армейский "камаз 4326"

SrgM

Небольшое обновление:

Пытался красить кабину, но что-то не получается, нанёс грунт, всё нормуль, наношу первый слой, тоже нормально, но при нанесении второго слоя, первый начинает сворачиваться в чешуйки. Надо снимать краску, как - пока думаю.

Пока отложил её в сторонку, занялся кузовом. Для натяжения тента верёвкой были сделаны крючки:

Из проволчных вешалок (на них возвращают чистые вещи из химчисток) был спаян каркас тента. В середине слелана перегородка, для того, чтобы отделить “машинное отделение” с аккумулятором, боксом с электроникой и “свободное пространство”, в котором можно чего-нибудь возить.

Ну и примерка по месту:

Вопрос по малярке: грунт для пластика и грунт для металлов - есть разница какой пользовать? На тестовом куске пластика грунт для металлов ничего негативного не дал, эмаль легла ровно.

Краску, которая теперь будет основной - MOBIHEL HELIOS хаки, автоэмаль алкидная.

blizzard=
SrgM:

грунт для пластика и грунт для металлов - есть разница какой пользовать?

Я, конечно, не сильный спец по малярке, но как-то юзал спец.праймер для пластика. Так вот, он после подсыхания слегка “подразъедает” поверхность пластика, как-бы матируя её, что есть хорошо для последующей адгезии с краской. А просто грунт (универсальный типа), просто покрывает поверхность плёнкой, потом откалываясь удачно вместе с краской(( Опять же, может, это мой неудачный опыт,т.к. специально вопрос не изучал))

losist

Странно как то у тебя получается с покраской, первый вопрос, через сколько ты кладешь втрой слой краски? как правило следующий слой кладется примерно минут через 10, но больше всего данная ситуация похожа на то, что у тебя плохой грунт, я уже везде твержу во всех своих темах, народ покупайте хороший грунт, от него многое зависит.По поводу грунта для пластика Володя прав он как бы разъедает поверхность и становится единым целым( но это не особо важно в нашей практике). В данной ситуации очень похоже на то что грунт у тебя не гуд , или не подходит к данной краске , и получется что когда ты кладешь первый слой краски грун она не успевает разъесть , а когда уже второй концентрация больше и грунт начинает разъедать и он вместе положенной на него краской съеживается, и еще не мало важно, дал ли ты грунту полностью высохнуть, еще при какой температуре красил и при какой сушил, тут тоже очень важно, так как поидее покрашенную позицию нельзя выносить в другое помещение, где наоборот холодно или из холодного в теплое помещение, грунт обладет хорошей впитываемостью и соотвествеенно хорошо впитывает влагу, вообщем из всего что сказано( кроме совместимости краски) красить и сушить лучше при температуре 23-25 градусов, грунт хоть и быстросохнущий надо сушить хотя бы 12 часов а лучше сутки)
И то что на фотках, возможно ты просто уже прошелся шкуркой по краске, но судя по покраске как то не айс она легла, так как нет глянца, а если его нет, значит технология покраски не солюдена правильно, поидее если у тебя не матовая эмаль, она должна блестеть, и причем хорошо блестеть.
Мобихель кстати хорошая краска, хорошо ложиться.
Вот несколько работ, конечно я не профи, но уже на покраске моделей собаку покушал))))))
Покраска металлик


Не металлик

SrgM

Сделал и установил ящики сзади по обеим сторонам кузова и впервые попробовал поработать с жестью. Результат меня порадовал, хотя пару раз начинал снова.

Как оказалось немного накосячил с шириной кузова. Потому как задние подкрылки стоят уже, резина выпирает за них в ширину миллиметра на 3.

После покраски на задние подкрылки приклею резиновые брызговички.

RJ66613
SrgM:

резина выпирает за них в ширину миллиметра на 3

Ну это же КамАЗ для трофи - рейдов? Будем считать, что это тюннинг 😃 Офигенно получается!

5 months later
SrgM

Небольшое продолжение после длительного перерыва.

Сделал иммитацию выхлопной системы, той её части, которую больше всего видно. Резонатор из футляра от сигары, внутрь залита эпоксидка. Она же уравновешивает вес ресиверов с противоположного борта, в них тоже была залита смола. Теперь баланс соблюдён.

Сделан и установлен буксировочный крюк, упругие элементы (задний бампер):

Крепление сервы-лебёдки:

Покрасил кабину, её финальный вариант. Так же сделал зеркала, дворники, иммитацию повортоников и уплотнитель стёкол. Про уплотнитель: пытался сделать из герметика, все бы ничего, да не понравился мне блеск готового продукта. В итоге использовал провод от наушников. Итог мне нравится.

