Армейский камаз 5350

v-romashin921
Maxi_OGM:

Я пока хвост самолёту не догружал

а можно и вот так сделать и не грузить сильно, эстетика не потеряется, только между фанерками положить небольшой бальзовый брусочек, центровку можно гонять выдвигая и приближая хвост, догрузка не велика, но за счет удаления массы можно подогнать центровку не добавляя лишнего веса, Это как вариант, все равно сейчас холодно,😒

валера38

А лоб бумагой не весь оклеивался(на задней стенке неоклееный пенопласт)?

Maxi_OGM

Лоб оклеивался, задная стенка - нет, по-моему бессмысленное занятие. В местах где нервюрки ко лбу клеятся на пену смолой приклеины бальсовые площадки, а уже к ним - нервюры.
Отодвигать руль назад - бессмысленно, или он уедет сантиметров на 10 😃
Не тот вес, руль 8 грамм весит.
Надо было хорду увеличить см на 5, верно выше написали.
Так что сюда прикручу дизельную фору, а под комод сделаю другую бойцовку с более длинной хордой.

v-romashin921
Maxi_OGM:

задная стенка - нет,

надо и заднюю стенку, очень резко возрастает жесткость на кручение, да и от попадания топлива ПВА защищает хорошо, а то оно пенопласт с удовольствием кушает

Maxi_OGM

Спасибо, не знал, следующую обклею всю. Тоесть сначала вклеиваем лонжероны и передную кромку, а потом со всех сторон бумагой?

v-romashin921
Maxi_OGM:

сначала вклеиваем лонжероны и передную кромку, а потом со всех сторон бумагой

именно так, по бумаге жидким пва и как обои на стенку, с перехлестом сзади, натянется будет класс, хорошо идет бумага перфолента она плотная ,и еще широкая от электрокардиограммы(не путать с узкой термобумагой), у меня пацаны еще пробовали клеить черной или желтой в которой хранятся ренгеновские фото пластины, оригинально, но вес поболее получается, когда ни чего под рукой не было клеили калькой, и еще иногда делали небольшую врезку нервюры в лобик, клинышком,при ударе не отваливаются, с выносом хвоста мм на 70 подумайте, не добавляя веса сдвините центровку прилично, ведь масса, пусть не большая получит рычаг, да и эффективность руля может возрасти , плечо ведь увеличится, меньшие углы отклонения потребуются, естественно вырастет скорость на эволюциях, так делали на моделях когда не было ограничений по футоркам, да и разбитый руль поменять быстрее получается, бальзовые площадки на пену смолой не надо, она жесткая и при ударе дает трещину, а ПВА эластичный , но лучше не площадки, а побокам нервюры бальзовые столбики, вертикально, тогда и нервюрка врезана в лоб на чуть чуть и ка лбу с боков приклеена с помощью этих же столбиков

Maxi_OGM

Вот про столбики не понял нифига, можно фотку или как то понятнее объяснить?

v-romashin921

😒

Maxi_OGM:

или как то понятнее объяснить

фото нет, сейчас нарисую, думаю, понятно??? художник ни какой:) , но замысел виден надеюсь???😒

Maxi_OGM

Отличный рисунок, всё понятно. Один вопрос, нафига в лоб то врезать?

v-romashin921
Maxi_OGM:

нафига в лоб

иногда бойцовка падает на крыло, ну это же бой, при этом нервюры иногда собираются в кучу оторвавшись от лба, поэтому их можно чуть заглубить,на 7-10 мм и на пва, этого можно и не делать, а можно и делать, это дело хозяйское, но хуже не будет, с врезкой ни какой сложности, 2 движения лезвием ножа и паз готов, а небольшой паз всегда лучше , чем встык, да и у центральной нервюры с лонжеронами я бы поставил косынки, как у вас на задней кромке, а то получается резкий переход (место для слома при ударе)

pakhomov4

Не надо ХРЕНЬ пороть! Лобик, оклеен бумагой, под нервюры площадка из 1-1,5 фанеры… ПРАВИЛЬНО приклеиваем и ничего не отваливается…

v-romashin921
pakhomov4:

Не надо ХРЕНЬ

уважаемый! вот это к модераторам, уважайте свой возраст, и клеить можете хоть 10 мм

