Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"
Диски скорее всего самодельные или тюнинг чего то готового. Фирмачи, из того что видел , для Matador ничего подобного не производят, или же проще говоря, хочется сделать как в оригинале, с множеством болтов и гаек.
разве нет? покрасить в цвет кабины и сойдут за родные)
И резина на первом фото 1 в 1 вот такая:
Жаль только резина 1.9
Жаль только резина 1.9
Диски, может быть (!) А вот резина… смотрел я на нее долго. Диаметр 101 мм, маловато.
может веномовские тапочки посмотреть, Gauntlet Scale уж очень пафосные, правда не нашел диаметра, но скорее всего они одинакового диаметра с первыми веномовскими лаптями, то есть примерно 125мм
И дисочки есть под 2.2 прям как на представленной фотографии, и передние и задние.
…rc4wd.com/22-Militants-Wheels-Front-1-Pair_p_1728…
…rc4wd.com/22-Militants-Wheels-Rear-1-Pair_p_1516.…
не реклама
Если Super Swamper порезать, то тоже протектор шашечкой будет, инвертированный правда (не вмятины, а выпуклости), но все равно имхо наиболее близко.
И дисочки есть под 2.2 прям как на представленной фотографии, и передние и задние.
Уговорили, красноречивые вы наши:)😃😲. Заказал уже. Приедут через 5-6 недель.
Резина,. уже пришла, так что абстрагируемся и ограничимся подходящим диаметром и приблизительно напоминающим по геометрии рисунком протектора. Перерезать другие типы не хочется.
Ту, которую рекомендовал Женя (carrtman) не смогу поставить по тривиальной причине-широкая она очень. Все таки фронтовая резина более узкая и работает на продавливание разжиженной поверхности до достижения устойчивого сцепления с твердой землей. Но все-равно спасибо за совет!
Дальнейшие шаги направляю на работу с подвеской. Что то рессоры из линейки тверды и непоколебимы. По дороге на дачу заеду на Мытищинскую ярмарку, посмотрю пружину от пулл-стартера для бензоинструмента.
Что то рессоры из линейки тверды и непоколебимы.
Когда я искал линейки для производства рессор МАНа, то в строительном магазине видел линейки аналогичные российским, только китайские. Они сделаны из более тонкого и упругого металла… Возможно Вам подойдет. 😒
шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно
шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно
Завтра сравню сталь линейки( Московский завод “Готовальня”) и шпателя для отделочных работ. Сегодня исследовал свойства латуни при изготовлении кронштейнов подвески рессор . По возвращении на дачу сделаю снимки и поделюсь навыками изготовления.
шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно
а если шпатель нарезать ножницами по металлу из оби (черные такие, с синими ручками, “люкс тул”, не реклама), то он еще и равномерно загнется по дуге. возникает вопрос с изготовлением креплений… как загнуть кольца?
как загнуть кольца?
Вот, в соседней теме инфа была rcopen.com/forum/f98/topic302458/32
там же о рессорной стали речь. вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее))
кольца гнуть в ряде случаев вовсе необязательно.
при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять. можнО припаять припоем ПСРсекретом(theмпература- 450 град . ) .Саша Селиванкин давненько поделился этим секретом
при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять.
неее, мы-то институтов не заканчивали)))))
чтобы припаять-то все равно придется согнуть… или что-то туплю я… в общем, очень интересно посмотреть на Ваш результат и технологию
вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее
а с чего бы ему пружинить тогда? гнется без каких либо проблем круглогубцами, нужно только чуть чуть разогреть
все равно придется согнуть… или
чтобы припаять отрезок стальной трубки к полоске пружинной стали, используем припой ПСР (припой серебряный) с флюсом (бура или что-то подобное) ,газовую горелочку до 850 град…Трубочку от тормозной гидросистемы ВАЗ 210… режем диском (Dremel, Калибр, итп) по ширине немного шире полоски рессорной пружины.Фиксируем на конце полоски трубочку и паяем традиционным способом. Все… мех.прочность на разрыв у припоя достаточно велика
Из статьи…"
Как известно, закаленные стали резко снижают свою прочность при пайке, особенно если температура пайки превышает примерно 700гр. Поскольку припой ПСр 50Кд плавится при температуре 650гр., то пайка им может быть осуществлена при температурах 660-670гр. без существенного снижения свойств основного металла.
