Проект: Очередной Defender
Сам жду кузов ведровера, поэтому однозначно подписываюсь!
Скажите, а внешний вид будет как-то меняться? Я, когда буду строить свой, буду вдохновляться данным проектом. По мне, так это лучший деф, который я видел! Будет интересно, что придумаете вы!
Хотелось бы поподробней про раму, если можно 😃 какая толщина материала, и как придавался профиль. Заранее благодарен.
Я, когда буду строить свой, буду вдохновляться данным проектом.
Деф, конечно крутой, я тоже смотрел его. Но у меня такой копийности по кузову не будет скорее всего, не мое это. А вот, что касается шасси, то тут я стараюсь придерживаться максимальной копийности, даже в ущерб проходимости. Даже ходы подсвески и артикуляцию мостов стараюсь делать так же как у оригинала.
Хотелось бы поподробней про раму
Для изготовления рамы использовал обычный профиль для гипсокартона. Толщина метала 0,4мм. Сперва разравнивал профиль молотком на наковальне, потом вырезал куски необходимой формы. Далее эти куски зажимал между двумя оправками вырезанными из текстолита.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/520858/
Потом на одну из оправок загибал кромку. Сперва пытался делать на оправках из фанеры, но по ходу работы стало ясно, что метал нужно греть горелкой до красна. Иначе в некоторых местах образовывались складки.
Каждая из половинок рамы в свою очередь состоит еще из двух частей, спаяных между собой. Самое сложное, сделать именно эти половинки, а дальше просто много пайки.
Ну чтож, едем дальше.
Передняя подвеска. У оригинала передняя подвеска на двух продольных рычагах с тягой панара. У меня все так же.
Так вычглядят оригинальные рычаги
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/519694/
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/520722/
К мосту будут крепиться через сайлентблоки, лежат над рычагом. Сайленты взял из наборов расходников, которые идут с сервами.
К мостам такие рычаги просто не закрепишь. Поэтому пришлось сделать переходники. Лежат между аммо.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/520713/
Ракурс не удачный, не совсем поняна конструкция адаптеров. Но перефотографировать пока не могу, уже установлено все.
Аммортизаторы тоже самодельные. Обычные модельные аммо смотрелись монструозно. Даже пневмобалоны на 1\1 не так огромно выглядят. Ох и намучался я с ними. Никак не мог ровно по центру просверлить отверстие, постоянно уводило в сторону. Купил шпильку 40см, порезал на 10 кусков по 4см в итоге только из 4 последних кусков получилось. Дело было в том, что я зажимал заготовку в тисках и сверлил дрелью, а потом допер и стал делать наоборот, заготовка в дрели, а сверло стационарно в тисках. Внутрь положил чуть-чуть смазки, которая использовалась раньше в касетоприениках магнитофонов, чтобы они медленно открывались. Тем самым аммо смазываются внутри и обеспечивается небольшая аммортизация.
Передняя подвеска собрана.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/520715/
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/520716/
В рулевом применил схему с сошкой вынесенной за раму. Это позволило сделать рулевую тягу и тягу панара одной длины, что исключило эффект подруливания.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/520710/
Поступил вопрос в личку, где я брал размеры рамы. Отвечу здесь, возможно кому-то еще будет интересно. Уже не помню в какой теме, по моему Алексей Селиванкин, выкладывал файл с чертежами рамы. Сейчас поюзал поиск и не нашел этого сообщения. Повторю сюда.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/520977/
Так же использовал 3D модель в Google SketchUp. Правда в в ней есть несколько очень серьезных косяков. Из-за них пришлось полностью переделывать крепления рычагов подвески к раме.
Ну и само собой были пересмотрены тонны фотографий в гугле.
Задняя подвеска.
Конструктивно выполена в соответсвии с оригиналом. Продольные нижние тяги, верхняя А-образная тяга.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/521212/
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/521213/
Верхняя А-образная тяга подражает оригиналу. Шаровый шарнир крепиться двумя болтами в тяге. В мосту прослевлил отверстие, нарезал резьбу и вкрутил на фиксатор шпильку. На нее и одевается шаровый шарнир.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/521216/
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/521217/
Аммо опять самодельные. Выполняют в основном роль ограничителя подвески. В отличие от передних, которые крепяться полностью на сайлентблоках, здесь в нижнем креплении использовал шарик.
Компоновка под капотом. Остается море свободного место, но и оно не пропадет.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/521219/
покажите пожалуйста фото вывешенной подвески, хочется на ходы посмотреть
проделанная работа не может не вызвать восхищение!
равно, как и не вызвать вопросов)))
Каждая из половинок рамы в свою очередь состоит еще из двух частей, спаяных между собой. Самое сложное, сделать именно эти половинки, а дальше просто много пайки.
