проект: многоножка

carrtman

выдались небольшие каникулы:)
но пока был не в москве строительство не стояло, оно продолжалось в голове, продумывал конструкции узлов, ну и над всякими прочими вопросами голову ломал, и вот до чего до ломал:)
мысль о том что придется делать в ручную 8 серьг микроскопического размера(по задумкам нужно было не больше 10мм между дырками) мне не понравилась и решил повторить крепление 1к1, там не серьги, а плавающая/скользящая опора, какие плюсы или минусы это даст в процессе эксплуатации не понятно, пока это просто порядочно ускорило работу- за вечер сварганил 4 опоры, и согнул два коренных листа, листы сделал двухслойные

ну и решился побаловаться с эпоксидкой, на эксперименты по одной меня не хватило, поэтому зафигачил сразу все 8 “ступиц”, смолу красил черной штемпельной краской, завтра посмотрим что получиться, в любом случае смолы осталось еще на 3- 5 таких же комплектов😆

carrtman

в ожидании мостов продолжаю веселиться с рессорами, нарезал кучку подкоренных, таких кучек надо будет еще примерно две, пакет из 6ти листов слишком мягкий, думаю будет примерно 12- 15листов, плюс совсем короткие что бы высоту регулировать

насверлил дырок в коренных листах, поделюсь опытом сверления рессорной стали: штука оказалась не из податливых, пробовал 3 разных марки сверл- “зубр” из чип и дипа дырявит максимум 3 дырки, дальше в помойку, “черного” сверла из какого то набора хватило на 5 дырок, потом оно зачем то сломалось:) напоследок решил попробовать крайний вариант- дешевые сверла фирмы “энкор” из “леруа-мерлена” 40р за 3шт(покупал давно, для интереса, попробовать) и о чудо, они грызут сталь как пластилин:)

и еще, эксперимент с эпоксидкой не удался- не застывает, то ли с пропорциями накасячил, то ли из за чернил, попробую еще раз, только теперь с краской баловаться не буду, намешаю так, потом готовые покрашу, смола все же красится намного лучше чем та гадость из которой колпачки

Damneus
carrtman:

и еще, эксперимент с эпоксидкой не удался- не застывает, то ли с пропорциями накасячил, то ли из за чернил, попробую еще раз, только теперь с краской баловаться не буду, намешаю так, потом готовые покрашу, смола все же красится намного лучше чем та гадость из которой колпачки

Есть спец-краска для эпоксидки, более бюджетные варианты окраски “в массе”- инертные наполнители (серебрянка, тальк, сажа и т.д.), у художников есть их…

catdog

Сережки сделал из строго набора детских счет… Люминевые палочки толщиной примерно 1мм из одной палки выходит 2 серьги вот тут
Я думаю практичнее будут серьги чем скользяшки… 😒

carrtman
catdog:

Я думаю практичнее будут серьги чем скользяшки…

посмотрим, пока скользящие опоры устраивают, надо посмотреть как оно себя поведет в полях:)

RCgarage713
carrtman:

смотриться просто замечательно по моему, но они белые а надо что бы были черными, вопрос- чем красить полиэтилен

Женя, на буржуйском видео, как-то показывали, как красить белые колесные диски для багги. По-моему твой пластик “из той же оперы”. Брали самую дешевую краску для окраски одежды. Она продается по цветам в пакетиках и разводится водой. Доводится до кипения и туда опускают изделие, которое нужно покрасить. Чем дольше держишь - тем насыщеннее получается цвет.
Главное не перегреть до деформации. Конечно цвет, не воронье крыло получится, но грязно-черный будет.

Vitaly_777

по поводу окраски эпоксидки, можно смешать с порошком тонера для принтера, я отработку использовал. Радикально черный цвет. Застыла без проблем.

carrtman

ну эту штуковину, порошок в смысле, не так то просто достать, нужна то щепотка, а не целый картридж:)
была мысля развести акриловую эмаль в ацетоне/растворителе до очень жидкого состояния и в нем пополоскать эти самые крышки, по идеи ацетон должен был растворить верхние слои полиэтилена, которые бы смешались с краской, но засохнет ли это все обратно:) вобщем если с эпоксидкой не получиться, буду пробовать красить как нибудь, но пока смолы еще полно, нужно же ее куда то девать:)

RCgarage713:

