Truck trial 1:10 от Raven-Art
К слову о музеях…, вчера пока искал ржавый ЗИЛ 1/1 наткнулся на фотографии моделей из ведомственного музея
Остальные модели здесь
Интересно, какой это масштаб ?
Интересно, какой это масштаб ?
По меньшей мере пятый масштаб…
5-тый.в свое время на зиле был эксперименталный цех где эту красоту и делали.сейчас ни цеха ни мастеров.
В догонку к посту vladmir
Большое разрешение www.cardesign.ru/portfolio/stud/2264/1473/11773/ (не реклама)
Новенький лучше смотрелся. Зачем этот псевдо реализм?
Высоко махнув правой рукой , и произнося известную фразу из фильма , смыл спиртом почти всю ржавчину , теперь уже буду сдержаннее в с ней…
Внимание : Применение спирта годится исключительно , для глянцевых двухкомпонентных акриловых красок и лаков !
В противном случае спирт поднимет и краску и грунт и шпаклёвку тоже.( Лексан и Пет пластик от спирта белеют безвозратно)
Raven-art, кто на очереди? МАЗ-509?
кто на очереди?
Пока что никого на очереди нет .
дааа…
Был бы ЧПУшный 3D станок, можно было бы на конвеерное производство поставить за низкую цену…
Был бы ЧПУшный 3D станок, можно было бы на конвеерное производство поставить за низкую цену…
Даже будь он , этот станок , и конвеер , и даже если за низкую цену , то всё равно никому оно не надо будет через пять минут , на ширпотреб я не размениваюсь ,
Это не чпу , а хендмейд , и цена у них будет приемлемой для ручной работы , а кому нужна низкая цена единственый путь делать самим , но не факт, что что то путное получится.
Был бы ЧПУшный 3D станок, можно было бы на конвеерное производство поставить за низкую цену…
а где вот водятся такие станки, которые по хлопку в ладоши выпилят все, что нужно?
а кому нужна низкая цена единственый путь делать самим , но не факт, что что то путное получится
+100500
а где вот водятся такие станки, которые по хлопку в ладоши выпилят все, что нужно?
я думаю это просто мысли в слух Дениса))
Если серьёзно , то уже, всё считали и стало ясно что машинным путём , никакого выхлопа не будет никогда , а спрос кончится через неделю …
Есть у нас в городе и ЛОМО и чпу , и упк , и тд и тому подобное )))))
А я сам , часто сталкиваюсь с тем что все говорят , что ,что то стоит дорого , да стоит дороже в разы чем игрушки , но на дороге не валяется . Тем не менее , практика показывает , что большинство разговоров о постройке чего бы то ни было , так и остаётся разговорами , и реализация каких то ещё новых проектов , становится просто не возможной.
Я никому ничего не навязываю , как что то строить я уже показал подробно ,может даже слишком подробно, но выбор строить самостоятельно есть всегда !
Лично я строю , для себя и тех кому это нужно , и как за любой труд , прошу не дорого по меркам любой другой работы.
Слав, машинным путем, думаю, выхлоп может только в том случае, когда модель делается для себя. я о том, что вот ты вырезаешь каждую детальку ножиком, она уникальна, чтобы тебе нарезать еще один кит, придется потратить какое-то время, немаленькое. сделав же раскладку для чпу один раз, при необходимости можно будет повторить. вот только смысла нет, очевидно, делать эту раскладку специально в коммерческих целях…
Время работы станка стоит денег , чем круче станок , тем круче кучка денег , фокус весь в том что бы :стоимость времени работы станка и материала затраченного на производство деталей , была покрыта стоимостью самого продукта , в данном случае , деталей непомерно много , обработка материала сложна , времени на изготовление уйдет много , количество вложений не покроется даже на треть , а чем больше тираж , тем больше вложения
В данном случае я делаю три кабины “Газ 66”, процесс медленный и затруднён повторением деталей , но даже если они некому не нужны , я не теряю кучку килобаксов вложенную в их производство , к тому же мне нравится то что это ручная работа , а не бездушная Тойота или ведровер , которых безчисленное количество , они ходят по рукам за 500р и умерают у школьников в руках.
Я давно уже понял: что все хотят ,чтобы было максимально круто, копийно, индивидуально, и что бы даром ! но такого не бывает на этом свете…
Я давно уже понял: что все хотят ,чтобы было максимально круто, копийно, индивидуально, и что бы даром ! но такого не бывает на этом свете…
Это приминимо к любому аспекту связанного с покупкой чего либо, натура человеческая такая, однако, опять таки подобные вещи происходят часто из за неграмотности, в нашем случае многие ленятся зайти в гугл чтобы узнать как что для своего же проекта, не говоря о том чтобы следить (имеется в виду не фото разглядывать, а следить за кастомным проектом) внимательно хотя бы для расширения собственного кругозора.