Наиболее легкоплавким твердым припоем, применяемым в настоящее время для твердой пайки закаленных легированных сталей, является припой ПСр 40, который плавится при температуре 595-605гр. Пайка этим припоем производится при температуре 620гр., т. е. ниже температуры высокого отпуска сталей. Этот припой может быть использован также для пайки меди, медных сплавов и нержавеющих сталей."
Учим мат.часть и работаем. Удачи всем , коллеги!
Сегодня, умываемый московским тропическим ливнем (иначе не сказать) вплыл в город. На даче ,как и полагается релаксирующему отпускнику, отдыхал, аж спина не разгибается:(. А когда все-таки её удавалось разогнуть,резал шпатель на рессоры.
Ножницы, какие были в продаже в одном из оченьрынков (супермаркетов)
Резал ими линейку, пружинную сталь, листовую сталь. Все без особого усилия до 1,7 мм. Разметка полотна шпателя обычной чертилкой из проволоки от пружин старого матраса. Вот что получается. Ширина полосы 7 мм.За идею особое спасибо Евгению carrtman Демину:)
и наконец-то занялся рамой.
Первые примерки на чертеже.
По приезду в город заехал в фирмочку и прикупил баллон МАПП газа для горелки припой с серебром и фосфором ну и серебросодержащий флюс для качественной пайки патрубков и фитингов. Постараюсь зафиксировать процесс пайки проушин и узлов подвески.
Все-таки классное время,отпуск!
Можно не думать о работе, а придаться любимому увлечению… не полностью, нет, соболезные ,…увы:(.
Но случаются часы, когда , как сказал Некрасов "Одно было счастье, по будням ненастье, да в праздники дождь.
Тогда можно в любимый сарайчик и работать.
Результатом этой недели стала работа по конструированию подвески и элементов трансмиссии. Рессоры я победил окончательно. . По 4 пластины в наборе очень даже эффективно будут работать. Стаканы рессор (латунь Л-63) паял твердым медно фосфорным припоемс серебряным флюсом.Последующая обработка отрезным армированным кружком в шлифовальной машинке и надфилями.
Следующий шаг, рессоры.Примерил мосты, пока без крепежа стремянками.Это следующий этап.
Материалом для них был шпатель ( см.выше)
проушины я не стал паять, поскольку боялся отпуска стали. Они и так отлично загибаются круглогубцами. Чтобы снять внутреннее напряжение, немного подогрел и студил на воздухе.В проушины к качестве сайлентблоков использовал трубку тормозной магистрали ВАЗ 210… .Внутренний диаметр 3 мм, винты входят и довольно свободно, без люфта вращаются.Мягкая сталь хорошо обрабатывается вручную.
Этот элемент находится на внутренней стороне рамы. На нем сидит коромысло рессоры. Все та-же трубка на твердом припое на латунном основании.Крепеж 2 мм винтами нерж.
Вот что получил в завершение дня
Ну вот и все, на дворе темно, комары зажрали…вдруг вдохновение толкнуло и пришлось сделать топливный бак. У Матадора, как у нормального мачо он выдающийся…
Материалом для его изготовления послужила жесть от баллона туалетного освежителя.
Если найти бы запасы этой чудесной тонкой жести, то работа была бы еще более приятной. Мягкая, прочная, отлично паяется, выштамповки делать легко.
На очереди трансмиссия и электроника.
Редуктор для лебедки будет этот
Управление мотором через регулятор 30 амп. Тяга на валу измеренная динамометром 18кгс/см. У оригинала лебедка приводится через вал отбора мощности и находится рядом с раздаточной коробкой. Получается очень даже копийная компоновка.Основной крюк выходит сзади рядом с фаркопом.
Это тема для следующего отчета
Кстати, кому это интересно знать. Материал лезвия шпателя - нержавеющая сталь. Соединение рессорных пластин, как в оригинале на заклепке.
