Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"

Skodnik
carrtman:

шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно

а если шпатель нарезать ножницами по металлу из оби (черные такие, с синими ручками, “люкс тул”, не реклама), то он еще и равномерно загнется по дуге. возникает вопрос с изготовлением креплений… как загнуть кольца?

Skodnik

там же о рессорной стали речь. вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее))

teacher

кольца гнуть в ряде случаев вовсе необязательно.
при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять. можнО припаять припоем ПСРсекретом(theмпература- 450 град . ) .Саша Селиванкин давненько поделился этим секретом

Skodnik
teacher:

при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять.

неее, мы-то институтов не заканчивали)))))
чтобы припаять-то все равно придется согнуть… или что-то туплю я… в общем, очень интересно посмотреть на Ваш результат и технологию

carrtman
Skodnik:

вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее

а с чего бы ему пружинить тогда? гнется без каких либо проблем круглогубцами, нужно только чуть чуть разогреть

teacher
Skodnik:

все равно придется согнуть… или

чтобы припаять отрезок стальной трубки к полоске пружинной стали, используем припой ПСР (припой серебряный) с флюсом (бура или что-то подобное) ,газовую горелочку до 850 град…Трубочку от тормозной гидросистемы ВАЗ 210… режем диском (Dremel, Калибр, итп) по ширине немного шире полоски рессорной пружины.Фиксируем на конце полоски трубочку и паяем традиционным способом. Все… мех.прочность на разрыв у припоя достаточно велика
Из статьи…"
Как известно, закаленные стали резко снижают свою прочность при пайке, особенно если температура пайки превышает примерно 700гр. Поскольку припой ПСр 50Кд плавится при температуре 650гр., то пайка им может быть осуществлена при температурах 660-670гр. без существенного снижения свойств основного металла.
Наиболее легкоплавким твердым припоем, применяемым в настоящее время для твердой пайки закаленных легированных сталей, является припой ПСр 40, который плавится при температуре 595-605гр. Пайка этим припоем производится при температуре 620гр., т. е. ниже температуры высокого отпуска сталей. Этот припой может быть использован также для пайки меди, медных сплавов и нержавеющих сталей."
Учим мат.часть и работаем. Удачи всем , коллеги!

7 days later
teacher

Сегодня, умываемый московским тропическим ливнем (иначе не сказать) вплыл в город. На даче ,как и полагается релаксирующему отпускнику, отдыхал, аж спина не разгибается:(. А когда все-таки её удавалось разогнуть,резал шпатель на рессоры.

Ножницы, какие были в продаже в одном из оченьрынков (супермаркетов)
Резал ими линейку, пружинную сталь, листовую сталь. Все без особого усилия до 1,7 мм. Разметка полотна шпателя обычной чертилкой из проволоки от пружин старого матраса. Вот что получается. Ширина полосы 7 мм.За идею особое спасибо Евгению carrtman Демину:)

и наконец-то занялся рамой.

Первые примерки на чертеже.

По приезду в город заехал в фирмочку и прикупил баллон МАПП газа для горелки припой с серебром и фосфором ну и серебросодержащий флюс для качественной пайки патрубков и фитингов. Постараюсь зафиксировать процесс пайки проушин и узлов подвески.

teacher

Все-таки классное время,отпуск!

Можно не думать о работе, а придаться любимому увлечению… не полностью, нет, соболезные ,…увы:(.
Но случаются часы, когда , как сказал Некрасов "Одно было счастье, по будням ненастье, да в праздники дождь.
Тогда можно в любимый сарайчик и работать.
Результатом этой недели стала работа по конструированию подвески и элементов трансмиссии. Рессоры я победил окончательно. . По 4 пластины в наборе очень даже эффективно будут работать. Стаканы рессор (латунь Л-63) паял твердым медно фосфорным припоемс серебряным флюсом.Последующая обработка отрезным армированным кружком в шлифовальной машинке и надфилями.

Следующий шаг, рессоры.Примерил мосты, пока без крепежа стремянками.Это следующий этап.

Материалом для них был шпатель ( см.выше)
проушины я не стал паять, поскольку боялся отпуска стали. Они и так отлично загибаются круглогубцами. Чтобы снять внутреннее напряжение, немного подогрел и студил на воздухе.В проушины к качестве сайлентблоков использовал трубку тормозной магистрали ВАЗ 210… .Внутренний диаметр 3 мм, винты входят и довольно свободно, без люфта вращаются.Мягкая сталь хорошо обрабатывается вручную.
Этот элемент находится на внутренней стороне рамы. На нем сидит коромысло рессоры. Все та-же трубка на твердом припое на латунном основании.Крепеж 2 мм винтами нерж.

