Truck trial 1:10 от Raven-Art
Денис, ситуация тупиковая из-за недостаточного потенциала рынка кузовов под трофи проекты, подразумевался ресурс спроса, потенциал кузовов и запчастей как раз - безграничен, столько всего можно было бы поставить на поток в качественном и функционирующем исполнении - замечтаться можно…
Литье готовых изделий, если рассматривать полноценную технологию (кустарное производство на коленке не берем во внимание) в мелкосерийных масштабах с использованием силиконовых форм удовольствие не дешевое и такие кузова, будут стоить наравне с хендмейдом, а может и дороже в каких то случаях.
Промышленные масштабы с использованием полноценной дорогостоящей пресс формы вообще не стоит рассматривать, в априори некуда будет реализовывать такое кол-во моделей, рынок, в т.ч. европейский довольно быстро будет перенасыщен, следовательно не будет дохода под расширение линейки и проект уйдет в глубокий минус, даже не окупив изначальных затрат на маневры.
Заморачиваться с производством в Китае из-за 50-100 единиц кузовов для старта проекта - нет смысла, заказывать сразу десятки тысяч кузовов не прощупав рынок - глупо, тем более, что здесь все и так предсказуемо.
При тиражировании в РФ есть одно весомое преимущество - оперативность и доступность под рукой, т.е. без труда можно поддерживать наличие всех основных позиций на складе при расположении завода где-то в Нижегородской области например и возможность контроля. В случае конструктивного просчета или косяка производителя можно незамедлительно внести необходимые коррективы, что нельзя соблюсти при удаленной работе общаясь не на родных языках, особенно в самом начале, когда не достигнуто полное взаимопонимание, если конечно не переехать ради всего этого в Китай на ПМЖ и не контролировать работу этих обезьян лично раздавая подзатыльники, в общем жить на заводе и принимать непосредственное участие в производстве. Уже проходил этот процесс по неопытности, как обычно кивали головой в ответ на все вопросы, а спустя 3 месяца на руки приходил продукт с откровенными косяками, например в ТЗ было четко сказано использовать серебряный или белый цвет, что было подкреплено наглядным примером в макете, а делали элемент черным в итоге ))
Если запускать новый продукт на рынок, нужно обязательно учитывать ошибки совершенные ранее уже действующими игроками вроде РЦ, для примера берем Деф разваливающийся по швам, фары со стеклами сделаны из самого дешевого/низкокачественного китайского пластика, хорошо, если окажется, что он хотя бы нетоксичнен…
Рассматривая один из подобных заводиков в регионах, я как-то просчитывал рентабельность подобного проекта по кузовам, и раз уж зашла тема о производстве, приведу ценообразующие факторы для примера:
вводные:
масштаб: 1:9-1:10
требование к свойствам пластика: 1. нетоксичность, 2. ударопрочность, 3. стойкость к износу, 4. окрашиваемость
ВхШхД: 20х20х60
вес изделий в пределах 400-800 гр.
Если брать сложные модели, а не тупо кабину от грузовика с голыми стенками внутри (здесь и в правду проще фрезернуть несколько стенок с крышей да запускать как кит для самостоятельной сборки и последующей обработки напильником), то в идеале прототип нужно делать посредством 3D печати прозрачным полимером (более дешевый гипс - не прокатит, низкая детализация), где-то стенки будут минимальной толщины для минимизации производственных затрат, где-то в местах вероятной нагрузки - заведомо толще, стоимость печати одного кузова такого масштаба составляет порядка ~ 80 т.р.
Силиконовая форма для отливки одной модели (ресурс 20-25 кузовов максимум, потом делать по новой) ~ 80 т.р.
Литье одного изделия с учетом вышеозвученных требований к материалу ~ 5 т.р.
Интересовался попутно литьем резины, озвучили в районе 2 т.р. за комплект…
Что получается: 80+80+5х25 = 11 т.р. себестоимость одного кузова при первом тираже, при последующих тиражах этой модели не придется делать прототип (минус 80 т.р., т.е. ~ 8 т.р. за 1 кузов).
Ну и разумеется не один же кузов запускать - всем не угодишь, кто то патрика хочет, кто то уазку, зилок, старый крузак и т.п.
Это грубая себестоимость, без организационного интереса, затрат на рекламу по форумам, без элементов оформления салона, хотя бы торпеды, руля, комплекта копийных фар (как у немца скайлоффроад) под которые тоже придется делать формы, также стоимости разработки максимально идентичной 3D модели нужных авто, с учетом свойств технологии 3D печати и остальных технических нюансов, которые я не учел при поверхностном анализе.