Задние габариты и петли бортов кузова:

Продолжение следует…

Denature
SrgM:

уплотнитель стёкол

из оплетки электрического провода?

SrgM

Да, из оплётки. Она имеет резиновый вид и на ощупь такая же. Клеил суперклеем

grundic=

Ничего себе ты скоростной!!! Уже покрасил?
Нормально все прошло?

20 days later
SrgM

Сделал и установил крепление передних и задних аммортизаторов:

Что-то с краской у меня ну никак не получается… то слишком ложиться какой-то шагренью, то течет… Кое как покрасил раму.
Так же сделал пластиковую защиту для крепления раздатки, чтобы от ударов об камни итп не царапалась и не светила от этого голым алюминием:

Так же раскрасил кузов

Краска долго твердеет, около 2-х недель теперь можно курить бамбук… Займусь тентом…

11 days later
SrgM

Смонтировал узлы и агрегаты:

Вот как то так он ползает:

В процессе первых заездов обнаружился неприятный момент - из-за слишком мягких проставок под рессорами рама не восстанавливает прежнюю горизонтальную позицию. То есть дает крен, влево или в право. А посему нужен либо стабилизатор поперечной устойчиваости, что заведомо сложнее, либо подтянуть крепление рессор к мостам. При этом подвеска станет жесче… Склоняюсь ко второму варианту, поиграюсь настройками жесткости, как решится - отпишусь…

Remington12

Складывается впечатление, что угол кастора неправильный.

SrgM

Так и есть, не сильно критично, но есть. Планирую исправить, как только решу вопрос с кренами.

SrgM

Может кому будет интересно. Использовал уплотнитель, при монтаже кабины и кузова, с двух сторон. При преодолении препятствий кабина слегка покачивается, создавая иллюзию скручивания рамы (у меня она совсем получилась не скручиваемая).

Viktor_62

До кучи развязывает кузов кабину и раму - шуму меньше будет при движении.

10 days later
SrgM

В общем, с кренами ситуация такая: Из-за того, что мосты стоят только на рессорах, без тяг, то при поворотах, или после съезда с препятствий они как бы не до конца восстанавливают свое положение, то есть остаются немного уведенными с номального положения. При движении достатьчно повернуть колеса в сторону крена и проехать - 10-20 см, все восстанавливается. Короче решил оставить все как есть.

После сделал крюк лебедки из шайбы, у нее толщина оказалась требуемой:


Не рц4вд, конечно, да и масштаб оказался великоват… Но, для первого раза сойдет.

С колесами решил не мудрить, и просто покрасил в матовый черный стандартные диски и установил утяжелители. Грузиками разжился на шиномонтаже. Чтобы все это не отлелето, обернул пластмассовой лентой и скотчем:

Далее к пошитому тенту установил люверсы 3мм., и натянул сквозь них “трос”:

Ну вообщем все!

Проект подошел к концу, все, что планировалось - реализовалось.

Что в итоге получилось:

  • Привод 4х4, передний дифференциал свободный (густая смазка), задний заблокирован
  • Подвеска на рессорах, упрощенная, ходы не сильно, но чуть больше, чем у оригинала.
  • Герметичная кабина и кузов - теоретически может плавать (пока не проверял)
  • Внешне как мог, старался сделать похожую на оригинал без “прищура” модель армейского КАМАЗа. Конечно не супер копийно, но на улице узнают 😃
  • Работающие с пульта свет (реализовал через серву, как указано в ФАКе) и задняя, как у оригинала лебедка.

Ну и немного фото:

пс: Запаска и колпачки на колёса поставил уже после фотосессии.

RJ66613

Как человек, проживший всю жизнь рядом с этими прекрасными машинами, могу сказать, что получилась отличная копия! Поздравляю с завершением проекта! 😃

TATAPUH_vl
SrgM:

… Грузиками разжился на шиномонтаже. Чтобы все это не отлелето, обернул пластмассовой лентой и скотчем:…

простите за глупый вопрос, паролончики я так понимаю убрали да? и зачем скотчем и лентой закрепляли, там же на грузиках двухсторонний скотч, вроде не должны отваливаться?😮

ПС: КАМАЗ просто класс!!!

SrgM
TATAPUH_vl:

паролончики я так понимаю убрали да?

Нет, не убирал, иначе под собственным весом колеса превратились бы в подобие спущенных. А лентой оборачивал для надежности, ибо при езде по камням вероятность отклеиться и переместиться у грузика возрастает, а зачем это, если можно подстраховаться… Да и паралончик будет полее упругим от этого, что скажется на “накачке шин”. В полностью снаряженном состоянии камаз весит около 5 кг, на стандартных колесах он выглядел как со спущенными колесами, как сейчас - видно по фото, продавливание резины в норме.

14 days later