Вот что получил в завершение дня

Ну вот и все, на дворе темно, комары зажрали…вдруг вдохновение толкнуло и пришлось сделать топливный бак. У Матадора, как у нормального мачо он выдающийся…

Материалом для его изготовления послужила жесть от баллона туалетного освежителя.

Если найти бы запасы этой чудесной тонкой жести, то работа была бы еще более приятной. Мягкая, прочная, отлично паяется, выштамповки делать легко.

На очереди трансмиссия и электроника.
Редуктор для лебедки будет этот

Управление мотором через регулятор 30 амп. Тяга на валу измеренная динамометром 18кгс/см. У оригинала лебедка приводится через вал отбора мощности и находится рядом с раздаточной коробкой. Получается очень даже копийная компоновка.Основной крюк выходит сзади рядом с фаркопом.
Это тема для следующего отчета

teacher

Кстати, кому это интересно знать. Материал лезвия шпателя - нержавеющая сталь. Соединение рессорных пластин, как в оригинале на заклепке.

Сверление подобного материала довольно проблематичный процесс. Сверла “садятся” быстро. Для смазки использую старый способ.В место накернивания капаю каплю ортофосфорной кислоты или паяльного жира. Сверление производить на 600-800 об.мин. Сверло не горит, если нажимать не очень сильно.

teacher

В этом отчете рассказываю о фаркопе.

Стоит отметить, что британцы во 2 Мировую создавали настолько простые и надежные машины, что о дизайне не было и речи. Функциональные, с хорошим набором технических устройств и главное, удобные в ремонте и обслуживании.

Передний бампер, точнее рессорный набор из 5 пластин, которые стянуты стремянками и мощный крюк для буксировки и трелевки представляет собой очень надежный инструмент при вспоможении в условиях военного времени.
Задний бампер (фаркоп) и того мощнее, его набор 8(😈😈😈😈😈) пластин.
Ну да ладно, экскурс в историю прервем мат.частью. Поскольку задумывается копийный проект, все внешние признаки должны быть воссозданы. Честно признаться, дольше всего замкнулся на креплении переднего бампера и доп. конструктивов. Вроде бы на фото все видно, тем более, что по этому проекту я набрал довольно внушительный альбом материалов( не без помощи друзей из
Бовингтона, где находится музей техники). Но вот с конструктивами выходила какая то каша…

Решил сделать крюки, они абсолютно одинаковые, оригиналы расчитаны на тяговую нагрузку ок. 10 тонн. Мой должен тянуть 6 кг.
Покумекал, посверлил поточил и все таки сделал. Материал- латунь+ стальная пластина на подошву и фланец. Крюк действующий, собачка на пружинке, которую свил из сестры от шариковой ручки. Рессорный набор из пластин дюралюминия, Между собой склеены каким-то циакрином.Стремянки поставлю позже.

Пайка крюка к подошве твердым CuP припоем.

2 months later
teacher

Как это в классическом кинематографе…“Прошло несколько месяцев…”
Вот и лето прошло, словно и не бывало
День разбит как стекло… (Арсений Тарковский)
Наконец-то приступил к реализации планов. Все как-то не удавалось из-за работы. То школы объединили, то текущая рутина задолбала. Короче говоря, все по порядку
Приступил к обвязке кузовной коробки. Уголки жесткости изготовлены из белой жести 0,6 и стянуты винтами М1,5 с гайками.

Конструкция получилась очень прочная. Испытана моим учеником,по неаккуратности скинувшем коробку с верстака.
Рама покрашена акриловой грунтовкой и матовой краской.
Так-же приступил к реализации модуля электроники. Его место в кабине над мотором. Поскольку кабина бескапотная, то внутри под кожухом моторного отсека места хватает.

Регулятор 90 ампер со встроенной отсечкой LiPo, мотор 550 класса Noname, второй регулятор для управления лебедкой. Приемник 6 канальный,управляемый бывшей ранее 3-х, теперь 8-канальной аппаратурой пистолетного типа одной уважаемой китайской фирмы. Модуль управления светом-универсальный переключатель. Большего не нужно, поскольку на классическом Matador не ставились поворотники и задние габариты-война вносила свои коррективы в конструкцию предельно упрощая эксплуатацию и оставляя самое необходимое сигнально-световое оборудование.
Так-же собираю дуги крепления крыши и мягкого тента кузова. Материалом для них неожиданно стали полоски от веерных граблей, которые нашли в подвале школы. Они подкаленые, тонкие и прочные. пружинят и самое главное хорошо паяются оловянным припоем и сверлятся обычными сверлами
Делаю по кондуктору, поскольку после установки на них ложится жесткая крыша. Основной материал для ее изготовления, как и у оригинала-фибра и обшивка тонкой жестью. Еще не приступал к кабине. На первый взгляд вроде бы простая коробка, на деле сложный каркасный элемент. Поскольку я работаю, как и в оригинале, с древесиной, фиброй и жестью, то и специфика сборки своя,особенная. Забегая вперед скажу, что лобовые стекла будут на петлях. Стеклоподъемники действующие.
P.S. Кто нибудь может прояснить, что это за столик такой за окном у водителя?. Ну не навес же, которым тактический знак прикрывать. Подсказывайте, коллеги. Его буду делать, ибо, чем больше внешнего обвеса, тем естественее будет выглядеть макет.

teacher
teacher:

что это за столик такой за окном у водителя?

