армейский "камаз 4326"
Ну, пока сохнет крыша, решил заняться лобовым стеклом, а точнее, рамкой. Вырезано и склеено на толстом основании:
Пока подсыхало, устроил примерку:
Ну в общем, уже начинаются пробиваться первые черты камазюки… 😃)
Далее приклеил рамку стекла к 2-м боковинам:
Далее буду делать переднюю часть, уж больно охота посмотреть на морду в масштабе 😃
Капот состоит из трёх частей, и все они криволинейны в разных плоскостях. И посему было решено сделать одно ровное основание-фундамент, а уже на него наклеивать разные “криволинейности”:
Ну а так как это всё-таки лобовуха, решил на укреплении конструкции полистирола не экономить:
Ну и вот что вышло:
Следущий этап, это лицевые панели (криволинейности)…
А какая прочность будет у подобной кабины? будешь ли внедрять укрепляющие поперечины, чтобы избежать излома при кручении?
думаю прочность будет более чем достаточная, а с салоном будет еще крепче:)
А внутрь можно и каркасик замутить:)
Прочность, как мне представляется, будет достаточной для выполнения своей функции. Так же, где это необходимо, есть и будут ребра жесткости. Так же, минимальная толщина стенок- 2мм, максимальная- 6мм. Планируется салон, он, как уже заметили, будет способствовать увеличению прочности.
Искандер, а зачем он нужен? Прочность меня и так устраивает.
Искандер, а зачем он нужен? Прочность меня и так устраивает.
Ну а вдруг при десантировании кувыркнется?😃
Ну а вдруг
😃) Ну тогда будем надеяться, что запаса прочности хватит 😃
а какой вес у кабины получаеться?
а какой вес
Ну, так как кабина ещё не закончена, то точный вес могу только предположить, это около 1-1,2 кг. А этот параметр играет какую-то решающую роль? Вроде бы, чем меньше вес кабины итп - ниже центр тяжести - выше устойчивость в кренах.
Небольшое обновление:
Так как морда КАМАЗа состоит из трёх криволинейных плоскостей, то решил идти сверху. Сначала капот, затем решётка радиатора. Расчертил и вырезал:
Капот выполнил немного наклонным засчёт разного количества подложенных и приклеенных полосок. Сверху меньше (3 шт), снизу больше (6 шт)
С решёткой пришлось повозиться, 1мм показалось мало, решил наклеить ещё одну пластину под низ… Расчертил, просверлил центровые отверстия и айда маслать ножом…
Затем наклеил сверху планочку (где слово КАМАЗ будет красоваться) и обработал шкуркой
Нарастил полосками для последующей приклейки к корпусу
Пока всё, времени катастрофически не хватает…
Ну вот, появилось немного времени и вот что было сделано:
Бормашинкой проточил иммитацию боковой штамповки. После этого немного зашпатлевал получившийся желоб, что бы был более равномерным…
Так же положил шпатлёвку и в иммитацию задней штамповки (пожалел, что вообще этим занялся - времени убил тучу, а эффект не особо впечатлил. Знал бы - так оставил)
Продолжил достраивать кабину, сделав заднюю нижнюю планку вровень с боковыми частями.
Всё, теперь задняя часть готова, дальше только пол.
Далее решил продолжить с мордой. Сделал крепления для решётки радиатора:
И чуть позже приклеил на них саму решётку. Вроде ничего получается… 😃
Тут вырисовывается одна трудность в недалёком будущем - фары.
Допустим, отражатель от фонарика (15мм в диаметре), я найду, вопрос в другом:
Где достать плафоны фар, ведь они на оригинале куполообразной формы?
То есть посто вырезать их из прозрачного пластика не прокатит…
Если есть какие варианты - поделитесь, пожалуста, чтобы мне не изобретать велосипед… 😃
Купи тамиевские стекла от тайоты хайлюкс, стоят в америке порядка 15 доларов все стекляшки. посмотри у меня в теме про ЛК 60
Где достать плафоны фар, ведь они на оригинале куполообразной формы?
фонарики ашановские и не только…куча форм и размеров
То есть посто вырезать их из прозрачного пластика не прокатит…
я на свой паджерик делал сферической формы поворотники путем выдавливания - на оргстекло положил втулку с нужным внутренним диаметром, и прижимал нагревая оргстекло
но проще от хай-лифтов
фонарики ашановские и не только
Вот пока как назло - ни одного не нашёл, все как один- с плоским стеклом
а как же блистеры от таблеток, от всяческих леденцов от горла/кашля, нацарапали чем нибудь текстуру и получиться отличный плафон, а главное относительно дешево:)
- Листовой полистирол, толщина 1мм (куплен на строительном рынке, рулон 2х2м.) + модельный клей, всё это для постройки кабины
на каком рынке если не секрет?
на каком рынке
искал в интернете, контора оказалась на рынке на мкаде, как раз на пересечении с ярославкой, если ехать в область, то поворот на право сразу после мкада, последний или предпоследний ряд. (не реклама)
а как же блистеры
Спасибо! Не подумал об этом. Хотя, как мне кажется, это будет слишком мягко - если ударить, то вогнётся вовнутрь - потом не выковыряешь… Склоняюсь к методу горячей штамповки…
Внесу свои пять копеек!
Я для буханки делал вот как…
Вклеил в деревяшку (бальса) болтик, зажал в дремель, и обточил до нужной формы -2мм.
На кусочку оргстекла нашкрябал полосочки… типа дефлектор
Погрел феном, и выдавил с помощью фанерки с дыркой= диаметру фарки
Для стекла можно взять коробочку от компакт диска, главное не перегреть(а то помутнеет)
Итак, очередное обновление…
После приклейки решётки самое время заняться латанием ненужных отверстий и возвести боковины передней части:
Далее, решил попробовать соорудить фары.
На работе у коллеги был реквизирован маркер нужного диаметра, на торце которого при помощи замазки была воссоздана необходимая кривизна. Так же была найдена форма, во что выдавливать (Большое спасибо Настёне из бухгалтерии, пожертвовавшей колпачёк от помады во благо науки 😃 )
Ну и пошло - поехало…
Примерка по месту:
Теперь займёмся отражателями. Было куплено 2 фонарика и их отражатели немного уменьшенные напильником замечательно встали в сделанные плафоны:
После примерки в плафонах коряво были начертаны линии типа рассеивателей и боковины окрашены изнутри маркером.
Пока всё, следующий этап - окончательное монтирование фар и приведение боковин в правильный вид.
Итак, продолжим 😃
Приведение боковин в порядок:
Был использован метод напильника, после обработно растворённым пластиком-пластилином (подробно о нем в установке плафонов)
и доведён до ума шпатлёвкой.
Дальше приступил к установке фар:
Было решено, что плафоны пока будут смонтированны без отражателей. Решение пришло от осознания того, что после изготовления шасси и воодружения на нём кабины нужно будет скорректировать световой поток. А если вклеить всё сейчас, то потом, не дай бог, может быть такое, что тот самый поток будет либо бить в глаза встречке, либо светить в пол в 2-х см радиусе.
Вообщем подошёл я к установке классическим стендово-модельным способом: ранее разведённый состав из клея и обрезков полистирола превратились в такой пластиковый пластилин:
Колбаску из такой штуки раскатал по радиусу и вставил фару.
Пока “пластилин” сохнет, займусь небольшим улучшайзингом. Как известно, узнаваемость чего либо приходит из мелочей…
Вот результат:
Ну как, похоже? 😃