краску для окраски одежды

это что то вроде анилиновых красителей похоже, их еще используют для придания цвета алюминию при анодировании, но думаю вариант с кипячением не проканает, слишком тонкие стенки и вообще детальки относительно мелкие, боюсь что в кипятке поведет в разные стороны

пс: вчера продырявил 16 подкоренных листов- 32 дырки одним сверлом:) очень рекомендую, у кого не сверлятся выходные валы и закисают пины в карданах

Vitaly_777
carrtman:

ну эту штуковину, порошок в смысле, не так то просто достать, нужна то щепотка, а не целый картридж:)

Сервисных центрах отработку тонера выбрасывают после заправки, жаль ты далеко отсыпал бы с запасом. Я у себя на работе поросил, так мне надовали столько, что ломал голову как унасти…

Zergs
carrtman:

ну эту штуковину, порошок в смысле, не так то просто достать, нужна то щепотка, а не целый картридж

Без проблем взял только что на работе, тонер аккуратно засыпан примерно в 2-х литровую баклажку, так что хватит всем и на долго 😉
Тока Женек ломается и не хочет забирать 😉

The_AGENT

парни, аккуратнее с тонером - крайне ядовитая хрень, которая СОВСЕМ не выводится из организма! На работе даже перезаправляемые картриджы сами не меняем:)

catdog


Вот ничайно в глаза бросились и подумал неплохой материал для раздумий…

carrtman

catdog, этот материал используют еще с прошлого века:)

Zergs, спасибище еще раз за тонер, продолжим эксперименты

The AGENT, думаю этой гадости нужно как раз два литра употребить что бы убиться, а вообще, раз такое дело то постараюсь аккуратнее:)

carrtman

закончил с рессорами, получилось, как и ожидал по 15 листов, муторное занятие😵 сделать все листы ровными и просверлить 120 дырок в одних и тех же местах для меня просто не реально, но вобщем результатом очень доволен:)
воткнул по одному короткому лифтерскому листу, просто валялись 4 одинаковых, решил лишними не будут

ну и самое главное собрал заднюю тележкуB-)


основной затык был с верхними тягами, но вроде как получилось сделать как надо, все работает, ход ограничивают только шары в креплениях на мостах, потом может сделаю свои крепления, как на пароходе из люминя, Y-наконечников под рукой не оказалось, поэтому решил треугольник спаять:)
ход тележки получился очень даже приличный, но с амортами будет поменьше вроде бы, еще не мерял

009

Евгений такой вопрос, при сверлении рессор использовалась какая нибудь смазка масло или еще что ? Пытаюсь просверлить линейку, запорол три дорогих сверла

losist

Народ расскажу не большую хитрость по поводу сверления закаленной стали, так делал я например, может конечно и не новость, но все же расскажу.
Вообщем самый трабл когда мы начинаем сверлить отверстие в рессоре(линейке) для сверла это хоть чуть чуть бы закусить боковыми краями металл, а так как металл каленый, то сверло своим острием не может просто тупо его скажем так схватить, так во я делал следующим образом, для того что бы сверло своими боковыми кромками могло ухватиться за сталь я брал острый свеженаточенный керн и точым и резким , но аккуратным движением(потому что можно сильно погнуть лист) пробивал его на сквозь, и уже потом сверлил, тут уже сверло не упирается своим носом, а чуть начинает захватывать кромками , тут самое главное хорошо держать пластинку металла, а то и по рукам съездить может. Может и не лучши способ для того что бы просверлить отверстие , но мне он помог))))).

carrtman

все так и делал, только не керн у меня был, а просто “черный” длинный саморез по дереву и гипсокартону, они делаются из отличного металла, острые как иголка, с силой удара не жадничал, пробивал листы насквозь, их гнуло, но после того как просверливаешь саму дырку лист распрямлялся в первоначальное состояние, а без разметки я даже не пробовал сверлить, всегда, даже когда пластик сверлю отверстия намечаю чем нибудь, масло никакое не пользовал, и еще одно важное замечание, лист нужно очень хорошо фиксировать, потому что когда дырка почти просверленна лист может провернуть вместе со сверлом, я притягивал струбцинами к фанере

outlord

и еще при сверлении твердых сплавов лучше сверлить на малых оборотах

carrtman

собрал переднюю тележку, шась встала на все восемь колес:)


выглядит, по моему, внушительно:) весит все это безобразие почти 4кг, одна только тележка с колесами весит 1.5кг

outlord

отличная рама получилась - просто загляденье!