Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"
Все дело в определениях. В физике как раз пружина, рессора - амортизатор. А то что в автомобильной промышленности называется амортизатором - демпфер, который гасит колебания. Просто кто-то когда-то назвал демпфер амортизатором, так дальше и пошло…одноко рулевой все-таки демпфер, хотя его смысл тот же в общем, что и у амортизатора.
рессоры это не амортизатор, это пружинящий элемент, а амортизатор гасит колебания пружинящего элемента, что бы на неровностях не колбасило машину
www.os1.ru/…/2002_06_A_2005_01_11-14_50_20/
Чем хороша рессора? Тем, что это уникальное устройство (оно, между прочим, в несколько раз старше самого автомобиля. – Ред.) в подвеске играет сразу едва ли не все роли. Она и упругий элемент, и направляющий аппарат. Ее использование облегчает сборку и ремонт машины. Рессора проста по конструкции и в ремонте, но не лишена и целого ряда серьезных недостатков. К главным из них относятся: высокое межлистовое трение, способное сильно ухудшить плавность хода на хорошей дороге, а также большая материалоемкость в сочетании с технологической сложностью при производстве листов.
Какие планируете мосты, коробку, резину, диски (1.9, 2.2) и какой масштаб?
Какие планируете мосты, коробку, резину, диски (1.9, 2.2) и какой масштаб?
Масштаб 1:10.
Колесная база 385 мм
Идеально под него по колее подходят мосты T-Rex 60 передний и задний.
Все шестерни заказал дополнительно-стальные, никакого силумина.Смазка молибденовой антифрикционной композицией.
Колеса скорее всего эти Gauntlet Scale 2.2 Tires диаметр 120мм. Диаметр диска оригинала 580 мм (580/10=58 мм=2,28 inch) попадание в масштаб +03 почти идеально.
Диски скорее всего самодельные или тюнинг чего то готового. Фирмачи, из того что видел , для Matador ничего подобного не производят, или же проще говоря, хочется сделать как в оригинале, с множеством болтов и гаек.
Раздаточная коробка- редуктор GMade R1 На мой взгляд надежная и качественная конструкция. У меня она работает на краулере R-1 и покаталась по камушкам и песочку довольно много.В паре с ней на моторе сидит редуктор HPI Weely King, Он размещается на месте двигателя, в кабине.Передача на раздаточную коробку через кардан.
Мотор 550 класса 4-х полюсный коллекторный 85 витков. На прицепе должна кататься Средняя 4,5-дюймовая пушка Мк 2
Для обшивки кабины буду применять тонкий алюминий или жесть 0,4мм.Рама из П-образного профиля оцинкованной стали 23х10х0,6. Крепеж винты,гайки и короночные шайбы 1,5-2,5 мм. -нержавейка ,все швеллеры , балки,арки и суппорты-пайка припоем ПОС-60 и флюсом ЗиЛ-2.
Диски скорее всего самодельные или тюнинг чего то готового. Фирмачи, из того что видел , для Matador ничего подобного не производят, или же проще говоря, хочется сделать как в оригинале, с множеством болтов и гаек.
разве нет? покрасить в цвет кабины и сойдут за родные)
И резина на первом фото 1 в 1 вот такая:
Жаль только резина 1.9
Жаль только резина 1.9
Диски, может быть (!) А вот резина… смотрел я на нее долго. Диаметр 101 мм, маловато.
может веномовские тапочки посмотреть, Gauntlet Scale уж очень пафосные, правда не нашел диаметра, но скорее всего они одинакового диаметра с первыми веномовскими лаптями, то есть примерно 125мм
И дисочки есть под 2.2 прям как на представленной фотографии, и передние и задние.
…rc4wd.com/22-Militants-Wheels-Front-1-Pair_p_1728…
…rc4wd.com/22-Militants-Wheels-Rear-1-Pair_p_1516.…
не реклама
Если Super Swamper порезать, то тоже протектор шашечкой будет, инвертированный правда (не вмятины, а выпуклости), но все равно имхо наиболее близко.
И дисочки есть под 2.2 прям как на представленной фотографии, и передние и задние.
Уговорили, красноречивые вы наши:)😃😲. Заказал уже. Приедут через 5-6 недель.
Резина,. уже пришла, так что абстрагируемся и ограничимся подходящим диаметром и приблизительно напоминающим по геометрии рисунком протектора. Перерезать другие типы не хочется.
Ту, которую рекомендовал Женя (carrtman) не смогу поставить по тривиальной причине-широкая она очень. Все таки фронтовая резина более узкая и работает на продавливание разжиженной поверхности до достижения устойчивого сцепления с твердой землей. Но все-равно спасибо за совет!
Дальнейшие шаги направляю на работу с подвеской. Что то рессоры из линейки тверды и непоколебимы. По дороге на дачу заеду на Мытищинскую ярмарку, посмотрю пружину от пулл-стартера для бензоинструмента.
Что то рессоры из линейки тверды и непоколебимы.
Когда я искал линейки для производства рессор МАНа, то в строительном магазине видел линейки аналогичные российским, только китайские. Они сделаны из более тонкого и упругого металла… Возможно Вам подойдет. 😒
шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно
шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно
Завтра сравню сталь линейки( Московский завод “Готовальня”) и шпателя для отделочных работ. Сегодня исследовал свойства латуни при изготовлении кронштейнов подвески рессор . По возвращении на дачу сделаю снимки и поделюсь навыками изготовления.
шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно
а если шпатель нарезать ножницами по металлу из оби (черные такие, с синими ручками, “люкс тул”, не реклама), то он еще и равномерно загнется по дуге. возникает вопрос с изготовлением креплений… как загнуть кольца?
как загнуть кольца?
Вот, в соседней теме инфа была rcopen.com/forum/f98/topic302458/32
там же о рессорной стали речь. вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее))
кольца гнуть в ряде случаев вовсе необязательно.
при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять. можнО припаять припоем ПСРсекретом(theмпература- 450 град . ) .Саша Селиванкин давненько поделился этим секретом
при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять.
неее, мы-то институтов не заканчивали)))))
чтобы припаять-то все равно придется согнуть… или что-то туплю я… в общем, очень интересно посмотреть на Ваш результат и технологию
вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее
а с чего бы ему пружинить тогда? гнется без каких либо проблем круглогубцами, нужно только чуть чуть разогреть
все равно придется согнуть… или
чтобы припаять отрезок стальной трубки к полоске пружинной стали, используем припой ПСР (припой серебряный) с флюсом (бура или что-то подобное) ,газовую горелочку до 850 град…Трубочку от тормозной гидросистемы ВАЗ 210… режем диском (Dremel, Калибр, итп) по ширине немного шире полоски рессорной пружины.Фиксируем на конце полоски трубочку и паяем традиционным способом. Все… мех.прочность на разрыв у припоя достаточно велика
Из статьи…"
Как известно, закаленные стали резко снижают свою прочность при пайке, особенно если температура пайки превышает примерно 700гр. Поскольку припой ПСр 50Кд плавится при температуре 650гр., то пайка им может быть осуществлена при температурах 660-670гр. без существенного снижения свойств основного металла.
Наиболее легкоплавким твердым припоем, применяемым в настоящее время для твердой пайки закаленных легированных сталей, является припой ПСр 40, который плавится при температуре 595-605гр. Пайка этим припоем производится при температуре 620гр., т. е. ниже температуры высокого отпуска сталей. Этот припой может быть использован также для пайки меди, медных сплавов и нержавеющих сталей."
Учим мат.часть и работаем. Удачи всем , коллеги!