Сверление подобного материала довольно проблематичный процесс. Сверла “садятся” быстро. Для смазки использую старый способ.В место накернивания капаю каплю ортофосфорной кислоты или паяльного жира. Сверление производить на 600-800 об.мин. Сверло не горит, если нажимать не очень сильно.
В этом отчете рассказываю о фаркопе.
Стоит отметить, что британцы во 2 Мировую создавали настолько простые и надежные машины, что о дизайне не было и речи. Функциональные, с хорошим набором технических устройств и главное, удобные в ремонте и обслуживании.
Передний бампер, точнее рессорный набор из 5 пластин, которые стянуты стремянками и мощный крюк для буксировки и трелевки представляет собой очень надежный инструмент при вспоможении в условиях военного времени.
Задний бампер (фаркоп) и того мощнее, его набор 8(😈😈😈😈😈) пластин.
Ну да ладно, экскурс в историю прервем мат.частью. Поскольку задумывается копийный проект, все внешние признаки должны быть воссозданы. Честно признаться, дольше всего замкнулся на креплении переднего бампера и доп. конструктивов. Вроде бы на фото все видно, тем более, что по этому проекту я набрал довольно внушительный альбом материалов( не без помощи друзей из
Бовингтона, где находится музей техники). Но вот с конструктивами выходила какая то каша…
Решил сделать крюки, они абсолютно одинаковые, оригиналы расчитаны на тяговую нагрузку ок. 10 тонн. Мой должен тянуть 6 кг.
Покумекал, посверлил поточил и все таки сделал. Материал- латунь+ стальная пластина на подошву и фланец. Крюк действующий, собачка на пружинке, которую свил из сестры от шариковой ручки. Рессорный набор из пластин дюралюминия, Между собой склеены каким-то циакрином.Стремянки поставлю позже.
Пайка крюка к подошве твердым CuP припоем.
Как это в классическом кинематографе…“Прошло несколько месяцев…”
Вот и лето прошло, словно и не бывало
День разбит как стекло… (Арсений Тарковский)
Наконец-то приступил к реализации планов. Все как-то не удавалось из-за работы. То школы объединили, то текущая рутина задолбала. Короче говоря, все по порядку
Приступил к обвязке кузовной коробки. Уголки жесткости изготовлены из белой жести 0,6 и стянуты винтами М1,5 с гайками.
Конструкция получилась очень прочная. Испытана моим учеником,по неаккуратности скинувшем коробку с верстака.
Рама покрашена акриловой грунтовкой и матовой краской.
Так-же приступил к реализации модуля электроники. Его место в кабине над мотором. Поскольку кабина бескапотная, то внутри под кожухом моторного отсека места хватает.
Регулятор 90 ампер со встроенной отсечкой LiPo, мотор 550 класса Noname, второй регулятор для управления лебедкой. Приемник 6 канальный,управляемый бывшей ранее 3-х, теперь 8-канальной аппаратурой пистолетного типа одной уважаемой китайской фирмы. Модуль управления светом-универсальный переключатель. Большего не нужно, поскольку на классическом Matador не ставились поворотники и задние габариты-война вносила свои коррективы в конструкцию предельно упрощая эксплуатацию и оставляя самое необходимое сигнально-световое оборудование.
Так-же собираю дуги крепления крыши и мягкого тента кузова. Материалом для них неожиданно стали полоски от веерных граблей, которые нашли в подвале школы. Они подкаленые, тонкие и прочные. пружинят и самое главное хорошо паяются оловянным припоем и сверлятся обычными сверлами
Делаю по кондуктору, поскольку после установки на них ложится жесткая крыша. Основной материал для ее изготовления, как и у оригинала-фибра и обшивка тонкой жестью. Еще не приступал к кабине. На первый взгляд вроде бы простая коробка, на деле сложный каркасный элемент. Поскольку я работаю, как и в оригинале, с древесиной, фиброй и жестью, то и специфика сборки своя,особенная. Забегая вперед скажу, что лобовые стекла будут на петлях. Стеклоподъемники действующие.
P.S. Кто нибудь может прояснить, что это за столик такой за окном у водителя?. Ну не навес же, которым тактический знак прикрывать. Подсказывайте, коллеги. Его буду делать, ибо, чем больше внешнего обвеса, тем естественее будет выглядеть макет.