В то же время РУ хобби не настолько распространено как у буржуев тех же и любой серьезный клиент готовый выложить пару штук зеленых за модель должен трактоваться также как и тот кто проект сделал, деньги тоже на дороге не валяются, их зарабатывать надо.
А в твоем случае, Слава, найдется ценитель, уверен, а если перестанешь делать руками, лишишь свои работы индивидуальности помимо всего прочего, а не в этом ли основная фишка кастомных проектов? Чтоб далеко не ходить, лейбл handmade на шмотках умножает стоимость минимум на два, если говорить о ювелирных изделиях в среднем на три и т.д. (Это я естественно имею в виду настоящий хендмейд, а не жалкое подобие левой руки…) и в стоимости уже лежит такое понятие как уникальность и редкость, все что поставлено на поток со временем теряет свои особенности и качество, это уже аксиома.
Как сказал, Слава, это мысли в сух, я сам не гонюсь за дешевизной и сам люблю делать своими руками.
Но к сожалению не всё возможно сделать в домашних условиях…
А про ЧПУ я сказал потому, что не все могут работать так руками и не все могут себе позволить покупать кузова за “приличные” деньги, а заводы игрушек не хотят делать грузовики в10ом масштабе с хорошей детализацией…
Возможно дешевле отливка из жидкого АБС пластика, но все таки для отливки нужна матрица, которую опять же таки наверное проще изготовить на ЧПУ…
В итоге получается, что большая часть пользуется тем что есть в магазинах, а это 5-7 кузовов джипов и 0 кузовов грузовиков.
Грустно всё это…
Думаю все меня поняли…
Денис, это действительно весьма и весьма грустно. грустно в том плане, что хорошая модель грузовика, изготовленная мелкой серией машинным способом также будет весьма дорогим удовольствием. реально дешево (примерно по цене аналогичного лексана) получится только при выполнении следующих условий:
- проект полностью в виде кита, большинство деталей надо вырезать из плоских листов, склеивать, шпатлевать (как MAN на rc4wd);
- в личном пользовании есть неограниченный доступ к станку;
- проект делался для себя.
то есть, по сути, побочка от своего проекта в виде чертежей и прог для чпу за небольшие деньги тиражируется в пластике. все.
создать грузовик с проработкой “класса тамии” довольно трудозатратно - как вручную, так и машинным способом. хотя, для машинного способа все упирается в цену конечного продукта.
и есть еще один вопрос. лично для меня не понятный. о брендах. к тому, что девайсы с обкусанным яблоком на корпусе дороги, имиджевы и “не для всех” (хотя есть практически у каждой уборщицы в офисе) мы как-то привыкли и проглотили. в нашей же дисциплине вопрос брендирования вовсе не ясен. народ готов отваливать нереальные деньги за металлолом (или пластиколом) в мешочках с известным названием, но про действительно нормальные вещи говорит “красиво, но дорого!”. за примерами даже не надо выходить из этой темы… если бы удалось хотя бы вот это победить, то, уверен, были бы и грузовики, и легковушки на любой вкус, а также диски и прочие ништяки, которые на коленке может изготовить только пряморукий человек… или машина
Модератор:
заканчиваем демагогию.
Денис, ситуация тупиковая из-за недостаточного потенциала рынка кузовов под трофи проекты, подразумевался ресурс спроса, потенциал кузовов и запчастей как раз - безграничен, столько всего можно было бы поставить на поток в качественном и функционирующем исполнении - замечтаться можно…
Литье готовых изделий, если рассматривать полноценную технологию (кустарное производство на коленке не берем во внимание) в мелкосерийных масштабах с использованием силиконовых форм удовольствие не дешевое и такие кузова, будут стоить наравне с хендмейдом, а может и дороже в каких то случаях.
Промышленные масштабы с использованием полноценной дорогостоящей пресс формы вообще не стоит рассматривать, в априори некуда будет реализовывать такое кол-во моделей, рынок, в т.ч. европейский довольно быстро будет перенасыщен, следовательно не будет дохода под расширение линейки и проект уйдет в глубокий минус, даже не окупив изначальных затрат на маневры.
Заморачиваться с производством в Китае из-за 50-100 единиц кузовов для старта проекта - нет смысла, заказывать сразу десятки тысяч кузовов не прощупав рынок - глупо, тем более, что здесь все и так предсказуемо.
