Очередной Land Rover Defender 110
Приветствую Всех на просторах данного Форума!!!
Тему создал в основном для помощи в постройки так как в процессе возникает много вопросов и не очень удобно постоянно отвлекать ребят с форума своими вопросами.
Насмотревшись на то как люди изготавливают модели своими руками захотелось так же попробовать себя в данном направление и изготовить самостоятельно шасси под Дефендер 110.
Кузов на данный момент сделан на 70%. Делался кузов 110-го из готового кузова D90-го.
Подробно описывать не вижу смысла так как многие уже делали похожую манипуляцию,
в основном с двух кузовов 90-ых но я решил сэкономить и сделать из одного так как из-за дверей покупать второй кузов считаю не логично.
Несколько фото
После того как кузов обрел свою форму.
Принялся за изготовления рамы. Сделал из ПВХ шаблон и начал выпилить как можно более похожую на оригинал.
За основу взял кусок алюминия толщиной 8мм. Долго пришлось пилить, потом обтачивать, получилось как то так
Рама готова, начал примерять коробку и раздатку.
Сделал переходные кронштейны для коробки и раздатки
Хотелось раздатку разместить более копийно-максимально близко к коробке.
Но тогда задний кардан будет длинным да и раздатку пришлось бы ставить почти вертикально и соединять прямым валом, после чего я думаю очень сложно было бы выставить все так что бы не было вибрации. Поэтому раздатка уехала на почти середину рамы и благополучна там осталась.
Теперь пришло время изготовления передней подвески. Сразу скажу, изготовить подвеску это нечто. Проще застрелиться. ))))Вроде казалось бы всего лишь выпилить пару клюшек да закрепить их на раме, но это все тока на картинках на деле все гораздо сложнее сделать так что бы все это еще и работало. Был момент когда хотел все бросить и поставить просто на тяги)))) но посидев подумав решено было идти к назначенной цели,
вот какие клюшки получились.
Теперь предстояло придумать как их крепить на раму. В оригинале клюшки крепятся к мосту через салентблоки в двух точках. Я попытался воссоздать тоже самое, но собрав все в кучу артикуляция была маленькая. Долго думал что бы придумать что бы и более менее копийно и артикуляция не пострадала.
Решено сделать через шары. Смотрится вроде как ничего и клюшки на месте))))
Амортизаторы получились «сборная солянка» сами аморты от TF2 а пружины даже не знаю от какой то багги HPI. По жесткости мне кажутся слишком жесткими но пока все не собрано и непонятен какой будет конечный вес модели поэтому оставлю пока так.
Возникла проблема с тягой Панара.
Я ее сделал вот в таком исполнение но мне кажется что где то ошибка, так как когда сжимаешь подвеску за правое колесо (по ходу) то в туже сторону смещается и мост при сжатие.
Подскажите где ошибка?
Тяга Панара должна быть как можно длиннее, в Вашем варианте нужно перенести крепление на наружную сторону рамы.
Я ее сделал вот в таком исполнение но мне кажется что где то ошибка, так как когда сжимаешь подвеску за правое колесо (по ходу) то в туже сторону смещается и мост при сжатие.
Подскажите где ошибка?
Точка крепления на раме должна быть ниже и/или точка крепления на мосту - выше. Так, чтобы в спокойном нагруженном положении линия между точками крепления тяги была относительно более менее параллельна самого моста. При необходимости саму тягу можно изогнуть, чтобы она не цепляла раму.
Вот тут можно еще посмотреть: rcopen.com/forum/f98/topic293220/5
панара так и работает, ставит раком мост чтобы не было подруливания.
Mypa-Beu
Если я правильно понимаю панара удерживает мост от смещиний право-лево?
Если я правильно понимаю панара удерживает мост от смещиний право-лево?
удерживает, он подвеска ходит по дуге, поэтому чем длинней панара и больше радиус, тем лучше (меньше дуга и смещение)
Mypa-Beu
Если я правильно понимаю панара удерживает мост от смещиний право-лево?
так-то оно да, но в силу ее геометрии, от смещения полностью избавиться не получится. Чем длиннее тяга - тем меньше смещение, но нулевое поперечное смещение возможно только при 4х тяговой подвеске.
Установите тягу панара просто паралельно мосту, надо расчитать усадку при готовом весе и точки крепежа максимально дальше конешно.
Вообще идеальное решение - параллелограмм УАТТА я на Волгу буду делать и спереди и сзади…
параллелограмм УАТТА
Википедия говорит что: “Кроме того, в некоторых вариантах компоновочных схем, например — на внедорожниках Land Rover, использование механизма Уатта на переднем ведущем мосту оказывается невозможным, поэтому вместо него приходится применять тягу Панара.”
Так что механизм уатта на дефендере - не копийно 😃
У меня только кузов копийный, остальное “страшный” передел для трофи и триала. Тут ходы могучие без перекосов, постараюсь и на перед воткнуть, люблю сложности. Езжу на машине с панарой, такое чувство что задок постоянно куда то тащит…
Сделал “А” образную тягу и примерил задний мост. (нижние тяги для примерки)
bild upload
gratis bilder hochladen
bilder uploaden
Не могу понять почему гуляет задний мост.? Если поднимаешь за переднее колесо то задний мост смещается в туже сторону
Тяги слишком короткие А-образные которые. “+” тяги должны быть параллельнее раме
Так он и будет уходить, раз у тебя тяги параллельны и клюшки жестко держат мост. Если бы они в точке крепления к раме сходились бы к центру, то было бы меньше. Вообще, крепление на клюшках рассчитано на совсем небольшие ходы, при которых это смещение не особо заметно.
Алексей:
“А” образные тяги я не думаю что короткие.
Если сравнивать с онигиналом то там еще короче.
Владимир:
Так нижние тяги гуляют на мосту. Они там через шары.
К примеру в том же SCX передняя подвеска так же выполнена, в стоке, но мост не смещается при сжатии одной из сторон.
Немного не могу понять " в точке крепления к раме сходились к центру" это как?
Чтобы не уводило, нужно чтобы тяги образовывали треугольник или близкую фигуру, а то при поднятии переднего колеса, рама начинает подниматься и тянет за собой мост
Ок, Спасибки кончились.
Пойду пробовать.
у сцх мост с большими ходами тоже уводит мама не горюй. из-за этого нет особого смысла ставить длинноходные аморты. не надо сравнивать подвеску 1/1 и модели. вы же ждете бОльшего хода подвески, чем у 1/1 (пропорционально). в любом случае мост совершает сложное движение в пространстве по траектории трех точек - соединение с тягами. вылечить такой увод можно удлиннив тяги и переместив их более параллельно раме (в боковой проекции) и образовав “треугольник” в плане. и не стоит, конечно, ожидать краулерных ходов подвески при ориентире на геометрию 1/1
Выглядит очень аккуратно! 😃 А можете сделать фото спереди, чтобы одновременно было видно тягу Панара и рулевую тягу?
Вот.
На этом изображении не видно сервопривода и тяги от него к хабу. Вот на этом фото добавить бы тягу:
Почему спрашиваю, интересно, какой длины будет тяга от сервы к хабу, т.к. если она будет короче тяги Панара, то будет подруливание при ходе подвески вверх/вниз.
А как тягу можно сделать длинне. Серву ведь не поставишь за пределы рамы?
В вашем случае серву еще есть куда сдвигать влево максимально, если смотреть последнее фото. Но более простой путь, хотя и менее правильный с точки зрения смещения моста - подгонять длину тяги Панара под длину тяги от сервы к раме.
Но лучше все-таки начать со смещения сервы.