Понятное дело, что можно немного оптимизировать затраты, найти прямые заходы на завод минуя цепочку руководства, представителей и посредников, в этом случае ваш заказ и подавно будут постоянно отодвигать на второй план, как показывает практика… только все равно это - не рентабельно, либо придется продавать с минимальной наценкой (нет смысла, есть куда более интересные/стабильные направления с теми же вложениями), либо кузова и в правду будут супер качественные, идентичные, как стендовые модели в общем, с открывающимися дверями как у дискавери, но по цене рублей в 25 за покрашенный и собранный под ключ, ну продастся 5-10 экземпляров от силы за пол года и то не уверен)))
Сомневаюсь, что в ближайшее время увидим какие-то радикальные движения, как это существовало в России, в рамках хобби для души, так и останется! Потенциала для извлечения доходя здесь недостаточно, что бы браться всерьез, риски наоборот велики, малейшее колебание кризиса, все эти отлитые на заказ кузова никому не будут нужны бесплатно.
Вот этот пункт
можно было бы на конвеерное производство поставить за низкую цену…
изначально обрекает любое начинание еще на стадии зарождения…
На одном альтруизме - ничего не получится, если обсуждения и выльются в какие то попытки, пройдет месяц - пол года, изменятся обстоятельства не дай бог с основными доходами и придется возвращаться к реальной жизни, а именно, все приоритеты будут отданы обеспечению себя любимого и близких в первую очередь, а не заботе о доступности кузовов в массах на любимом форуме.
Экономика никогда не подразумевала извлечения выгоды потребителем! Если делать качественные и реалистичные кузова не большими сериями, уровня работ Славы как в данном топике, это всегда будет стоить денег и не важно, вручную они делались или заливались на вакуумном станке! Лексан и прочий шерпотреп, также форм-фактор а-ля обувная коробка с дырками напоминающими окна с 20 метров - почти никого сейчас не вставляют в рубрике триал-трофи.
внесу свои пять копеек.когда-то давно я сделал железный краз а Женька Поляков камаз вместе с Сашей (коллин). на тот момент это был фурор.так вот краз висел в барахолке за 15 тыс примерно с полгода а камаз был разобран.продать это не реально на нашей тусовке.налаживать производство - себе в убыток.зачем?у меня рядом контора оружейная промтехнологии.я как-то показал им мост блеквел и поинтересовался ценой если сделать из хорошей стали.не думаю что на форуме найдутся желающие сделать 6х6 с ценою одного моста 30тысяч.поэтому каждый делает сам себе. в соседней ветке ребята делают кузова из лексана но опять-же предложение превышает спрос. у нас на этом не заработаешь.Слав есть одно интересное предложение. подробности завтра в личку кину .
внесу свои пять копеек.когда-то давно я сделал железный краз а Женька Поляков камаз вместе с Сашей (коллин). на тот момент это был фурор.так вот краз висел в барахолке за 15 тыс примерно с полгода а камаз был разобран.продать это не реально на нашей тусовке.налаживать производство - себе в убыток.зачем?у меня рядом контора оружейная промтехнологии.я как-то показал им мост блеквел и поинтересовался ценой если сделать из хорошей стали.не думаю что на форуме найдутся желающие сделать 6х6 с ценою одного моста 30тысяч.поэтому каждый делает сам себе. в соседней ветке ребята делают кузова из лексана но опять-же предложение превышает спрос. у нас на этом не заработаешь.Слав есть одно интересное предложение. подробности завтра в личку кину .
Камаз Канищева-Полякова (кабина) до сих пор лежит у меня на шкафу, ему довелось стать донором для твоего варианта кабины, но из-за ремонтов-детей-работы я не имею возможности довести долгострой до ума, хотя есть шанс что зимой все таки шасси будет готово на 100 процентов.
По поводу машинного производства всего и вся - Крузака-80го под стереолитографию для Бори я оптимизировал полгода (модель сделал довольно быстро), выхлоп оказался стоимостью под 25 тысяч, к сожалению дальше не пошло, ибо сделать по этой модели болван времени ни у кого не было, а уже лепить по болвану чего-то тем более. Да и перспективы в плане цены были не столь радужными. Так что путь Славы один из самых верных, по цене-качество, особенно когда создание моделей в радость.
Вячеслав Добрый День! У меня кончились спасибки на сегодня! Я хотел Вам сказать что, Вы просто КРАСАВЧИК! Наблюдать за Вашими работами просто кайф! Под пивко вечером, одно удовольствие. Спасибо Вам большое. Я хоть и не триалист, однако в избранном у меня подписки только с триал-трофи.
