ru/documentation/id/814/

Sergei_de

Провода к мотору перепаивал- Вариант.
Питание на серву идет же не с регуля а с приемника через BEC на прямую.
Мотор вроде правильно выставил через Castle Link (Brushless и 6 Volt)

carrtman

а какая токоотдача у акка? не гидрид ли? и все таки, попробуй другую серву:)

Sergei_de

Все верно вроде. Центральный провод он для Б/к у меня центральный и не подключен.
В статье что вы скинули написанно вариант подключения “мощный коллекторный мотор”
Это какой?

carrtman:

а какая токоотдача у акка? не гидрид ли? и все таки, попробуй другую серву:)

Акк 5000 обычный не LiPo. (До этого на аксе все было норм)
Может быть из за него?

blizzard=

У меня такая проблема была с VXL3S, причём с двумя. У меня догадок две-или при резкой кратковременной нагрузке регуль включает защиту, или у акка не хватает токоотдачи, для этой нагрузки. ВЕСа не было, акки 20С.

9087714
Sergei_de:

Мотор вроде правильно выставил через Castle Link (Brushless и 6 Volt)

Не правильно, должно быть Brushed, поверьте серва может глюки давать, не так давно она мне вообще все вырубала, пока все не отключил не понял, что она.
По статье вам не нужен мощный коллекторный мотор, вам нужна схема коллектор с реверсом.

Sergei_de

Склоняюсь к тому что акк не подходит. Но мучают сомнения почему эти акки работалис регулем от SCX.

9087714
Sergei_de:

Склоняюсь к тому что акк не подходит.

Может акк вполне, но проверьте пайку, настройку типа мотора на brushed, серву.

carrtman
Sergei_de:

Акк 5000 обычный не LiPo

так а зачем вы отсечку включили:) акк просаживается до 6вольт и рег ругается, в параметре кат-оф ставьте выкл

Sergei_de

Перепроверил. Мотр выставлен brushed я не правильно информировал вас.

Сделал кат-оф как посоветовал Евгений но все по прежнему.
Отключил Серву и пробовал без нее- проблема осталась.

Вот скрин как у меня выставлены настройки.

Sergei_de

А какой вольтаж нужно ставить для ВЕС для гидрида?

Отключил ВЕС и все поехало нормально.

Еще раз перепроверил все и составил схему как у меня подключено все.
Может я что то намудрил с подключением ВЕС