проект: камаз-триал

Vitaly_777
E-speed:

НО, диски надо менять

Тут на форуме достаточно примеров по преображению дисков путем их доработки. Я хочу пойти тем же путем, сделаю вставки/накладки декоративные. И технологий изготовления масса, пока думаю сделать мастер-модель, с нее форму силиконовую, а далее эпоксидка с тонером и в путь. Но это пока мысли вслух, как дойдет дело до колес, может чего получше придумаю.

Vitaly_777

130 американских рублей за 4 штуки? Мне нужно 2 комплекта. Плюс до кучи к ним резина нужна 1.9 4 комплекта грубо 25 за комплект. 130х2+25х4+доставка, неееее. Лучше я оставлю свои колеса 2.2 (кажется 2.2, кто их китайцев разберет, по протектору клон flatiron) да они пожестче, но и камaз не легкий будет. Так что вставки рулят.

Vitaly_777

На предыдущих фото кузов просто лежит на раме через пластиковые простаки. Теперь занялся нормальным креплением кузова к раме. Конструкция из алюминиевого П-профиля 10х10мм, всего четыре винта для крепления к раме по краям. Четыре потому, что в последствии с внутренней стороны рамы будет проходить проводка, которая будет крепиться нейлоновыми стяжками, просто обхвачу провода и обе детали стяжкой в центре. К кузову креплений 4 на каждую поперечную балку, ну чтоб распределить нагрузку при переворотах. Балок поперечных хотел сделать как у прототипа, но пока провозился с первой и последней, понял что максимум добавлю центральную.

Сделал крепления коробки регулируемые, два положения есть: как раньше и на 10мм выше, кстати кронштейн запаски припаял к правому креплению коробки. А подвеску видимо придется опустить немного, на 5мм, а то кардану заднему смерть.

12 days later
Vitaly_777

Итак, после перерыва, вызванного семейными обстоятельствами, выкладываю очередное продвижение.
Ориентировался на фото и чертежи, но и немного добавил от себя. В основном с обвесом все, хотя добавлю выхлопную систему, может еще чего по настроению. Сделаны вертикальные пластины по бокам рамы, к ним крепится все навесное оборудование посредством винтов. Шляпки винтов вмонтированы в навесное оборудование изнутри, залиты клеем от проворота, держится крепко и при желании можно снять. К этим вертикальным пластинам припаяна гнутая защита раздатки, на фото видно.

Надо ломать голову по поводу размещения электроники, аккумулятор вроде неплохо ложится между половинками рамы, зазор остается пару миллиметров.

DrDenis
Vitaly_777:

Надо ломать голову по поводу размещения электроники

а в баки электроника не влезет?

Vitaly_777

в большой бак влезет вся электроника, это один из вариантов. Остается вопрос охлаждения регулятора в баке, если будет греться, то вариант отпадет.

Skodnik
Vitaly_777:

если будет греться, то вариант отпадет

а дырочки проделать “невидимые”? на мой взгляд сделать незаметно-открывающиеся баки с вентиляционными отверстиями - самое то)

DrDenis

а если имплантировать в дно бака алюминиевую пластину и приклеить радиатор регулятора к это пластине…

Vitaly_777
Skodnik:

а дырочки проделать “невидимые”

это как? если маленькие, то эффективность их не очень, если маленькие и много - то уже не получится незаметно.
Я думал полностью зегерметизировать, чтоб грязь не летела, все таки электроника. Придет рег, тогда буду смотреть как с проводкой обстоят дела.
Пока на ум приходит несколько мест:

  1. в баке правом, там места много, но низко и вопрос по охлаждению;
  2. под спальным местом кабины по обоим сторонам от коробки, там запаской прикроется и с откидывающейся кабиной есть доступ, опять же далеко от грязи;
  3. ну или в кузове, там и места много и под тентом видно не будет - это пожалуй самое удобное место.
Raven-art

и правда сложно будет реализовать охлаждение баков ,к тому же провода будут низко , всегда будет шанс повредить проводку. В баках самое место для акк , но нужен будет противовес , или раздельные банки акк , а вот электрику лучше в кузов , в сборе пучок проводов получается не маленький , спрятать проще будет , да и муляж груза картину не испортит.