При тиражировании в РФ есть одно весомое преимущество - оперативность и доступность под рукой, т.е. без труда можно поддерживать наличие всех основных позиций на складе при расположении завода где-то в Нижегородской области например и возможность контроля. В случае конструктивного просчета или косяка производителя можно незамедлительно внести необходимые коррективы, что нельзя соблюсти при удаленной работе общаясь не на родных языках, особенно в самом начале, когда не достигнуто полное взаимопонимание, если конечно не переехать ради всего этого в Китай на ПМЖ и не контролировать работу этих обезьян лично раздавая подзатыльники, в общем жить на заводе и принимать непосредственное участие в производстве. Уже проходил этот процесс по неопытности, как обычно кивали головой в ответ на все вопросы, а спустя 3 месяца на руки приходил продукт с откровенными косяками, например в ТЗ было четко сказано использовать серебряный или белый цвет, что было подкреплено наглядным примером в макете, а делали элемент черным в итоге ))
Если запускать новый продукт на рынок, нужно обязательно учитывать ошибки совершенные ранее уже действующими игроками вроде РЦ, для примера берем Деф разваливающийся по швам, фары со стеклами сделаны из самого дешевого/низкокачественного китайского пластика, хорошо, если окажется, что он хотя бы нетоксичнен…
Рассматривая один из подобных заводиков в регионах, я как-то просчитывал рентабельность подобного проекта по кузовам, и раз уж зашла тема о производстве, приведу ценообразующие факторы для примера:
вводные:
масштаб: 1:9-1:10
требование к свойствам пластика: 1. нетоксичность, 2. ударопрочность, 3. стойкость к износу, 4. окрашиваемость
ВхШхД: 20х20х60
вес изделий в пределах 400-800 гр.
Если брать сложные модели, а не тупо кабину от грузовика с голыми стенками внутри (здесь и в правду проще фрезернуть несколько стенок с крышей да запускать как кит для самостоятельной сборки и последующей обработки напильником), то в идеале прототип нужно делать посредством 3D печати прозрачным полимером (более дешевый гипс - не прокатит, низкая детализация), где-то стенки будут минимальной толщины для минимизации производственных затрат, где-то в местах вероятной нагрузки - заведомо толще, стоимость печати одного кузова такого масштаба составляет порядка ~ 80 т.р.
Силиконовая форма для отливки одной модели (ресурс 20-25 кузовов максимум, потом делать по новой) ~ 80 т.р.
Литье одного изделия с учетом вышеозвученных требований к материалу ~ 5 т.р.
Интересовался попутно литьем резины, озвучили в районе 2 т.р. за комплект…
Что получается: 80+80+5х25 = 11 т.р. себестоимость одного кузова при первом тираже, при последующих тиражах этой модели не придется делать прототип (минус 80 т.р., т.е. ~ 8 т.р. за 1 кузов).
Ну и разумеется не один же кузов запускать - всем не угодишь, кто то патрика хочет, кто то уазку, зилок, старый крузак и т.п.
Это грубая себестоимость, без организационного интереса, затрат на рекламу по форумам, без элементов оформления салона, хотя бы торпеды, руля, комплекта копийных фар (как у немца скайлоффроад) под которые тоже придется делать формы, также стоимости разработки максимально идентичной 3D модели нужных авто, с учетом свойств технологии 3D печати и остальных технических нюансов, которые я не учел при поверхностном анализе.
Понятное дело, что можно немного оптимизировать затраты, найти прямые заходы на завод минуя цепочку руководства, представителей и посредников, в этом случае ваш заказ и подавно будут постоянно отодвигать на второй план, как показывает практика… только все равно это - не рентабельно, либо придется продавать с минимальной наценкой (нет смысла, есть куда более интересные/стабильные направления с теми же вложениями), либо кузова и в правду будут супер качественные, идентичные, как стендовые модели в общем, с открывающимися дверями как у дискавери, но по цене рублей в 25 за покрашенный и собранный под ключ, ну продастся 5-10 экземпляров от силы за пол года и то не уверен)))
Сомневаюсь, что в ближайшее время увидим какие-то радикальные движения, как это существовало в России, в рамках хобби для души, так и останется! Потенциала для извлечения доходя здесь недостаточно, что бы браться всерьез, риски наоборот велики, малейшее колебание кризиса, все эти отлитые на заказ кузова никому не будут нужны бесплатно.
Вот этот пункт
можно было бы на конвеерное производство поставить за низкую цену…
изначально обрекает любое начинание еще на стадии зарождения…
На одном альтруизме - ничего не получится, если обсуждения и выльются в какие то попытки, пройдет месяц - пол года, изменятся обстоятельства не дай бог с основными доходами и придется возвращаться к реальной жизни, а именно, все приоритеты будут отданы обеспечению себя любимого и близких в первую очередь, а не заботе о доступности кузовов в массах на любимом форуме.
Экономика никогда не подразумевала извлечения выгоды потребителем! Если делать качественные и реалистичные кузова не большими сериями, уровня работ Славы как в данном топике, это всегда будет стоить денег и не важно, вручную они делались или заливались на вакуумном станке! Лексан и прочий шерпотреп, также форм-фактор а-ля обувная коробка с дырками напоминающими окна с 20 метров - почти никого сейчас не вставляют в рубрике триал-трофи.