Анатолий_Максимов

Прочитал всё. И пришёл к единственному, почти(!) ко всем участникам этой темы, совету:
Господа товарищи коллеги!!! Посетите соревнования по кордовому воздушному бою, желательно крупному в России. Посмотрите, пообщайтесь, познакомтесь с профи. С реальными людьми-спортсменами F2D. И все вопросы отпадут сразу. Попробуйте, вам никто не откажет с советом и консультацией, точно говорю))

v-romashin921
Анатолий_Максимов:

Прочитал всё. И пришёл к единственному, почти(!) ко всем участникам этой темы, совету:
Господа товарищи коллеги!!! Посетите соревнования по кордовому воздушному бою, желательно крупному в России. Посмотрите, пообщайтесь, познакомтесь с профи. С реальными людьми-спортсменами F2D. И все вопросы отпадут сразу. Попробуйте, вам никто не откажет с советом и консультацией, точно говорю))

вот это самая умная и правильная мысль

Maxi_OGM

Мысль конечно умная, а до апреля чем себя занять?
Кроме того мне нафиг не нужно чемпионских моделей, для души и сына попробывать научить и любительских дров достаточно.

pakhomov4
v-romashin921:

и клеить можете хоть 10 мм

Если не трудно - покажите фото НОРМАЛЬНОЙ самолётины (не рязанской) с соревнований “с пропилом” под нервюры…

валера38
pakhomov4:

Если не трудно - покажите фото НОРМАЛЬНОЙ самолётины (не рязанской) с соревнований “с пропилом” под нервюры…

Вакерман так делал.

Andrey68
pakhomov4:

Не надо ХРЕНЬ пороть! …

Каждый делает свой самолет, как ему вздумается. 😉

Сергей_Булат

Весь вопрос в том, что со врезанными нервюрами самолет делает в каждом бою на 1 отруб больше ))))))

v-romashin921
Сергей_Булат:

что со врезанными нервюрами

ушли от темы, автору пофиг чемпионские модели, когда модель делается для себя и пацана, и по фиг плюс минус 1-2 отруба , а нужна разумная живучесть,пусть даже немного перетяжеленного но живучего самолета, и чтоб после каждого хлопка, не сворачиваться и не бежать на кухню или в гараж ремонтироваться, и заметьте, он не партию самолетов закладывает из 15 штук(что один приложил и взял другой) а всего 1-2 самолета, а врезать или не врезать, и на что клеить , это по барабану, главное, чтоб пацану понравилось, и чтоб увлечение принял, и чтоб отцу потом на моторы деньги собирать , а не на лечение от наркомании и алкоголя, а если понравится, спорт и технологии придут от более опытных спортсменов, более страшно, это если не дать мечту ребенку и по рукам надавать склоками типа врезать нервюры или не врезать, вот тогда этому ребенку мечту даст улица и подворотня, а там все четко, и хрен вырвешься, так что надо строить и летать, строить и летать, и опыт личный он самый дорогой, а уж как закрепить нервюры не суть важно, на площадку или галтелями или врезать, у каждого своя фишка, из множества вариантов есть больше шансов выбрать

pakhomov4
валера38:

Вакерман так делал.

Не видел ни разу… Ни у него, ни у Моники, ни вааще ни у кого… Даже просто обтянуть нормально не получится - нервюры ВДАВЛИВАЮТСЯ в лобик…

v-romashin921
pakhomov4:

нервюры ВДАВЛИВАЮТСЯ в лобик

не надо ни чего вдавливать все просто

avia_tor

а уж как закрепить нервюры не суть важно, на площадку или галтелями или врезать, у каждого своя фишка, из множества вариантов есть больше шансов выбрать

Даже в плане ремонта площадочка из фанерки лучше. Выбросил разбитую нервюру - новую вклеил. Ничего от лобика отдирать не надо.

carrtman

задний кардан не будет разбираться? очень уж мало длины шлицевого, а ход там получается приличный, по опыту, надо подбирать карданы с более компактным шарниром.
на вид очень большой рычаг получается в креплении тяги от сервы к кулаку, может обломать сошку, перенесите тягу между кулаками вниз, под сошку, укоротите проставку на сошку и поставьте такую же на качалку.
и еще, лучше тягу от сервы перенести на противоположный кулак, чем длинее тяги тем меньше всяких паразитных эффектов подруливания и пр

василий#

с карданом действителбно проблема из за приличного хода он просто выскакивает,пока думаю как решить эту проблему .и на счет рычага он не доработан за вариант спасибо. может что-то с карданом посоветуете?

carrtman

нужны тонкие карданы с компактным шарниром, типо таких какие сейчас на аксиалах ставят

Pilot_116

Мне одному кажется, что передний мост стоит верх ногами??? сорри за офф.