Aleks_Ander

Виталь, откидывающуюся запаску делай. При такой копийности декоративная не катит. 😉

Vitaly_777
Aleks_Ander:

Виталь, откидывающуюся запаску делай. При такой копийности декоративная не катит.

Вообще-то можно, там ничего не мешает кроме бензобака, но я заленился, сделал просто снимающуюся. А правда надо бы заморочиться, как до рамы дойду (защиту спереди, сзади надо оформить) раз все равно разбирать, то и крепление запаски доработаю.

Эх, мне еще заднюю подвеску подправить надо бы… Вот все думаю как малой кровью обойтись.

carrtman

мне думается электронику лучше под кабиной разместить, и высоко и лазить удобно, а вот акк как раз можно в кузов положить, замаскировав под какой нибудь ящик
я, когда начинал своего крокодила лепить, сразу забил на все навесное по бортам и решил что там будут жить два акка, и удобно и цт низко:)

Vitaly_777

С аком определился - между двух половинок рамы над задней тележной для ее загрузки. Сделаю ему защиту из алюминиевых пластин снизу и по торцам, в эту защиту будет упираться орехи мостов и ограничивать ходы задней тележки. Устанавливать акк планирую сверху через отверстия в кузове, отверстие это будет большим и закрывать его буду муляжем груза, в этот муляж хочу также встроить выключатели света и лебедок.
Есть нюанс по поводу удлинения проводов регулятора. Если ставить приемник и регулятор под кабиной, то нужно немного удлинять провода до батареи. Если ставить приемник и регулятор в кузове, то удлинять провода до мотора. Начитался страшилок на этом (да и других тоже) форумах, в основном пугают, что регулятор может сгореть если провода до батареи удлинить, а если провода до мотора удлинять то возможны помехи приемнику. Единого мнения как лучше нет, споры идут. Хотя я думаю, что для наших токов это не принципиально, сомнения гложат. Если электронику загнать в бак, то ничего удлинять не надо.

carrtman

насколько я знаю от удлинения проводов до акка ничего не происходит, удниняли примерно на 20см, главное сечение такое же использовать и хорошо паять

norco-a

У меня на Ниве от АКБ 12V до регуля около 350мм сечением 2.5мм и два разема, с акб и к регулятору, все работает нормально…
На 2.4G аппу мне кажется никакие помехи не страшны, антенка находится внутри металического корпуса являющегося массой ,метров 30 работает отлично, дальше не отезжал…

9 days later
Vitaly_777

Теперь диски.
Процесс долгий и нудный. Стоковые диски стачивались, потом на диск одевалась самодельная силиконовая форма, с внутренней стороны заливалась эпоксидная смола с отработкой тонера лазерного принтера. Кстати теперь колесо в сборе весит 125г в стоке было 95г.

Потом заготовки были подшпаклеваны той же эпоксидкой, зашкурены и покрашены матовой краской. Все шесть, запаска уже была доработана ранее.

Есть идея сделать оправку с десятью отверстиями и с помощью нее просверлить в каждом диске отверстия, в которые вклеить винты, думаю с винтами под внутренний шестигранник смотреться будет неплохо, но в городе таких не нашел, поэтому когда буду собирать посылку с хоббикинга с сервами для лебедок и аккумом докину метизов. Может даже сделаю гайки М2 на шпильках вместо винтов.
БЫЛО

СТАЛО

blizzard=
Vitaly_777:

Может даже сделаю гайки М2 на шпильках вместо винтов

Лучше так, копийнее смотрется будет.

carrtman

да можно винтов набрать, шляпы им пооткусывать и все, шпильки м2 ни разу не встречал, надо было задние диски более вогнутыми сделать, а передние выпуклыми, можно еще зафигачить клюшки системы подкачки, еще интереснее будет:)