супер зилок, его надо на выставки возить 😃
но есть парочку “но” мне кажется на белой морде ржавчина не очень реалистичная, желтая какая-то (хотя может такое чувство из-за фотографии в реале по другому цвет выглядит), и габаритные огни какие-то сильно новые 😃 аж глаз режет их бы состарить, парочку стекляшек разбить и не отличишь от оригинала тогда 😃
но есть парочку “но” мне кажется на белой морде ржавчина не очень реалистичная, желтая какая-то (хотя может такое чувство из-за фотографии в реале по другому цвет выглядит
на самом деле так и есть ,всю желтизну дают галогеновые лампы , у меня весь свет накаливания
к тому же открытые краски маслянные всегда очень звонкие , в особенности охра которая и даёт этот эфект , хотя её самой там очень мало
в реальности выглядит по другому , но во мраке как то фотографировать не камильфо
а на ржавчину я ориентируюсь по этому агрегату, брошенному около офф роуд трассы в Спб
Raven-art, по моему на бункере не хватает следов “прямого воздействия”. Ведь с ними никто, никогда не церемонится…
Прикинули к Зилу Микки Томпсона 1.9, смотрится как то не ахти …
ему бы Rock Crusher II X/T пошли…и диаметр поменьше и рисунок на грузовой похож…
ему бы Rock Crusher II X/T пошли…и диаметр поменьше и рисунок на грузовой похож…
Выглядеть это будет примерно вот так
На фото флет айроны , но по сути они очень похожи на крашеры по виду , и диаметр тот же , тут нужно что то 115мм , долго я смотрел на пит буль , но вид у него не совсем копийный , ничем не лучше, чем у свамперов по крайней мере .
Так что получается ,что от рц4вд в который раз уже ничего не годится для моих проектов…
Ps: Вопрос резины остаётся открытым.
Ржавление это целая наука, которой Слава по видимому владеет в совершенстве!
При том, что проект специфический (мусоровозка) выглядит в итоге - просто шикарно, наоборот, рефлексивно возникает желание положить в него пару фруктов и подождать, пока пойдут ароматы завершающие образ))
Не терпится увидеть со стеклами, уплотнителями и фарами!
Слав, не планировал сделать какую-то имитацию родных дисков, в виде накладок из пластика например, или сейчас эти стоят как промежуточный вариант ?
На фото флет айроны
Слава, это же мусоровоз, а не триальный грузовик, с таким диаметром резины смотрится очень органично, на мой взгляд резина большего диамотра не нужна.
диаметр как у айронов, но резина чисто грузовиковская и должна хорошо смотреться…
MIL-SPEC ZXL 1.9 Tires
Тоже кажется, что резина будет в тему.
Ржавление это целая наука,
На самом деле всё приходит с опытом , регулярно различные опыты на кошках ставлю)
вот один из них 1:35 :
Фото кликабельные
А об этой резине не думал?
диаметр как у айронов, но резина чисто грузовиковская и должна хорошо смотреться…
MIL-SPEC ZXL 1.9 Tires
Мил спек я не расматриваю как вариант , из за очень низкой проходимости , этой резины, не смотря на то что это мусоровоз сейчас , его назначение это трофи , и ехать он соответственно должен хорошо , на данный момент он обут в Свамперы , их проходимость меня очень радует , внешность у них конечно не самая советская , но машина на них будет ехать.
😲😲
Ну я бы не сказал что у них низкая проходимость…
По крайней мере MIL-SPEC 2.2 по проходимости мне понравилась и на Юниэле в этом году мой грузовик прошел трассу вне зачёта без проблем, даже с учётом того, что мосты полностью разблокированы…
Ну я бы не сказал что у них низкая проходимость…
Судя по своим наблюдениям , могу сказать что резина Мил Спек как 2.2 так 1.9, не едет на ровне с другими , я не говорю что она сама по себе не может ехать , но рядом с другими протекрами ,она сильно проигрывает, потому от даже возможного её использования , я настрого отказался.
В сыром песке и грязи она теряет напрочь зацеп и замыливается, на сыпучих грунтах просто буксует , только при наличии какого то сухого зацепа она засчёт радиуса может цеплять местами , и то пока не забьётся камушками .
повторюсь это мои личные наблюдения об этой резине, а мой вывод: она не пригодна к трофи.
На месте рц4вд , вместо Мил Спека я бы сделал, флашпоинт 2.2 (125мм) и 1.9 (115мм)
Такая резина была бы востребована в разы сильнее, чем мил спек…
Ну, настаивать не буду, эксплуатация покажет…
MIL-SPEC хотя бы на фотосет одень для коллекции (наверняка есть под рукой комплект), что бы реалистично выглядел, а для покатух уже можно что угодно одевать, по обстоятельствам и желанию.