Vitaly_777

Не кажется, именно вверх ногами. Есть два варианта построить трехостник на основе мостов аксиала с центальным проходным мостом.
1 вариант. передний мост как положено, проходной как положено, задний вверх ногами.
2 вариант. передний вверх ногами, средний вверх ногами, задний как положено.
Другого не дано, физика. По трудозатратам варианты идентичны. Автор выбрал второй вариант.

василий#

все именно так 2 вариант.

Vitaly_777:

Не кажется, именно вверх ногами. Есть два варианта построить трехостник на основе мостов аксиала с центальным проходным мостом.
1 вариант. передний мост как положено, проходной как положено, задний вверх ногами.
2 вариант. передний вверх ногами, средний вверх ногами, задний как положено.
Другого не дано, физика. По трудозатратам варианты идентичны. Автор выбрал второй вариант.

carrtman

можно раздатку запилить с двумя валами вращающимися в разные стороны:)

1 month later
12 days later
SrgM

Интересно уведеть поближе реализацию балансира задней подвески.

василий#
SrgM:

Интересно уведеть поближе реализацию балансира задней подвески.

как-то так

Shakal2410

Одна из первых моделей, на которой действительно сделана более правдоподобная балансирная подвеска. Молодец. У остальных только подобие.

Pagu

Ну вот не стоит так обижать других людей. Вы уверены, что все модели видели? )

Shakal2410

А никто ни кого не обижает. Это лишь моё мнение. И я стараюсь следить на проектами, особенно грузовиков.

Я же не говорю, что этот проект первый. Есть ещё М818, и в нем копийность на высшем уровне. А здесь человек сам сказал, что за копийностью не гонится, но при этом не поленился сделать подвеску.

Vitaly_777

А известно ли, что если проект копийный, то не всегда удается впихнуть копийную подвеску? Например, если прототип сам по себе огромный или масштаб крупный - проблем намного меньше. А если наоборот - прблем куча, начиная с заднего межосевого кардана (его длинны). И сделеать некопийную балансирную подвеску, да так, чтоб она работала как надо, и выглядела при этом нормально, ничуть не проще изготовления копийной! Взять ту же длину кардана - раздвигать задние оси на балансирной тележке - смотрится некопийно, я вот лучше сохраню это рассотяние и немного изменю балансирную подвеску, поскольку на полностью готовом шасси, да еще в динамике, этого все равно никто не увидит. Вот к примеру (приведу свой, просто потому что знаю его вдоль и поперек) Масштаб 1:11, диаметр колес 106мм (да, чуть меньше, чем нужно по масштабу), межосевой кардан от края до края (включая хвостовики) всего 55мм, телескопический ход кардана 6мм. Кардан - переделанный Junfac. И мне еще пришлось настраивать подвеску, чтобы кардан не выскакивал. И оно едет. А теперь глядим на масштаб автора, длину карданов и диаметр колес. Так что не все так очевидно и просто, как кажется на первый взгляд, дело не в лени, а в технической возможности.


Конструкция этой задней тележки выбрана так, чтобы при работе подвески кардан имел минимальный ход, если бы я сделал как у автора темы, то получил большой ход кардана, а короткая длина 55мм и большой ход 15мм (расчетный) несовместимы. Причем вот парадокс - чем кардан короче, тем телескопический ход у него больше.
Прошу прошения у автора за оффтоп.