Итак, загадка столика разгадана с помощью коллег из мастерской по реконструкции олдтаймеров. Этот столик или полка предназначена для размещения оперативного плана при движении на маршруте. Второе применение защита от грязи при открытом лобовом стекле.

ЯVR
teacher:

полка предназначена для размещения оперативного плана при движении на маршруте

Прошу прошения за офф…
Но не могу себе представить, как этим пользовались! Полка расположена горизонтально, если на нее закрепить план (как я понимаю некая карта) так на нее по меньшей мере смотреть то не удобно! Водитель то далековато сидит… А если дождь или снег? А как же в темноте?

Вариант “тактический знак прикрывать” выглядит более жизнеспособной.

Так что загадка столика НЕ разгадана! (Естественно ИМХО)))

teacher

ЭТО НЕ ОФФ А РЕАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. Я вот тоже написал вчера и потом глубоко задумался. Странно, от глаз водителя до полки метр с лихом, Неудобно и в дождь размокнет…А тактичку прикрывать, так это только в строю нужно отцам-командирам для рекогносцировки на местности да штабникам, чтобы 3,14здюлей выдать солдатику

ЯVR

В качестве предположения…
Возможно наличие полки связано со светомаскировкой… (В колоннах, как правило, ходили с одной включенной фарой).
Возможно, что бы не было отблеска света фар на лобовом стекле…
Других вариантов фантазия не дает!))))

Crystalldee

Позволю себе предположить, что тактический знак, при наличии такой вот (полочки) будет невидим из кабины самолёта (разведка)… больше ничего в голову не лезет.

blizzard=

На первой фотке видно, что на пюпитре этом вероятно лежит что-то бумажное. Во всяком случае, бликует больше, чем крыша.

На второй водила смотрит тоже на него, а не на дорогу.

Поэтому, версия коллег из мастерское более вероятна… Была ещё версия, что это козырёк, для работы с лебёдкой под дождём, но она с другой стороны.

teacher
blizzard=:

Поэтому, версия коллег из мастерское более вероятна… Была ещё версия, что это козырёк, для работы с лебёдкой под дождём, но она с другой стороны.

Версия про тактические карты имеет место быть.
По поводу лебедки по началу было еще больше вопросов. Дело в том, что лебедка у матадора использовалась для подтяжки тяжелых орудий к фаркопу.Основной вал находится сзади и получает вращение через вал отбора мощности в раздаточной К. Передача на передний порт производилась трудно… нужно было снять трос из доп. рациона на откидном борту, соединить с основным и перекинув через левый блок на раме сзади протянуть в передний порт. Но ,как правило, этим никто не пользовался или ну в оч-ч-ч-чень редких ситуациях. После войны много Матадоров было продано гражданскому населению и , поскольку, Англия остро нуждалась в твердом топливе типа DROVA то лес пилили нещадно и доставляли его на пилорамы с помощью Матадоров. Установив предварительно вместо кузова кровать и на нее стрелу перекидывали трос с вала лебедки.Она стояла строго под кузовной коробкой рядом с раздаткой (см.выше)
Эти нюансы конструкции смог выяснить только после получения материалов от приятеля из Бовингтона. Он увлечен 1-35 масштабом и собирал ResinKit с такой подробной деталировкой, что даже насечки на тросах воспроизведены (200 фунтов стерлингов) что его фото набора послужили очень даже сподручную службу

Yaroslav=
blizzard=:

На первой фотке видно, что на пюпитре этом вероятно лежит что-то бумажное. Во всяком случае, бликует больше, чем крыша.

На второй водила смотрит тоже на него, а не на дорогу.

Интересная фотка, по моему на буксире немецкая Flak 36. И, если не ошибаюсь, Matador - это любима трофейная машина Эрвина Роммеля. (во время боёв в Африке, где союзничкам вломили по самое…). впрочем, как и всегда вламывали…

пардон, не удержался

teacher

Похожа лафетом. Матадор - машина легендарная. До сих пор в Британии работает у частников в балаганах, на лесопилках и запчастей много…