известно, что профиль для гипсокартона выполняется из оцинковки. а как оцинковку паять? я пробовал - олово нифига не прилипает…
покажите пожалуйста фото вывешенной подвески, хочется на ходы посмотреть
Ходы проетировались в соответствии с оригиналом. Никакого экстрима. Полный ход подвески у 1\1 около 250мм, а высота въезда на рампу при диагональном вывешивании до отрыва колеса около 600мм. Я уже пробовал пригрузить расчетным весом шаську, у меня получилось примено так же, только 1\10. Но об этом позже, на пустой шаське мосты полностью не артикулируются.
известно, что профиль для гипсокартона выполняется из оцинковки. а как оцинковку паять? я пробовал - олово нифига не прилипает…
Я когда выстукивал половинки рамы до красна грел их горелкой. При этом весь цинк сгорел и привратился в лекгосчищаемый серый налет. Потом просто шкуркой потер. На деталях где сохранился цинк в местах пайки приходилось дремелем чистить до метела.
О КПП.
Коробку передач я решил использовать 2-х скоротную R3 от rc4wd.
Есть у меня привычка все узлы набивать под завязку консистентной смазкой. Почему под завязку? Потому, что если просто положить туда немного смазки, ее рано или поздно центробежной силой разбросает с шестерней и они будут работать с дефицитом смазки. Вот и в этот раз я поступил так же. Но так как в коробке куча шестеренок, коробка стала проворачиваться с заметным усилием. Было решено перевести коробку на жидкую смазку, тем более конструкция позволяет это реализовать достаточно просто.
Все части корпуса посажены на герметик, а на выходной вал посажен сальник. В качестве сальника использовал обычное уплотнительное кольцо(o-ring) от дифференциала багги, размер 9*5мм. Для этого в корпусе коробки просверлил посадочный паз. На рычаг переключения одел пыльник. На верхней стороне коробки сделал заливное отверстие. В качестве пробки использован фиксатор чашек дифференциалов от саважа, получился еще и со щупом.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/519376/
Мосты. Так же загерметизировал. Все части собрал на силикон. В корпусе моста сделал отверстие для набивки смазкой.
а как оцинковку паять?
Ничего сложного в этом нет. Просто заранее нужно шкуркой зачистить до блеска-металла, и олово будет очень хорошо прилипать.
Кстати, дефендер 90-ый? Рама очень клевая!
На верхней стороне коробки сделал заливное отверстие.
крепление правой опоры сквозные отверстия. зря сверлил.сальник выходного вала -масло съемный колпачек от иномарки(подбирал по месту)сальниковая набивка под спуром и коробка работает на трансмиссионном масле.не правой- левой ошибся.
крепление правой опоры сквозные отверстия
Да, я обратил внимание, когда прикручивал коробку болтами и выбрал слижком длинный болт. Он уперся в шестерню и заблокировал коробку. Заливное отверстие, дань копийности)))
Кстати, дефендер 90-ый?
Да. Кузов переделывать не буду, останется как на первых фото.
Вот схемы подвесок, возможно будут интересны для тех кто соберется делать подобную раму.
Заливное отверстие, дань копийности)
на дефе оно сбоку справа.
на дефе оно сбоку справа.
Не знал. Хотя все логично. У всех почти машин заливное сбоку, для контроля уровня. Ну и бог с ним, не переделывать же. Хотя может и сделаю потом.
подвеска зачот! что за пружины используете в подвеске? какой внешний диаметр, высота? от чего они?
что за пружины используете в подвеске?
Пружины обычные, от аммо багги 10 масштаба.
Вот такой бампер соорудил в стиле стокового оригинала. Первый вариант был из жести, на этот раз решил попробовать пайку алюминия. Кенгурин тоже новый, внешне похож на предыдущий вариант, но размеры другие.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/521668/
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/521669/
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/521684/
Так же выточил из куска алюминия шакл, пока один и соорудил защиту рулевых тяг.
опишите процесс пайки
Посмотрите в FAQ. Там Denature делал отчет, даже с видео.
Ну какой же это “очередной” ? С такой классной и копийной рамой он первый и пока что единственный в своем роде! …я по крайней мере не встречал аналогов.
Если переделывать столь основательно, не стоит ли заморочиться хотя бы с углублением под крышку бензобака и попрощаться с пластиковыми брызговиками, эти моменты как-то ну совсем не вяжутся с кастомными рамой и бамперами.
тогда уж надо и решетку радиатора и капот переделывать:)
Классная тачка + тебе.Дай ссылку на лебедку пожалуйстаB-).
заморочиться хотя бы с углублением под крышку бензобака и попрощаться с пластиковыми брызговиками
Обязательно сделаю, но чуть позже. Мне бы тех часть одолеть. Сейчас с прибавлением в семье времени совсем не хватает.
тогда уж надо и решетку радиатора и капот переделывать
А что с ними не так? Я просто не в курсе.