Skodnik

добавлю еще немного о подвесках и от себя. абсолютно поддерживаю Виталия.
есть такой не то автомобиль, не то трактор (абсолютно так) Мерседес Унимог. так вот, у серийного Унимога тяжелых серий перекрещивание мостов с учетом уникальной конструкции подвески и скручивающейся рамы составляет “всего” 30 градусов. на досуге можно замерить угол при максимальном ходе подвески стокового сцх10. ну так же на досуге можно посмотреть на артикуляцию задней тележки стокового камаза. 1:1 ее вполне достаточно, только где сможет проехать модель с подобной артикуляцией…
кстати, можно сравнить для интересу “проекты с некопийной балансирной подвеской” - работу задней тележки с теми же показателями Mercedes Zetros и то как ездят проекты и Зетрос. тоже весьма интересно))

василий#
Vitaly_777:

Конструкция этой задней тележки выбрана так, чтобы при работе подвески кардан имел минимальный ход, если бы я сделал как у автора темы, то получил большой ход кардана, а короткая длина 55мм и большой ход 15мм (расчетный) несовместимы. Причем вот парадокс - чем кардан короче, тем телескопический ход у него больше.

Со стотьей полностью согласен. Я первый вареант делал (признаюсь честно) по вашим фоткам,но мне не очень понравилась работа подвески и тогда я ришил заморочится с тем что получилось. Но тогда пришла проблема с карданом, уж очень маленькое растояние для хода . попробовал кардан от траксаса 1.16 но при этом пришлось обточить валы привода.

Shakal2410
Vitaly_777:

А известно ли, что если проект копийный, то не всегда удается впихнуть копийную подвеску? Например, если прототип сам по себе огромный или масштаб крупный - проблем намного меньше. А если наоборот - прблем куча, начиная с заднего межосевого кардана (его длинны). И сделеать некопийную балансирную подвеску, да так, чтоб она работала как надо, и выглядела при этом нормально, ничуть не проще изготовления копийной! Взять ту же длину кардана - раздвигать задние оси на балансирной тележке - смотрится некопийно, я вот лучше сохраню это рассотяние и немного изменю балансирную подвеску, поскольку на полностью готовом шасси, да еще в динамике, этого все равно никто не увидит. Вот к примеру (приведу свой, просто потому что знаю его вдоль и поперек) Масштаб 1:11, диаметр колес 106мм (да, чуть меньше, чем нужно по масштабу), межосевой кардан от края до края (включая хвостовики) всего 55мм, телескопический ход кардана 6мм. Кардан - переделанный Junfac. И мне еще пришлось настраивать подвеску, чтобы кардан не выскакивал. И оно едет. А теперь глядим на масштаб автора, длину карданов и диаметр колес. Так что не все так очевидно и просто, как кажется на первый взгляд, дело не в лени, а в технической возможности.


Конструкция этой задней тележки выбрана так, чтобы при работе подвески кардан имел минимальный ход, если бы я сделал как у автора темы, то получил большой ход кардана, а короткая длина 55мм и большой ход 15мм (расчетный) несовместимы. Причем вот парадокс - чем кардан короче, тем телескопический ход у него больше.
Прошу прошения у автора за оффтоп.

Извините за оффтоп.
Не нужно мне говорить о масштабах и точности и копийности, просто посмотрите на это rcopen.com/forum/f108/topic219286
А тут вообще 18 масштаб.
Ещё раз простите за офф, больше не повторится.

Raven-art

мне вот кажется что война за копийность проиграна сразу , и вот почему , вы используете наконечники и мосты от не совместимых с Камазом моделей , всё копийность сразу кончилась …
Владимир Громушкин строит копию Краза , это не тоже самое что модель , и труда там в разы больше чем где то , это разные вещи , их сравнивать не стоит .

касательно деферамбов автору по поводу подвески , очень даже зря , бегло посмотрев нашёл сразу три серьёзные ошибки , которые разберут машину в грязи на раз два , и если одна из них у Виталлия 777 смогла прижиться ,засчёт малого радиуса колеса, то тут все три вырастут сразу и на первых же 10 метрах грязи , а всё потму что , борьба за копийность имеет свой придел , то что хорошо Камазу вам не сгодится , модельная балансирная подвеска работает подругому , потому что вы в сто раз легче ,)

12 days later
sezya

Скажите пожалуйста … сколько времени у вас звнял данный проект.

konstantin_pgr

Сегодняшняя дата минус дата открытия темы = простая математика.

василий#
sezya:

Скажите пожалуйста … сколько времени у вас звнял данный проект.

если считать время только на проэкт ,гдето 2-3 недели.а так я не помню делал как только появлялось свободнре время.